Некоторые аспекты в образовательном процессе старшеклассников и роль родителей в этом процессе
статья по алгебре (7 класс)

Балицкая Вита Александровна

Воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание22.96 КБ
Файл 7 класс27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые аспекты в образовательном процессе старшеклассников и роль родителей в этом процессе

В современном образовательном процессе, который предполагает двустороннюю ответственность учителей и родителей учеников, должны учитываться возрастные категории школьников.

Возраст старшеклассников составляет приблизительно 15-17 лет. В этом возрасте подросток становится совсем взрослым и находится на пике своего эмоционального развития. У него проявляются индивидуальные различия в интересах и склонностях, в этих условиях формируется две группы юношей и девушек. В первой группе по всем предметам ребята учатся примерно одинаково, так как у них не проявляются ярко выраженные интересы и склонности. Во второй, как правило, четко вырисовывается интерес и любовь к одним предметам и равнодушие, а порой и пренебрежение к другим. Причинами такого отношения к предметам могут быть следующие: практическая значимость предмета, связанная с жизненными планами, интерес к самому его содержанию, престижность данной области знаний, способы преподавания и т.д.

Старшеклассники оказываются перед выбором профессии задолго до окончания школы. Этому способствуют итоговый экзамен за курс основного общего образования (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ), которые предоставляют право определенного выбора экзаменов и вынуждают задуматься старшеклассников о будущей профессии. Для того чтобы более эффективно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ или выбрать необходимую программу профильного обучения нужно заранее определиться с выбором профессии или ее направленностью. Именно профильное образование предоставляет старшеклассникам возможность подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения, уделяя особое внимание необходимым для будущей профессии предметам.

Очевидно, что в выборе профессии, в первую очередь, должны помочь родители. Так как, несмотря на большой объем информации, многие старшеклассники имеют слабое представление о профессиях, оценивая их, главным образом, с точки зрения финансовой престижности. Как правило, в юном возрасте старшеклассники учитывают в первую очередь свои интересы и склонности. Наряду с этим они не учитывают свой характер, потенциал, физические и психологические возможности, индивидуальные способности и соответствие личных качеств той, или иной профессии. Как не трудно заметить, в данный период подросток еще не знает, как ему правильнее поступить, что сделать, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами. Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно. Вполне закономерно, что в данной ситуации ребенок прислушается к аргументированному совету самых близких людей, людей которые  знают все его достоинства и недостатки – к совету родителей. При этом важно, чтобы последнее слово оставалось за подростком и у него сложилось впечатление, что это его решение.

Для конструктивного диалога с ребенком по поводу выбора профессии должны быть соблюдены следующие условия:

  • доверительное общение с ребенком без навязывания своего мнения о его мечтах, планах, интересах;
  • передача имеемого опыта, в том числе при выборе профессии;
  • обсуждение с ребенком его слабых и сильных сторон, наклонностей, способностей и возможностей;
  • предоставление полной информации о профессиях, которые могут заинтересовать ребенка;
  • предлагаемый выбор профессии должен соответствовать способностям и наклонностям ребенка.

Необходимо учитывать, что ученики старших классов имеют практическую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

Значительная доля перегрузки старшеклассников обусловлена неправильной организацией учебного труда. Необходимо помнить, что качество и продолжительность выполняемой работы зависит от умения ее организовать. Особенно это актуально в условиях большого объема информации и лимита времени. В данной ситуации именно родители должны помочь детям в планировании своих дел и разумном распределении времени. Только при правильной организации труда родители способны обеспечить ребенку удовлетворение всех его интересов вне школы, помочь ему раскрыть в себе способности и помочь добиться поставленных целей.

Вместе с тем, старшеклассников надо учить, передавая свой родительский опыт и знания,  тому, как законспектировать статью, записать лекцию, подготовить презентацию, составить план и при этом выделить главное (главную мысль, правило, закон).  Наряду с этим объяснить, как самостоятельно осуществить поиск нужной информации, как пользоваться интернетом, библиографией, справочными материалами, каталогами и т. д.

 Родители вместе с учителями  могут научить старшеклассников общению, вежливости, вниманию к окружающим их людям. А это - основа нормальной жизни в обществе. Ведь все правила и законы, просто зазубренные ради хорошей оценки, забываются порой сразу после сдачи экзаменов. Тогда как эти правила и законы, преподнесенные в виде конкретных примеров, запомнятся на всю жизнь.

Изменение отношения старших школьников к обучению во многом зависит от участия родителей в этом процессе. Школьники взрослеют, начинают понимать, что скоро у них начнется самостоятельная жизнь. Возрастает их сознание по отношению к обучению, которое часто приобретает жизненный смысл.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме « Корни уравнения»

Тема: « Корни уравнения»

Класс 7

Учитель математики: Балицкая Вита Александровна

Тип урока: объяснение нового материала.

  1.  Образовательные. Дать ученикам понятие «корень уравнения»,  «решить уравнение», научить определять являются ли данные числа его корнями и сколько корней может иметь уравнение.  
  • Развивающие. Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, развивать логическое мышление, память, способность к анализу и самооценке.
  1. Воспитательные. Продолжить формирование самостоятельности в работе, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников.
  2. Предполагаемые цели ученика: вспомнить определение  уравнения, умения выполнять арифметические действия.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран; 

Организационный момент.

Приветствие учеников,  проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем заниматься  темой « Уравнения».

Историческая справка

Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные, так как у них не было еще знаков равенства и знаков действий, а неизвестное число обозначалось специальным словом.

Математика как наука родилась в Древней Греции. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Алгебраические уравнения 1-й степени с одним неизвестным решали уже в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Греческий математик Диофант (III в.) разработал методы решения алгебраических уравнений и придумал обозначения для неизвестных. Большой вклад в развитие решения уравнений внес узбекский математик и астроном Мухаммед аль Хорезми (IX век). Кстати, название «алгебра» пошло от названия трактата Мухаммеда аль-Хорезми «Китаб аль-джебр валь-мукабала», где он дал общие правила для решения уравнений первой степени.

Устная работа. Подготовка к изучению нового материала.

  1. Вычислите :

1)  15-3·2

2) 2(7-8)

3)  (-3+7): (-16-8)

4) -5·(-6)+14

5)  17-3·(-4)

6) 10+ 6·( - )

  1. Найдите уравнения, обоснуйте ?
  1. 16+5-3=18
  2. 27-х+15
  3. 36-16=20
  4. х²+5х+6=0
  5. 7х+2=13
  6. 8а+3-9а=2
  7. -3+7в-15в

Итак, что называется уравнением?

Какие два условия должны выполнятся, чтобы можно было сказать, что данное выражение является уравнением?

Откроем тетради, запишем  число, классная работа и оставим место для записи темы урока, ее мы запишем немножко позже.

Изучение новой темы

Посмотрите на доску:         7х+2=16

Что на ней записано?

Давайте вместо буквы х подставим значения -2 и 2

                                                               Х=-2                                        х=2      

Что у нас получится?                     7· (-2) +2 =16                           7· 2 +2 =16

Как называются такие выражения? (числовые равенства)

                                                             -14+2=16                                14+2=16

                     -12=16                                     16=16

Что можно сказать о этих числовых равенствах? (одно верное, другое нет)

Как Вы думаете, что значит решить уравнение?

Как можно назвать такие значения переменной?

Какая тема сегодняшнего  урока?

Запишем тему.

Определение:  Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

Закрепление учебного материала

Откроем учебники на странице 108. Рассмотрим №348  (ученик у доски);

 №349  (работа в парах, проверка ответов на проекторе).

Разминка:   Муха 

В квадрате 3×3 посередине сидит муха. Учитель называет порядок действий, что происходит с мухой. Ученики только глазами следят. В конце им необходимо сказать, где находится муха.https://multiurok.ru/img/219808/image_5e22a5e597a87.png

(Пример: 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх. Ответ: муха посередине верхней строки).

№350 а,б  ( самостоятельно, проверка ответов на проекторе).

Правда, ли что уравнение имеет только один корень?

Сколько может уравнение иметь корней?

Рассмотрим следующие уравнения:

3х+3=3(х+1)                                    х+5=х+4

3=3                                                      5=4

Х-любое                                           решений нет

Сколько может уравнение иметь корней?

Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение значит найти все его корни или доказать, что корней у него нет).

      Рассмотрим №351а,б  ( ученик у доски).

Домашнее заданиеп.4.2, № 350 (в,г), 351(в,г), 352

Рефлексия по уроку

Что мы сегодня узнали нового?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Сколько корней может иметь уравнение?

Оцените свою работу на уроке (выпишите наиболее подходящую для Вас фразу)

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...

Роль родителей в образовательном процессе.

Выступление "Роль родителей в образовательном процессе" (текст+презентация) Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/yKfE7EA3sLRMW...

Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

Комплекс учебных заданий по теме: "Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе"

quot;Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического ...

МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

         Аннотация. В статье представлены санкции как мотивационный компонент образовательного процесса старшеклассников. Результаты исследования могут быть использован...

Практические аспекты реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В статье рассмотрены практические формы образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках профи...