Урок по теме:"Применение производной при решениии практических задач"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Цели урока:

  • обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
  • организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Задачи:

  • Повторить алгоритм нахождения производной.
  • Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
  • Сформировать глубину и оперативность мышления.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение производной при решении практических задач.

Девиз урока:

Скажи мне, и я забуду
покажи мне, и я запомню
Дай действовать самому
И я научусь.

Конфуций

Цели урока:

  • обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
  • организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Задачи:

  • Повторить алгоритм нахождения производной.
  • Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
  • Сформировать глубину и оперативность мышления.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Объявление девиза урока

Показатели выполнения психологической задачи  данного этапа:

  • доброжелательный настрой учителя и учащихся;
  • быстрое включение класса в деловой ритм;
  • организация внимания всех учащихся;
  • кратковременность организационного момента;
  • полная готовность класса и оборудования к работе.

Чтоб урок шел без запинки,
Начнем его с легкой разминки.

2. Математический кроссворд. Результаты вносятся в маршрутные листы. Кроссворд по теме «Производная»

hello_html_m77043488.png

  1. Знак обозначения действия сложения
  2. Сумма длин всех сторон многоугольника
  3. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей
  4. Тригонометрическая функция
  5. Часть прямой ,заключенная между двумя точками
  6. Равенство, содержащее переменную
  7. Сотая часть числа
  8. Единица измерения угла
  9. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла
  10. Часть окружности, заключенная между двумя точками
  11. Одно из основных неопределяемых понятий стереометрии.

3. Постановка целей и задач урока

4. ОЦЕНИТЕ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

  1. Что называется приращением аргумента, приращением функции.
  2. В чем состоит геометрический смысл производной функции
  3. В чем состоит физический смысл производной функции.
  4. Дайте определение производной функции  f(x) в точке.
  5. Основные формулы дифференцирования.
  6. Производная от суммы.
  7. Производная от произведения.
  8. Производная от частного.
  9. Производная сложной функции.

«5» - могу научить других

«4»- знаю сам

«3»- я не уверен(а) в своих знаниях, необходимо повторение

5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ 

1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции f(x) = 2x2 + x в точке х0 = -2.

2. В какой точке касательная к графику функции f(x) =x2+4х - 12 параллельна оси абсцисс?

ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ

Точка движется по прямолинейной траектории по закону x(t) = 3t2 + t + 4. В какой момент времени скорость тела будет равна 7?

(координата измеряется в метрах, время – в секундах)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ:

hello_html_37ffcee.gifhello_html_m62ad8a53.gifhello_html_7721b322.gif

НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ, ЕСЛИ:

hello_html_m46981cd7.gifhello_html_c4d5e5e.gifhello_html_m2b8f9d0d.gif

ЗАДАЙТЕ ФУНКЦИЮ f(x), ЕСЛИ:

hello_html_3d8a5320.gifhello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m220d7143.gifhello_html_8ddfbed.gif

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. Мы познаем окружающий нас мир. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

Психологический тест

1) Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».
2) Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат.
3) Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху? Запишите.

Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» – типу мыслителя.
(Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление).
Какой же тип мышления преобладает у Вас? 
Несколько «мыслителей», несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление
 

7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

10 – «5»
8 – 9 – «4»
6 – 7 – «3»
5 – 0 – «2»

Учащиеся в таблице сопоставляют функцию, и ее производную. Взаимопроверка друг друга. Результат в маршрутный лист.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вращение пальцами рук

9. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (повышенный уровень)

РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО hello_html_272a2deb.gif

hello_html_60620b0f.gifhello_html_m347f80bc.gif

1) hello_html_m631642b5.gif2) (-2;2) 3) (-1;0) 4) hello_html_7339f9ab.gif

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ hello_html_65a0a266.gif

hello_html_m7b41cbcd.gifhello_html_193873f4.gif

1) hello_html_11f97290.gif2) hello_html_m5b89191e.gif3) hello_html_24ed387.gif4) hello_html_5c7f3992.gif7.

ВТОРАЯ ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ

Точка движется по прямолинейному закону

x(t) = 4t - t2+ 2t³. Найдите ее ускорение в момент времени t = 2с.

(координата измеряется в метрах, время – в секундах.)

10. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ из сборника ЕНТ

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задачи записываются на доске без ответов.

1) Решите неравенство   f'(x) + g'(x< 0, если  f(x) = 2x3 + 12x2g(x) = 9x2 + 72x

Ответ: [– 4; – 3]

2) Решите уравнение f'(x) = 0,  если f(x) = 3sinx – 4cosx – 2x12x

Ответ:    hello_html_13f110c7.png

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

13. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА

Рейтинг материала: 2,5 (гол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"

урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....

интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"

урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....

"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" 10 класс

Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации произв...

Интегрированный урок по теме "Применение производной в решении физических задач"

Урок проводится учителем математики и физики. Оценки выставляются по обоим предметам....

Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

На данном уроке показана межпредметная связь математики и физики. Если знать производную и уметь её получать,то можно решить многие физические задачи. Основных операций исчисления бесконечно малых - д...

Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

Выбор данной темы обоснован её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной.При помощи производной можно найти скорость , ускорение,мощность и многие другие величины.  задач...

Применение производной к решению практических задач

Технологическая карта урока "Применение производной к решению практических задач"...