Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
методическая разработка по алгебре (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок «Тестовая подготовка по математике».
Алгебра 8-й класс.
2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_8_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано | Утверждаю |
зам. Директора по УВР(ВР) | директор МБОУ ВСОШ |
_________В.В. Усова | В.М. Золотуева |
«_____»_______20 _ г. | «_____»_______20 _ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок «Тестовая подготовка по математике».
Алгебра 8-й класс.
2017 – 2018 учебный год
Разработчик программы: Дударева Анна Павловна
учитель математике
«Тестовая подготовка по математике». 8-й класс
Главные цели представленного курса.
- Закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики.
- Научить учащихся применять полученные на практике знания для решения тестов разной сложности, различного типа (открытого и закрытого) и видов (базовые, диагностические, тематические, итоговые).
- Сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания, использования современных информационных технологий.
Планируемые результаты.
В результате изучения курса ученик научится:
Познавательная деятельность:
- демонстрировать понимание математического содержания предложенного теста, анализировать конкретное задание и находить наилучший способ его решения;
- применять основные приемы и методы решения заданий, правильно оформлять решение и оценивать полученный результат;
- четко знать изучаемые зависимости, уметь быстро и чётко анализировать прочитанное, уметь “переключаться” с одного задания на другое, т.е. резко менять и анализировать новую информацию;
- уметь отвечать на косвенные вопросы, объяснять свои действия, высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, предлагать способы решения заданий, обнаруживать логические связи.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- применять для решения заданий различные источники информации (учебные пособия, специализированные справочники, электронные пособия, Интернет-ресурсы), оценивать и отбирать нужную информацию;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
- использовать изученный материал на практике, самостоятельно решать задания, находить и исправлять свои и чужие ошибки.
Рефлексивная деятельность:
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, уметь предвидеть возможные результаты своих действий;
- уметь оптимально распределять силы и время.
Внешний и внутренний контроль и критерии оценки достижений учащихся
На кружковых занятиях используются тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
базовые тесты - тесты преследуют цель проверки формального усвоения изучаемого материала. Такие тесты включают в себя задания в виде теоретических вопросов; простые задачи.
диагностические тесты - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень её усвоения, учебные возможности обучаемого.
тематические тесты - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объём и уровень её усвоения;
итоговые тесты – тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной школы, где обобщаются все ранее изученные понятия.
При осуществлении тестового контроля знаний на каждый тест отводится определенное время. 1. Базовый тест (10-15 мин.) – проверка базовых знаний. 2. Диагностический тест (20-30 мин.) – диагностика уровней усвоения темы, выявление пробелов в знаниях учащихся. 3. Тематический тест (10-40 мин.) - выявление объема и уровня освоения темы. 4. Итоговый тест (40-80 мин.) - выявление объема и уровня освоения материала за полугодие, год и за курс основной школы.
Текущий контроль собственных достижений учащихся организуется при проведении тематических тестов в конце определённой темы и при взаимопроверке на знание теоретического материала.
Критерии оценки текущих тестов:
Каждый верный ответ к заданию типа А (с выбором ответа) оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Каждый верный ответ к заданию типа В (с кратким ответом) оценивается в 2 балла, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За безошибочное решение задания С (с развернутым ответом) выставляется 3 балла, решение с недочетами оценивается в 1-2 балла, за незавершенное решение и отсутствие решения ставится 0 баллов. 7–6 баллов – оценка “удовлетворительно”; 8–9 баллов – оценка “хорошо”; 10–11 баллов – оценка “отлично”.
Критерии оценки тематических тестов:
Без задания типа С:
3-4 балла – удовлетворительно; 5 баллов – хорошо; 6 баллов – отлично.
С заданием типа С:
4 балла – удовлетворительно; 5-6 баллов – хорошо; 7-8 баллов – отлично.
Изучение курса предусматривает итоговое тестирование.
Критерии оценки итоговых тестов:
10-14 баллов – удовлетворительно; 15-18 баллов – хорошо; 19-22 балла – отлично.
Критерии оценки эффективности выполнения тематических и итоговых тестов:
51–69 % набранных баллов – оценка “удовлетворительно”;
70–89 % набранных баллов – оценка “хорошо”;
90–100 % набранных баллов – оценка “отлично”.
Основания для отбора содержания образования
Кружковая программа является предметно-ориентированной и предназначена для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 8 классе общеобразовательного учреждения. Основная цель данного курса – подготовить к сдаче экзамена, углубить знания по предмету. Основная задача – реализовать интерес к предмету. Основное содержание – систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. Каждый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии “задание”, знакомит с различными сторонами работы с тестами. В частности, они должны знать основные приемы решения заданий. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме, она неразрывно связана с практической работой. Поработав над тестом, ученик поймет, каким темам стоит уделить больше внимания. Для реализации целей и задач программы предполагается использовать следующие формы занятий: практикумы по решению тестов, самостоятельная работа учащихся, консультации, итоговые тесты. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: решение и обсуждение решения теста, подбор теста на тему и т.д. Итогом работы на уроке должен быть тест, содержащий полное решение. Тесты можно предложить как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Характеристика ресурсов
Дидактические материалы:
1. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича Е.М. Ключникова, И.В. Комисарова- М.: Издательство “Экзамен”, 2014. 2. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 8 класс: [ учебное пособие] / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова; [под общ.ред. А.О.Татура]; Московский центр качества образования. – Москва: “Интеллект-центр”, 2013. 3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс / Сост.В.В.Черноруцкий. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014.
Материально-техническое обеспечение:
- Кабинет математики, компьютер и ноутбуки с выходом в Интернет;
- Кабинет информатики и медиатека для самостоятельной работы с электронными и Интернет-ресурсами.
Интернет-ресурсы:
- http://www.kokch.kts.ru/cdo – тестирование online: 5 – 11 классы:
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Организационные ресурсы:
Материал кружкового курса рассчитан на 35 часа (по 1 ч. в неделю в течение всего учебного года). Занятия проводятся во второй половине дня продолжительностью 1 час в неделю.
Тематическое планирование учебного материала
Тема 1. “Рациональные дроби” (8 часов)
Теоретическое занятие (1 час)
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Практическое занятие (7 часов)
Сокращение алгебраических дробей. Выполнение основных действий с алгебраическими дробями.
Тема 2. “Квадратные корни” (6 часов)
Теоретическое занятие (1 час)
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Практическое занятие (5 часов)
Нахождение в несложных случаях значения корней. Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Тема 3 “Квадратные уравнения” (8 часов)
Теоретическое занятие (1 час)
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Практическое занятие (7 часов)
Решение квадратных уравнений и дробно рациональных уравнений. Решение несложных текстовых задач с помощью уравнений.
Тема 4. “Неравенства” (5 часов)
Теоретическое занятие (1 час)
Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Практическое занятие (4 часа)
Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. Решение системы линейных неравенств.
Тема 5. “Степень с целым показателем. Статистические исследования” (4 часа)
Теоретическое занятие (1 час)
Свойства степеней с целым показателем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Практическое занятие (4 часа)
Выполнение основных действий со степенями с целыми показателями. Извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках. Составление таблицы. Построение диаграмм, графиков, гистограмм, полигонов. Вычисление среднего значения результатов измерений.
Тема 6. “Повторение” (1 час)
Теория.
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени. Квадратное неравенство и его решение. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Практическое занятие (1 час)
Сокращение алгебраических дробей. Выполнение основных действий с алгебраическими дробями. Нахождение в несложных случаях значения корней. Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных уравнений и дробно рациональных уравнений. Решение несложных текстовых задач с помощью уравнений. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. Решение систем линейных неравенств. Выполнение основных действий со степенями с целыми показателями.
Тема 7. Итоговое тестирование (3 часа)
Практическое занятие (2 часа)
Всего занятий – 35 часов.
Теоретических занятий – 5 часов.
Практических занятий – 30 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Из опыта работы.
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиИнтеллектуальные и творческие способности развиваю следующим образом:·...