5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Севостьянова Ирина Геннадьевна

методические материалы к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.10.2014.doc89 КБ
Office presentation icon bukvennaya_zapis.ppt833.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Учитель Севостьянова Ирина Геннадьевна

5»Б» класс

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Цель: продолжить работу над применением учащимися свойств сложения и вычитания, учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания:

№366, №371

  1. Устный счёт и сообщение темы урока.

  - Сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий.

   Задание 1 (стр. 56 , № 349).

      Цепочка

   Задание 2 (стр. 57 , № 354).

  - Найдите пропущенные числа :

799

800

157

159

 

165

170

83

88

26

52

11

44

  - В первой группе даны отрезки натурального ряда чисел. Вставим 801 и 158.

  - Во второй группе следующее число увеличивается на 5 . Вставим 160 и 93.

  - В третьей группе каждое следующее число увеличивается в 2 раза.

    Вставим 13 и 22.

                                           Прежде чем смело

                                           К задачам идти,

                                           Тему из букв

                                           Ты сумей собери!

562 – (233 + 162)    Е

(612 +276) – 412     У

713 + (87 + 189)      О

682 – (364 + 282)    И

65 + 431 + 35 + 69  Н

177 – 78                   П

86 + 44                     Р

314 – 204                 Щ

   

476

99

130

989

110

167

600

36

167

   

- Какое слово у вас получилось ?

- Сегодня мы учимся упрощать выражения.

4.Работа по теме урока

 1.Стр. 55, №342

 - Прочитайте задание.

 - Какие свойства придется здесь применять?

   28 + m + 72 = 28 + 72 + m, при m = 87

   100 + 87 = 187

    n + 49 + 151 = n = 200, при n = 63

   63 + 200 = 263

   228 + k + 272 = 228 + 272 + k = 500, при k = 48

   500 + 48 = 548

   349 + p + 461 = 349 + 461 + p = 810 + p, при p = 115

   810 + 115 = 925

2.Стр. 55, № 343

  - Прочитайте задание.

 - Какое свойство используется здесь при упрощении выражений?

  35 – (18 + y ) = 35 – 18 – y  = 17 – y

  m – 128 -472 = m –(128 + 472) = m- 600

3.Стр. 55, № 344

         - Прочитайте задание.

         - Какие свойства здесь применяются?

           168 – (x -+ 47) = 168 – (47 + x) = 168 – 47 – x = 121 – x

   384 – m – 137 = 384 – (m + 137) = 384 – (137 + m) = 384 – 137 – m = 247 – m

  1. Повторение изученного материала (стр. 57, №  360 ( устно))

- Назовите уменьшаемое в первом выражении.

- Чем выражено уменьшаемое?

- Прочитайте вычитаемое.

- Чем выражено вычитаемое?

- Прочитайте выражение разными способами.

- Найдите значение этого выражения. (189.)

- Назовите уменьшаемое во втором выражении.

- Чем оно выражено?

- Прочитайте это выражение возможными способами.

- Найдите его значение при x = 143

 

  1. Работа над задачей.(стр. 57, № 357)

- Прочитайте задачу.

- Чему равна площадь комнат?

- Какова площадь кухни?

- Что известно про площадь подсобных помещений?

- Запишите выражение

- Что можно с ним сделать перед вычислением?

   35 + 9 +  a = 44 + a, при a = 8; 12

   44 + 8 = 52 м^2

   44 + 12 = 56м^2

  1. Самостоятельная работа

- Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65. (1202; 1193; 1235.)

            2.    147 + x – 47, при x = 87; 79. (187; 179)

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905. ( 2631; 2122; 2095.)
  2. 62 – x +  28, при x = 55; 49. (35; 41)

  1. Подведение итогов урока

- Как вычесть число из суммы?

- Как вычесть сумму из числа?

- где применяются свойства сложения и вычитания?

    Домашнее задание

                Стр. 58, № 364, 365, 368.

 Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 – (x – 114), при x = 98; 107;65.

  1. 147 + x – 47, при x = 87; 79.

         Вариант 2

         

  1. 5002 – (2002 + k), при k = 369; 878;905.

  1. 62 – x +  28, при x = 55; 49.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс

Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....

презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....

5 класс_Буквенная запись свойств сложения и вычитания (самостоятельная работа)

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс.Небольшая обучающая самостоятельная работа по вариантам. На каждый вариант по 10 выражений....

Открытый урок по математике 5 класс «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Открытый урок по математике 5 класс«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...