Презентация "Поняти корня n-й степени из действительного числа"
презентация к уроку по алгебре
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_kornya_n_-_y_stepeni_iz_deystvitelnogo_chisla_1.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие корня n – й степени из действительного числа.
Цели урока Находить точные значения корня n -й степени из действительного числа
Рассмотрим уравнение x 2 = 1. Построим графики функций y = x 2 и y = 1. Ответ: x = 1, x = -1. Аналогично: x 4 = 5. y = 5 Ответ:
Рассмотрим уравнение x⁵ = 1. Построим графики функций y = x⁵ и y = 1. Аналогично: x⁵ = 7. Ответ: x = 1. Ответ: Рассмотрим уравнение: где a > 0, n N, n >1. Если n - чётное , то уравнение имеет два корня: Если n - нечётное , то один корень:
Символ - это стилизованная буква r . Иногда выражение a называют радикалом от латинского слова radix – «корень». n
Из истории математики
Определение 1 : Корнем n – й степени из неотрицательного числа a ( n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a . Это число обозначают: a n - подкоренное выражение -показатель корня Если a 0, n = 2,3,4,5,…, то n 1) a 0; 2) ( a ) = a; n n
Операция извлечение корня является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень. Возведение в степень Извлечение корня 5² = 25 10³ = 1000 0,3⁴ = 0,0081 25 = 5 1000 = 10 3 0 , 0081 = 0,3 4 Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют извлечением корня .
Пример 1: Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) -32 ; 3 5 Решение: а) 49 = 7, так как 7 > 0 и 7² = 49; 3 б) 0,125 = 0,5, так как 0,5 > 0 и 0,5³ = 0,125; в) 5 -32= -2 , так как (-2) 5 = -32 Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) -32 ;
Если a < 0, n = 3,5,7,…, то n 1) a < 0; 2) ( a ) = a; n n Вывод: Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения. Определение 2 : Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a ( n = 3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a .
А.Г.Мордкович Задачник «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы часть 2 Стр. 168
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 № 1067 г) №1067 в) № 1068 в № 1068 г) № 1070 г) № 1070 в) № 1071 в) №1071 г) № 1072 г) №1072 в)
Вариант 1 Вариант 2 № 1067 г) 4 №1067 в) 3 № 1068 в 11 № 1068 г) № 1070 г) № 1070 в) № 1071 в) -4 №1071 г) – № 1072 г) -12 №1072 в) -10
Домашнее задание: § 39, № 1072в)г), 1073в)г) Удачи!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по теме "Действительные числа. Свойства квадратных корней" Алгебра 8 класс.
Выполнено на курсах АСОУ "Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО" под руководствомкандидата педагогических наук, доцента кафедры математических дисциплин Кашициной Ю....
Понятие корня n – й степени из действительного числа. Функции у = √(х ) , их свойства и графики.
данная работа составлена по учебнику А.Г. Модкович (база)...
Открытый урок по алгебре на тему: "Корень n-й степени из действительного числа и его свойства»
Данный урок подготовлен для учащихся 11 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к математике (разный уровень подготовки). В классе имеется следующее оборудование...
Презентация к уроку по алгебре 11 класса "Понятие корня n-ой степени из действительного числа"
Из данной презентации обучающиеся знакомятся с понятием корня n-ой степени из действительного числа....
Сборник задач по темам: действительные числа, степени, корни.
Предназначен для учащихся разновозрастных групп 7-9 класс....
Практикум по темам: действительные числа, степени, корни.
Предназначен для разновозрасных групп 7-9 класс....
Сборник КИМ по темам: действительные числа, степени, корни.
ПРедназначен для разновозрастных групп 7-9 классов....