"Площадь. Формула площади прямоугольника"
методическая разработка по алгебре
Материалы содержат конспект урока и презентацию к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad._ploshchad_pryamougolnika_5_klass.docx | 37.25 КБ |
ploshchad._ploshchad_pryamougolnika_5_klass.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Сандецкая Людмила Евгеньевна ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга учитель математики математика 5 Площадь. Формула площади прямоугольника (урок обобщения) Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012. |
8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площадь прямоугольника
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать формулы периметра и площади квадрата, уметь решать основные типы задач на применение формулы площади прямоугольника
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия площадь; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
обеспечить осознанное усвоение площади при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на площадь прямоугольника; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД):
способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
Технологическая карта урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Приложение 1.
Лист самооценки
Задания | Оценивание (+; +/-; -) |
1. Устный счет | |
2. Математическая шарада | |
3. Решение задач по готовым чертежам | |
4. Решение задач из учебника | |
5. Заполнение таблицы | |
6. Самостоятельная работа |
Приложение 2.
Самостоятельная работа по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника»
Вариант 1.
- Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина – 4 см.
- Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?
- Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за a см. найдите значение площади при a = 3 см.
Вариант 2.
- Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина – 3 см.
- Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?
- Длина прямоугольника в 6 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за a см. найдите значение площади при a = 2 см.
Приложение 3.
Методы измерений Древней Руси
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца, которая равнялась половине английского ярда. Название сажень происходит от славянского слова «сяг» — «шаг». Сначала оно означало расстояние, на которое можно шагнуть. Затем стали различать сажени маховую, косую, казенную, мерную, большую, греческую, церковную, царскую, морскую, трубную. Этой мерили только длину труб на соляных промыслах. Маховая или мерная сажень — расстояние между вытянутыми пальцами раскинутых рук (176 см). Сажень простая (152 см) — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Сажень косая (248 см) — расстояние между подошвой левой ноги и концом среднего пальца вытянутой вверх правой руки.
Небольшие расстояния на Руси измерялись четвертями, пядями и аршинами. Четверть — расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Четыре четверти составляли аршин, который, в свою очередь, трижды вмещался в косую сажень. Мера длины, равная 0,1 дюйма, называлась линией (очевидно, потому, что ее можно было отложить при помощи линейки). К наиболее мелким старинным русским мерам длины относится точка, равная 0,1 линии. Возможно, отсюда появилось слово «точность».
Литература
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
- Поурочные разработки по математике. 5 класс.- 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкин и др. «Математика, 5 класс» ФГОС (к новому учебнику)/ М. А. Попов. – 12-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока совершенствование практических навыков решения основных задач на площадь прямоугольника
Устный счет Используя шифр, прочитайте слово: 4*19*25 О 8*15*125 У 250*35*8 Р 50*75*2 Ф 16*47*125 Л 40*8*25*125 М 31*25*4 А 7500 19000 70000 1000000 15000 94000 3100 Ф О Р М У Л А
Вопросы: - Какие формулы вы знаете? - Перечислите свойства площадей. - Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
Разгадайте математическую шараду Первую находим- вычисляем, Много формул для нее мы знаем, На второй же – митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады. площадь
Заполните таблицу S 12 см 2 ? 210 дм 2 162 см 2 a ? 60 м 70 дм 18 см b 2 см 4м ? ?
Физкультминутка Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
Самостоятельная работа Вариант 1. 1) Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина – 4 см. 2) Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см 2 ? 3) Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за a см. найдите значение площади при a = 3 см. Вариант 2. 1) Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина – 3 см. 2) Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см 2 ? 3) Длина прямоугольника в 6 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за a см. найдите значение площади при a = 2 см.
Занимательная страничка урока
Методы измерений Древней Руси В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень.
Подведение итогов урока На уроке Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настроение
Домашнее задание № 701, 708 (а) Для желающих № 700 № 701, 708 (а) Для желающих № 700
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"
Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Площадь. Формула площади прямоугольника
Данный урок нацелен на расширение представлений детей о площади, полученных в начальной школе, а также на применение формул площадей прямоугольника и квадрата при решении практических задач....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Конспект урока математики в 5 классе с презентациями....
Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС
Урок математики в 5 классе по теме " Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС с технологической картой и презентацией к уроку....
Открытый урок математики по теме Площадь. Формула площади прямоугольника.
Материалы содержат Проезентацию к уроку, конспект урока и самоанализ....