Буквенная запись свойств действий над числами. 7 класс Алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Алтынчурина Гульназира Рифовна

Урок Алгебра 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennaya_zapis_svoystv_deystviy_nad_chislami.docx215.49 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛАСС, ТЕМА УРОКА:"БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ
НАД ЧИСЛАМИ"

Цели: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры; подготовить к осознанию такого понятия, как преобразование буквенных выражений.

Образовательная.

1. Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

 2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

3. Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.

Развивающая.

1. Развивать логическое мышление учащихся.

2. Развивать навыки математической речи

3. Развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная.

1.Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Анализ результатов контрольной работы, проведенной на предыдущем уроке.

Учащимся предлагается выполнить вычисления наиболее удобным способом:

а) ;        б) (2,323 + 0,25) + 0,75.

В ходе коллективного обсуждения решения выясняется, что для упрощения вычислений необходимо применить сочетательное свойство сложения и в буквенном виде свойство записывается следующим образом:

(а + b) + c = a + (b + c).

Учитель:  какие еще вы  знаете свойства действий над числами ?

Учащиеся вспоминают переместительное и распределительное  свойства действий над числами:

Учитель: чтобы говорить о свойствах арифметических действий, формулировать какие-либо общие утверждения, составляющие базу вычислительных приемов с различными числами, нужно использовать буквенную символику.

Учитель: есть много других свойств арифметических действий и некоторыми  вы пользуетесь при вычислениях. Рассмотрим два примера устных вычислений и в каждом случае определим с помощью каких действий получен нужный результат.

Независимо от того, какие конкретные числа берутся, мы пользуемся одним и тем же приёмом: чтобы вычесть из некоторого числа сумму двух чисел, вычитаем из него первое слагаемое и из полученного результата вычитаем второе слагаемое.

II. Формирование умений и навыков.

Рассуждаем:

№229

Работаем с символами: № 230, № 232,№234, №237, № 240

Отрабатываем алгоритм : Дидактич. материал стр. 33-34( 1-3)

 Самостоятельная работа : Д.М. стр.119

.

III. Подведение итогов.

  1. Назовите и запишите в буквенном виде основные свойства сложения и умножения чисел.
  2. Какие вычислительные приёмы рассмотрены в примерах 1 и 2? Назовите их и запишите соответствующие равенства с помощью букв.

Два вычислительных приёма записаны в буквенном виде: a + (b – c) = a + b – c; (a – b)c = ac – bc. Назовите и сформулируйте каждый из них; приведите иллюстрирующие их числовые примеры

Учитель комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Домашнее задание: п. 3.1 стр.73-74 ; № 231(а), 233, 236, 238(а, б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс

Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....

презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....

Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...