Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2011. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_algebra_2020-2021.doc | 1002.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерной программы по математике
- Учебного плана МБОУ «Цагатуйская СОШ имени Сосорова Н.С.»
- Положения о рабочей программе МБОУ «Цагатуйская СОШ имени Сосорова Н.С.»
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2011. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - Мнемозина,2011.
Обоснование выбора УМК:
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Приоритетной является функционально-графическая линия. Логика структуры и последовательность отвечает образовательному стандарту
Программой предусмотрено проведение контрольных работ за год – 7
Цели курса:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;
- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;
- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.
Задачи обучения:
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен при решении текстовых задач, при построении графиков функций.
Содержание обучения
- Повторение материла 7 класса (4 часа)
- Алгебраические дроби. (21 ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
- Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула .
- Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)
Функция у = kх2, ее график, свойства. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + m, , у = ах2 + вх + с, , . Графическое решение квадратных уравнений.
- Квадратные уравнения. (21 ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
- Неравенства. (15 ч.)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
- Обобщающее повторение. (8 ч.)
Планируемые результаты освоения курса
Универсальные учебные действия
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения и даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Познавательные
Обучающийся получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | коррекция | ||
план | факт | |||||
Раздел 1: Повторение материла 7 класса - 4 ч. | ||||||
1 | Повторение. Линейная функция, ее свойства и график. | 1 | ||||
2 | Повторение. Степени с натуральным показателем | 1 | ||||
3 | Повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | ||||
4 | Повторение. Формулы сокращённого умножения | 1 | ||||
Раздел 2: Алгебраические дроби - 21 ч. | ||||||
5 | Основные понятия. | 1 | ||||
6 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | ||||
7 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | ||||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
11 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
14 | Административная контрольная работа №1 | 1 | ||||
15 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | ||||
16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | ||||
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||||
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||||
20 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | ||||
21 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | ||||
22 | Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | ||||
23 | Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | ||||
24 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | ||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | ||||
Раздел 3: Функция . Свойства квадратного корня - 18 ч. | ||||||
26 | Рациональные числа. | 1 | ||||
27 | Рациональные числа. | 1 | ||||
28 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | ||||
29 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | ||||
30 | Иррациональные числа. | 1 | ||||
31 | Множество действительных чисел. | 1 | ||||
32 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
33 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
34 | Свойства квадратных корней. | 1 | ||||
35 | Свойства квадратных корней. | 1 | ||||
36 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | ||||
37 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | ||||
38 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | ||||
39 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | ||||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства квадратного корня» | 1 | ||||
41 | Модуль действительного числа и его свойства. | 1 | ||||
42 | Модуль действительного числа и его свойства. | 1 | ||||
43 | Модуль действительного числа и его свойства. | 1 | ||||
Раздел 4: Квадратичная функция. Функция. - 18 ч. | ||||||
44 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
45 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
46 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
47 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
48 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Функции , . Их свойства» | 1 | ||||
50 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
51 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
52 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
53 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
54 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
55 | Как построить график функции , если известен график функции . | 1 | ||||
56 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
57 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
58 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
59 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||||
60 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | ||||
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||||
Раздел 5: Квадратные уравнения- 21 ч. | ||||||
62 | Основные понятия. | 1 | ||||
63 | Основные понятия. | 1 | ||||
64 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | ||||
65 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | ||||
66 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | ||||
67 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
68 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
69 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения» | 1 | ||||
71 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||
72 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||
73 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||
74 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||
75 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
76 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
77 | Теорема Виета. | 1 | ||||
78 | Теорема Виета. | 1 | ||||
79 | Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения» | 1 | ||||
80 | Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
81 | Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
82 | Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
Раздел 6: Неравенства - 15 ч. | ||||||
83 | Свойства числовых неравенств. | 1 | ||||
84 | Свойства числовых неравенств. | 1 | ||||
85 | Свойства числовых неравенств. | 1 | ||||
86 | Исследование функций на монотонность. | 1 | ||||
87 | Исследование функций на монотонность. | 1 | ||||
88 | Исследование функций на монотонность. | 1 | ||||
89 | Решение линейных неравенств. | 1 | ||||
90 | Решение линейных неравенств. | 1 | ||||
91 | Решение квадратных неравенств. | 1 | ||||
92 | Решение квадратных неравенств. | 1 | ||||
93 | Решение квадратных неравенств. | 1 | ||||
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства» | 1 | ||||
95 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | ||||
96 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | ||||
97 | Стандартный вид положительного числа. | 1 | ||||
Раздел 7: .Обобщающее повторение - 8 ч. | ||||||
98 -99 | Повторение. Алгебраические дроби. Свойства числовых неравенств | 2 | ||||
100 -101 | Повторение. Квадратичная функция. Алгебраические уравнения и неравенства. | 2 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | ||||
103-105 | Повторение. Решение задач | 3 | ||||
Всего | . | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...