Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_kl._3_chasa_v_nedelyu.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Тригонометрические функции (41 часов)
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств тригонометрических уравнений.
Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность) и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
- Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
- Производная. (14 часов)
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.
Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения производных.
- Применение производной. (25 часов)
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
- Итоговое повторение. (9 часов)
Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия.
Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функций.
Раздел | Количество часов в рабочей программе |
Тригонометрические функции любого угла | 6 |
Основные тригонометрические формулы | 9 |
Формулы сложения и их следствия | 7 |
Тригонометрические функции числового аргумента | 6 |
Основные свойства функций | 13 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 |
Производная | 14 |
Применение непрерывности и производной | 9 |
Применение производной к исследованию функций | 16 |
Итоговое повторение | 9 |
ИТОГО | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
Тригонометрические функции любого угла (6 часов). | ||||
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | ||||
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | ||||
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | ||||
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | ||||
Радианная мера угла. | ||||
Радианная мера угла. | ||||
Основные тригонометрические формулы (9 часов) | ||||
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | ||||
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | ||||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения | ||||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения | ||||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения | ||||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения | ||||
Формулы приведения | ||||
Формулы приведения | ||||
Контрольная работа 1 по теме «Тригонометрические функции» | ||||
Формулы сложения и их следствия (7) | ||||
Синус и косинус суммы аргументов | ||||
Синус и косинус суммы аргументов. | ||||
Синус и косинус разности аргументов | ||||
Синус и косинус разности аргументов | ||||
Тангенс суммы и разности аргументов. | ||||
Формулы двойного угла | ||||
Формулы двойного угла | ||||
Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов) | ||||
Функции у = sin х, y = cosx и их свойства | ||||
Функции у = tg х, у = ctg х и их свойства | ||||
Функции у = sin х, y = cosx и их графики. | ||||
Функции у = tg х, у = ctg х и их графики. | ||||
Функции у = tg х, у = ctg х и их графики. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы» | ||||
Основные свойства функций. (13 часов) |
Функции и их графики | |||||
Функции и их графики | |||||
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | |||||
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | |||||
Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | |||||
Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | |||||
Исследование функций. | |||||
Исследование функций. | |||||
Исследование функций. | |||||
Исследование функций. | |||||
Свойства гармонических функций. Гармонические колебания. | |||||
Свойства гармонических функций. Гармонические колебания. | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «основные свойства функций» | |||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенства (13 часов). | |||||
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. | |||||
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. | |||||
Арккосинус и решение уравнения cosx = a. | |||||
Арккосинус и решение уравнения соsx = а. | |||||
Арксинус и решение уравнения sinх = a. | |||||
Арксинус и решение уравнения sin x = a. | |||||
Арктангенс и решение уравнения tgx = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgх = a. | |||||
Арктангенс и решение уравнения tgх = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx = a. | |||||
Тригонометрические уравнения. | |||||
Тригонометрические уравнения. | |||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | |||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». | |||||
Производная (14 часов). | |||||
Приращение функции | |||||
Приращение функции | |||||
Понятие о производной. | |||||
Понятие о непрерывности и предельном переходе. | |||||
Понятие о непрерывности и предельном переходе. | |||||
Вычисление производной | |||||
Вычисление производной | |||||
Вычисление производной | |||||
Вычисление производной | |||||
Производная сложной функции. | |||||
Производные тригонометрических функций. | |||||
Производные тригонометрических функций. | |||||
Производные тригонометрических функций. | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Производная». | |||||
Применение непрерывности и производной (9 часов). | |||||
Применение непрерывности. | |||||
Применение непрерывности | |||||
Применение непрерывности | |||||
Уравнение касательной к графику функции | |||||
Уравнение касательной к графику функции | |||||
Уравнение касательной к графику функции | |||||
Приближенные вычисления | |||||
Производная в физике и технике | |||||
Производная в физике и технике | |||||
Применение производной к исследованию функции (16 часов) | |||||
Признаки возрастания (убывания) функции | |||||
Признаки возрастания (убывания) функции | |||||
Признаки возрастания (убывания) функции | |||||
Признаки возрастания (убывания) функции | |||||
Критические точки функции, максимумы и минимумы. | |||||
Критические точки функции, максимумы и минимумы. | |||||
Критические точки функции, максимумы и минимумы. | |||||
Примеры применения производной к исследованию функции. | |||||
Примеры применения производной к исследованию функции. | |||||
Примеры применения производной к исследованию функции. | |||||
Примеры применения производной к исследованию функции. | |||||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Применение производной» | |||||
Итоговое повторение (9 часов) |
Применение тригонометрических формул | ||||
Графики тригонометрических функций | ||||
Формулы сложения и их следствия | ||||
Тригонометрические функции числового аргумента | ||||
Основные свойства функции | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Применение производной | ||||
Итоговая контрольная | ||||
Резерв |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике | Д | ||||
Программа А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательной школы | Д | ||||
Рабочая (авторская) программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательной школы | Д | ||||
Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009. | К | ||||
Книги для учителя ( Афанасьева Т.Л. и др. Поурочные планы по учебнику Колмогорова А.Н. 10 кл Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 г.) | Д | Книги для учителя являются составной частью УМК. | |||
Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа | К | Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа | |||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Наглядно-дидактический материал для 10 класса по алгебре и началам математического анализа | Д | Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 10-го класса, разработан в помощь учителю. | |||
Демонстрационно-тематические плакаты для 10 класса по алгебре и началам математического анализа | Д | Тематические таблицы являются составной частью УМК 10 класса по алгебре и началам математического анализа и могут быть использованы на уроке. Демонстрационно-тематические плакаты: «Тригонометрические уравнения», «Таблица значений углов тригонометрических функций», «Тригонометрические формулы», «Графики обратных тригонометрических функций». | |||
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
Мультимедийные приложения к УМК | Д | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. | |||
Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам. | Д | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома. | |||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | |||
Нетбуки | Д | ||||
Ноутбук | Д | ||||
Колонки | Д | ||||
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | Д | ||||
Стол учительский | Д | ||||
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Ф |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений алгебра Алгебра и начала анализа 10-11 классы - М.: Просвещение, 2009.
Литература для учителей:
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.
Литература для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2011. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения. Выбранный учебник вх...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...