Урок по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Архипова Евгения Андреевна

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичная функция" УМК Мордкович.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Только с функции начинается строгое математическое учение». Н. Л. Лобачевский

Слайд 2

а) Определите направление ветвей параболы; б) Чему равен коэффициент k ? в) Какой формулой задается ось симметрии данной функции? г) Чему равны коэффициенты l и m? Смещение по осям OX и OY.

Слайд 3

Выделите полный квадрат из трехчлена:

Слайд 4

Выделите полный квадрат из трехчлена:

Слайд 5

; – ось симметрии;

Слайд 6

Функция y = +b +c, ее свойства и график

Слайд 7

Функция y = +b +c, где – числа (коэффициенты); – старший член; – старший коэффициент; Пример: a = 3, b = 2, c = 0. a = -3, b = -6, c = 1.

Слайд 8

Функция y = +b +c, где Название функции : квадратичная функция; График : парабола, получается из параболы y = параллельным переносом . Если a>0, то ветви параболы направлены вверх; Если a<0 , то ветви параболы направлены вниз. Ось симметрии : Координаты вершины :

Слайд 9

Алгоритм построения графика квадратичной функции y = +b +c. 1. Определить коэффициенты a, b и c. 2. Найти абсциссу вершины и ось симметрии. 3. Вычислить ординату вершины . 4. Найти контрольные точки для функции y . 5. Построить график по найденным контрольным точкам от вершины.

Слайд 10

№ 22.1 Какая из следующих функций является квадратичной: а) б) ; в) г)

Слайд 11

№22.2 (а, б) Назовите коэффициенты a, b и c квадратичной функции: а) б)

Слайд 12

№22.5 (а, б) Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы а) б)

Слайд 13

№22.6 (а, б) Найдите координаты вершины параболы а) б)

Слайд 14

Домашнее задание 1) п. 22 с.120, выучить формулу. 2) № 22.2 ( в,г ); № 22.7 (а).



Предварительный просмотр:

Алгоритм построения графика функции

 

Алгоритм построения графика функции

 

1. Определить коэффициенты a, b и c;

2. Найти абсциссу вершины  и ось симметрии:

3. Вычислить ординату вершины

4. Находим контрольные точки для функции . И по этим точкам от вершины строим параболу.

1. Определить коэффициенты a, b и c;

2. Найти абсциссу вершины  и ось симметрии:

3. Вычислить ординату вершины

4. Находим контрольные точки для функции . И по этим точкам от вершины строим параболу.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс

Конспект урока по теме  «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...

Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"

Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...