Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma7_klass_po_algebre.docx | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева»
(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева»)
670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 26 «а»; тел./факс:8(3012) 49-82-16; 49-82-15;
e-mail: school65uu@yandex.ru; сайт: http://school65uu.ru; ИНН/КПП 0323015653/032601001;
ОГРН 1020300985968
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 Б, В, Г класс
математика-информатика
3 часа в неделю, 102 часа в год
Учитель: Татарникова Екатерина Николаевна
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО,
на основе авторской программы: « Программы. Алгебра 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2012.
Учебник Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс», – М. Мнемозина 2016 год
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «28» августа 2019 г
г. Улан-Удэ
2019-2020 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576;
- Примерной программы по алгебре 7-9 классы, авторы А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская М: Мнемозина, 2012 г.,
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 28.12.2018 с изменениями от 8 марта 2019г №233.
- Учебный план МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Г.С. Асеева» на текущий учебный год;
- Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС ООО в МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Г.С. Асеева.»
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.4 2.8.1 | А. Г.Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская | «Алгебра7 класс» | 7 | М: Мнемозина, 2016 г., | Приказ Мин. просвещения России от 28.12.2018 №345 с изменениями от 08.05.2019 приказом №233 |
Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа (34 учебные недели), отводится по 3 часа в неделю и является логическим продолжением программы математика. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.
Во всех параграфах части 2 задачника упражнения сгруппированы по двум блокам. Первый блок содержит задания базовых уровней: устные задания и задания средней трудности; второй блок содержит задания уровня выше среднего или задания повышенной трудности. Число заданий в каждом номере унифицировано: либо одно, либо два, либо четыре. Каждая глава заканчивается разделом «Домашняя контрольная работа».
Количество часов, предусмотренное в программе: общее – 102 часа, контрольных работ – 10.
В курсе алгебры 7 класса продолжается развитие числового выражения, а так же развитие алгебраического выражения. Формируются понятия математический язык, математическая модель, линейные уравнения с одной переменной, координатная плоскость, графики линейных уравнений с двумя переменными, системы линейных уравнений с двумя переменными, одночлен, многочлен, сложение и вычитание одночленов, так и многочленов, умножение и деление многочлена на одночлен, формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, график функции
у = х2, графическое решение уравнений.
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин и продолжения образования.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки работы с алгебраическими выражениями;
- научить решать системы уравнений с двумя переменными;
- учить составлять по условию текстовой задачи линейные уравнения с одной переменной, с двумя переменными;
- научить видеть формулы сокращенного умножения.
В учебном предмете Алгебры 7 класса выделены такие содержательные области: математический язык, математическая модель, линейная функция, системы двух линейных уравнений с двумя переменными, степень с натуральным показателем и ее свойства, одночлены, арифметические операции над одночленами, многочлены, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители, функция у = х2.
Алгебра дает человеку возможность выполнять различные вычисления, учит делать это как можно быстрее, рациональнее. Человек, владеющий алгебраическими методами: быстрее считает, успешнее ориентируется в жизненных ситуациях, четче принимает решения, лучше мыслит. При изучении главы «Математический язык. Математическая модель» нужно описывать реальные ситуации словами(словесная модель), алгебраически(алгебраическая модель), графически(графическая модель), а также нужно уметь переходить от одного из них к другому.
В ходе изучения главы «Линейная функция» обучающиеся пополнят словарный запас следующими терминами: прямоугольная система координат на плоскости, координатная плоскость, начало координат, абсцисса, ординат, ось абсцисс, ось ординат, линейное уравнение с двумя переменными, линейная функция, угловой коэффициент. Определенное внимание уделяется на алгоритм построения линейной функции и на взаимное расположение графиков линейных функций.
В главе «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» познакомятся с тремя методами решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Это: графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения. Для решения конкретной системы уравнений надо выбирать тот способ, который представляется для данного случая наиболее уместным, или тот, который больше нравится.
При изучении главы «Степень с натуральным показателем и ее свойства» знать основные определения, свойства, теоремы, формулы, правила. Знание этих формул – ключ к успеху в работе с любыми алгебраическими выражениями и большая помощь при изучении следующих двух глав.
В следующей главе «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» важно знать понятие одночлена, запись одночлена в стандартном виде, понятие коэффициента одночлена, понятие подобных одночленов, какие одночлены можно складывать (вычитать), какие нельзя, как перемножить одночлены, как возвести одночлен в натуральную степень, в каком случае один одночлен можно разделить на другой.
В главе «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» рассматриваются основные арифметические операции над многочленами. Сложение и вычитание многочленов выполняется по одному и тому же правилу. При умножении многочлена на одночлен используется распределительный закон умножения. При умножении многочлен на многочлен используется несколько раз распределительный закон умножения. Когда умножение одного многочлена на другой приводит к компактному, легко запоминающему результату, в этом случае говорят формулы сокращенного умножения. Эти формулы сокращенного умножения играет важную роль, в частности используются в преобразованиях выражений, при сокращении дробей.
Глава «Разложение многочленов на множители» очень полезная. Здесь познакомимся со следующими приемами разложения на множители: вынесения общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата.
В главе «Функция у=х2» рассмотрим функцию и построим график. Пополним словарный запас терминами: парабола, ось параболы, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции. Знание функции у=х2 находят широкое применение в дальнейшем курсе алгебры, а именно в 8 клас
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, то есть перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
II. Планируемые результаты освоения курса алгебры в 7 классе
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
- способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные результаты:
- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
- Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
- развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
- Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
- развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.
Действительные числа.
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наимень-шего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
III. Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 16 | 2 |
2 | Линейная функция | 13 | 1 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 15 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 9 | 1 |
5 | Одночлены. Операции над одночленами | 6 | 1 |
6 | Многочлены. Операции над одночленами | 16 | 1 |
7 | Разложение многочлена на множители | 17 | 1 |
8 | Функция | 5 | 1 |
9 | Повторение | 5 | 1 |
Итого: | 102 | 10 |
Содержание обучаемого курса
Математический язык. Математическая модель (16ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимые значения переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (13ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графикауравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (9 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойство степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (6 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат сумм
Разложение многочленов на множители (17 ч)
Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, с помощью группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Формулы сокращенного умножения. Комбинации различных приемов. Алгебраические дроби. Тождества
Функция у=х2 (5ч)
Функция у=х2 и ее график. Графическое решение уравнений.
Повторение (5ч)
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Технологии обучения:
- технология проблемного обучения,
- ИКТ,
- интерактивные технологии,
- технология развивающего обучения,
- технологии системно-деятельностного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- решение тестов,
- самостоятельная работа,
- работа в малых группах,
- моделирование, работа с таблицами,
- выполнение исследовательских, проблемных заданий,
- самостоятельных и контрольных работ.
Виды и формы контроля
Видами и формами контроля при обучении алгебры в 7 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, выполнения самостоятельных работ, устного опроса, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме зачёта, контрольной работы.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых программ, - в конце учебной четверти, - в конце полугод
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения
| |||
|
|
| Предметные | Метапредметные |
| план. | факт. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 11 | 12 | 13 | |
1 | Числовые и алгебраические выражения | УОНЗ | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | |||
2 | Числовые и алгебраические выражения | УОУР | ||||||
3 | Числовые и алгебраические выражения | УОМН | Практикум | |||||
4 | Что такое математический язык | УОНЗ | Имеют представление о значении алгебраи-ческого выражения, о допустимых и недо-пустимых значениях переменной, об алгеб-раических выраже-ниях. Могут самостоя-тельно определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | |||
Могут самостоя-тельно определить порядок выполнения действий, выполнять действия с десятич-ными дробями и обыкновенными дробями. Умеют опре-делять, какие значения переменных для дан-ного выражения явля-ются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом | ||||||
5 | Что такое математическая модель | УОНЗ | ||||||
6 | Входная контрольная работа | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по курсу 5-6 классов | Умение плани-ровать и осуществ-лять деятель-ность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
7-8 | Линейное уравнение с одной переменной | УОНЗ | Имеют представление о правилах решения уравнений, о перемен-ной и постоянной величинах, о коэффи-циенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагае-мых, о преобразо-вании выражений. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | Фронтальный опрос | |||
9-10 | Линейное уравнение с одной переменной | УОУР | Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части урав-нения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | Умение находить в различных источ-никах информ-цию, необходимую для решения математических проблем, предс-тавлять ее в понят-ной форме; прини-мать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероят-ностной инфор-мации; Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуж-дений, видеть различные страте-гии решения задач; | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | |||
111213 -15 | Координатная прямая Числовые промежутки | УОМН | Умеют находить координаты точки на прямой, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки на координатной прямой | Формирование представлений о математике как части общечело-веческой куль-туры, о значимос-ти математики в развитии цивили-зации и современ-ного общества; | ||||
16 | Контрольная работа№1 | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Математи-ческая модель. Математический язык». | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
17 | Координатная плоскость | УОМН | Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | Формирование представлений о математике как части общечело-веческой куль-туры, о значимос-ти математики в развитии цивили-зации и современ-ного общества; | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | |||
18 | Координатная плоскость | УОМН | Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познава-тельной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
19 | Линейное уравнение с 2 переменными и его график | УОНЗ | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функ-ции;объяснить изучен-ные положения на самостоятельно подобранных конкрет.примерах. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | |||
20 | Линейное уравнение с 2 переменными и его график | УОУР | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Опрос по теоретическом материалу. Построение алгоритма решения задания | |||
21 | Линейная функция и её график | УОУР | Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Умение находить в различных источ-никах информа-цию, необходимую для решения мате-матических проб-лем, и представ лять ее в понятной фор-ме; принимать решение в условиях неполной и избы-точной, точной и вероятностной информации; | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
| ||
22 | Линейная функция и её график | УОМН | Умеют преобразо-вывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при задан-ном значении аргу-мента, находить значе-ние аргумента при заданном значе-нии функции; строить график линейной функции | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | Практикум, фронтальный опрос |
| ||
23 | Линейная функция и её график | УОМН | ||||||
24-26 | Линейная функция у=кх | УОНЗ | Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Развитие пред-ставлений о мате-матике как форме описания и методе познания действи-тельности, созда-ние условий для приобретения первоначального опыта математи-ческого моделиров. | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | |||
27 | Взаимное расположение графиков линейных функций | УОНЗ | Умеют определять знак углового коэффициента по графику; | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | |||
28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | УОУР | ||||||
29 | Контрольная работа №2 | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Линейная функция и ее график». | Умение само-стоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгорит-мы для решения учебных матема-тических проблем; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
30 | Основные понятия | УОНЗ | Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графич. способом. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
|
| |
31 | Основные понятия | УОУР | Могут объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познава-тельной культуры, значимой для различных сфер человеч. дея-сти | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
32 | Способ подстановки | УОНЗ | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Развитие представ-лений о матема-тике как форме описания и методе познания действи-тельности, созда-ние условий для приобретения первоначального опыта математи-ческого моделирования | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
33 | Способ подстановки | УОУР | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; | Составление опорного конспекта, решение задач |
|
| |
34 | Способ подстановки (поисковый) | УОУР | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся осно-вой познаватель-ной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | Практикум. Решение качественных задач |
|
| |
35 | Способ сложения | УОНЗ | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Развитие пред-ставлений о мате-матике как форме описания и методе познания действии-тельности, создание условий для приоб-ретения первона-чального опыта математического моделирования | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом |
|
| |
36 | Способ сложения | УОУР | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Формирование представлений о математике как части общечело-веческой куль-туры, о значимос-ти математики в развитии циви-лизации и совре-менного общества; | Взаимопроверка в группе. Тренинг |
|
| |
37-38 | Способ сложения | УОУР | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Понимание сущ-ности алгоритми-ческих предписа-ний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач |
|
| |
39 | Система двух уравнений с двумя пере-менными как матем. модели реальных ситуаций | УОНЗ | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуж-дений, видеть различные страте-гии решения задач; | Решение качественных задач |
|
| |
40 | Система двух уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций | УОУР | Могут выполнять решение уравнений графическим способом | Формирование представлений о математике как части общечело-веческой куль-туры, о значимос-ти математики в развитии цивилизации и соврем. общества; | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
41 | Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | УОУР | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познава-тельной культуры, значимой для раз-личных сфер чело-веческой деят-ти | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
4243 | Система двух уравнений с двумя переменными как матема-тические моде-ли реальных ситуаций | УОМН | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. | Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Решение проблемных задач |
|
| |
44 | Контрольная работа № 3 | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными». | Понимание сущ-ности алгорит-мических пред-писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
| |
45 | Что такое степень с натуральным показателем | УОНЗ | Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформ-лять таблицы, отве-чать на вопросы с помощью таблиц. Умеют представлять число в виде произ-ведения степеней | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
|
| |
46 | Что такое степень с натуральным показателем | УОУР | Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степе-нями, пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
|
| |
47 | Свойства степени с натуральным показателем (изучение нового материала) | УОНЗ | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
|
| |
48 | Полугодовая контрольная работа | УРК | Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить сте-пень с нулевым пока-зателем. Могут аргу-ментированно обосно-вать равенство а° = 1 | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; | Практикум. Индивидуальный опрос. Работа с наглядными пособиями |
|
| |
49-50 | Свойства степени с натуральным показателем | УОУР | Проблемные задачи, фронт. опрос, упражнения |
|
| |||
51-52 | Возведение в степень призведения.Степень с нулевым показателем. | УОМН | ||||||
53 | Контрольная работа №4 "Степень с натуральным показателем" | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены». | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соот-ветствии с предло-женным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
54 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (комбинированный) | УОНЗ | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
|
| |
55 | Сложение и вычитание одночленов | УОНЗ | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | ||||
56 | Сложение и вычитание одночленов | УОУР | Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | ||||
57 | Умножение одночленов (проблемный) | УОУР | Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу |
|
| |
58 | Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен | УОНЗ | Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. | Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме; Умение находить в различных источниках информацию, необхо-димую для решения математических проб-лем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Проблемные задачи, фрон-тальный опрос. Пост-роение алго-ритма, решение задач Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
|
| |
59 | Контрольная работа № 5 | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены». | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соот-ветствии с предло-женным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
60 | Основные понятия | УОНЗ | Имеют представление о многочлене, о стандартном виде многочлена, о полиноме. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу |
|
| |
61 | Сложение и вычитание многочленов (комбинированный) | Могут приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Практикум, индивидуальный опрос. Построение алгоритма, решение упражнений |
|
| ||
62 | Сложение и вычитание многочленов | УОУР | Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
| ||
63 | Умножение многочлена на одночлен | УОНЗ | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
| ||
64 | Умножение многочлена на одночлен | УОУР | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
|
| |
65 | Умножение многочлена на многочлен | Умеют выполнять умножение многочленов | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значи-мости математики в развитии цивилиза-ции и современного общества; | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения |
|
| ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | УОУР | Имеют представление о распределит.законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на многочлен. | Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
|
| |
67 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | УОНЗ | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Умение находить в различных источниках информацию, необхо-димую для решения математических проб-лем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач |
|
| |
68 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | Могут свободно применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.для упрощения вычис-лений и решения уравнения | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом |
|
| ||
69 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | УОНЗ | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности квадратов. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | |||
70 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | УОУР | Могут свободно применять формулы разности квадратов .для упрощения вычислений и решения уравнения | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики и являю-щихся основой позна-вательной культуры, значимой для различ-ных сфер челов. дея-ти | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
71-73 | Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов. | УОНЗ | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности и суммы кубов. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | |||
74 | Деление многочлена на одночлен | УОНЗ | Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Практикум, индивидуальный опрос |
|
| |
75 | Контрольная работа № 6 (обобщение и систематизация знаний) | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Многочлены». | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
| |
76 | Что такое разложение на множители и зачем оно нужно. | УОНЗ | Знают, что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Умеют выполнять действия на основании распределительного свойства умножения | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
| ||
77 | Вынесение общего множителя за скобки | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
|
| ||
78 | Вынесение общего множителя за скобки | УОУР | Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения ур-ний. | Развитие предст-авлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математ. моделирования | Практикум. Фронтальный опрос, упражнения |
| ||
79 | Способ группировки | УОНЗ | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
|
| |
80 | Способ группировки | УОУР | Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения |
|
| |
81 | Способ группировки | УОУР | Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Фронтальный опрос. Выборочный диктант. Решение качественных задач |
|
| |
82 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОНЗ | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом |
|
| |
83 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР | Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
84 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проб-лем, и представлять ее в понятной форме; прини-мать решение в усло-виях неполной и избы-точной, точной и вероя-тностной информации; | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач |
|
| |
85 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР | Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом |
|
| |
86 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОМН | ||||||
87 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | УОУР | Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: выне-сение за скобки общего множителя, формулы сокращен-ного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Формирование общих способов интел-лектуальной деятель-ности, характерных для математики и являю-щихся основой позна-вательной культуры, значимой для различ-ных сфер человеческой деятельности | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом |
|
| |
88 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | УОМН | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
| |
89 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | УОНЗ | Имеют представление о числителе, знамена-теле алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении перемен-ной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Работа с книгой, конспектом и наглядными пособиями по группам. | |||
90 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | УОУР | Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | |||
91 | Тождества | УОНЗ | Имеют представление о тождестве, о тождес-твенно равных алгеб-раических выражениях, о значении алгебраи-ческого выражения. | Умение самостоя-тельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для реше-ния учебных матема-тических проблем; | Работа с книгой, конспектом и нагляд-ными посо-биями по группам. | |||
92 | Контрольная работа № 7 (обобщение и систематизация знаний) | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители». | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
| |
93 | Функция у=х2 и её график | УОНЗ | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют строить и читать график функции у=х2, Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | ||||
94 | Функция у=х3 и её график | УОУР | Формирование пред-ставлений о матема-тике как части обще-человеческой культу-ры, о значимости математики в развитии цивилизации и совре-менного общества; | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | ||||
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | |||||||
95 | Графическое решение уравнений | УОНЗ | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Решение качественных задач | |||
Могут выполнять решение уравнений графическим способом | Формирование пред-ставлений о матема-тике как части обще-человеческой куль-туры, о значимости математики в разви-тии цивилизации и современного об-ва; | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||||||
96 | Что означает в математике запись у=f(y) | УОНЗ | Знают: -функциональную символику, читать графики Могут: - строить график функции y=f(x); - строить график кусочной функции; - читать графики. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Опрос по теоретическом материалу. Построение алгоритма решения задания | |||
Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проб-лем, и представлять ее в понятной форме; при-нимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||||||
97 | Контрольная работа № 8 | УРК | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по теме раздела «Функция у=х2 и её график». | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
98 | Разложение многочлена на множители (комбинированный) | УОМН | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом |
|
| |
99 | Линейная функция (комбинированный) | УОМН | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными ося-ми, координаты точки пересечения графиков двух линейных функ-ций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | Развитие представ-лений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения перво-начального опыта математического моделирования | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом |
|
| |
100 | Алгебраические дроби | УОМН | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельнос-ти, характерных для математики и являю-щихся основой позна-вательной культуры, значимой для различ-ных сфер челов. Деятельности | Взаимопроверка в группе. Решение логических задач |
|
| |
101 | Итоговая контрольная работа | УРК | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
102 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными (учебный практикум) | УОМН | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Взаимопроверка в группе. Решение логических задач |
|
| |
103 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными (учебный практикум) | УОМН | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Взаимопроверка в группе. Решение логических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...