Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10_kl._3_chasa_v_nedelyu.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить

Метапредметные результаты :

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Тригонометрические функции (41 часов)

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств  тригонометрических уравнений.

Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность)  и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой  проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов)

 Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций        . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.

        Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся  тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

        Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Производная. (14 часов)

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Основная цель -  ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

        При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.  

        Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения  производных.

  1. Применение производной. (25 часов)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

        Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума  и минимума.  

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

  1. Итоговое повторение. (9 часов)

Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия.

Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функций.


Раздел

Количество часов в рабочей программе

Тригонометрические функции любого угла

6

Основные тригонометрические формулы

9

Формулы сложения и их следствия

7

Тригонометрические функции числового аргумента

6

Основные свойства функций

13

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

Производная

14

Применение непрерывности и производной

9

Применение производной к исследованию функций

16

Итоговое повторение

9

ИТОГО

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Тригонометрические функции любого угла

(6 часов).

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

 Радианная мера угла.

Радианная мера угла.

Основные тригонометрические формулы (9 часов)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

Формулы приведения

Формулы приведения

Контрольная работа 1 по теме «Тригонометрические функции»

Формулы сложения и их следствия (7)

Синус и косинус суммы аргументов

Синус и косинус суммы аргументов.

Синус и косинус разности аргументов

Синус и косинус разности аргументов

Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного угла

Формулы двойного угла

Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)

Функции у = sin х, y = cosx и их свойства

Функции у = tg х, у = ctg х и их свойства

Функции у = sin х, y = cosx и их графики.

 Функции у = tg х, у = ctg х и их графики.

Функции у = tg х, у = ctg х и их графики.

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»

Основные свойства функций. (13 часов)

Функции и их графики

Функции и их графики

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Исследование функций.

Исследование функций.

Исследование функций.

Исследование функций.

Свойства гармонических функций. Гармонические колебания.

Свойства гармонических функций. Гармонические колебания.

Контрольная работа № 3 по теме «основные свойства функций»

Решение тригонометрических уравнений и неравенства (13 часов).

Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

 Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

Арккосинус и решение уравнения cosx = a.

Арккосинус и решение уравнения соsx = а.

Арксинус и решение уравнения sinх = a.

Арксинус и решение уравнения sin x = a.

Арктангенс и решение уравнения tgx = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgх = a.

Арктангенс и решение уравнения tgх = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx = a.

Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические уравнения.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

Производная (14 часов).

Приращение функции

Приращение функции

Понятие о производной.

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

Вычисление производной

Вычисление производной

Вычисление производной

Вычисление производной

Производная сложной функции.

Производные тригонометрических функций.

Производные тригонометрических функций.

Производные тригонометрических функций.

Контрольная работа №5 по теме «Производная».

Применение непрерывности и производной (9 часов).

Применение непрерывности.

Применение непрерывности

Применение непрерывности

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

Приближенные вычисления

Производная в физике и технике

Производная в физике и технике

Применение производной к исследованию функции (16 часов)

Признаки возрастания (убывания) функции

Признаки возрастания (убывания) функции

Признаки возрастания (убывания) функции

Признаки возрастания (убывания) функции

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Примеры применения производной к исследованию функции.

Примеры применения производной к исследованию функции.

Примеры применения производной к исследованию функции.

Примеры применения производной к исследованию функции.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Контрольная работа №6 по теме «Применение производной»

Итоговое повторение (9 часов)

Применение тригонометрических формул

Графики тригонометрических функций

Формулы сложения и их следствия

Тригонометрические функции числового аргумента

Основные свойства функции

Тригонометрические уравнения

 Применение производной

Итоговая

контрольная

Резерв

        

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике

Д

Программа А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательной школы

Д

Рабочая (авторская)  программа по алгебре и началам математического анализа для 10  класса общеобразовательной школы

Д

Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.

К

Книги для учителя ( Афанасьева Т.Л. и др.

Поурочные планы по учебнику Колмогорова А.Н. 10 кл

Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 г.)

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

К

Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический

материал для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 10-го класса, разработан в помощь учителю.

Демонстрационно-тематические плакаты для  10 класса по алгебре и началам математического анализа

Д

Тематические таблицы являются составной частью УМК 10 класса по алгебре и началам математического анализа и могут быть использованы на уроке. Демонстрационно-тематические плакаты: «Тригонометрические уравнения», «Таблица значений углов  тригонометрических функций», «Тригонометрические формулы», «Графики обратных тригонометрических функций».

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК

Д

Мультимедийные приложения к УМК  могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам.

Д

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для  работы на уроке, так и для работы дома.

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Нетбуки

Д

Ноутбук

Д

Колонки

Д

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Стол учительский

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая для подготовки рабочей  программы:

 

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
  2.  Программы общеобразовательных учреждений  алгебра Алгебра и начала анализа  10-11 классы  - М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителей:

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.

Литература для учащихся:  

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2011. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

 Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

      Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения.  Выбранный учебник вх...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...