Способ сложения
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)
Цель | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение навыков сложения и вычитания подобных слагаемых |
Задачи | Образовательные: сформировать у учащихся понятие о новом способе решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными и рассмотреть алгоритм решения данным способом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способ сложения | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Капкаева Алсу Анверовна
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Тема | Способ сложения 2/1 | |||
Цель | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение навыков сложения и вычитания подобных слагаемых | |||
Задачи | Образовательные: сформировать у учащихся понятие о новом способе решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными и рассмотреть алгоритм решения данным способом. | |||
УУД |
Регулятивные УУД:уметь самостоятельно работать по заданному алгоритму и с помощью учителя выполнять проверку решения.
| |||
Основные понятия | Уравнение , система уравнений, решение системы уравнений | |||
Межпредметные связи | информатика | |||
Ресурсы:
| Учебник «Алгебра-7», авторы Ю.М.Колягин и др., карточки с заданиями для самостоятельной работы | |||
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная. | |||
Организация пространства | ||||
Этапы урока, время | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка к работе | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет все ли готово к уроку. Задаётся эмоциональный тон урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
|
Проверка домашнего задания | Выявить уровень усвоения ранее изученной темы по домашнему заданию, определить типичные ошибки и недочеты. | Учитель выслушивает ответы учащихся по каждому заданию, если есть ошибки в ответах рассматривают подробные решения.
| Учащиеся отвечают , какие решения получились
|
|
Подготовка к активной познавательной деятельности 5 мин | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.. | Учитель предлагает устно решить задания 1.Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
17 , а разность равна 3. найти гипотенузу. | 1.ответ . например (1;2) 2.ответ.у=0,5-1,5х 3.ответ. 2*(-2)+3*(-1)=-7 не равно 8 .Нет. | |
Создание проблемной ситуации 5 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Учитель предлагает составить систему уравнений по условию данной задачи 4 . Как можно решить эту систему ?
| Вместе с учителем учащиеся составляют два уравнения х+у=17, х-у=3 | |
Изучение нового материала | Знакомство с алгоритмом решения систем уравнений способом сложения организация внимания; сообщение учителем нового мате риала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. | Организует высказывание учащимися предположений в отношении того, как решить систему уравнений 4 Далее учитель предлагает подумать над решением еще одной системы __________________ 19у=76 у=4, 4х+3*4=6 4х=6-12 х=-1,5 Ответ: (-1,5; 4) затем учитель предлагает составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения | Учащиеся предлагают свои способы решения по задаче 4 Учащиеся высказывают предположение, что разные коэффициенты надо уравнять. Для этого первое уравнение системы надо умножить на3, а второе- на 2.
Составляют вместе с учителем алгоритм решения 1)уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных; 2)Сложить или вычесть полученные уравнения; 3)подставить найденное значение в одно из уравнений системы и найти значение второй неизвестной. |
|
Закрепление нового материала | (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений
| Учитель предлагает открыть учебник и решить№633(1,)- у доски, а №633(3) на месте с комментарием решения №634(1) у доски, №634(3) с комментарием
| Учащиеся прорешивают системы уравнений по ранее рассмотренному алгоритму, выслушивая комментарии своих товарищей и высказывая свое мнение по этапу решения
|
|
Контроль | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий
| Учитель раздает карточки с заданиями для проверочной работы. Примерные задания а)Ответ:(2;1) б) Ответ: (-8;-4).
| Учащиеся записывают в тетради решение . Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы |
|
Рефлексия | . Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Что узнали нового Что вам понравилось на уроке? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса . |
|
Домашняя работа Время: 1 мин | сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. | Записывает задание №633(2,4), №634(2,4),параграф35. | Записывают задания в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способ сложения
Разработка урока по алгебре с указанием дидактических задач каждого этапа....
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Способ сложения"
Презентация используется на уроке при объяснении решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения....
Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс
Приобретать знания - храбрость,...
Узелковый батик (способы сложения ткани)
Схемы сложения ткани в "Узелковом батике" рекомендую использовать для занятий декоративно-прикладным творчеством как на уроках технологии, так и во внеклассной работе по предмету....
Урок по алгебре "Решение систем линейных уравнений способом сложения" + презентация
Материал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку. А также интерактивный материал из "Коллекции учебных материалов"....
Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы)...
План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе...