Урок по теме:"Применение производной при решениии практических задач"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Цели урока:
- обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
- организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
Задачи:
- Повторить алгоритм нахождения производной.
- Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
- Сформировать глубину и оперативность мышления.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме:"Применение производной при решении практических задач" | 662.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение производной при решении практических задач.
Девиз урока:
Скажи мне, и я забуду
покажи мне, и я запомню
Дай действовать самому
И я научусь.
Конфуций
Цели урока:
- обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
- организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
Задачи:
- Повторить алгоритм нахождения производной.
- Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
- Сформировать глубину и оперативность мышления.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Объявление девиза урока
Показатели выполнения психологической задачи данного этапа:
- доброжелательный настрой учителя и учащихся;
- быстрое включение класса в деловой ритм;
- организация внимания всех учащихся;
- кратковременность организационного момента;
- полная готовность класса и оборудования к работе.
Чтоб урок шел без запинки,
Начнем его с легкой разминки.
2. Математический кроссворд. Результаты вносятся в маршрутные листы. Кроссворд по теме «Производная»
- Знак обозначения действия сложения
- Сумма длин всех сторон многоугольника
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей
- Тригонометрическая функция
- Часть прямой ,заключенная между двумя точками
- Равенство, содержащее переменную
- Сотая часть числа
- Единица измерения угла
- Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла
- Часть окружности, заключенная между двумя точками
- Одно из основных неопределяемых понятий стереометрии.
3. Постановка целей и задач урока
4. ОЦЕНИТЕ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ
- Что называется приращением аргумента, приращением функции.
- В чем состоит геометрический смысл производной функции
- В чем состоит физический смысл производной функции.
- Дайте определение производной функции f(x) в точке.
- Основные формулы дифференцирования.
- Производная от суммы.
- Производная от произведения.
- Производная от частного.
- Производная сложной функции.
«5» - могу научить других
«4»- знаю сам
«3»- я не уверен(а) в своих знаниях, необходимо повторение
5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции f(x) = 2x2 + x в точке х0 = -2.
2. В какой точке касательная к графику функции f(x) =x2+4х - 12 параллельна оси абсцисс?
ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
Точка движется по прямолинейной траектории по закону x(t) = 3t2 + t + 4. В какой момент времени скорость тела будет равна 7?
(координата измеряется в метрах, время – в секундах)
НАЙДИТЕ ОШИБКИ:
НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ, ЕСЛИ:
ЗАДАЙТЕ ФУНКЦИЮ f(x), ЕСЛИ:
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. Мы познаем окружающий нас мир. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?
Психологический тест
1) Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».
2) Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат.
3) Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху? Запишите.
Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» – типу мыслителя.
(Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление).
Какой же тип мышления преобладает у Вас?
Несколько «мыслителей», несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление
7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
10 – «5»
8 – 9 – «4»
6 – 7 – «3»
5 – 0 – «2»
Учащиеся в таблице сопоставляют функцию, и ее производную. Взаимопроверка друг друга. Результат в маршрутный лист.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вращение пальцами рук
9. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (повышенный уровень)
РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО
1) 2) (-2;2) 3) (-1;0) 4)
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
1) 2) 3) 4) 7.
ВТОРАЯ ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ
Точка движется по прямолинейному закону
x(t) = 4t - t2+ 2t³. Найдите ее ускорение в момент времени t = 2с.
(координата измеряется в метрах, время – в секундах.)
10. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ из сборника ЕНТ
11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Задачи записываются на доске без ответов.
1) Решите неравенство f'(x) + g'(x) < 0, если f(x) = 2x3 + 12x2, g(x) = 9x2 + 72x
Ответ: [– 4; – 3]
2) Решите уравнение f'(x) = 0, если f(x) = 3sinx – 4cosx – 2x12x
Ответ:
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
13. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА
Рейтинг материала: 2,5 (гол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" 10 класс
Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации произв...
Интегрированный урок по теме "Применение производной в решении физических задач"
Урок проводится учителем математики и физики. Оценки выставляются по обоим предметам....
Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
На данном уроке показана межпредметная связь математики и физики. Если знать производную и уметь её получать,то можно решить многие физические задачи. Основных операций исчисления бесконечно малых - д...
Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
Выбор данной темы обоснован её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной.При помощи производной можно найти скорость , ускорение,мощность и многие другие величины. задач...
Применение производной к решению практических задач
Технологическая карта урока "Применение производной к решению практических задач"...