Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Конькова Антонина Ивановна, учитель математики
Роппель Светлана Владимировна, учитель информационных технологий
Цели:
- Образовательные: организовать работу учащихся по закреплению понятия "десятичная дробь", повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»; продолжить работу над текстовыми задачами и умением наглядно представлять отношение величин в виде диаграмм на компьютере.
- Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельно работать на компьютере.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике и информатике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
ХОД УРОКА
Презентация. Слайд 1
- Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. Слайд.
Учитель математики:
Нелегко усваивались дроби. Вообще дроби считались самым трудным разделом арифметики. Поныне у немцев, осталась поговорка «Попал в дроби», то есть попал в трудное положение. Я надеюсь, что наши группы сейчас в трудном положении не окажутся, так как умеют выполнять все действия с десятичными дробями. И ёще мы сегодня сделаем сообщения наше село и школа в цифрах.
Ответы учеников: Дроби. Слайд
Учитель: Да, конечно же, это дроби. А что вы уже знаете о дробях? Давайте с вами поработаем устно. Слайд
- Устный счёт
Задание 1. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби. Итак , ….Слайд
Задание 2. Даны дроби. Расположите дроби в порядке возрастания, а затем – в порядке убывания.
Слайд2. Современное обозначение дробей берет свое начало в странах Древнего Востока. В древнем Египте дроби записывали в виде палочек – это были целая часть, а палочки в два раза меньше – означали дробные части. В Древнем Китае впервые появилась черта дроби.
- Организация учащихся по принятию познавательной задачи
Итак, записываем в тетради число, классная работа
Слайд 3. Ширина классной комнаты 5,3 м и длина 6 м. Найдите площадь классной комнаты.
Площадь библиотеки составляет ⅔ от площади классной комнаты. Чему равна площадь библиотеки?
Округлите площадь классной комнаты до единиц и найдите площадь 6 таких комнат.
Площадь коридора в три раза больше площади классной комнаты, а площадь всей школы в 10 раз больше площади коридора. Найдите площадь всей школы?
Площадь спортивного зала составляет третью часть от всей площади школы.
Чему равна площадь спортивного зала?
Слайд 4.
В нашем селе 204 домов. Из них 23 кирпичные дома. Найдите отношение кирпичных домов к количеству всех домов.
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.
Из 16 новых домов 0,25 построены были в прошлом году.
Составьте наглядное представление.
Слайд 5.В нашей школе учится 68 учащихся.
Девочки составляют 8/17 от числа учащихся. Сколько девочек учится в нашей школе?
А мальчиков?
Сколько нас в классе? Найдите отношение количества учащихся вашего класса к количеству учащихся всей школы.
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.
Какую часть класса составляют девочки?
Составьте наглядное представление.
С начала учебного года ребята получили 16 грамот, из них 0,25 общекомандных. Сколько грамот общекомандных?
Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором. .
Учитель информатики:
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Дружно встали.
Пересели?
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов продолжать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Перед вами на мониторе несколько пользователей. Входи в пользователь “Ученик”. Теперь на рабочем столе нашли папку “Давай повторим”. Открыли её. Вам предложено два задания.
Первое задание тестовое Слайд 4 и 5
.
Итак, проверяем вашу выполненную работу. Пожалуйста, первый вариант …, Слайд4 Второй вариант …. Слайд5 .
Слайд 6 Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
Нажмите на надписи соответствующие вашей самооценке. Приложение 2
- Обобщение изученного материала. Задание на дом.
Учитель математики: Слайд
- Вернёмся к поставленным в начале урока целям.
- Какие из них мы выполнили?
- Что мы мы ещё делали? (Работали на компьютере)
Мы с вами сегодня не только разобрали как читать, записывать десятичные дроби, но и использовали современные компьютерные технологии при закреплении изученного материала
- А вот вашим домашним заданием. Слайд 7
- Подведение итогов работы на уроке. Слайд
Учитель математики:
Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать задачи по данной теме.
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен. Презентация. Заключительный слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок по математике 5 класс...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
урок-путешествие "умножение и деление десятичных дробей на натуральное число", 5 класс
урок составлен по учебнику Виленкина 5 класс...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....