Рабочая программа ОУД.04 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре

Рабочая программа учебной дисциплины программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.04_matematika_2020.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

директор

________ А.А. Чупров

«17» июня     2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 Математика

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Срок освоения ОПОП 2020-2023

Форма обучения очная

Тымовское

                                                     2020

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № 12 от 10.06.2020

Председатель МК _______________

СОГЛАСОВАНО:

 заместитель директора по УР

  _____________   Т.Н. Маслова

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года (ред. от 11.12.2020), примерной программой общеобразовательной дисциплины                                                                                                  отвечающих требованиям ФГОС СОО    для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГФУ «ФИРО») для реализации основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).  

Составитель:

Хохрина О.М.,  преподаватель математики Государственного бюджетного профессионального учреждения «Сахалинский государственный политехнический центр №2»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРНИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА

  1.  Место дисциплины основной образовательной программы:

        Учебной дисциплина ОУД.04 Математика является частью цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего образования по профессии 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание учебной дисциплины ОУД.04 Математика направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных исторических факторах становления математики
  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине

Номер семестра

Всего часов5

1

2

3

4

5

6

В том числе

Теоретические занятия1

118

82

-

-

-

-

200

Практические/лабораторные занятия1

18

18

-

-

-

-

36

Курсовая работа

 (проект)

-

-

-

-

-

-

-

Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем

1

Самостоятельная

 учебная работа

-

-

-

-

-

-

-

2

Промежуточная аттестация (экзамен)2

Э

Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине

236

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины              Математика

                                                                                                                                                              наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс, 1 семестр (теория – 118 часов, практика – 18 часов)

Раздел 1

Введение

2

Тема 1.1.

Введение.

Содержание

1

  1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

1

2

2

  1. Входная контрольная работа за курс основной школы.

1

Раздел 2.

Развитие понятия о числе

Алгебра

17

Тема 2.1

Целые и рациональные числа.

Содержание

2

3

  1. Арифметические действия над рациональными числами.

2

2

4

  1. Обыкновенные и десятичные дроби. Разложение на простые множители.

2

Тема 2.2

Действительные числа.

Содержание

2

5

  1. Разложение чисел в бесконечные десятичные дроби.

2

6

  1. Арифметические действия над числами.

2

Тема 2.3

Приближенные вычисления.

Содержание

1

7

  1. Стандартная запись числа. Округление чисел. Абсолютная и относительная погрешность.

5

Тема 2.4

Комплексные числа

Содержание

2

2

8

  1. Комплексные числа. Действия над комплексными числами.

2

9-10

  1. Практическое занятие № 1: Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.

2

Раздел 3.

Корни, степени и логарифмы

Алгебра

41

Тема 3.1

Корень n-й степени

Содержание

2

11

  1. Корни и степени.

2

2

12

  1. Практическое занятие № 2: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

2

Тема 3.2

Степени

Содержание

4

13

  1. Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

14

  1. Степени с действительными показателями.

2

15

  1. Свойства степени с действительным показателем.

2

2

16

  1. Практическое занятие № 3: Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней.

2

Тема 3.3

Логарифмы

Содержание

4

17

  1. Логарифм числа.

2

2

18

  1. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

19

  1. Правила действий с логарифмами.

2

20

  1. Практическое занятие № 4: Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. 

1

Тема 3.5

Показательные и логарифмические функции

Содержание

4

21

  1. Показательная и степенная функции, её свойства и график.

2

2

22

  1. Практическое занятие № 5: Показательная функция.

2

23

  1. Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

24

  1. Практическое занятие № 6: Логарифмическая функция.

2

Тема 3.6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Содержание

4

25

  1. Показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

2

2

26

  1. Практическое занятие №7: Показательные уравнения и неравенства.

2

27

  1. Практическое занятие №8: Логарифмические уравнения и неравенства.

2

28

  1. Контроль усвоения по теме: Корни, степени и логарифмы.

2

8

Решение задач на основные свойства логарифмов.

2

9

Решение логарифмических уравнений.

2

10

Решение логарифмических неравенств.

2

Раздел 4.

Прямые и плоскости в пространстве

Геометрия

36

Тема 4.1

Взаимное расположение прямых и плоскостей

Содержание

4

29

  1. Способы задания плоскости.

2

2

30

  1. Расположение двух плоскостей

2

31

  1. Расположение прямой и плоскости.

2

32

  1. Расположение двух прямых

2

Тема 4.2

Параллельность прямых и плоскостей

Содержание

4

33

  1. Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

2

2

34

  1. Параллельность прямой и плоскости

2

35

  1. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости.

2

36

  1. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

2

Тема 4.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание

6

37

  1. Перпендикулярность прямых в пространстве.

2

2

38

  1. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

39

  1. Перпендикуляр и наклонная.

2

40

  1. Теорема о трёх перпендикулярах.

2

41

  1. Практическое занятие №9: Признаки взаимного расположения прямых. Теорема о трех перпендикулярах»

2

42

  1. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

Тема 4.4

Углы между прямыми и плоскостями.

Содержание

4

43

  1. Углы между прямыми и плоскостями

2

2

44

  1. Практическая работа №10: «Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника».

2

45

  1. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

2

46

  1. Контроль усвоения по теме: Прямые и плоскости в пространстве.

2

Раздел 5.

Комбинаторика

Алгебра

4

Тема 5.1

Комбинаторные конструкции

Содержание

47

  1. Построенные конструкции для решения комбинаторных задач.

2

2

48

  1. Повторные испытания Перестановки. Выборки.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

Раздел 6.

Координаты и векторы

Геометрия

14

Тема 6.1

Координаты и векторы в пространстве

Содержание

2

2

49

  1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

2

50

  1. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов.

2

Тема 6.2

Скалярное произведение векторов

Содержание

4

51

  1. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.

2

2

52

  1. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

2

53

  1. Скалярное произведение векторов.

1

54

  1. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

1

Тема 6.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание

2

2

55

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей, используя координаты и векторы

2

56

  1. Практическое занятие № 11: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система 

2

Раздел 7.

Основы тригонометрии

Алгебра

14

Тема 7.1

Тригонометрические операции

Содержание

4

2

57

  1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

1

58

  1. Практическое занятие № 12: «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой».

1

59

  1. Основные тригонометрические тождества Формулы приведения, сложения. удвоения,  половинного угла.

1

60

  1. Практическое занятие № 13: Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения.

1

2

Тема 7.2

Преобразование тригонометрических выражений

Содержание

2

61

  1. Практическая работа №14: «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение».

1

2

62

  1. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. аргумента.

1

Тема 7.3

Тригонометрические функции

Содержание

4

2

63

  1. Свойства функции у= , у=  . у= tgх, у=ctgх и их графики.
  2.  Практическое занятие № 15: Построение графиков тригонометрических функций.

1

64

  1. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

1

Тема 7.4

Тригонометрические уравнения

Содержание

4

65

  1. Практическая работа № 16: «Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс». 

1

66

  1. Простейшие тригонометрические уравнения.

1

67

  1. Тригонометрические неравенства.

1

2

68

  1. Практическая работа № 17: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

69

  1. Однородные тригонометрические уравнения.

1

70

  1. Контроль усвоения по теме: «Основы тригонометрии».

1

Раздел 8.

Функции и графики

Алгебра

8

Тема 8.1

Обзор общих понятий

Содержание

2

71

  1. Функции. Способы задания функции. Область определения и множество значений График функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

72

  1. Практическая работа № 18: «Определение и исследование функций».

1

Тема 8.2

Схема исследования функции

Содержание

4

73

  1. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность Промежутки возрастания и убывания Точки экстремума. Графическая интерпретация.

2

74

  1. Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

75-76

3-4. Контрольная работа за I семестр.

2

2 семестр (теория-82 часа, практика-18 часов)

        Раздел 9.

Многогранники и круглые тела

Геометрия

14

Тема 9.1

Словарь геометрии

Содержание

2

2

1

  1. Виды многогранников. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

1

2

  1. Практическое занятие № 19: Решение задач на вычисление элементов и поверхности многогранников.

1

Тема 9.2

Параллелепипеды и призмы

Содержание

2

3

  1. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

1

2

4

  1. Практическое занятие № 20: Решение задач на вычисление элементов и поверхности многогранников

1

Тема 9.3

Пирамиды

Содержание

4

5

  1. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

1

2

6

  1. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

7

  1. Сечения куба, призмы, пирамиды

1

8

  1. Практическое занятие № 21: Построение сечений многогранников

1

Тема 9.4

Круглые тела

Содержание

4

9

  1. Цилиндр, конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

2

10

  1. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

11

  1. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

1

12

  1. Практическое занятие № 22: Построение сечений.

1

Тема 9.5

Правильные многогранники

Содержание

2

13

  1. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре). Теорема Эйлера.

1

2

14

  1. Контроль усвоения по теме: «Многогранники и круглые тела»

1

Раздел 10.

Начала математического анализа

Начала математического анализа

38

Тема 10.1

Последовательности

Содержание

2

15

1. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

2

16

2.Практическое занятие № 23: Числовая последовательность, способы её задания, вычисления членов последовательности.

1

Тема 10.2

Понятие производной

Содержание

2

2

17

  1. Понятие о производной функции.

2

18

  1. Геометрический и физический смысл производной.

2

Тема 10.3

Формулы дифференцирования

Содержание

4

19

  1. Правила вычисления производной.

2

2

20

  1. Производные суммы, разности, произведения, частного.

2

21

  1. Производная сложной функции.

2

22

  1. Практическое занятие № 24: Практикум нахождения производных

.

2

Тема 10.4

Производные элементарных функций

Содержание

2

23

  1. Вычисление производных основных элементарных функций.

2

2

24

  1. Практикум нахождения производных.

2

Тема 10.5

Применение производной к исследованию функций

Содержание

4

25

  1. Монотонность функции. Экстремумы функции. Выпуклость функции и смена её характера.

2

2

26

  1. Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

27

  1. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

28

  1. Практическое занятие № 25: Применение производной к исследованию функций.

1

Тема 10.6

Прикладные задачи

Содержание

4

29

  1. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости протекания процесса.

2

2

30

  1. Практическое занятие № 26: Уравнение касательной в общем виде.

2

31

  1. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

32

  1. Практическое занятие № 27: Производная сложной функции.

2

Тема 10.7

Первообразная

Содержание

4

33

  1. Первообразная. Правила нахождения первообразных.

2

2

34

  1. Первообразные простейших элементарных функций.

2

35

  1. Первообразная при линейной замене аргумента.

2

36

  1. Контроль усвоения по теме: «Начала математического анализа».

2

Раздел 11.

Интеграл и его применение

Начала математического анализа

10

Тема 11.1

Интеграл

Содержание

2

37

  1. Интеграл. Вычисление интегралов.

1

     2

38

  1. Практическое занятие № 28: Вычисление неопределённого интеграла непосредственным интегрированием.

1

Тема 11.2

Теорема Ньютона -Лейбница

Содержание

2

39

  1. Криволинейная трапеция. Формула Ньютона – Лейбница.

1

2

40

  1. Практическое занятие № 29: Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью понятия первообразной

1

Тема 11.3

Пространственные тела

Содержание

6

41

  1. Объем и его измерение. Интегральная формула объёма.

1

2

42

  1. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды.

1

43

  1. Объём прямого цилиндра, конуса,  шара и площади сферы.

1

44

  1. Формулы для вычисления боковой поверхности конуса, цилиндра, призмы, пирамиды.

1

45

  1. Практическое занятие № 30: Вычисления боковой поверхности конуса, цилиндра, призмы, пирамиды.

1

46

  1. Контроль усвоения по теме: «Интеграл и его применение».

1

Раздел 12.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Алгебра

6

Тема 12.1

Вероятность и её свойства

Содержание

2

47

  1. Событие, вероятность события. Понятие о независимости событий. Несовместимые события.

1

2

48

  1. Практическое занятие № 31: Классическое определение вероятности

1

Тема 12.2

Повторные испытания

Содержание

2

2

49

  1. Схема повторных испытаний Треугольник Паскаля. Решение комбинаторных задач.

1

50

  1. Практическое занятие № 32: Теорема о сумме вероятностей. Прикладные задачи.

1

Тема 12.3

Случайная величина

Содержание

2

51

  1. Дискретная случайная величина.

1

2

52

  1. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

1

Раздел 13.

Уравнения и неравенства

Алгебра

28

Тема 13.1

Равносильность уравнений

Содержание

4

2

53

  1. Равносильные уравнения.

1

54

  1. Равносильность неравенств.

1

55

  1. Равносильность уравнений, неравенств, систем .

1

56

  1. Практическое занятие № 33: Равносильность уравнений, неравенств, систем.

1

Тема 13.2

Основные приёмы решения уравнений

Содержание

12

57

  1. Основные приемы решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

1

2

58

  1. Рациональные уравнения.

1

59

  1. Иррациональные уравнения.

1

60

  1. Решение иррациональных уравнений с помощью графиков.

1

61

  1. Практическое занятие № 34: Основные приемы решения уравнений.

1

62

  1. Показательные уравнения, приводимые к общему основанию.

1

        63

  1. Показательные уравнения, приводимые к квадратным.

1

64

  1. Показательные уравнения с вынесением общего множителя за скобки.

1

65

  1. Логарифмические уравнения по определению логарифма.

1

66

  1. Логарифмические уравнения на свойства логарифмов.

1

67

  1. Тригонометрические уравнения.

1

68

  1. Практическое занятие № 35: Решение уравнений, неравенств.

1

Тема 13.3

Системы уравнений

Содержание

2

69

  1. Основные методы решения систем уравнений.

1

2

70

  1. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

1

Тема 13.4

Решение неравенств

Содержание

14

71

  1. Основные приемы решения неравенств.

2

2

72

  1. Рациональные,  иррациональные неравенства.

2

73

  1. Показательные, логарифмические неравенства.

2

74

  1. Практическое занятие № 36: Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

75

  1. Метод интервалов. Решение неравенств.

1

76

  1. Решение неравенств и систем уравнений.

1

77

  1. Контроль усвоения по теме: «Уравнения и неравенства».

1

78

  1. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1

79-80

  1. Контрольная работа за II семестр.

1

Итого: 1 курс теория – 200 часов;

                             практика – 36 часов.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ПОУД. 12 Математика должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации, демонстрационные таблицы).

Технические средства обучения:

            - компьютер с лицензионным программным обеспечением LG;

            - телевизор LG.

           

3.2 Информационное обеспечение обучения

         Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

Перечень учебных изданий

Основной источник

  1. Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г.  Математика учебник, 2020 г. - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ https://e.lanbook.com/book/147098

        

Дополнительные источники

1.        М.И. Башмаков Математика.  Задачник: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.И. Башмаков.- 4-е изд., стер.– М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.  

2.        Башмаков М.И. Математика. Учебник. Профессиональное образование. М: Академия. 2014

3.        М.И. Башмаков Математика: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / М.И. Башмаков.-3-е изд.– М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.  

4.        Л.С. Атанасян Л.С. Атанасян Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].- 19 –е изд. М.: просвещение, 2010.- 255 с. ил.- ISBN 978-5-09-023710-9.

Электронные издания (электронные ресурсы) 

1.   Доступ к книге "Шевелев Ю. П. Дискретная математика, 2021 г." -                                                  коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.  https://e.lanbook.com/book/161638

2. Гусев В. А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля (5-е изд.) (в электронном формате) 2020 ЭБС Издательский центр Академия https://academia-library.ru/catalogue/4831/?online=1

3. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

4.  http://mathem.by.ru/index.html

5. http://comp-science.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

 − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

 − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

 − развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

 − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

 − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

 • предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

 − сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

 − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

 − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Оценка результатов

тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов

тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....