Рабочая программа ОУД.04 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре
Рабочая программа учебной дисциплины программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.04_matematika_2020.docx | 67.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
________ А.А. Чупров
«17» июня 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 Математика
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Срок освоения ОПОП 2020-2023
Форма обучения очная
Тымовское
2020
РАССМОТРЕНО: Протокол № 12 от 10.06.2020 Председатель МК _______________ | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УР _____________ Т.Н. Маслова |
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года (ред. от 11.12.2020), примерной программой общеобразовательной дисциплины отвечающих требованиям ФГОС СОО для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГФУ «ФИРО») для реализации основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Составитель: | Хохрина О.М., преподаватель математики Государственного бюджетного профессионального учреждения «Сахалинский государственный политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА
- Место дисциплины основной образовательной программы:
Учебной дисциплина ОУД.04 Математика является частью цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего образования по профессии 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание учебной дисциплины ОУД.04 Математика направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных исторических факторах становления математики
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине | Номер семестра | Всего часов5 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
В том числе | Теоретические занятия1 | 118 | 82 | - | - | - | - | 200 | |
Практические/лабораторные занятия1 | 18 | 18 | - | - | - | - | 36 | ||
Курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | ||
Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем | |||||||||
1 | Самостоятельная учебная работа | - | - | - | - | - | - | - | |
2 | Промежуточная аттестация (экзамен)2 | Э | |||||||
Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине | 236 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения | |
Раздел 6. Координаты и векторы | Геометрия | 14 | ||
Тема 6.1 Координаты и векторы в пространстве | Содержание | 2 | 2 | |
49 |
| 2 | ||
50 |
| 2 | ||
Тема 6.2 Скалярное произведение векторов | Содержание | 4 | ||
51 |
| 2 | 2 | |
52 |
| 2 | ||
53 |
| 1 | ||
54 |
| 1 | ||
Тема 6.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание | 2 | 2 | |
55 |
| 2 | ||
56 |
| 2 | ||
Раздел 7. Основы тригонометрии | Алгебра | 14 | ||
Тема 7.1 Тригонометрические операции | Содержание | 4 | 2 | |
57 |
| 1 | ||
58 |
| 1 | ||
59 |
| 1 | ||
60 |
| 1 | 2 | |
Тема 7.2 Преобразование тригонометрических выражений | Содержание | 2 | ||
61 |
| 1 | 2 | |
62 |
| 1 | ||
Тема 7.3 Тригонометрические функции | Содержание | 4 | 2 | |
63 |
| 1 | ||
64 |
| 1 | ||
Тема 7.4 Тригонометрические уравнения | Содержание | 4 | ||
65 |
| 1 | ||
66 |
| 1 | ||
67 |
| 1 | 2 | |
68 |
| 1 | ||
69 |
| 1 | ||
70 |
| 1 | ||
Раздел 8. Функции и графики | Алгебра | 8 | ||
Тема 8.1 Обзор общих понятий | Содержание | 2 | ||
71 |
| 2 | 2 | |
72 |
| 1 | ||
Тема 8.2 Схема исследования функции | Содержание | 4 | ||
73 |
| 2 | ||
74 |
| 1 | ||
75-76 | 3-4. Контрольная работа за I семестр. | 2 | ||
2 семестр (теория-82 часа, практика-18 часов) |
Раздел 9. Многогранники и круглые тела | Геометрия | 14 | ||||
Тема 9.1 Словарь геометрии | Содержание | 2 | 2 | |||
1 |
| 1 | ||||
2 |
| 1 | ||||
Тема 9.2 Параллелепипеды и призмы | Содержание | 2 | ||||
3 |
| 1 | 2 | |||
4 |
| 1 | ||||
Тема 9.3 Пирамиды | Содержание | 4 | ||||
5 |
| 1 | 2 | |||
6 |
| 1 | ||||
7 |
| 1 | ||||
8 |
| 1 | ||||
Тема 9.4 Круглые тела | Содержание | 4 | ||||
9 |
| 1 | 2 | |||
10 |
| 1 | ||||
11 |
| 1 | ||||
12 |
| 1 | ||||
Тема 9.5 Правильные многогранники | Содержание | 2 | ||||
13 |
| 1 | 2 | |||
14 |
| 1 | ||||
Раздел 10. Начала математического анализа | Начала математического анализа | 38 | ||||
Тема 10.1 Последовательности | Содержание | 2 | ||||
15 | 1. Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 2 | 2 | |||
16 | 2.Практическое занятие № 23: Числовая последовательность, способы её задания, вычисления членов последовательности. | 1 | ||||
Тема 10.2 Понятие производной | Содержание | 2 | 2 | |||
17 |
| 2 | ||||
18 |
| 2 | ||||
Тема 10.3 Формулы дифференцирования | Содержание | 4 | ||||
19 |
| 2 | 2 | |||
20 |
| 2 | ||||
21 |
| 2 | ||||
22 |
. | 2 | ||||
Тема 10.4 Производные элементарных функций | Содержание | 2 | ||||
23 |
| 2 | 2 | |||
24 |
| 2 | ||||
Тема 10.5 Применение производной к исследованию функций | Содержание | 4 | ||||
25 |
| 2 | 2 | |||
26 |
| 1 | ||||
27 |
| 1 | ||||
28 |
| 1 | ||||
Тема 10.6 Прикладные задачи | Содержание | 4 | ||||
29 |
| 2 | 2 | |||
30 |
| 2 | ||||
31 |
| 2 | ||||
32 |
| 2 | ||||
Тема 10.7 Первообразная | Содержание | 4 | ||||
33 |
| 2 | 2 | |||
34 |
| 2 | ||||
35 |
| 2 | ||||
36 |
| 2 | ||||
Раздел 11. Интеграл и его применение | Начала математического анализа | 10 | ||||
Тема 11.1 Интеграл | Содержание | 2 | ||||
37 |
| 1 | 2 | |||
38 |
| 1 | ||||
Тема 11.2 Теорема Ньютона -Лейбница | Содержание | 2 | ||||
39 |
| 1 | 2 | |||
40 |
| 1 | ||||
Тема 11.3 Пространственные тела | Содержание | 6 | ||||
41 |
| 1 | 2 | |||
42 |
| 1 | ||||
43 |
| 1 | ||||
44 |
| 1 | ||||
45 |
| 1 | ||||
46 |
| 1 | ||||
Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Алгебра | 6 | ||||
Тема 12.1 Вероятность и её свойства | Содержание | 2 | ||||
47 |
| 1 | 2 | |||
48 |
| 1 | ||||
Тема 12.2 Повторные испытания | Содержание | 2 | 2 | |||
49 |
| 1 | ||||
50 |
| 1 | ||||
Тема 12.3 Случайная величина | Содержание | 2 | ||||
51 |
| 1 | 2 | |||
52 |
| 1 | ||||
Раздел 13. Уравнения и неравенства | Алгебра | 28 | ||||
Тема 13.1 Равносильность уравнений | Содержание | 4 | 2 | |||
53 |
| 1 | ||||
54 |
| 1 | ||||
55 |
| 1 | ||||
56 |
| 1 | ||||
Тема 13.2 Основные приёмы решения уравнений | Содержание | 12 | ||||
57 |
| 1 | 2 | |||
58 |
| 1 | ||||
59 |
| 1 | ||||
60 |
| 1 | ||||
61 |
| 1 | ||||
62 |
| 1 | ||||
63 |
| 1 | ||||
64 |
| 1 | ||||
65 |
| 1 | ||||
66 |
| 1 | ||||
67 |
| 1 | ||||
68 |
| 1 | ||||
Тема 13.3 Системы уравнений | Содержание | 2 | ||||
69 |
| 1 | 2 | |||
70 |
| 1 | ||||
Тема 13.4 Решение неравенств | Содержание | 14 | ||||
71 |
| 2 | 2 | |||
72 |
| 2 | ||||
73 |
| 2 | ||||
74 |
| 2 | ||||
75 |
| 1 | ||||
76 |
| 1 | ||||
77 |
| 1 | ||||
78 |
| 1 | ||||
79-80 |
| 1 | ||||
Итого: 1 курс теория – 200 часов; практика – 36 часов. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ПОУД. 12 Математика должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации, демонстрационные таблицы).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением LG;
- телевизор LG.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Перечень учебных изданий
Основной источник
- Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г. Математика учебник, 2020 г. - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ https://e.lanbook.com/book/147098
Дополнительные источники
1. М.И. Башмаков Математика. Задачник: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.И. Башмаков.- 4-е изд., стер.– М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
2. Башмаков М.И. Математика. Учебник. Профессиональное образование. М: Академия. 2014
3. М.И. Башмаков Математика: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / М.И. Башмаков.-3-е изд.– М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
4. Л.С. Атанасян Л.С. Атанасян Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].- 19 –е изд. М.: просвещение, 2010.- 255 с. ил.- ISBN 978-5-09-023710-9.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Доступ к книге "Шевелев Ю. П. Дискретная математика, 2021 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ. https://e.lanbook.com/book/161638
2. Гусев В. А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля (5-е изд.) (в электронном формате) 2020 ЭБС Издательский центр Академия https://academia-library.ru/catalogue/4831/?online=1
3. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
4. http://mathem.by.ru/index.html
5. http://comp-science.narod.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; − развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • метапредметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; • предметных: − сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; − сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; − сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...