Презентация к уроку по алгебре 11 класса "Понятие корня n-ой степени из действительного числа"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (11 класс)
Из данной презентации обучающиеся знакомятся с понятием корня n-ой степени из действительного числа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая кривая является графиком функции y = x² ? Какая кривая является графиком функции y = x⁴ ? Рассмотрим уравнение x⁴ = 1. Построим графики функций y = x⁴ и y = 1. Ответ: x = 1, x = -1. Аналогично: x⁴ = 16. Ответ: x = 2, x = -2. Аналогично: x⁴ = 5. y = 5 Ответ:
Рассмотрим уравнение x⁵ = 1. Построим графики функций y = x⁵ и y = 1. Аналогично: x⁵ = 7. Ответ: x = 1. Ответ: Рассмотрим уравнение: где a > 0, n N, n >1. Если n - чётное , то уравнение имеет два корня: Если n - нечётное , то один корень:
Определение 1 : Корнем n – й степени из неотрицательного числа a ( n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a . Это число обозначают: a n - подкоренное выражение -показатель корня Если a 0, n = 2,3,4,5,…, то n 1) a 0; 2) ( a ) = a; n n Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют извлечением корня .
Операция извлечение корня является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень. Возведение в степень Извлечение корня 5² = 25 10³ = 1000 0,3⁴ = 0,0081 25 = 5 1000 = 10 3 0 , 0081 = 0,3 4 Иногда выражение a называют радикалом от латинского слова radix – «корень». n Символ - это стилизованная буква r .
Пример 1: Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) 0 ; г) 17 3 7 4 Решение: а) 49 = 7, так как 7 > 0 и 7² = 49; 3 б) 0,125 = 0,5, так как 0,5 > 0 и 0,5³ = 0,125; в) 0 ; г) 17 ≈ 2,03 4 Определение 2 : Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a ( n = 3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a .
Если a < 0, n = 3,5,7,…, то n 1) a < 0; 2) ( a ) = a; n n Итак Вывод: Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения. Пример 2: Решите уравнения:
Возведём обе части уравнения в куб: а) б) Возведём обе части уравнения в четвёртую степень: в) Решений нет. Почему? г) Возведём обе части уравнения в шестую степень:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"...
Презентация к уроку по алгебре 8 класс "Квадратные корни"
Презентация к уроку по алгебре 8 класс на тему "Квадратные корни"...
Понятие корня n – й степени из действительного числа. Функции у = √(х ) , их свойства и графики.
данная работа составлена по учебнику А.Г. Модкович (база)...
Открытый урок по алгебре на тему: "Корень n-й степени из действительного числа и его свойства»
Данный урок подготовлен для учащихся 11 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к математике (разный уровень подготовки). В классе имеется следующее оборудование...
Презентация "Поняти корня n-й степени из действительного числа"
Понятие корня n-й степени из действительного числа...
Презентация к уроку к алгебры в 8 классе "Еще одна формула корней квадратного уравнения"
Презентация к уроку....
Презентация к уроку по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока: Обобщить знания о степени с натуральным показателем; Закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...