Неравенства с одной переменной
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Презентация знакомит с понятием числового неравенства и универсального способа сравнения неравенств, поможет научиться применять их к доказательству неравенств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_s_odnoy_peremennoy.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка В 1557 году английский ученый Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. В 1631 году английский ученый Томас Гарриот ввел знаки неравенства: <, >. В 1734 году французский математик Пьер Бугер ввел символы ≤,≥. Роберт Рекорд (1510–1558) П ьер Бугер (1698–1758) Томас Гарриот (1560–1621)
Домино МОЛОДЦЫ!!!
Разминка: «Да» и «Нет» не говорите. Любое положительное число больше 0 Любое отрицательное число больше 0 Любое положительное число меньше любого отрицательного числа Любое положительное число больше любого отрицательного числа Из двух отрицательных чисел большим будет то, у которого модуль меньше Два противоположных числа всегда равны Если у отрицательное число, то –у >0
Если а> b , то Если а> b , b > c , то Если а> b , c -любое число, то Если а< b , c < d a , b , c , d >0,то Если a < b , а>0, в >0 ,то Если а< b , c <0 , то Если а< b , c < d , то Если а>0, b >0 a < b , то Если а< b , c >0 то a + c < b + d ac < bc b < a a + c > b + c a > c ac > b с 1/ a >1/ b ac < bd Найди соответствие:
a>b, c>d , c>a , d
m
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем – бесконечно. П.Лаплас.
Геометрическая модель Аналитическая модель Обозначение x ≤ b (a; b) a ≤ x < b (-∞; b) x ≤ b (a, b] Заполни таблицу
Эталон для проверки
Вопросы к устному зачету Определение числового неравенства. Свойства числовых неравенств. Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Определение пересечения и объединения числовых множеств. Определение решения неравенств с одной переменной. Свойства, используемые при решении неравенств. Определение линейных неравенств с одной переменной.
Заполни таблицу 1 вариант 2 вариант 1. Число а больше b , если разность а- b .............................. число 2.Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же ………………… число и изменить знак, то получится верное неравенство. 3.Если перемножить почленно верные неравенства ……… и того же знака, левые и правые части которых …………………… числа, то получится верное неравенство. 4. Множество, составляющее общую часть некоторых множеств. А и В, называют ……………… этих множеств и обозначают А ∩ В. 5. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с ……………………... знаком, то получается ………… ему неравенство. 1. Число а меньше b , если разность а- b …………………… число 2.Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же …………………. число , то получится верное неравенство. 3.Если сложить почленно верные неравенства ……… знака, то получится верное неравенство. 4.Множество , состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В, называют ………………. и обозначают А U В 5.Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же ………………….. число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится ……………… ему неравенство. Эталон .............................. ............................ .............................. ............ …………………… ……………… .......................... ………...…………… ............................... ……….……… равносильное
К обеим частям первого неравенства прибавить -3 Обе части первого неравенства разделить на 2 Обе части первого неравенства умножить на -1 Обе части первого неравенства разделить на 5 Обе части первого неравенства умножить на 3 Обе части первого неравенства умножить на -3 К обеим частям неравенства прибавить 3 - -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....
Неравенства. Решение систем неравенств с одной переменной.
Открытый обобщающий урок по математике в 8 классе....
Открытый урок по теме Решение неравенств, систем неравенств с одной переменной
Данный урок посвящен теме неравенств на закрепление пройденного материала.Класс: 9Цели урока: повторить алгоритмы решения линейных, квадратных, рациональных неравенств;повторить алго...