Статья "Проектно-исследовательская компетентность как требование нового профессионального стандарта педагога."
статья по алгебре (7, 8, 9 класс)
Представление опыта работы по развитию проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет решить образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
Тема: Проектно-исследовательская компетентность как требование нового профессионального стандарта педагога.
Всем известно, что в Профессиональном стандарте педагога отмечается: педагог должен уметь организовывать исследование, обнаруживать закономерности и доказательства в частных и общих ситуациях; проектировать и моделировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду; планировать, реализовывать и анализировать исследовательские проекты, корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.
Из этого вытекает необходимость развития проектно-исследовательской компетентности. Актуальность проблемы налицо!
Цель: Представление опыта работы по развитию проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет решить образовательные задачи.
Исходя из цели, я поставила следующие задачи:
Задачи:
- Обозначить основные этапы развития проектно-исследовательской компетентности личности;
- Представить опыт использования технологии по развитию и примененению данной компетенции.
Схема развития проектно-исследовательской компетентности личности
Теоретический подход к развитию проектно- исследовательской компетентности педагога (личности) отражен в данной схеме.
Чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и самореализовываться в педагогической деятельности (самоуправляющие механизмы).
Педагог должен уметь ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельн конструировать свои знания; анализировать возникающие проблемы и ситуации и т.д. (практикодейственная сфера).
Чтобы воспитать творческого, самостоятельного, ответственного, коммуникабельного человека, нужен высоконравственный, творчески активный педагог (этико-нравственная сфера).
Если интерпретировать данную схему на классичесую проектно- исследовательную деятельность, то мы увидим известный нам план:
Сегодня я покажу как складывается проектно- исследовательская компетентность на примере реализации одного своего проекта. Расскажу о своем опыте решения достаточно сложной образовательной задачи по организации работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами. О работе с ребенком с ДЦП и ребенком- инвалидом по зрению. Я их вела с 5 по 11 класс. Дети обучались по общеобразовательной программе и сдавали ОГЭ и ЕГЭ.
- Итак, вначале, как учителю, работающему с такими детьми, необходимо знать природу и характер имеющихся у детей отклонений, особенности их проявления, приёмы и методы их коррекции и компенсации, поэтому я поставила перед собой цель:
Выяснить особенности коррекционно- развивающей работы с детьми с ДЦП, т.к в каждой группе детей с ОВЗ существуют как общие аномалии в психическом и физическом развитии, так и частные.
- Далее действия были таковы:
Мною была составлена матрица параметров ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) для этих детей.
Обученность | Обучаемость | Внимание | Память | Модальность | Уровень мотивации | ||||||||
Объем | Распределение | Концентрация | Устойчивость | Словес.-логическая | Нагл.-образная | эмоциональная | Визуальная | Аудиальная | Кинестетическая | ||||
К.Н. | 3 | 1 | Н | Н | Н | Н | 2 | 6 | 3 | 4 | 5 | 5 | Н |
Обученность | Обучаемость | Внимание | Память | Модальность | Уровень мотивации | ||||||||
Объем | Распределение | Концентрация | Устойчивость | Словес.-логическая | Нагл.-образная | эмоциональная | Визуальная | Аудиальная | Кинестетическая | ||||
М.Н. | 3 | 1 | Н | Н | Н | Н | 2 | 6 | 3 | 4 | 5 | 5 | Н |
В соответствии с параметрами ИСУД, составляются программы развития.
Так как содержание коррекционной работы раскрывается в учебных программах, поэтому для каждого учащегося определяется индивидуальная программа обучения с учетом зоны ближайшего развития. Следовательно, мною была разработана программа индивидуального обучения. Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
В соответствии с параметрами ИСУД, подбираются задания и формы деятельности, опирающиеся на эти умения и психофизиологические особенности.
Далее я представляю примеры дидактического материала, который использовала для работы с этими детьми. В пятых- шестых классах- это занимательные упражненияпо самым разнообразным темам.
Различные схемы,таблицы, перфокарты.
В 7-8 классах вот такой материал для решения задач по геометрии.
В 8-9 классах работа с графиками так же требовала особых схем, систематизации. Здесь подвижный макет для работы по тригонометрии.
Основная задача коррекционной работы на уроке – систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения. Здесь большое значение играют различные памятки, таблицы для повторения. Эту таблицу мы вместе с ребенком с заболеванием ДЦП составляли вместе в течении года: изучали геометрию и работу с компьютером.
Результатом любого проекта должно быть появление нового продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами. Разработанные мною программы индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и разнообразный дидактический материал, являются таким продуктом.
Вывод: Таким образом, развитие проектно-исследовательской компетентности позволяет решить достаточно сложные образовательные задачи по организации работы с одаренными обучающимися, детьми, имеющими проблемы в развитии, а также по взаимодействию с детьми социально запущенными и имеющими серьезные отклонения в поведении. Все это способствует выполнению требований Профессионального стандарта педагога.
Уважаемые коллеги, желаю всем успехов в педагогическом мастерстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентности педагогов. Из всех компетенций, необходим...
Эссе на тему "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?"
Размышления на тему "Что принесет учителю новый стандарт педагога?"...
Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.
Данная методическая разработка затрагивает основные вопросы по новому проф. стандарту....
Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.
Презентация по проф. стандарту....
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентнос...
Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога...