Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Ур 43 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_431._opredelenie_kvadratnogo_uravneniya._nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ур 43(1). Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Алгебра 8
Цель: ввести определение квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решения; учить решать неполные квадратные уравнения; развивать логическое мышление учащихся, внимательность , аккуратность оформления решения неполных квадратных уравнений.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, портрет К.Гаусса, карточки –задания ,карточки- ответы.
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель : «Здравствуйте ,ребята, садитесь»
2.Устная работа.(написаны задания на доске)
Вспомним квадратные корни из некоторых чисел ,из их ответов попробуем получить русскую пословицу.
1)√225 +3√121= карточка со словом –кто (с другой стороны число) 48
2)√16 + √100 = карточка со словом –хочет (с другой стороны) 14
3) √25 * √225 = карточка со словом- много(с другой стороны) 75
4) - 0,3√10000 = карточкасо словом –знать ( с другой стороны) -30
5) √36/√121= карточка со словом –тому (с другой стороны) 6/11
6) √25= карточка со словом – мало (с другой стороны) 5
7) √81*25 = карточка со словом – надо (с другой стороны) 45
8) -√64= карточка со словом –спать(с другой стороны) 8
Мы с вами вспомнили свойства арифметического квадратного корня.
Теперь разложим на множители:
а) х²- 7х= (дети пишут ответ) х (х-7)
б) 6х³- 3х= 3х(2х²-1)
в) 5х + х²= х(5+х)
г) 4х² + 2х = 2х(2х +1)
х² -25= карточка со словом –математика (с другой другой стороны Ответ) х=- 5 и х= 5
х² = 5 карточка со словом- царица (с другой стороны)х= √5, х=-√5
х² + 9=0 карточка со словом – наук (с другой стороны) корней нет.
Мы с вами получили высказывание ученого математики Чьё это высказывание? (показывает портрет Гаусса. Немного биографии: Карл Гаусс(1777-1855) немецкий математик, астроном, геодезист, физик .Родился 30 апреля в Германии. Он был «принцем математиков». Единственный сын бедных родителей, очень талантливый ученик в школе.)
Почему он назвал математику «царицей наук»?
-(ответ учащихся) Без математики никуда, на уроках математики решаются системы упражнений, направленных на развитие мышления, памяти ,искать красивые решения.
3.Изучение материала.
Учитель : « Открыли тетради, запишите тему урока»
Тема на мультимедийной доске
Определение квадратного уравнения .Неполные квадратные уравнения.
Учитель: какой вид имеет линейное уравнение.
Учащийся: ах +в = 0
ах = - в
х = -в/а
Учитель : А какой вид имеет квадратное уравнение?
Давайте посмотрим на таблицу.
Таблица .
Квадратное уравнение ах² + вх+с =0 а- первый(старший )коэффициент в- второй коэффициент с – свободный член а ≠ 0 |
Например :найдите из этих уравнений квадратные
(уравнения на мультимедийной доске)
1)3,6х² +4х – 6 =0 5) - 6х +12 =0
2) х+х²- 4 =0 6) 6х²+3х=0
3)15х²- х³-5 =0 7) - 0,5х²+ 2х – 8=0
4) 3х²- 18=0 8) х²+15х – 3 =0
Учащиеся отвечают :под номером 1,2,4,6.7,8.
Учитель: Правильно. А теперь посмотрим на следующую таблицу на доске
Виды квадратных уравнений. х²+ вх+с=0, а=1 – приведенное квадратное уравнение ах² +вх=0 ах² + с = о- неполные квадратные уравнения , а≠0 |
Посмотрите внимательно на уравнения, чем они отличаются от основного квадратного уравнения ах²+вх+с=0
Ученики: в первом уравнении а=1,во втором уравнении нет с,в третьем уравнении нет в .
Учитель: Даны квадратные уравнения, изучите их структуру, в чем их различие между собой.
(Уравнения на ноутбуке ,на мультимедийной доске:
1)х² + 4х+5 = 0 3) х²- 5х +6 = 0 5) х²- 9=0
2)х²- 15х- 3 =0 4) х²- 6х =0 6) х²+5 =0
Ученики:1,2.3- приведенные,4,5,6 –неполные.
Учитель: Почему?
Ученики:1,2,3уравнениях а=0, в 4 уравнении нет свободного члена с,в 5,6 уравнениях нет в.
Учитель: А какие уравнения не приведенные и не неполные?
Приведите пример.
Ученики:например:6х²+3х+7=0, 8х²-4х-9=0, 0,5х²+2х – 9=0,
Вместо а любое число, кроме1 .
Учитель: Прочитайте в учебнике определение.
Определение на мультимедийной доске
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах² +вх+ с =0, где х – переменная а,в и с – некоторые числа ,причем а ≠0.
4. Самостоятельная работа.( Задания на мультимедийной доске)
1) составить квадратное уравнение:
Первый коэффициент равен 12,коэффициентпри х равен 3,свободный член равен 2;
Первый член равен 8, второй член 5, свободный член равен 1.
Старший член равен5,свободный член раве7, втрой коэффициент равен -6.
Учитель : Поменяйтесь тетрадями, проверьте полученные уравнения.
Прочитаем ответы. Оцените друг друга.
А теперь решим уравнения .
Задания на мультимедийной доске.
2х² - 7х=0
Один ученик решает на доске, остальные в тетради
х (2х-7)=0
х=0 или 2х-7=0
2х=-7
Х=-3,5
Ответ: х=0,х= -3,5
Решает второй ученик
-х²+5х=0
х(-х+5)=0
х=0 или –х+5=0
-х= - 5
х=5
Ответ:х=0, х= 5
Третье уравнение решает третий ученик
х² -16=0
(х-4)(х+4)=0
х -4=0 или х+4=0
х=4 х=-4
Ответ: х=-4,х=4
Четвертое уравнение решают самостоятельно.
3х²+10=0
3х²=-10
х²= -10/3
Ответ: корней нет.
Пятое уравнение решают самостоятельно
5х²=0
х²=0
х=0
Ответ:х=0.
Следующее задание из КИМ а ГИА
х²+ 6(х-4) -6х-1=0
х²+6х-24-6х-1=0
х²-25=0
х=5,х= - 5
Ответ:х=-5,х=5
Выберите верный ответ
х²-5=(х+5)(2х-1)
1)х=0 2)х=-9 3) х=0 и х= 4) х=0 и х= 9.
6) Учитель: Запишем домашнее задание (оно написано на доске)
П.21,№ 515в,г, № 512 (устно), 3517а,в,№519.
7) Подведем итоги урока: что нового узнали на уроке?
Ученики: Познакомились с видом квадратного уравнения ах² +вх+с=0,
Приведенными и не приведенными, полными и не полными квадратными уравнениями.
8) В конце урока оцениваются ответы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Материал содержит презентацию к уроку, конспект и раздаточный материал....
Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."
Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...