Решение систем уравнений второй степени 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
План-конспект открытого урока учителя высшей квалификационной категории Гадисовой Барият Пайхаматовны в 9 классе.
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Буйнакское районное управление образования
МКОУ «Карамахинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа имени А.Атаева»
План-конспект открытого урока
учителя высшей квалификационной категории Гадисовой Барият Пайхаматовны
в 9 классе.
- Ф.И.О. учителя: Гадисова Барият Пайхаматовна
- Предмет: алгебра
- Класс: 9
- Дата: 6 декабря 2016
- Место в системе уроков: 2
- Тип урока: урок закрепления материала.
- Технология: создание проблемной ситуации
Эпиграф:
«Настоящий ученик умеет выводить известное из
неизвестного этим приближается к учителю».
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Цели урока:
Обучения: Закрепить навыки решения системы уравнений второй
степени.
Развития: продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков, формирование коммуникативной и
информационной компетенций.
Воспитания:
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение
преодолевать учебные трудности, формирование грамотной
математической речи.
Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, экран,презентация
1.Организационный момент
(ознакомление с темой урока, постановка его целей).
2. Проверка домашнего задания (устно).
№ 247 а, б, в, г.
а) (10;-2), (-2; 10); в)(3; -1);
б)(2; 1.2), (-1.2 ;-2) г) (-1; -2), (-2; 1).
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся( повторить
алгоритм решения систем уравнений способом подстановки).
а) выразить из любого уравнения одну переменную через другую
б) подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего
приходим к уравнению с одной переменной;
в) решить получившееся уравнение с одной переменной;
г)найти соответствующие значения второй переменной.
4. Устная работа
1. Выразить переменную у через переменнуюx:
а) у+х=0; б) 5х-у=2; в) ху=3; г) у-4=0
2. Какие способы решения систем уравнений вы знаете ?
5.Тренировочные упражнения.
- № 245 а, б
- № 250 а
- № 254 б (двое уч-ся у доски решают графически и
аналитически)
6.Самостоятельная работа(Тест).
1. Выразить переменную у через переменную x:
x² + y=5 ?
а)y=5-x² ;б) y=5+x² ; в) y=5 : x² ; г) нет
правильного ответа.
2. Какая пара чисел является решением системы:
х² + у = 14
у – х = 8?
а) (-3;5); б) (-3;5), (2;10); в) (2;10); г) нет
правильного ответа.
3. Сколько решений имеет система уравнений: xy =10
y=x ?
а) одно; б) три; в) два; г) не имеет решений.
7. Проверь и оцени себя сам:
(проверка теста с экрана)
1. а)
2. б)
3. в)
Оценка «5»-выполнено все верно
Оценка «4»-выполнено верно два задания
Оценка «3»-выполнено верно одно задание
Оценка «2»-не выполнено верно ни одно задание
8.Задание с брошюрки ОГЭ( Вариант 8Часть 2 задание № 21)
9.Рефлексия
1. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
2.Научились ли решать системы уравнений второй степени способом
подстановки?
3.Комментирование и выставление оценок.
10. Домашнее задание:
П. 13
№ 251 (а; б)
№ 254 (а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока:
Цели урока:
Оборудование: Экран Компьютер Презентация Эпиграф: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного этим приближается к учителю. И.Гёте
Структура урока: Проверка домашнего задания (устно). Актуализация опорных знаний и умений учащихся ( повторить алгоритм решения систем уравнений способом подстановки). Устная работа. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа (Тест). Задание с ОГЭ Рефлексия Домашнее задание
Проверка домашнего задания (устно)
Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего приходим к уравнению с одной переменной; решить получившееся уравнение с одной переменной; найти соответствующие значения второй переменной.
Устная работа
Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа Тест
Проверь и оцени себя сам:
Задание с ОГЭ
Рефлексия Как вы оцениваете свою работу на уроке? Научились ли решать системы уравнений второй степени способом подстановки? Комментирование и выставление оценок.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....
Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»
Тип урока - урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2)...
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
План конспект урока...
Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"
Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...