Урок по теме "Решение уравнений различного типа"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок по теме "Решение уравнений различного типа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_razlichnogo_vida.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение уравнений различного вида»
Цели урока:
- образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле и решения дробно-рациональных уравнений
- развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать;
- воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Задачи: создать условия для развития умений определять вид уравнения и уметь его решать
Оборудование: интерактивная доска, программа PowerPoint., карточки, таблицы, плакаты
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие
Учитель:
- Стали ровно, опустили руки по швам, настроились на урок, вздохнули глубоко, выдохнули. Здравствуйте, присаживайтесь!
1.2 . Мотивация
Учитель:
- Ребята, тема, которую мы продолжим сегодня изучать очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физики, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач, решаемых с помощью уравнений.
Уравнения — это фундамент, на котором покоится величественное здание математики. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
- . Эмоциональный настрой.
Учитель:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас снимает «скрытая камера» (шутка). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей и настроение улучшится.
На доске в разных местах прикреплены пословицы:
- Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.
- Без муки нет науки.
- Была бы охота – заладится, всякая работа.
- Математика – гимнастика ума.
Учитель:
- Ребята, прочитайте пословицы, которые у нас прикреплены на доске. И каждый для себя выберете ту которая, вам понравилась больше всего.
Учитель: (подводит итог) - Итак, ребята каждая из этих народных мудростей, как вы видите по своему, хороша. А мне здесь больше всего нравится “Математика – гимнастика ума”.
А что же такое сама по себе гимнастика? Гимнастика – это система упражнений для физического развития человека; гимнаст – человек ловкий, стройный, сильный, пластичный, красивый. Также много даёт математика для умственного развития человека - заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер. И поэтому я вам предлагаю взять эту пословицу как девиз нашего урока.
К доске прикрепляется табличка «ДЕВИЗ» перед пословицей
Учитель:
- Итак, девиз нашего урока: «Математика – гимнастика ума »
- Актуализация опорных знаний.
Работа по карточкам. Три учащихся идут к доске (А в это время остальных опросить по определениям).
Карточка №1 (1 уровень) | Карточка №2 (2 уровень) | Карточка № 3 (3 уровень) |
1.Выпишите коэффициенты а,в,с квадратных уравнений
2. Найти корни неполных квадратных уравнений:
| 1.Составьте квадратные уравнения по его коэффициентам а,в,с 1) а=5,в=-3,с=10; 2)а=-1,в=12, с=0; 3)а=21, в=0,с=-8; 4)а=1, в=-2, с=-3; 2. Решите уравнение применяя формулу дискриминанта 2у2+9у+10=0 | 1.Решите квадратное уравнение -11у+у2-152=0 2.Найдите корни уравнения |
Проверка: Вывести на экран решение заданий.
Учитель:
- Ребята, пока двое учащихся работают по карточкам, давайте с вами вспомним:
- что такое уравнение?
(уравнение - равенство двух выражений с переменной)
- что называется корнем уравнения?
(корень уравнения - значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство)
- что значит решить уравнение?
(решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать, что корней нет)
- когда квадратное уравнение называют приведенным?
(Кв. уравнение приведённое, если старший коэффициент равен 1)
- когда квадратное уравнение называют не приведённым?
(Кв. уравнение приведённое, если старший коэффициент неравен 1)
- Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? ( Кв. уравнение называется неполным, если хотя бы один из его коэффициентов в или с равен 0)
- По какой формуле находится дискриминант квадратного уравнения? (в2 -4ас)
- Если дискриминант меньше 0,то что это значит? (что квадратное уравнение не имеет корней)
- Если дискриминант равен 0, что это значит? (уравнение имеет один корень)
- По какой формуле находится этот корень ()
- Если дискриминант больше 0,что это означает? (уравнение имеет 2 корня)
- По каким формулам находятся эти корни? (х1,2=)
- Какие уравнения называются рациональными? (Уравнения, у которых левая и правая части являются рациональными выражениями)
- Какие уравнения называются целыми? (рациональное уравнение, в котором левая и правая части являются целыми выражениями)
- Какие уравнения называются дробными? (рациональное уравнение, в котором левая или правая часть является дробным выражением
Учитель:
-Ребята, а теперь давайте проверим как три учащихся справились с работой по карточкам.
Проверка работы по карточкам
4. Устный счет
Каждый ответ соответствует некоторому фрагменту пословицы.
14 | Хочет | |
-34 | Спать | |
48 | Кто | |
-0,03· | 75 | Много |
-3 | Знать | |
45 | Надо | |
Тому | ||
-(2 | 5 | Мало |
5. Экскурс в историю
Учитель:
- Ребята, по словам математика Лейбница, «кто хочется ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». А сейчас ребята исторические сведения, которые нам подготовил Ученик
Учащийся: Читает доклад
ДОКЛАД
История математики уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с квадратными уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов. Испанский математик Вальмес в 1486 году как-то в семейном кругу обмолвился о том, что нашел формулу для решения уравнения четвертой степени. В числе гостей оказался влиятельный инквизитор. Услышав слова Вальмеса, он заявил, что волей Божьей решать эти уравнения человеку не дано, а найти формулу можно было только с помощью дьявола. В ту же ночь Вальмес был брошен в тюрьму, а через три недели сожжен на костре за связь с дьяволом. Лишь через 100 лет решение этих уравнений было найдено вторично.
В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.
Учитель:
- Спасибо Ученик. И сейчас одну из таких задач написанную стихотворной форме мы попытаемся решить. Итак, задача знаменитого индийского математика 12 века Бхаскары:
7. Решение задач у доски
Учитель
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Учитель: (Усвоение условия задачи)
-Еще раз про себя прочитайте внимательно задачу (дать немного времени на раздумье).
- Сколько обезьян забавлялась на поляне ? Ответ: Восьмая часть в квадрате
- Сколько обезьян прыгали по лианам ? Ответ: 12.
- Что нужно узнать в задаче? Ответ: Сколько всего обезьян.
7. Физкультминутка
Цель: снятие усталости всего тела.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
8. Работа с учебником
№609 (а)
9. Подведение итога урока
Учитель:
- Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу, начните свой ответ с любого из предложений
Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что ...
Учитель:
- Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке оценивает на “5”,
(поднимают руки)
кто оценивает на “4”,
(поднимают руки)
кто оценивает свою работу на “3”.
(поднимают руки)
И закончить сегодняшний урок хотелось бы словами великого математика У. Сойера: «Человеку, изучающему математику, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
10. Выставление оценок
12.Постановка домашнего задания.
На «3» №605 (а),606(а)
На «4» №607 (а,б), 609 (б)
На «5» № 609 (в,г), 610 ()
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР.
Использование ЭОР на различных уроках....
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...
Конспект урока :"Решение тригонометрических уравнений различными способами"
Цели урока: - повторение методов решения тригонометрических уравнений- актуализация навыков, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции – формирование навыков установлени...
Презентация урока Решение тригонометрических уравнений различными способами.
Презентация к уроку...
Решение тригонометрических уравнений различных типов
Конспект урока с презентацией...
Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"
Урок предназначен для студентов СПО 2 курса, обучающихся профессии "Повар,кондитер" . ...
Презентация к уроку алгебры "Квадратное уравнение. Различные методы решения"
При решении квадратных уранений можно использовать различные приемы и методы решения. В данной презентации показаны различные приемы решения квадратных уравнений....