Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Учебник: «Алгебра, 9 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_b_klass.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
“Утверждено” решением педагогического совета от ___мая 20___г протокол № Директор: Бянкина Н.А. ________________________ | “Согласовано”. Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________
______________ 20___ года | “Рассмотрено”. Протокол № заседания методического объединения учителей математики СОШ от ___________ 20___ года Дутова Н.В. ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике (алгебре)
Уровень обучения – основное общее образование, 9 б класс
Количество часов – 102
Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе примерной программы автора Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2014г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Пр.№1897 от 17.12.2010 г. Учебник: «Алгебра, 9 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2016 г.
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2014;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.
Выбран учебник «Алгебра, 9 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2018 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. По учебному плану Константиновской СОШ количество часов в неделю в 9 классе - 3, всего 102 часа.
Содержание программы
Учебно-тематический план предмета
Неравенства (18 ч)
Действительные числа. Общие свойства неравенств. Линейные неравенства. Систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до...».
УД: Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств.
Квадратичная функция (19 ч)
Квадратичная функция. График и свойства функции у = ах2. Сдвиг графика функции у =ах 2 вдоль осей координат. График функции у = ах2 + bх + с. Квадратные неравенства.
УД: Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач.
Уравнения и системы уравнений ( 26 ч)
Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Графическое исследование уравнения.
УД: Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; выполнять числовые и буквенные подстановки. Преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.
УД: Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).
Статистика и вероятность (9ч)
Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристика разброса. Статистическое оценивание и прогноз.
УД: Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса). Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных.
Повторение (12 ч)
Планируемые предметные результаты освоения курса алгебры 9 класса
Личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. овладение обучающимися основами читательской компетенции;
2. приобретение навыков работы с информацией;
3. участие в проектной деятельности
4. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
5. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения алгебры ученик должен:
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 в классе
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Неравенства | 18 | |||
1-2 | Действительные числа. | 2 | ||
3-4 | Общие свойства неравенств. | 2 | ||
5-6 | Использование свойств неравенств при их решении. | 2 | ||
7-8 | Решение линейных неравенств. | 2 | ||
9 | Решение неравенств. | 1 | ||
10-11 | Решение систем линейных неравенств. | 2 | ||
12 | Решение двойных неравенств. | 1 | ||
13-14 | Доказательство неравенств. | 2 | ||
15-16 | Что означают слова « с точностью до…» | 2 | ||
17 | Повторение по теме «Неравенства». | 1 | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | 1 | ||
Глава 2. Квадратичная функция | 19 | |||
19 | Какую функцию называют квадратичной. | 1 | ||
20 | Свойства квадратичной функции. | 1 | ||
21 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
22 | График функции у=ах2. | 1 | ||
23 | Свойства функции у=ах2. | 1 | ||
24-25 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси ОХ. | 2 | ||
26-27 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси ОУ. | 2 | ||
28 | График функции у=ах2 + вх +с. | 1 | ||
29-30 | Построение графика по алгоритму. | 2 | ||
31 | Построение графика функции у=ах2 +вх +с по свойствам. | 1 | ||
32-33 | Квадратные неравенства. | 2 | ||
34-35 | Решение квадратных неравенств. | 2 | ||
36 | Повторение и обобщение по теме «Квадратичная функция». | 1 | ||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция». | 1 | ||
Глава 3. Уравнения и системы уравнений. | 26 | |||
38-39 | Рациональные выражения. | 2 | ||
40-41 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | ||
42 | Целые уравнения. | 1 | ||
43 | Решение целых уравнений. | 1 | ||
44 | Дробные уравнения. | 1 | ||
45-46 | Решение дробных уравнений по алгоритму. | 2 | ||
47 | Решение дробных уравнений. | 1 | ||
48-49 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | 2 | ||
50-51 | Решение алгебраических задач с помощью уравнений. | 2 | ||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения» | 1 | ||
53 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
54 | Решение систем уравнений графически. | 1 | ||
55-56 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 2 | ||
57-58 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | ||
59-60 | Графическое исследование уравнений. | 2 | ||
61-62 | Повторение и обобщение по теме « Уравнения и их системы» | 2 | ||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и их системы». | 1 | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 18 | |||
64-65 | Числовые последовательности. | 2 | ||
66 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | ||
67-68 | Формула п-ого члена арифметической прогрессии. | 2 | ||
69 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | ||
70 | Способы нахождения суммы первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | ||
71 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | ||
72-73 | Формула п-ого члена геометрической прогрессии. | 2 | ||
74-75 | Сумма первых п членов геометрической прогрессии. | 2 | ||
76-77 | Простые и сложные проценты. | 2 | ||
78-79 | Решение задач на простые и сложные проценты. | 2 | ||
80 | Повторение и обобщение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия ». | 1 | ||
81 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия». | 1 | ||
Глава 5. Статистика и вероятность | 9 | |||
82-83 | Выборочные исследования. | 2 | ||
84-85 | Интервальный ряд. Гистограмма. | 2 | ||
86-87 | Характеристика разброса. | 2 | ||
88 | Статистическое оценивание и прогноз. | 1 | ||
89 | Повторение и обобщение по теме «Статистика и вероятность». | 1 | ||
90 | Проверочная работа по теме «Статистика и вероятность». | 1 | ||
Повторение. | 12 | |||
90 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | ||
91-92 | Квадратичная функция и её график. | 2 | ||
93 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||
94-95 | Целые и дробные уравнения. | 2 | ||
96-97 | Системы уравнений с двумя переменными. | 2 | ||
98-99 | Решение задач. | 2 | ||
100-101 | Прогрессии. | 2 | ||
102 | Итоговая работа за курс 9 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
- Мне нравится (1)