урок математики 8 класс неравенства
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока на тему «Сложение и умножение числовых неравенств»
Класс: 8.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Форма урока: фронтальная работа с классом.
Цель урока: Познакомить учеников со сложением и умножением числовых неравенств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_8_klass_neravenstva.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Сложение и умножение числовых неравенств»
Класс: 8.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Форма урока: фронтальная работа с классом.
Цель урока: Познакомить учеников со сложением и умножением числовых неравенств.
Задачи урока:
1. Обучающие:
- рассмотреть правила сложения и умножения числовых неравенств;
- формировать умение складывать и умножать числовые неравенства;
2. Развивающие:
-развитие умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
- развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
3. Воспитательные:
- формирование познавательного интереса как компонента учебной мотивации;
- способствование воспитанию в учениках ответственности, взаимопомощи и поддержки друг друга;
Универсальные учебные действия:
- Личностные:
- способствовать развитию способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- Познавательные:
- анализ, структурирование, систематизация, классификация, обобщение информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3. Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
4. Регулятивные:
- овладеть различными типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оборудование: презентация «Сложение и умножение числовых неравенств», тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.
Структура урока
- Организационный этап (3 мин).
- Актуализация знаний (5 мин).
- Изложение нового материала (20 мин).
- Первичное закрепление (15 мин).
- Итог урока, домашнее задание (5 мин).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя |
И так ребята, давайте проверим домашнее задание. Учитель проверяет Номера (Смотри Приложение_1.) Хорошо. Молодцы справились. | Проверяют домашнее задание вместе с учителем. |
На прошлом уроке мы узнали какие свойства числовых неравенств существуют и как их применять для решения задач. Давайте теперь рассмотрим, как выполняется сложение и умножение числовых неравенств. Теорема 1. Если a < b, c < d, то a +c < b+d.(Слайд 2)
Из неравенств a +c < b+с и b +c < b+d следует, что a +c < b+d. Так же теорема работает и в случае почленного сложения более чем двух неравенств. Таким образом, можно сделать вывод Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство. Теорема 2.(Слайд 3) Если a < b и c < d, где a,b,c и d – положительные числа, то ac < bd.
Так же теорема работает и в случае почленного умножения более чем двух неравенств указанного вида. Таким образом, Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство. Заметим! Если в неравенствах a < b и c < d среди чисел a,b,c и d имеются отрицательные , то неравенство ac < bd может оказаться неверным. Так, перемножив почленно верные неравенства -1 < 2 и –3 < 1, получим неравенство 3 < 2. Следствие. (Слайд 4) Если числа a и b положительны и a < b, то an < bn, где n – натуральное число.
Доказанные свойства используются для оценки суммы, разности, произведения и частного. Пусть нам, например, дано неравенство Требуется оценить сумму .
Применяем теорему о почленном сложении неравенств к неравенствам .
Для этого представим разность в виде суммы Сначала оценим выражение –y. Так как Применим теперь теорему о почленном сложении неравенств к нашим неравенствам и получим,
Так как каждое из чисел x и y заключено между положительными числами, то они также являются положительными числами. Применив теорему о почленном умножении неравенств, получим
для этого представим частное в виде произведения Сначала оценим выражение . Так как , т.е. . По теореме о почленном умножении неравенств имеем . | Слушают учителя, смотрят на слайды и записывают свойства в тетрадь. Теорема 1. Если a < b, то c < d, то a +c < b+d. (Теорема 3. Если a < b и c – любое число, то a + c < b + c.) Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство. Теорема 2. Если a < b и c < d, где a,b,c и d – положительные числа, то ac < bd. (Теорема 4. Если a < b и c – положительное число, то ac < bc. Если a < b и c – отрицательное число, ac > bc. ) Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство. Записывают замечание. Если в неравенствах a < b и c < d среди чисел a,b,c и d имеются отрицательные , то неравенство ac < bd может оказаться неверным. Так, перемножив почленно верные неравенства -1 < 2 и –3 < 1, получим неравенство 3 < 2. Следствие. Если числа a и b положительны и a < b, то an < bn, где n – натуральное число. Рассматривают примеры вместе с учителем.
|
Хорошо. Теперь для закрепления давай те решим несколько номеров: №765, №766,№767,№768, №772. №765. Сложите почленно неравенства.(Слайд 5) а) б) №766. Перемножьте почленно неравенства. (Слайд 6) а) б) (Слайд 7) №767. Верно ли для положительных a и b, что: а) если a2 > b2, то a3 > b3; б) если a3 > b3, то a2 > b2; (Слайд 8) №768. Пусть а) б) в) г); (Слайд 9) №772. Известны границы длин основания a и боковой стороны b равнобедренного треугольника, выраженные в миллиметрах: Оцените периметр этого треугольника. | Решают задачи с учителем. Один желающий у доски, остальные в тетради. №765. а) ; б) ; ; №766. а) ; б) ;
№767. а)
б) №768. а)
б)Для этого представим разность в виде суммы Сначала оценим выражение –b.
+ в); ; ; г)
№772. Так как треугольник равнобедренный то формула его периметра будет такой: Найдем 2b: Теперь найдем периметр, прибавив к неравенству , неравенство Ответ: (мм). |
5.Домашнее задание §10. Пункт 30. №769, №770,№773, №775; (Слайд 10) Все свободны! До свидания! | Записывают домашнее задание. §10. Пункт 30. №769, №770,№773, №775; |
Зная, что
а)
б)
Для этого представим разность в виде суммы Сначала оценим выражение –x.
в)
г);
Для этого представим частное в виде произведения Сначала оценим выражение . Так как / По теореме о почленном умножении неравенств имеем .
Пользуясь тем, что
а)
б)
Измеряя длину a и ширину b прямоугольника (в см), нашли, что
Оцените: а) Периметр прямоугольника;
б) Площадь прямоугольника;
Решение:
а) Периметр прямоугольника найдем по формуле:
б) Площадь найдем по формуле:
;
Задание Пусть – углы треугольника. Известно, что
Оцените величину третьего угла().
Решение:
Известно, что сумма углов в треугольнике равна . Тогда найдем по формуле:
Составим неравенство:
;
Ответ:
Приложение 1.
Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится если:
а) К обеим частям неравенства прибавить число -5; число 2,7; число 7;
б) Из обеих частей неравенства вычесть число 2; число 12; число -5;
в) Обе части неравенства умножить на 2; на -1; на ;
г) Обе части неравенства разделить на 3; на -3; на -1;
Решение:
а)
;
;
б) ; ; ;
в)
г)
Известно, что a > b. Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится если:
б) Из обеих частей этого неравенства вычесть число 5;
г) Обе части этого неравенства разделить на ;
д) Обе части этого неравенства умножить на -4,8;
Решение:
б)
Так как: Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и тоже число, то получится верное неравенство;
г)
;
Так как: Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится верное неравенство.
д) ;
;
Так как: Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный , то получится верное неравенств;
Каков знак числа a, если известно, что:
б)
г)
Решение:
б)
г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 9 классе по теме "Квадратные неравенства"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных неравенств"...
урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...
Урок математики в 11 классе !Логарифмические неравенства".
Урок - повторения и закрепления знаний....
урок математики в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"
Урок закрепления материала. Учит детей читать промежутки,графически правильно оформлять их,решать неравенства с одной переменной....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Открытый урок математики "Решение неравенств"
Открытый урок в рамках семинара по математике...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...