Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебря 8 классс, Колягин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_algebra_20-21_new.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: решение кафедры математики (протокол Руководитель кафедры
| Принято: решение Методического совета от _______ 2020 г. №_4_ Председатель Методического совета __________________ | Утверждено: приказ _______ № _____ Директор Гимназии |
Рабочая программа
по алгебре
для 8 класса
на 3 ч в неделю (всего 102 ч)
Учитель
______________
2020/2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра 8 класс
Преподавание в 2020–2021 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2019 №03-28-2905 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
Рабочая программа по алгебре 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина.
Цели:
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
∙ овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
∙ интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
∙ формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
∙ воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
При изучении курса алгебры на базовом уровне получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства».
В рамках указанных линий решаются следующие задачи:
∙ развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
∙ овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;
∙ изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
∙ развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих компетенций:
Направление развития | Компетенции |
Личностное |
|
Метапредметное |
|
Предметное |
|
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану для изучения алгебры отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает тематические учебные (виртуальные) экскурсии (в количестве 2 часов в год) и 5 контрольных работ.
Используемый учебно-методический комплект
Учебник |
|
Методическая литература для учителя |
|
Содержание рабочей программы по курсу алгебры 8 класс
Неравенства.
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.
Основные цели:
- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;
- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;
- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;
- овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.
Квадратные корни.
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;
- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, использовать алгоритм извлечения квадратного корня из любого неотрицательного числа;
- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
Основные цели:
- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;
- формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
- овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.
Квадратичная функция
Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2, у = ax2+bx+c. Построение графика
Основные цели:
|
Квадратные неравенства
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;
- формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;
- овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;
- овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.
Приближенные вычисления
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основные цели:
- формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;
- формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратные данному числу, с использованием ячейки памяти;
- овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком;
- овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности.
Повторение.
Решение задач.
Основные цели:
- обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения курса алгебры 8 класс
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты.
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность, инициативы, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащиеся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; ∙ планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Предметные результаты.
Ученик научится:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Формы и виды контроля
для достижения планируемых результатов курса алгебры 8 класс
Виды контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Формы контроля:
- фронтальный опрос;
- устный опрос (индивидуальный);
- письменный опрос;
- индивидуальная работа у доски;
- индивидуальная работа по карточкам;
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- математический диктант;
- тест;
- теоретический зачет;
- контрольная работа.
Контрольно-измерительные материалы по данному курсу используются из утвержденного приказом директора Второй Санкт-Петербургской Гимназии фонда оценочных средств (приказ от 27.08.2020 №159-од).
Учебно–тематический план курса алгебры 8 класс (3 часа в неделю)
№ урока | Тема | Всего часов | Контрольные работы |
I четверть | |||
| 17 | ||
Повторение курса алгебры 7 класс. | 1 | ||
Повторение курса алгебры 7 класс. | 1 | ||
Повторение курса алгебры 7 класс. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | ||
Повторение курса алгебры 7 класс. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | ||
Повторение курса алгебры 7 класс. | 1 | ||
Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||
Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||
Сложение и умножение неравенств | 1 | ||
Строгие и нестрогие неравенства | 1 | ||
Неравенства с одним неизвестным | 1 | ||
Неравенства с одним неизвестным | 1 | ||
Системы неравенств с одним неизвестным | 1 | ||
Системы неравенств с одним неизвестным | 1 | ||
Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Неравенства» | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | 1 | ||
| 13 | ||
Арифметический квадратный корень | 1 | ||
Арифметический квадратный корень | 1 | ||
Действительные числа | 1 | ||
Действительные числа | 1 | ||
Квадратный корень из степени, произведения, дроби | 1 | ||
Квадратный корень из степени, произведения, дроби | 1 | ||
Квадратный корень из степени, произведения, дроби | 1 | ||
Итого за 1 четверть: | 24 | 1 | |
Преобразование выражений | 1 | ||
Преобразование выражений | 1 | ||
Преобразование выражений | 1 | ||
Преобразование выражений | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни» | 1 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни» | 1 | ||
| 26 | ||
Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||
Неполные квадратные уравнения | 1 | ||
Неполные квадратные уравнения | 1 | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | ||
Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | ||
Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | ||
Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | ||
Решение задач на тему «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Решение задач на тему «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Решение задач на тему «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Решение систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | ||
Решение систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | ||
Решение систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | ||
Итого за 2 четверть: | 24 | 1 | |
Различные способы решения систем уравнений | 1 | ||
Различные способы решения систем уравнений | 1 | ||
Различные способы решения систем уравнений | 1 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
| 12 | ||
Функция вида y=ax²+bx+c | 1 | ||
Функции y=x², y=ax² | 1 | ||
Функции y=x², y=ax² и свойства | 1 | ||
Функции y=x², y=ax² и свойства | 1 | ||
Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c | 1 | ||
Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c | 1 | ||
Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c | 1 | ||
Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | ||
| |||
Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | ||
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | ||
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | ||
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | ||
Метод интервалов | 1 | ||
Метод интервалов | 1 | ||
Метод интервалов | 1 | ||
Метод интервалов | 1 | ||
Метод интервалов | 1 | ||
Итого за 3 четверть: | 30 | 2 | |
Решение систем неравенств | 1 | ||
Решение систем неравенств | 1 | ||
Решение систем неравенств | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | ||
Приближенные вычисления | 5 | ||
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 1 | ||
Оценка погрешности. Округление чисел. | 1 | ||
Относительная погрешность. | 1 | ||
Практические приемы приближенных вычислений | 1 | ||
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Самостоятельная работа по теме «Приближенный вычисления» | 1 | ||
| 12 | ||
Повторение. Неравенства | 1 | ||
Повторение. Уравнения | 1 | ||
Повторение. Функции | 1 | ||
Итоговая контрольная работа (в формате ГИА) | 1 | ||
Повторение. Квадратные корни | 1 | ||
Повторение. Квадратные корни | 1 | ||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | ||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | ||
Повторение. Квадратные неравенства | 1 | ||
Повторение. Квадратные неравенства | 1 | ||
Повторение. Квадратичная функция | 1 | ||
Повторение. Квадратичная функция | |||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 2 | ||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 1 | ||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 1 | ||
Итого за 4 четверть: | 24 | 2 | |
Итого за год: | 102 | 6 |
Календарно-тематическое планирование курса алгебры 8 класс (3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Основные элементы содержания | Контроль | Дата | |
Неравенства (17 часов) | |||||||
1-5 | Повторение курса алгебры 7 класс. | 5 | Решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, применять известные способы, формулировать определение многочлена, формулы сокращенного умножения, выполнять действия над алгебраическими дробями. | Линейные уравнения и системы линейных уравнений. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби. | Фронтальный опрос | 01.09-11.09 | |
6 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Формулировать свойства чисел с помощью букв и словесно; выполнять задания на доказательство. решать уравнения, используя свойства чисел | Положительное и отрицательное рациональное число, множество рациональных чисел, противоположные знаки >, < | Индивидуальный устный опрос | ||
7-8 | Числовые неравенства и их свойства | 2 | Формулировать определения; свойства числовых неравенств; выполнять задания на сравнение чисел и выражений, на доказательство. | Числовые неравенства; понятия меньшее и большее; правило сравнения чисел a и b; свойства неравенств | Математический диктант | 14.09-18.09 | |
9 | Сложение и умножение неравенств | 1 | Изучить теоремы сложения и умножения неравенств; выполнять сложение и умножение; рассмотреть приложение свойств неравенств. | Теоремы о сложении и умножении неравенств | Индивидуальная работа по карточкам | ||
10-11 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | Находить наибольшее и наименьшее целые значения неравенства иллюстрировать решения геометрически. | Понятие строгих и нестрогих неравенств; свойства числовых неравенств для нестрогих неравенств | Устный опрос | 21.09-02.10 | |
12-13 | Неравенства с одним неизвестным | 2 | Устанавливать, какие числа являются решением неравенства; решать неравенства с одним неизвестным; применять свойства неравенств; иллюстрировать решения геометрически; записывать утверждения в виде неравенства. | Определение и понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным. Основные свойства решения неравенств; алгоритм решения неравенств; понятие числового промежутка; открытый и замкнутый луч | Фронтальный опрос | ||
14-15 | Системы неравенств с одним неизвестным | 2 | Выяснять, является ли число решением системы неравенств, иллюстрировать решения геометрически, грамотно называть числовые промежутки; решать системы неравенств по алгоритму, иллюстрировать решение каждого неравенства и выбирать решение системы. | Понятие системы и решения системы неравенств с одним неизвестным; двойное неравенство; отрезок; интервал, -числовые промежутки | Самостоятельная работа | ||
16 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.. | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | Фронтальный опрос | 05.10-08.10 | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Контрольная работа. | Контрольная работа. | ||
Квадратные корни (13 часов) | |||||||
18-19 | Арифметический квадратный корень | 2 | Формулировать определение; читать записи, содержащие корни; называть подкоренные выражения; находить корень из числа. применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. | Квадратный корень; арифметический квадратный корень; знак √ ; подкоренное выражение; извлечение квадратного корня | Индивидуальный устный опрос | 09.10-16.10 | |
20-21 | Действительные числа | 2 | Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; сравнивать числа. | Рациональные, иррациональные, действительные числа, бесконечные непериодические десятичные дроби | Устный опрос | ||
22-24 | Квадратный корень из степени, произведения, дроби | 3 | Формулировать теорему и упрощать выражения с квадратными корнями из степени. Применять теорему для упрощения выражений с квадратными корнями из степени, сравнивать числа. формулировать теорему о квадратном корне из произведения, составлять план действий для упрощения выражений, применять: формулы сокращенного умножения, разложение на множители, вынесение множителя из под корня или внесение под корень. упрощать более сложные выражения, содержащие корни, доказывать равенства. | Тождество, теоремы √a2=׀a׀ и если a>b>0, то √a > √b. Правило умножения корней; вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Тест | 19.10-23.10 | |
25-28 | Преобразование выражений | 4 | Вычислять корни из степени, из произведения, издроби; упрощать выражения, обращать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь, объяснять свои действия | Теорема о делении квадратных корней; избавление от иррациональности в знаменателе | Фронтальный опрос | 05.11-13.11 | |
29 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 16.11 | |
Квадратные уравнения (26 часов) | |||||||
31 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | Распознавать квадратные уравнения разного вида; доказывать, что данное число является корнем уравнения, называть коэффициенты и свободный член, приводить уравнения к квадратным. | Квадратное уравнение; свободный член; коэффициенты квадратного уравнения; теорема о кол-ве решений квадратного уравнения | Индивидуальный устный опрос | 18.11 | |
32-33 | Неполные квадратные уравнения | 2 | Распознавать неполные квадратные уравнения, составлять план действий для решения | Неполное квадратное уравнение | Фронтальный опрос | 20.11-23.11 | |
34-37 | Решение квадратных уравнений | 4 | Обосновывать этапы преобразования уравнений к виду квадрат суммы или квадрат разности, решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. вычислять дискриминант, решать уравнения общего вида. | Метод выделения полного квадрата. Формула корней квадратного уравнения общего вида; дискриминант | Самостоятельная работа | 25.11-02.12 | |
38-39 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | Распознавать приведенное квадратное уравнение, составлять такие уравнения, зная его корни, формулировать теорему Виета и применять ее. Раскладывать квадратный трехчлен на множители. | Приведенное квадратное уравнение; формула корней приведенного квадратного уравнения; теорема Виета; т. обратная т.Виета; квадратный трехчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители | Индивидуальный устный опрос | 03.12-07.12 | |
40-42 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | Определять количество корней уравнения, решать уравнения, сводящиеся к квадратным. | Биквадратное уравнение; посторонние корни; дробно-рациональные уравнения | Фронтальный опрос | 08.12-14.12 | |
43-45 | Решение задач на тему «Квадратные уравнения» | 3 | Анализировать текст задачи, иллюстрировать задачу чертежом, составлять уравнение и находить решение задачи. | Решение задач | Проверочная работа | 15.12-21.12 | |
46-48 | Решение систем, содержащих уравнения второй степени | 3 | Решать простые системы уравнений, применяя теорему, обратную теореме Виета, формулы сокращенного умножения, способ подстановки, составлять план действий | Решение задач | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 24.12-25-12, 11.01 | |
49-51 | Различные способы решения систем уравнений | 3 | Анализировать системы, составлять план действий и решать, грамотно оформлять записи | Решение систем уравнений. | Индивидуальный устный опрос | 14.01-18.01 | |
52-54 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Анализировать текст задачи, иллюстрировать задачу чертежом (если надо), составлять систему уравнений и находить решение задачи. | Решение задач | Письменный опрос; индивидуальная работа у доски | 21.01-25.01 | |
55 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | 27.01 | |
56 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 28.01 | |
Квадратичная функция (12 часов) | |||||||
57 | Функция вида y=ax²+bx+c | 1 | Распознавать квадратичную функцию, находить нули функции; значения функции при заданных значениях аргумента, координаты точек пересечения графиков. | Определение квадратичной функции; нули квадратичной функции | Индивидуальный устный опрос | 01.02 | |
58 | Функции y=x², y=ax² | 1 | Строить график функции, описывать свойства, находить координаты точек пересечения графиков, отвечать на вопросы по г | Растяжение и сжатие графика функции; основные свойства функции | Индивидуальная работа по карточкам | 03.02 | |
59-60 | Функции y=x², y=ax² и свойства | 2 | Строить график функции, описывать свойства, находить координаты точек пересечения графиков. | Свойства квадратичной функции | Фронтальный опрос | 05.02-08.02 | |
61-63 | Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c | 3 | Находить координаты вершины параболы, координаты точек пересечения параболы с осями координат, грамотно оформлять записи | Индивидуальная работа по карточкам | 11.02-15.02 | ||
64-66 | Построение графика квадратичной функции | 3 | Строить графики квадратичной функции по плану, определять коэффициенты параболы по описанию. | Этапы построения квадратичной функции; наибольшее и наименьшее значение функции | Письменный опрос; индивидуальная работа у доски | 18.02-22.02 | |
67 | Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 25.02 | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 26.02 | |
Квадратные неравенства (15 часов) | |||||||
69 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | Распознавать квадратное неравенство, выяснять какие числа являются решением неравенства, изучить и применить способ решения неравенства, разложив на множители квадратный трехчлен. изучить и применить способ решения неравенства, сведя его к системе, грамотно оформлять записи. | Определение квадратного неравенства; что называют решением квадратного неравенства; что значит решить квадратное неравенство. | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 01.03 | |
70-73 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | Изучить и применить способ решения неравенства, построив его эскиз графика, грамотно оформлять записи | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика | Фронтальный опрос | 04.03-12.03 | |
74-78 | Метод интервалов | 5 | Изучить и применять метод интервалов для решения квадратных неравенств, грамотно оформлять записи | Понятие метода интервалов; знаки интервалов | Фронтальный опрос. Тест | 15.03-19.03, 29.03-01.04 | |
79-81 | Решение систем неравенств | 3 | Решать квадратные неравенства любой сложности любым изученным способом, грамотно оформлять записи. | Системы неравенств | Индивидуальная работа по карточкам | 02.04-07.04 | |
82 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 08.04 | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 12.04 | |
Приближенные вычисления (5 часов) | |||||||
84 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 1 | Формулировать определение абсолютной погрешности, находить погрешность приближения. определять промежутки точного значения числа | Приближенные значения различных величин; абсолютная погрешность. Оценка абсолютной погрешности; граница абсолютной погрешности | Фронтальный опрос | 14.04-16.04 | |
85 | Оценка погрешности. Округление чисел. | 1 | Находить приближенные значения числа с избытком и недостатком; решать задачи на нахождение точности измерения. | Фронтальный опрос | |||
86 | Относительная погрешность. | 1 | Формулировать определение относительной погрешности, определять, какое измерение точнее. | Округление чисел; правило округления чисел. Относительная погрешность. приемы приближенных вычислений | Фронтальный опрос | 19.04-23.04 | |
87 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | Применять формулу и записывают числа в стандартном виде, выясняют и находят, какая цифра верная, а какая сомнительная | Фронтальный опрос | |||
88 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Самостоятельная работа по теме «Приближенный вычисления» | 1 | Составлять программы, вводить числа, записанные в стандартном виде в МК и выполнять действия. | Самостоятельная работа | |||
Повторение (12 часов) | |||||||
89 | Повторение. Неравенства | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по темам, изученным в курсе алгебры 8 класса; применить его на практике | Решение задач | Индивидуальный устный опрос | 26.04-30.04 | |
90 | Повторение. Уравнения | 1 | Фронтальный опрос | ||||
91 | Повторение. Функции | 1 | индивидуальная работа у доски | ||||
92 | Итоговая контрольная работа (в формате ГИА) | 1 | Тест | 06.05 | |||
93-94 | Повторение. Квадратные корни | 2 | Индивидуальный устный опрос | 07.05-13.05 | |||
95-96 | Повторение. Квадратные уравнения | 2 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 14.05-17.05 | |
97-98 | Повторение. Квадратные неравенства | 2 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе алгебры 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме, изученный в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике | Решение задач | Фронтальный опрос | 20.05-21.05 | |
99-100 | Повторение. Квадратичная функция | 2 | Индивидуальный устный опрос | 24.05-25.05 | |||
Учебная (виртуальная) экскурсия (2 ч) | |||||||
101-102 | Учебная (виртуальная) экскурсия | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...