Буквенная запись свойств действий над числами. 7 класс Алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок Алгебра 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennaya_zapis_svoystv_deystviy_nad_chislami.docx | 215.49 КБ |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС, ТЕМА УРОКА:"БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ
НАД ЧИСЛАМИ"
Цели: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры; подготовить к осознанию такого понятия, как преобразование буквенных выражений.
Образовательная.
1. Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.
2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
3. Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.
Развивающая.
1. Развивать логическое мышление учащихся.
2. Развивать навыки математической речи
3. Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная.
1.Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Анализ результатов контрольной работы, проведенной на предыдущем уроке.
Учащимся предлагается выполнить вычисления наиболее удобным способом:
а) ; б) (2,323 + 0,25) + 0,75.
В ходе коллективного обсуждения решения выясняется, что для упрощения вычислений необходимо применить сочетательное свойство сложения и в буквенном виде свойство записывается следующим образом:
(а + b) + c = a + (b + c).
Учитель: какие еще вы знаете свойства действий над числами ?
Учащиеся вспоминают переместительное и распределительное свойства действий над числами:
Учитель: чтобы говорить о свойствах арифметических действий, формулировать какие-либо общие утверждения, составляющие базу вычислительных приемов с различными числами, нужно использовать буквенную символику.
Учитель: есть много других свойств арифметических действий и некоторыми вы пользуетесь при вычислениях. Рассмотрим два примера устных вычислений и в каждом случае определим с помощью каких действий получен нужный результат.
Независимо от того, какие конкретные числа берутся, мы пользуемся одним и тем же приёмом: чтобы вычесть из некоторого числа сумму двух чисел, вычитаем из него первое слагаемое и из полученного результата вычитаем второе слагаемое.
II. Формирование умений и навыков.
Рассуждаем:
№229
Работаем с символами: № 230, № 232,№234, №237, № 240
Отрабатываем алгоритм : Дидактич. материал стр. 33-34( 1-3)
Самостоятельная работа : Д.М. стр.119
.
III. Подведение итогов.
- Назовите и запишите в буквенном виде основные свойства сложения и умножения чисел.
- Какие вычислительные приёмы рассмотрены в примерах 1 и 2? Назовите их и запишите соответствующие равенства с помощью букв.
Два вычислительных приёма записаны в буквенном виде: a + (b – c) = a + b – c; (a – b)c = ac – bc. Назовите и сформулируйте каждый из них; приведите иллюстрирующие их числовые примеры
Учитель комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.
Домашнее задание: п. 3.1 стр.73-74 ; № 231(а), 233, 236, 238(а, б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс
Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....
Урок в 6 классе по теме: "Буквенная запись свойства сложения и вычитания"
Этот урок разработан по УМК В.Я. Виленкин...
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (5 класс)
Изучение нового материала...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания
методические материалы к уроку...
презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....
Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...