Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 20.32 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по алгебре на тему:
«Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем»
9 класс.
Цель урока: учащиеся должны знать понятие обратной степенной функции, уметь строить ее график и определять по графику свойства обратной степенной функции.
Задачи урока:
Образовательные:
• рассмотреть степенную функцию с натуральным показателем;
• ввести понятие обратной степенной функции;
• рассмотреть график и свойства обратной степенной функции;
• решить несколько задач на закрепление изученного материала.
Развивающие:
• развитие логического мышления;
• развитие умения лаконично излагать свои мысли;
• развитие умения анализировать и делать выводы;
• развитие вычислительных навыков.
Воспитательные:
• воспитание познавательного интереса к предмету математики;
• воспитание ответственного отношения к учебе;
• воспитание организованности и самостоятельности.
Основные понятия: обратная степенная функция, график и свойства обратной степенной функции.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный и практический.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная и групповая.
Оборудование: доска, линейка.
Учебник: Алгебра, 9 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем рассматривать степенную функцию.
- Актуализация опорных знаний.
Давайте сначала начнем с повторения (устный опрос).
- Какая функция называется обратимой?
- Приведите примеры обратимых функций.
- Перечислите свойства двух взаимно обратных функций.
- Постановка учебной задачи.
Теперь, после того, как все повторили, выполним следующее задание: установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают (графики данных функций изображены на доске).
Что вы заметили, выполняя данное задание? (в задании учащиеся под буквой Д встречаются с незнакомой функцией).
Теперь, после того, как выполнили задание, в котором вы столкнулись с неизвестной формулой, мы попробуем ответить на следующий вопрос: обратима ли степенная функция? (учащиеся сомневаются ответить). У степенной функции под буквой В есть обратная ей функция под буквой Д. Сейчас более подробно рассмотрим данную функцию. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Таким образом, тема нашего урока называется: «Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем». Записываем тему урока в тетрадь.
- Изучение нового материала.
Рассмотрим степенную функцию с натуральным показателем n. Если нам дана функция , то есть кубическая парабола, то это функция возрастающая или убывающая? (возрастающая). Значит, при нечетном n функция является возрастающей и, следовательно, она какая? (обратима). Для функции g, обратной f, где n>1, ввели специальное обозначение g(x)=. Данное выражение называют корнем n – ой степени из x, где n – показатель, а x – подкоренное выражение. Например, выражение есть корень третьей степени из 4.
Далее к доске приглашаются два ученика для того, чтобы построить график функции . Первый ученик строит график функции при n=2 и n=4, а второй ученик при n=3 и n=5. После того, как построили графики, спрашиваются свойства данных графиков по следующему плану:
- Определить область значений и область определений графика.
- Определить, функция является возрастающей или убывающей.
- Определить, функция является четной или нечетной.
Далее, каждый ученик самостоятельно в тетради с помощью учебника строит графики функции с четным и нечетным показателем (рис. 102, рис. 104) и записывает свойства этих функций.
- Закрепление материала.
№851 (а, б, в)
Задайте формулой функцию, обратную функции:
№853 (а, б, в)
Найдите значение функции
854 (а, б)
Найдите значение функции
- Анализ и рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали и чем мы занимались на уроке по следующему плану:
- Сегодня на уроке я повторил (а)…
- Сегодня на уроке я узнал (а)…
- Сегодня на уроке я научился (ась)…
- Постановка домашнего задания.
Выучить определение и свойства обратной степенной функции.
Предварительный просмотр:
Урок. Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала. | ||
Задачи: учащиеся должны знать понятие обратной степенной функции, уметь строить ее график и определять по графику свойства обратной степенной функции. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями обратная степенная функция, научатся строить график обратной степенной функции и определять свойства обратной степенной функции. | Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков. | Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности. |
Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 9 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем рассматривать степенную функцию. | Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация. | Формирование умения слушать. |
2. Актуализация знаний | Давайте сначала начнем с повторения (устный опрос).
| Активно участвую в опросе и отвечают на вопросы. | Повторение ранее изученной темы. |
3. Постановка учебной задачи. | Теперь, после того, как все повторили, выполним следующее задание: установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают (графики данных функций изображены на доске). Что вы заметили, выполняя данное задание? | Каждый ученик самостоятельно выполняет задание. В задании учащиеся под буквой Д встречаются с незнакомой функцией. | Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. |
4. Мотивация учебной деятельности. | Теперь, после того, как выполнили задание, в котором вы столкнулись с неизвестной формулой, мы попробуем ответить на следующий вопрос: обратима ли степенная функция? | Учащиеся сомневаются ответить на заданный учителем вопрос. | Заинтересованность учащихся в изучаемой теме. |
У степенной функции под буквой В есть обратная ей функция под буквой Д. Сейчас более подробно рассмотрим данную функцию. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Самостоятельно формулируют тему урока. | ||
Таким образом, тема нашего урока называется: «Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем». Записываем тему урока в тетрадь. | Записывают тему урока в тетрадь. | ||
5. Изучение нового материала. | Введение определения обратной степенной функции. | Записывают определение в тетрадь. | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения. |
Приглашает к доске двух учеников. | Приглашенные к доске ученики строят графики и описывают их свойства, а остальные проверяют и исправляют ошибки. | ||
Дает задание по учебнику. | Выполняют каждый самостоятельно работу по учебнику: чертят в тетради рисунок 102 и 104, записывают свойства обратной степенной функции. | ||
6. Первичное закрепление нового материала. | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории. | Выполнение заданий по учебнику: №851 (а, б, в), №853 (а, б, в). | Формирование вычислительных навыков. |
7. Повторение | Дает самостоятельное задание. | Выполнение задания по учебнику самостоятельно в тетради: №854(а, б). | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Проводит рефлексию по следующему плану:
| Отвечают по плану. | Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли. |
9. Домашнее задание | Выучить определение и свойства обратной степенной функции. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Степенная функция с натуральным показателем
Цель урока: Ввести определение степенной функции с натуральным показателем, исследовать особенности графиков степенных функций в зависимости от четности показателя степени, определить свойства степенн...
Степенная функция с натуральным показателем
Степенная функция с натуральным показателем...
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по алгебре для 8 класса. Тема урока "Определение степени с целым отрицательным показателем". Тип урока - открытие новых знаний....
Разработка урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Урок-турнир. Урок проведен в Сайлыгской средней школе...
Разработка урока «Корень n-ой степени и его свойства», 9 класс
Урок - соревнование. Урок проведен на кожуунном семинаре учителей математики...
Модель "Графики степенных функций с натуральным и целым отрицательным показателем"
Данная модель позволяет наглядно продемонстрировать поведение графиков функций....