Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2017. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_algebra_2020-2021.docx | 690.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.12.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 20.06.2017 №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253
- Примерной программы среднего (полного) общего образования математике базовый уровень
- Авторской программы для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра, М.: Мнемозина,2013.;
- Учебного плана МАОУ «Цагатуйской СОШ имени Н. С. Сосорова».
- Положения о рабочей программе МАОУ «Цагатуйской СОШ имени Н. С. Сосорова».
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, М.: Мнемозина, 2017. и рассчитана на 105 часа в год (3 ч. в неделю),
Обоснование выбора УМК:
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Приоритетной является функционально-графическая линия. Логика структуры и последовательность отвечает образовательному стандарту
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ за год – 7
Цели курса:
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие алгоритмического мышления у учащихся необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения путем преобразования символических форм способствует математическому творчеству
- получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- формирование у учащихся представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи обучения:
- интеллектуальное развитие, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Формы организации учебного процесса:
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социально-культурного и деятельного подходов в обучение математики.
Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.
Социальная сущность математики заключается в способности интегрировать различные сведения из различных сфер деятельности человека, для координации различных функций при деятельности ученика и в будущем работника организации
Механизмы формирования ключевых компетенций:
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.
Ожидаемый результат изучения курса: программа направлена на реализацию модели выпускника, а именно подготовки интеллигентного человека, личности с широким гуманитарным и естественно-математическим профилем, эрудицией, со стремлением к самообразованию (самоусовершенствованию), способному к сознательному выбору целей, сознающую свою гражданскую ответственность.
Содержание учебного предмета
Рациональные неравенства и их системы (15 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Системы уравнений (19 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции (25 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Прогрессии (16 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Повторение (18 час).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | коррекция | |||||
план | факт | ||||||||
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы – 15 часов. | |||||||||
1 -2 | Линейные и квадратные неравенства. | 2 | |||||||
3 | Рациональные неравенства. | 1 | |||||||
4 | Рациональные неравенства. | 1 | |||||||
5 | Рациональные неравенства. | 1 | |||||||
6 | Рациональные неравенства. | 1 | |||||||
7 | Рациональные неравенства. | 1 | |||||||
8 | Множества | 1 | |||||||
9 | Множества | 1 | |||||||
10 | Множества | 1 | |||||||
11 | Системы неравенств. | 1 | |||||||
12 | Решение систем неравенств, содержащих квадратные неравенства. | 1 | |||||||
13 | Решение более сложных систем неравенств. | 1 | |||||||
14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
15 | Контрольная работа №1по теме «Рациональные системы и неравенства» | 1 | |||||||
Глава 2. Системы уравнений (19 час) | |||||||||
16-17 | Основные понятия. Рациональное уравнение с двумя переменными. | 2 | |||||||
18-19 | График уравнения – окружность. | 2 | |||||||
20-21 | Система уравнений и ее решения. | 2 | |||||||
22 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. | 1 | |||||||
23 | Способ алгебраического сложения. | 1 | |||||||
24-25 | Метод введения новых переменных. | 2 | |||||||
26-27 | Решение системы уравнений различными способами. | 2 | |||||||
28 | Контрольная работа по теме «Системы уравнений» | 1 | |||||||
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||||||
30 | Составление математической модели | 1 | |||||||
31-32 | Решение математической модели методом подстановки | 2 | |||||||
33 | Решение математической модели методом алгебраического сложения | 1 | |||||||
34 | Решение математической модели методом введения новых переменных | 1 | |||||||
Глава 3. Числовые функции (25 час) | |||||||||
35 | Функция. Область определения функции. | 1 | |||||||
36 | Область определения функции. | 1 | |||||||
37-38 | Область значений функции. | 2 | |||||||
39 | Функция. | 1 | |||||||
40 | Способы задания функции. | 1 | |||||||
41 | Способы задания функции. | 1 | |||||||
42 | Свойства функции. | 1 | |||||||
43-44 | Свойства функции. | 2 | |||||||
45-46 | Свойства функции. | 2 | |||||||
47 | Четные и нечетные функции. | 1 | |||||||
48 | Четные и нечетные функции. | 1 | |||||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства функции» . | 1 | |||||||
50 | Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики. | 1 | |||||||
51 | Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики. | 1 | |||||||
52 | Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики. | 1 | |||||||
53 | Функция у=x-n (nєΝ), их свойства и графики. | 1 | |||||||
54 | Функция у=x-(2n+1), ,ее свойства и график. | 1 | |||||||
55 | Функция у=x-(2n+1) (nєΝ), их свойства и графики. | 1 | |||||||
56 | Функция у=³ (nєΝ), их свойства и графики | 1 | |||||||
57-58 | Функция у=³ (nєΝ), их свойства и графики | 2 | |||||||
59 | Контрольная работа по теме «Числовые функции» | 1 | |||||||
Глава 4. Прогрессии (16 час) | |||||||||
60 | Числовые последовательности. Способы ее задания. | 1 | |||||||
61 | Способы задания последовательности. | 1 | |||||||
62-63 | Свойства числовых последовательностей. | 2 | |||||||
64 | Арифметическая прогрессия. | 1 | |||||||
65 | Арифметическая прогрессия. | 1 | |||||||
66 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | ||||||||
67-68 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 2 | |||||||
69 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||||||
70 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||||
71 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||||
72 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||||||
73 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | |||||||
74 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
75 | Контрольная работа по теме «Прогрессии» | 1 | . | ||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов). | |||||||||
76 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | |||||||
77 | Факториал и перестановка. | 1 | |||||||
78 | Выбор нескольких элементов. Сочетания. | 1 | |||||||
79-81 | Статистика – дизайн информации. | 2 | |||||||
82-84 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | |||||||
85-86 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | |||||||
87 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | |||||||
Повторение (18 час) | |||||||||
88 | Функции и их графики. | 1 | |||||||
89 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||||
90 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||
91 | Уравнения с одной переменной. | 1 | |||||||
92 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||
93 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||
94 | Решение квадратных уравнений. | 1 | |||||||
95 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||||||
96 | Решение задач с помощью составления уравнений. | 1 | |||||||
97 | Решение числовых неравенств. | 1 | |||||||
98 | Решение систем неравенств. | 1 | |||||||
99 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 1 | |||||||
100 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. | 1 | |||||||
101-102 | Повторение изученного материала | 2 | |||||||
103 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |||||||
104-105 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...