Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику авторов Ю.М.Колягин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №328
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Алгебра
(предмет)
7 Б
(класс)
Сиденко Вероника Николаевна
(Ф.И.О. педагога)
2020-2021
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 7 класса линии УМК под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой и др. составлена
в соответствии c:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом МОиН России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1015;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направленными МОиН РФ №08 – 1228 от 7 августа 2015 года (п.11, 12);
- Письмом Комитета по образованию от 23.03.2020 №03-12-259/20-0-1 «О направлении методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Уставом ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;
- основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;
- учебным планом ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;
на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).
- Примерной рабочей программы по алгебре 7 класса под ред. Ю. М. Колягина, М.В. Ткачевой и др. (составитель – Т. А. Бурмистрова, – М.: Просвещение, 2018), разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Целями реализации рабочей программы являются:
- дальнейшее развитие логического мышления и научной интуиции для изучения и моделирования процессов и явлений в природе и технике, для адаптации в современном информационном обществе;
- углубление правильных представлений о сущности математических абстракций, о характере отображения математической наукой явлений и процессов реального мира;
- совершенствование таких качеств личности как трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, творческая и познавательная активность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность и критичность мышления;
- совершенствование умений и навыков умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов, самостоятельность в работе, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи, умения чётко, ёмко и лаконично выражать свои мысли;
- полноценное формирование навыков алгебраического характера и навыков анализа, синтеза, классификации любой информации в рамках поставленной задачи для успешного прохождения ГИА-9, для изучения других школьных предметов, для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, необходимых для продолжения освоения курса алгебры в 10 – 11 классах;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету «Алгебра» как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение преемственности в освоении курса алгебры при переходе от первого уровня образования ко второму;
- формирование мотивации изучения алгебры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для алгебры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
- освоение в ходе изучения алгебры специфических видов деятельности, таких как графическое представление информации, использование буквенной и теоретико-множественной символики и др.;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение системой компетенций и компетентностей, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предметам естественнонаучного цикла;
- формирование функциональной грамотности, включающей такие ее виды, как: информационная, коммуникативная, читательская, математическая грамотность и т.д.;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- формирования у обучающихся научного мировоззрения и единой научной картины мира.
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 7 классе по учебнику под редакцией Колягина Ю.М., Ткачевой М.В. и др.
Этот учебник (под № 1.2.4.2.3.1) входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры, осваиваемой на втором образовательном уровне, можно выделить следующие содержательные линии: рациональные и действительный числа, степени, уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств, функции, их свойства и графики, последовательности и прогрессии, комбинаторика, теория вероятности и статистика, теория множеств и математическая логика, текстовые задачи.
В ходе освоения учебного предмета, обучающиеся осваивают все перечисленные содержательные линии в полном объеме.
Таким образом изучение алгебры в 7 классе направлено на решение следующих задач:
- формирование прочных навыков преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием формул сокращенного умножения;
- освоение понятия алгебраической дроби и формирование прочного навыка выполнения операций с алгебраическими дробями;
- развитие навыков решения алгебраических уравнений;
- формирование и развитие навыка решения систем линейных уравнений двумя способами: подстановки и сложения;
- освоение понятия функции, свойств линейной функции, формирование навыка построения графика линейной функции;
- формирование умений применять свойства линейной функции и ее график при решении систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными;
- освоение элементов комбинаторики: составление и подсчет количества различных комбинаций из трех и более элементов, в том числе с использованием таблиц вариантов, правила произведения, графов.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГБОУ школы 328 Невского района Санкт – Петербурга, составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание алгебры в 7 классе в объеме 102 часа.
Количество часов в год – 102 часа.
Количество часов в неделю – 3 часа.
Количество контрольных работ – 6.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 7-м классе направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст;
- критически оценивать содержание текста.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение);
- принимать решение в ходе диалога;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:
Выпускник научится в 7 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:
Элементы теории множеств и математической логики
• оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов;
• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
• приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
Числа
• оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число;
• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
• распознавать натуральные, целые и рациональные числа;
• сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
• выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• понимать смысл записи числа в стандартном виде;
• оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;
• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
• решать системы несложных линейных уравнений;
• проверять, является ли данное число решением уравнения;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
• находить значение функции по заданному значению аргумента;
• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
• определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения, определять тип монотонности линейной функции;
• строить график линейной функции;
• проверять, является ли данный график графиком заданной линейной функции;
• определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей
• иметь представление о комбинаторных задачах;
• решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать количество возможных вариантов методом перебора.
Текстовые задачи
• решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
История математики (алгебры)
• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
• понимать роль математики в развитии России.
Методы математики (алгебры)
• выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
• приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях:
Элементы теории множеств и математической логики
• оперировать[1] понятиями: определение, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
• изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
• определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
• задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
• оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний;
• строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
• использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
Числа
• оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;
• понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
• выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• сравнивать целые и рациональные числа;
• представлять рациональное число в виде десятичной дроби;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
• находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
• составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
• записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
• оперировать понятиями степени с натуральным показателем;
• выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
• выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
• выделять квадрат суммы и разности одночленов;
• выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную степень;
• выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выполнять преобразования и действия с числами, записанными в различных видах;
• выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
• оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, неравенство;
• решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
• решать уравнения способом разложения на множители;
• решать линейные уравнения с параметрами;
• решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
• решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• составлять и решать линейные уравнения и уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
• выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
• выбирать соответствующие уравнения или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
• уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
• оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции;
• строить графики линейных функций;
• составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
• исследовать функцию по её графику.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
• использовать свойства и график линейной функции при решении задач из других учебных предметов.
Текстовые задачи
• решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
• различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
• знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
• уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
• анализировать затруднения при решении задач;
• выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
• решать разнообразные задачи «на части»,
• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
• осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
• владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
• решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
• решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
• решать задачи по комбинаторике на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
• овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;
• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей
• оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
• составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
• применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
• представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
• решать комбинаторные задачи на определение количества вариантов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
История математики (алгебры)
• характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
• понимать роль математики в развитии России.
Методы математики (алгебры)
• выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
• использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Выпускник получит возможность научиться в 7 классе для успешного продолжения образования на углублённом уровне:
Элементы теории множеств и математической логики
• свободно оперировать[2] понятиями: множество, элемент множества, принадлежность множеству;
• свободно оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказывания;
• строить высказывания с использованием законов алгебры высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• строить рассуждения на основе использования правил логики;
• использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
• свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;
• понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
• переводить числа из одной системы записи в другую;
• доказывать и использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11 суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• сравнивать рациональные числа разными способами;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
• находить НОД и НОК чисел разными способами и использовать их при решении задач;
• выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, используя разные способы сравнений;
• записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
• составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
• свободно оперировать понятиями степени с натуральным показателем;
• выполнять доказательство свойств степени с натуральным показателем;
• оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена;
• свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений;
• выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приёмов;
• выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;
• выполнять проверку правдоподобия физических формул на основе сравнения размерностей.
Уравнения и неравенства
• свободно оперировать понятиями: уравнение, числовое неравенство, равносильные преобразования уравнений;
• решать разные виды уравнений и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные;
• владеть разными методами решения уравнений и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
• решать алгебраические уравнения и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
• решать уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• составлять и решать линейные уравнения и их системы при решении задач других учебных предметов;
• выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении уравнений и их систем при решении задач других учебных предметов;
• составлять и решать уравнения с параметрами при решении задач других учебных предметов;
• составлять линейные уравнения или их системы, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.
Функции
• свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, график функции, график зависимости, не являющейся функцией,
• строить графики линейных функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
• использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
• конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты;
• свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
• выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный её свойствам и целям анализа;
• использовать логику перебора вариантов и правило произведения при решении комбинаторных задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования.
Текстовые задачи
• решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
• распознавать разные виды и типы задач;
• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
• различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи;
• знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
• уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
• анализировать затруднения при решении задач;
• выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное, преобразованное;
• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние);
при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке;
• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
• решать разнообразные задачи «на части»;
• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
• объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
• владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
• решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
• решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
• решать задачи по комбинаторике на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
• овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта;
• конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.
История математики (алгебры)
• понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;
• рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России.
Методы математики (алгебры)
• владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;
• владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;
• характеризовать произведения искусства с учётом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.
Содержание учебного предмета, курса
Алгебра 7 класс
Обязательный минимум содержания образования данного курса разделен на четыре содержательные линии.
1. Содержание линии «Преобразование алгебраических выражений» формирует знания обучающихся об алгебраической сумме, одночленах и многочленах, о дробно-рациональных алгебраических выражениях, а также формирует навык их преобразования с целью упрощения. Для этого обучающиеся осваивают навыки действий со степенями в буквенных обозначениях, раскрытия скобок и приведения подобных, разложения на множители с использованием вынесения общего множителя за скобки, применением группировки и формул сокращенного умножения, сокращения алгебраических дробей. Линия представлена темами:
«Алгебраические выражения» (10 часов),
«Одночлены и многочлены» (16 часов),
«Разложение многочленов на множители» (16 часов)
«Алгебраические дроби» (18 часов).
2. Содержание линии «Уравнения и системы уравнений» углубляет и дополняет ЗУН обучающихся в части решения алгебраических уравнений первой степени с одной переменной и формирует ЗУН в части решения систем двух и более уравнений первой степени с двумя переменными.
Линия представлена темами:
«Уравнения с одним неизвестным» (8 часов)
«Системы двух уравнений с двумя неизвестными» (12 часов).
3. Содержание линии «Линейная функция и её график» знакомит обучающихся с ключевым понятием функции, способами её задания и с некоторыми свойствами функции. Линия представлена одноименной темой:
«Линейная функция и её график» (12 часов, из них 2 часа - из 6 класса).
4. Содержание линии «Элементы комбинаторики» продолжает развивать комбинаторное мышление обучающихся и алгоритмизирует решение некоторых видов комбинаторных задач. Линия представлена одноименной темой:
«Элементы комбинаторики» (4 часа).
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (6 часов) осуществляется за счет решения большого количества разнообразных задач, требующих комплекса знаний, умений и навыков, сформированных при изучении различных тем в течение учебного года.
Тематическое планирование учебного предмета, курса
Содержание учебного материала | Всего часов | Виды деятельности учащихся | ||
Работа с теорией | Решение задач | Контроль и оценка | ||
Алгебра 7 класс | ||||
Алгебраические выражения | 10 | 3 | 6 | 1 |
Уравнения с одним неизвестным. | 8 | 2 | 5 | 1 |
Одночлены и многочлены. | 16 | 4 | 11 | 1 |
Разложение многочленов на множители | 16 | 4 | 11 | 1 |
Алгебраические дроби | 18 | 5 | 12 | 1 |
Линейная функция и ее график | 12 | 4 | 7 | 1 |
Система двух уравнений с двумя неизвестными | 12 | 3 | 8 | 1 |
Элементы комбинаторики | 4 | 2 | 2 | - |
Повторение, в т.ч. резерв. | 6 | 2 | 4 | - |
Итого: | 102 | 29 | 66 | 7 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК для учителя:
- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2012, 2014;
- Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение;
- Алгебра 7 класс: дидактические материалы / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение;
- Алгебра 7 класс: тематические тесты. ГИА / М.В.Ткачёва. – М.: Просвещение;
УМК для обучающихся:
- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2012, 2014.
Ресурсы с применением ЭО и ДОТ:
1. Портал дистанционного обучения (do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы;
2. Российская электронная школа (resh.edu.ru). Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;
3. Московская электронная школа (uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков;
4. Портал Интернет урок (interneturok.ru). Библиотека видеоуроков по школьной программе;
5. Портал Якласс (yaklass.ru). Видеоуроки и тренажеры;
6. Площадка Образовательного центра «Сириус» (edu.sirius.online);
7. Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу ЕГЭ” (ege.sdamgia.ru/), “Решу ОГЭ” (oge.sdamgia.ru);
8. Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР” (vpr.sdamgia.ru);
9. Электронные учебники издательства “Просвещение” (media.prosv.ru);
Техническое обеспечение:
Компьютер и SMART-доска.
Типографские таблицы по темам программы 7 класса.
Раздаточный дидактический материал.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № по раз делу | Тема урока (занятия) | Дата | Виды, формы контроля | |
План | Факт | ||||
1. Алгебраические выражения (10 часов) | |||||
1 | 1 | Числовые выражения. | 01.09.2020 | 01.09.2020 | |
2 | 2 | Вычисление значений числовых выражений. | 02.09.2020 | 02.09.2020 | |
3 | 3 | Алгебраические выражения. | 07.09.2020 | 07.09.2020 | |
4 | 4 | Алгебраические равенства. Формулы. | 08.09.2020 | 08.09.2020 | |
5 | 5 | Свойства арифметических действий. | 09.09.2020 | 09.09.2020 | Проверочная работа |
6 | 6 | Правила раскрытия скобок. | 14.09.2020 | 14.09.2020 | |
7 | 7 | Применение правил раскрытия скобок. | 15.09.2020 | 15.09.2020 | |
8 | 8 | Решение задач. | 16.09.2020 | 16.09.2020 | |
9 | 9 | Контрольная работа №1. | 21.09.2020 | 22.09.2020 | Контрольная работа |
10 | 10 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | 22.09.2020 | 23.09.2020 | |
2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов) | |||||
11 | 1 | Уравнение и его корни. | 23.09.2020 | 28.09.2020 | |
12 | 2 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | 28.09.2020 | 29.09.2020 | |
13 | 3 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 29.09.2020 | 30.09.2020 | |
14 | 4 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 30.09.2020 | 05.10.2020 | Проверочная работа |
15 | 5 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | 05.10.2020 | 06.10.2020 | |
16 | 6 | Решение задач на работу с помощью уравнений. | 06.10.2020 | 07.10.2020 | |
17 | 7 | Контрольная работа №2. | 07.10.2020 | 12.10.2020 | Контрольная работа |
18 | 8 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | 12.10.2020 | 13.10.2020 | |
3. Одночлены и многочлены (16 часов) | |||||
19 | 1 | Степень с натуральным показателем. | 13.10.2020 | 14.10.2020 | |
20 | 2 | Свойства степени с натуральным показателем. | 14.10.2020 | 19.10.2020 | |
21 | 3 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | 19.10.2020 | 09.11.2020 | |
22 | 4 | Умножение одночленов. | 20.10.2020 | 10.11.2020 | |
23 | 5 | Многочлены. | 21.10.2020 | 11.11.2020 | Практическая работа |
24 | 6 | Приведение подобных членов. | 02.11.2020 | 16.11.2020 | |
25 | 7 | Сложение и вычитание многочленов. | 03.11.2020 | 17.11.2020 | |
26 | 8 | Умножение многочлена на одночлен: алгоритм. | 09.11.2020 | 18.11.2020 | |
27 | 9 | Умножение многочлена на многочлен: практикум. | 10.11.2020 | 23.11.2020 | |
28 | 10 | Умножение многочлена на многочлен: контроль. | 11.11.2020 | 24.11.2020 | Самостоятельная работа |
29 | 11 | Деление одночлена и многочлена на одночлен: алгоритм. | 16.11.2020 | 25.11.2020 | |
30 | 12 | Деление одночлена и многочлена на одночлен: практикум. | 17.11.2020 | 30.11.2020 | |
31 | 13 | Решение несложных задач. | 18.11.2020 | 01.12.2020 | |
32 | 14 | Решение сложных задач. | 23.11.2020 | 02.12.2020 | |
33 | 15 | Контрольная работа № 3. | 24.11.2020 | 07.12.2020 | Контрольная работа |
34 | 16 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | 25.11.2020 | 08.12.2020 | |
4. Разложение многочленов на множители (16 часов) | |||||
35 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки: алгоритм. | 30.11.2020 | 09.12.2020 | |
36 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки: практикум. | 01.12.2020 | 14.12.2020 | |
37 | 3 | Способ группировки: алгоритм. | 02.12.2020 | 15.12.2020 | |
38 | 4 | Способ группировки: практикум. | 07.12.2020 | 16.12.2020 | Проверочная работа |
39 | 5 | Формула разности квадратов. | 08.12.2020 | 21.12.2020 | |
40 | 6 | Формула разности квадратов в числовых выражениях. | 09.12.2020 | 22.12.2020 | |
41 | 7 | Формула разности квадратов в алгебраических выражениях. | 14.12.2020 | 23.12.2020 | Выборочный контроль |
42 | 8 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | 15.12.2020 | 11.01.2021 | |
43 | 9 | Квадрат суммы и квадрат разности в числовых выражениях. | 16.12.2020 | 12.01.2021 | |
44 | 10 | Квадрат суммы и квадрат разности в алгебраических выражениях. | 21.12.2020 | 13.01.2021 | |
45 | 11 | Куб суммы. Куб разности. Сумма кубов. Разность кубов. | 22.12.2020 | 18.01.2021 | Самостоятельная работа |
46 | 12 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 23.12.2020 | 19.01.2021 | |
47 | 13 | Комбинирование способов разложения многочлена на множители. | 11.01.2021 | 20.01.2021 | |
48 | 14 | Нестандартные случаи разложения многочлена на множители. | 12.01.2021 | 25.01.2021 | |
49 | 15 | Контрольная работа № 4. | 13.01.2021 | 26.01.2021 | Контрольная работа |
50 | 16 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | 18.01.2021 | 27.01.2021 | |
5. Алгебраические дроби (18 часов) | |||||
51 | 1 | Алгебраическая дробь. | 19.01.2021 | 01.02.2021 | |
52 | 2 | Сокращение алгебраических дробей. | 20.01.2021 | 02.02.2021 | |
53 | 3 | Приведение дробей к общему знаменателю: алгоритм. | 25.01.2021 | 03.02.2021 | |
54 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю: практикум. | 26.01.2021 | 08.02.2021 | |
55 | 5 | Приведение дробей к общему знаменателю: контроль. | 27.01.2021 | 09.02.2021 | Самостоятельная работа |
56 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей: алгоритм. | 01.02.2021 | 10.02.2021 | |
57 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей: практикум. | 02.02.2021 | 15.02.2021 | |
58 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей: контроль. | 03.02.2021 | 16.02.2021 | Проверочная работа |
59 | 9 | Умножение и деление алгебраических дробей: алгоритм. | 08.02.2021 | 17.02.2021 | |
60 | 10 | Умножение и деление алгебраических дробей: практикум. | 09.02.2021 | 22.02.2021 | |
61 | 11 | Умножение и деление алгебраических дробей: контроль. | 10.02.2021 | 24.02.2021 | Проверочная работа |
62 | 12 | Совместные действия над алгебраическими дробями: вводные упражнения | 15.02.2021 | 01.03.2021 | |
63 | 13 | Несложные совместные действия над алгебраическими дробями. | 16.02.2021 | 02.03.2021 | |
64 | 14 | Сложные совместные действия над алгебраическими дробями. | 17.02.2021 | 03.03.2021 | Выборочный контроль |
65 | 15 | Совместные действия над алгебраическими дробями: практикум. | 22.02.2021 | 09.03.2021 | |
66 | 16 | Совместные действия над алгебраическими дробями в решении уравнений | 24.02.2021 | 16.03.2021 | |
67 | 17 | Контрольная работа № 5. | 01.03.2021 | 10.03.2021 | Контрольная работа |
68 | 18 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | 02.03.2021 | 15.03.2021 | |
6. Линейная функция и её график (12 часов) | |||||
69 | 1 | Прямоугольная система координат на плоскости: повторение 6 класс. | 03.03.2021 | 17.03.2021 | |
70 | 2 | Прямоугольная система координат на плоскости: практикум. | 09.03.2021 | ||
71 | 3 | Прямоугольная система координат на плоскости: практическая работа. | 10.03.2021 | Практическая работа | |
72 | 4 | Функция: введение понятия. | 15.03.2021 | ||
73 | 5 | Функция и её график. | 16.03.2021 | ||
74 | 6 | Функция у = kx и её график. | 17.03.2021 | ||
75 | 7 | Функция у = kx, её график и некоторые свойства. | Проверочная работа | ||
76 | 8 | Линейная функция и её график. | |||
77 | 9 | Линейная функция, её график и некоторые свойства. | |||
78 | 10 | Линейная функция в задачах. | |||
79 | 11 | Контрольная работа № 6. | Контрольная работа | ||
80 | 12 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | |||
7. Система двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов) | |||||
81 | 1 | Системы уравнений. | |||
82 | 2 | Способ подстановки: алгоритм. | |||
83 | 3 | Способ подстановки: практикум. | Выборочный контроль | ||
84 | 4 | Способ сложения: алгоритм. | |||
85 | 5 | Способ сложения: практикум. | |||
86 | 6 | Способ сложения и подстановки: контроль. | Самостоятельная работа | ||
87 | 7 | Графический способ решения систем уравнений. | |||
88 | 8 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | |||
89 | 9 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | |||
90 | 10 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений. | |||
91 | 11 | Контрольная работа № 7. | Контрольная работа | ||
92 | 12 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач. | |||
8. Элементы комбинаторики (4 часа) | |||||
93 | 1 | Различные комбинации из тех элементов. | |||
94 | 2 | Таблица вариантов и правило произведения. | |||
95 | 3 | Подсчет вариантов с помощью графов. | |||
96 | 4 | Решение задач. | Проверочная работа | ||
9. Повторение | |||||
97 | 1 | Повторение. Решение задач по теме "Алгебраические дроби". | Выборочный контроль | ||
98 | 2 | Повторение. Решение задач по теме "Линейная функция". | Выборочный контроль | ||
99 | 3 | Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений. | |||
100 | 4 | Повторение. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | Выборочный контроль | ||
101 | 5 | Повторение. Решение прикладных задач. | |||
102 | 6 | Повторение. Решение нестандартных комбинированных задач. |
[1]Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[2]Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...