Интегрированный урок по теме "Применение производной в решении физических задач"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок проводится учителем математики и физики. Оценки выставляются по обоим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Средняя школа № 65" г. Рязани
Открытый урок
по физике в 10 классе по теме
«Применение производной в решении физических задач»
(в рамках методической недели)
Учитель физики Бельцов А.В.
Учитель математики Попова Г.Н.
2011 – 2012 учебный год
Интегрированный урок по теме
"Применение производной в решении физических задач".
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?
(Платон)
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить правила и формулы нахождения производной;
- применить производную в решении физических задач;
- установить связи физических величин с понятием производной.
Развивающие:
- повысить эффективность политехнической и практической направленности процесса обучения;
- продолжить развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать всесторонне развитую личность — коммуникабельную, работоспособную, активную.
Ход урока
Теоретическая часть — вступительное слово учителя, выступления учащихся, устная работа.
Практическая часть — применение производной функции к решению физических задач.
Самостоятельная работа.
Домашнее задание.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран.
- Листы для работы на уроке и для самостоятельной работы.
Устная работа:
1. Найдите производные функций:
а) б)
в) г)
2. Вычислите значение производной функции f(x) в заданной точке:
а) б)
3. Найдите ошибку в нахождении производной сложной функции:
а)
б)
в)
4. Найти производную функции:
а) б) в)
5. На рисунке изображен график производной одной из функций. Определите какой.
а) б) в)
Решение физических задач:
- Тело движется прямолинейно по закону s(t) = 2t3 –3t. Вычислите скорость движения тела в момент времени t =2 с. С каким ускорением в этот момент движется тело?
- Движение точки происходит по закону s(t) = t2 – 4t + 2. В какой момент времени скорость движения равна 0 м/с? 6 м/с ?
- Две материальные точки движутся прямолинейно по законам: s1(t) = 2,5t2 – 6t + 1,
s2(t) = 0,5t2 + 3t – 3. В какой момент времени они имеют одинаковую скорость? - Известно, что тело массой 5 кг движется прямолинейно по закону s(t) = t2 + 2. Найдите кинетическую энергию тела через 2 с после начала движения.
- Закон изменения температуры тела в зависимости от времени задаётся уравнением
T = 0,2t2. C какой скоростью изменяется температура тела в момент времени t = 5 с? - Изменение силы тока в зависимости от времени задано уравнением I = 2t2 – 5t. Найдите скорость изменения силы тока в момент времени 10 с.
- Величина заряда, проходящего через проводник, изменяется с течением времени по закону q = 0,05sin300t. По какому закону меняется сила тока в проводнике?
Самостоятельная работа
1 вариант
- Вычислить значение производной функции f в заданной точке:
- Решить уравнение f '(x) = 0, если
- Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = –2 + 4t + 3t2. Найдите скорость в момент времени t = 3с.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x = 2t + 4t2. Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 2 с. Какая сила действует на тело в этот момент, если его масса 2 кг?
- Точка движется прямолинейно по закону x(t) = – + 3t2 – 5. Найдите момент времени t, когда ускорение точки равно 0; скорость движения точки в этот момент.
2 вариант
- Вычислить значение производной функции f в заданной точке:
- Решить уравнение f '(x) = 0, если .
- Найдите силу F, действующую на материальную точку массой m, движущуюся прямолинейно по закону x(t) = 2t3 – t2 при t = 2.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x = 1 + 2t2 + t3 . Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 3 с. Какова масса тела, если в этот момент на него действует сила 110 Н?
- Тело массой 20 кг движется по закону х(t) = t + 3t2. Чему равен импульс тела через 5 с после начала движения?
Домашняя работа:
Математика — № 254 (а,б) стр. 310, № 219 (а, б, в, г), № 220 (а, б) стр. 306
Физика — Р. № 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
Интегрированный урок физика- математика " Применение производной при решении физических задач"
Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Презентация, выполненная в программе SMARTNotebook 10 (14 слайдов), рассчитана на все занятие. Презентация (3слайда) прикреплена к слайду № 6, применяется д...
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
Мы рассмотрим применение производной не только в кинематике, возможности применения производной намного шире,: ее можно применять при изучении многих вопросов по динамике, так же при изучении эл...
интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме" Важность изучения производной". кроссворд по теме урока, задчи по теме"Кинематика", задачи по теме "Кинематика"....
интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме "Важность изучения производной", кроссворд по теме урока, задачи по теме "Кмнематика", задание на построение графиков зависимостей s(t), v(t),...
Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...