Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс. Учебник А.Г. Мерзляк базовый уровень
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Календарно- тематический план по алгебре и началам математического анализа и по геометрии  к учебнику  А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского 10 класс  базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_klass_geometriya_baza.docx1_.docx56.62 КБ
Файл ktp_10_klass_algebra_baza.docx_1.docx72.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

«Центр современных индустриальных технологий»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ ______________

«___» ________________2020_ г.

 УТВЕРЖДАЮ

 Директор школы

  ___________

 «___» _____________ 2020  г.

Календарно-тематический план

на 2020/2021 учебный год

по предмету (курсу) __________математика___________________________

______________________ (модуль «Геометрия»)____________________+___

Класс_____10___________ , уровень ___________базовый____________

                                                                                    (базовый, профильный)

Учитель ______Любимова Н.Н._______________________________________

Количество часов в неделю по учебному плану________2________________

Составлен в соответствии с рабочей программой  учебного предмета "Математика " (среднее общее образование_МАОУ СОШ № 5 Центр ИнТех)___

Утвержденной _____________________________________________________

                                                                                      (когда и кем утверждена)

Учебник:

Математика. Геометрия. Базовый уровень:  10 класс:  учебник / А.Г.Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 208 с.: ил. – (Российский учебник).

Рассмотрен на заседании Центра ____________________________

Протокол №_________ от «______» ___________________ 2020_ г.

Руководитель Центра ___________ _________________________

п/п

Тема раздела,

урока

Коли-чество

часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной

деятельности

Формы текущего контроля успеваемости

Дата проведения

урока

Примечание

Предметные

Пр.

Метапредметные, личностные (УУД)

П– познавательные

Р – регулятивные

К–коммуникативные

Л – личностные

План

Факт

Глава 1. Введение в стереометрию

8

Личностные:

– формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

– развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

– формирование способности к эмоциональному восприятию математических   объектов, задач, решений, рассуждений;

Регулятивные:

– формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– адекватное оценивание правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, её объективной трудности и собственных возможностей её решения;

Познавательные:

– выбор наиболее эффективных способов решения задач;

– умение делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

– управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умение критично относиться к своему мнению.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ чертежей.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

1

Основные понятия стереометрии

1

Предметные:

– знать основные понятия стереометрии;

– иметь представление о некоторых геометрических телах и связи курса стереометрии с практической деятельностью людей;

– уметь воспроизводить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;

– уметь распознавать на чертежах пространственные формы.

Предварительный

контроль

п.1

2

Аксиомы

 стереометрии

1

-знать основные понятия стереометрии;

– иметь представление о некоторых геометрических телах и связи курса стереометрии с практической деятельностью людей;

– уметь воспроизводить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;

– уметь распознавать на чертежах пространственные формы.

-знать основные аксиомы стереометрии

Текущий контроль

п.1

3

 Следствия

 из аксиом стереометрии.

1

Предметные:

– знать основные аксиомы стереометрии и следствия из них;

 – уметь описывать взаимное расположение точек, прямых с помощью аксиом и следствий из них.

Предварительный

контроль

п.2

4

Применение

аксиом

стереометрии и их следствий

1

Предметные:

– знать формулировки аксиом, доказательства следствий из них;

– выработать навыки решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Текущий контроль

п.2

5

Пространственные фигуры.

1

Предметные:

– знать формулировки аксиом, доказательства следствий из них;

– выработать навыки решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Текущий контроль

п.3

6

 Начальные представления о многогранниках.

1

Предметные: 

-уметь распознавать и изображать
многогранники и их частные виды: пирамиду и призму; строить
сечения многогранников плоскостями, заданными своими элементами.

Дифференцированный контроль

п.3

7.

Метод сечений

1

Предметные:

-уметь распознавать и изображать
многогранники и их частные виды: пирамиду и призму; строить
сечения многогранников плоскостями, заданными своими элементами.

Текущий контроль

п.3

8.

Контрольная работа №1

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Аксиомы стереометрии. Начальные представления о многогранниках»,

ИК

(индиви-дуальный контроль)

п.1-3

Глава 2:

Параллельность в пространстве.

15

Личностные:

– формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

– развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

– формирование способности к эмоциональному восприятию математических   объектов, задач, решений, рассуждений;

Регулятивные:

– формирование способности самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

– поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;

– умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

– умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Коммуникативные:

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ чертежей.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

9

Параллельные прямые в

пространстве

1

Предметные:

– знать определение параллельных прямых в пространстве;

– знать и уметь доказывать теорему о том, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной;  

– уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве.

– знать определение и признак скрещивающихся прямых;

–– уметь распознавать скрещивающиеся прямые на чертежах и моделях.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§4

10

Скрещивающиеся прямые в пространстве

1

Предметные:

– знать и уметь доказывать теорему о параллельности трёх прямых;

– уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве.

Дифференцированный контроль

§4

11

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

1

Предметные:

– знать определение параллельных прямых в пространстве;

– знать формулировки теорем: о том, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной, и о параллельности трёх прямых;

– уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве.

Самостоятельная работа, взаимоконтроль

§4

12

Параллельность прямой

 и плоскости

1

Предметные:

– знать и уметь доказывать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства;

– уметь пользоваться символической записью при решении задач.

Предварительный

контроль

§5

13

Признаки

параллельности прямой

 и плоскости

1

Предметные:

– уметь применять признак  параллельности прямой и плоскости при решении задач;

– уметь пользоваться символической записью при решении задач.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§5

14

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

Предметные:

– уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач;

– уметь применять свойства параллельности прямой и плоскости при решении задач;

– уметь пользоваться символической записью при решении задач.

-уметь доказывать теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна;

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§5

15

Решение упражнений

1

Предметные:

– уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач;

– уметь применять свойства параллельности прямой и плоскости при решении задач;

– уметь пользоваться символической записью при решении задач.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§4-5

16

Параллельные плоскости

1

Предметные:

– знать определение параллельных плоскостей; – уметь доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей;

– уметь решать задачи, в которых используются эти понятия.

Самостоятельная работа

§6

17

Признак

параллельности двух плоскостей

1

Предметные:

– знать определение параллельных плоскостей; – уметь доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей;

– уметь решать задачи, в которых используются эти понятия.

Текущий контроль, фронтальный

§6

18

Свойства

параллельных плоскостей

1

Предметные:

нать и уметь доказывать свойства параллельных плоскостей;

– уметь применять их при решении задач

Текущий контроль, фронтальный

§6

19

Преобразование фигур в пространстве.

1

Предметные:

-иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять
свойства параллельного проектирования.

Текущий контроль, фронтальный опрос

20

Виды преобразований в пространстве 

1

Предметные:

-иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять
свойства параллельного проектирования.

Текущий контроль, фронтальный

21

 Параллельное проектирование

1

Предметные:

-иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять
свойства параллельного проектирования.

Текущий контроль, фронтальный опрос

22

Свойства параллельного проектирования

1

Предметные:

-иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять
свойства параллельного проектирования

Самостоятельная работа

23

Контрольная работа №2

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Параллельность прямых, прямой и плоскости», «Взаимное расположение прямых в пространстве»;

– самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

Глава 3:

Перпендикулярность

в пространстве

26

Личностные:

– готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

–  развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

–  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

–умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные:

– овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы;  

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций,  распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

– способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные:

– умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций;  

– умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ чертежей.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

24

Угол между прямыми в пространстве.

1

Предметные:

- оперировать понятием угла
между прямой плоскостью, использовать это понятие при решении задач.

§8

25

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Предметные:

- оперировать понятием угла
между прямой плоскостью, использовать это понятие при решении задач.

Предварительный

контроль

§8

26

 Перпендикулярность прямой

и плоскости.

1

Предметные:

– знать и уметь доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

 уметь обосновывать перпендикулярность прямой и плоскости.

Текущий контроль

§9

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Предметные:

– знать и уметь доказывать теорему о том, что  через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и притом только одна;

– уметь применять её при решении задач.

Предварительный

контроль

§9

28

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Предметные:

– знать основные понятия теории;

– уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Текущий контроль

§9

29

Перпендикуляр и наклонная

1

Предметные:

– знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости;

– уметь находить данные расстояния при решении задач.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§10

30

Расстояние от точки до плоскости

1

Предметные:

– знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости;

– уметь находить данные расстояния при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§10

31

Расстояние от прямой до параллельной плоскости

Предметные:

– знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости;

– уметь находить данные расстояния при решении задач.

Самостоятельная работа

§10

32

Расстояние между двумя параллельными плоскости

Предметные:

– знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости;

– уметь находить данные расстояния при решении задач.

Самостоятельная работа

§10

 

33

Теорема о трех перпендикулярах

1

Предметные:

– знать и  уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§11

34

Теорема о трех перпендикулярах

1

Предметные:

– знать и  уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§11

35

Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

Предметные:

– знать и  уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§11

36

Решение упражнений.

1

Предметные:

– знать и  уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач;

– уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых.

Самостоятельная работа

§11

37

Контрольная работа №3

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»;

– самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§8-11

38

Угол между

 прямой и

 плоскостью

1

Предметные:

– знать определение угла между прямой и плоскостью;

– знать, как найти угол между прямой и плоскостью;

– уметь находить такие углы при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§12

39

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1

Предметные:

– знать определение угла между прямой и плоскостью;

– знать, как найти угол между прямой и плоскостью;

– иметь представление о наклонной и проекции её на плоскость;

– уметь решать задачи с применением полученных данных..

Дифференцированный контроль

§12

40

Решение упражнений.

1

Предметные:

– знать определение угла между прямой и плоскостью;

– знать, как найти угол между прямой и плоскостью;

– уметь находить такие углы при решении задач.

Тематический контроль

§12

41

Двугранный угол

1

Предметные:

– знать определение двугранного угла;

– уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах.

Тематический контроль

§13

42

Закрепление понятия двугранного угла

1

Предметные:

– знать определение двугранного угла;

– уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§13

43

Угол между плоскостями

1

Предметные:

– уметь находить угол между плоскостями

Самостоятельная работа

§13

44

Решение задач по теме: «Двугранный угол»

1

Предметные:

-уметь решать задачи на нахождение двугранного угла;

– уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§14

45

Перпендикулярные плоскости

1

Предметные:

– знать определение перпендикулярных плоскостей;

– уметь находить перпендикулярные плоскости на моделях и чертежах.ум

Предварительный

контроль

§14

46

Признак перпендикулярности плоскостей

1

Предметные:

– знать и уметь доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей;

– уметь применять его при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§14

47

Свойства перпендикулярности плоскостей

1

Предметные:

-уметь  доказывать и применять теорему о площади ортогональной проекции многоугольника

Текущий контроль

§15

48

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

Предметные:

-уметь  доказывать и применять теорему о площади ортогональной проекции многоугольника

Текущий контроль

§15

49

Контрольная работа №4

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»;

– самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§12-15

Глава 4. Многогранники

15

Личностные:

–  формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики;

– поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую;

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;  

Регулятивные:

– способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

– выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Коммуникативные:

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;  

– умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе;

– координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ чертежей.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

50

Понятие многогранника

1

Предметные:

– знать, что такое многогранник и какие виды многогранников существуют;

Тематический контроль

§16

51

Призма

1

Предметные:

– знать, что такое призма и какие виды призм существуют;

знать элементы призмы;

– уметь изображать призму на плоскости;

– уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности.

Тематический контроль

§16

52

Площадь боковой поверхности призмы 

1

Предметные:

– знать, что такое призма и какие виды призм существуют;

знать элементы призмы;

– уметь изображать призму на плоскости;

– уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§16

53

Решение задач по теме: «Призма».

1

Предметные:

– знать, что такое призма и какие виды призм существуют;

знать элементы призмы;

– уметь изображать призму на плоскости;

– уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности.

Тематический контроль

§16

54

Прямоугольный параллелепипед

1

Предметные:

– знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба;

– уметь находить диагональ параллелепипеда.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§17

55

Свойства диагоналей параллелепипеда

1

Предметные:

– знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба;

– уметь находить диагональ параллелепипеда.

Текущий контроль

§17

56

Теорема Пифагора в пространстве

1

Предметные:

 знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их свойства;

– уметь находить диагональ параллелепипеда;

уметь применять данные понятия на практике.

Тематический контроль

§17

57

Пирамида

1

Предметные:

– знать определение пирамиды, её элементы и виды.

– уметь изображать её на чертежах;

– уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

Самостоятельная работа

§18

58

Правильная пирамида

1

Предметные:

– знать определение пирамиды, её элементы и виды.

– уметь изображать её на чертежах;

– уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

Текущий контроль

§18

59

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

1

Предметные:

– знать определение правильной пирамиды, её элементов;

– уметь  доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

– уметь изображать её на чертежах;

– уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

Тематический контроль

§18

60

Решение задач

по теме:

«Пирамида»

1

Предметные:

-уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

– выработать навыки решения задач на разновидности пирамид.

Дифференцированный контроль

§18

61

Решение задач

по теме:

«Пирамида»

1

Предметные:

-уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

– выработать навыки решения задач на разновидности пирамид.

Текущий контроль

§18

62

Усеченная

 пирамида

1

Предметные:

– знать определение усечённой пирамиды;

– уметь находить её элементы;

– рассмотреть вопрос о вычислении площади её поверхности;

– уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

Дифференцированный контроль

§19

63

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды

1

Предметные:

- знать определение усечённой пирамиды;

– уметь находить её элементы;

– рассмотреть вопрос о вычислении площади её поверхности;

– уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности.

Самостоятельная работа

§19

64

Контрольная работа №5

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Призма», «Пирамида», «Правильные многогранники»;

– самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§16-19

Итоговое

Повторение курса геометрии 10 класса

 

4

Личностные:

– формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

– развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

– формирование способности к эмоциональному восприятию математических   объектов, задач, решений, рассуждений;

Регулятивные:

– формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– адекватное оценивание правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, её объективной трудности и собственных возможностей её решения;

Познавательные:

– выбор наиболее эффективных способов решения задач;

– умение делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

– управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умение критично относиться к своему мнению.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Анализ графиков, таблиц, схем.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

– Систематизация учебного материала.

65

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Предметные:

– знать определения и основные теоремы данной темы;

– уметь применять полученные знания при решении задач.

Текущий контроль

66

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Предметные:

– знать определения и основные теоремы данной темы;

– уметь применять полученные знания при решении задач.

Текущий контроль

67

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Площадь поверхности многогранников»

1

Предметные:

– знать определения и основные теоремы данной темы;

– уметь применять полученные знания при решении задач.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

68

Обобщающий урок.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

«Центр современных индустриальных технологий»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ ______________

«___» ________________2020_ г.

 УТВЕРЖДАЮ

 Директор школы

  ___________

 «___» _____________ 2020  г.

Календарно-тематический план

на 2020/2021 учебный год

по предмету (курсу) __________математика___________________________

______      (модуль «Алгебра и начала математического анализа»)_________

Класс_____10___________ , уровень ______________базовый_____________

                                                                                    (базовый, профильный)

Учитель ______Любимова   Н.Н.  _____________________________________

Количество часов в неделю по учебному плану________3________________

Составлен в соответствии с рабочей программой  учебного предмета "Математика " (среднее общее образование_МАОУ СОШ № 5 Центр ИнТех)___

Утвержденной _____________________________________________________

                                                                                      (когда и кем утверждена)

Учебник:

 Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень:  10 класс:  учебник / А.Г.Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский; под ред. В.Е. Подольского. – 5-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 368 с.: ил. – (Российский учебник).

Рассмотрен на заседании Центра ____________________________

Протокол №_________ от «______» ___________________ 2020_ г.

Руководитель Центра ___________ _________________________

п/п

Тема раздела,

урока

Коли-чество

часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной

деятельности

Формы текущего контроля успеваемости

Дата проведения

урока

Примечание

Предметные

Пр.

Метапредметные, личностные (УУД)

П– познавательные

Р – регулятивные

К–коммуникативные

Л – личностные

План

Факт

Повторение материала 7-9 классов

3

1

Алгебраические дроби

1

Текущий контроль

2

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

1

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

3

Решение уравнений. Решение неравенств

1

Текущий контроль

Глава 1. Повторение и расширение сведений о функции

11

Личностные:

– готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

–  развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

–  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

–умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные:

 овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы;  

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций,  распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

– способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные:

– умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций;  

умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой;

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Вывод и доказательство теорем.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

– Анализ графиков, таблиц.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

Предметные:

– знать понятия: числовой функции, графика функции;

– знать: способы её задания, основные виды числовых функций.

 уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции

Предварительный

контроль

§1

5

Четные и нечетные функции

1

Предметные:

– знать определения: числовой функции, графика функции, области определения функции, области значений функции;

– уметь проверять функцию на четность

Текущий контроль

§1

6

Построение графиков функций с помощью геометрических

преобразований

1

Предметные:

– иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значениях, ограниченности, точках экстремума, четности и нечетности, выпуклости и непрерывности;

– уметь описывать свойства функции по графику.

- уметь строить графики функций
y = f (kx) и y = f (kx + a) + b, если известен график функции
y = f (x).

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§1

7

Стартовый

контроль 

1

Предметные:

– проверка знаний, умений и навыков за курс математики 7–9 классов.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

8

Обратная функция.

1

Предметные:

– иметь представление об обратной функции  и  её графике;

– уметь находить обратную функцию;

– знать условия существования обратной функции;

– уметь находить аналитическое выражение для обратной функции;

Тематический контроль

§2

9

График обратной функции

1

Предметные:

– иметь представление об обратной функции  и  её графике;

– уметь находить обратную функцию;

– знать условия существования обратной функции;

– уметь находить аналитическое выражение для обратной функции;

Дифференцированный контроль

§3

10

Равносильные уравнения

1

Предметные:

 - определять равносильные
преобразования уравнений и неравенств,

-оперировать понятиями уравнения-следствия и неравенства-следствия.

Самостоятельная работа

§4

11

Равносильные  неравенства.

1

Предметные:

-определять равносильные
преобразования уравнений и неравенств,

- оперировать понятиями уравнения-следствия и неравенства-следствия.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§4

12

Метод интервалов.

1

Предметные:

-уметь решать неравенства методом
интервалов
.

Дифференцированный контроль

§5

13

Закрепление метода интервалов.

1

Предметные:

- уметь решать неравенства методом
интервалов
.

ИК

(индиви-дуальный контроль

§5

14

Контрольная работа №1

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Числовые функции», «Метод интервалов»

ИК

(индиви-дуальный контроль)

Глава 2:

 Степенная функция

17

Личностные:

  формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики;

– поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую;

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;  

Регулятивные:

– способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;

– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Коммуникативные:

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;  

умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе;

– координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Анализ формул.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ графиков, таблиц.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

15

Степенная функция с натуральным показателем.

1

Предметные:

-уметь распознавать степенную
функцию с натуральным показателем,

-уметь строить график степенной
функции с натуральным показателем, применять её свойства при
решении задач.

Предварительный

контроль

§6

16

Степенная функция с целым показателем.

1

Предметные:

-уметь распознавать степенную
функцию с натуральным показателем,

-уметь строить график степенной
функции с натуральным показателем, применять её свойства при
решении задач.

Текущий контроль

§7

17

 Определение корня n-й степени.

1

Предметные:

- оперировать понятиями корня n-й степени, арифметического корня n-й степени,

-уметь распознавать и строить график функции y = .

Тематический контроль

§8

18

 Функции y= , их свойства и графики

1

Предметные:

- оперировать понятиями корня n-й степени, арифметического корня n-й степени,

-уметь распознавать и строить график функции y = .

Дифференцированный контроль

§8

19

 

Cвойства корня n-й степени

1

Предметные:

-знать и доказывать свойства корня
n-й степени,

-уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§9

20

 Применение свойств корня п – ой степени при упрощении выражений 

1

Предметные:

-знать и доказывать свойства корня
n-й степени,

-уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.

Тематический контроль

§9

21

Закрепление свойств корня п – ой степени

Предметные:

-знать свойства корня
n-й степени,

-уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.

Самостоятельная работа

§9

22

Контрольная работа №2

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Степенная функция с целым показателем. Определение корня n-й степени. Функция y=. Cвойства корня n-й степени».

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§6–9

23

Определение и свойства степени с рациональным показателем.

Предметные:

- оперировать понятием степени с рациональным показателем, доказывать и применять свой-
ства степени с рациональным показателем, преобразовывать
выражения, содержащие степени с рациональным показателем.

§10

24

.

Упрощение выражений,

содержащих степень с рациональным показателем

1

Предметные:

- оперировать понятием степени с рациональным показателем, доказывать и применять свой-
ства степени с рациональным показателем, преобразовывать
выражения, содержащие степени с рациональным показателем.

Текущий контроль

§10

25

Иррациональные уравнения.

1

Предметные:

 уметь решать иррациональные
уравнения методом следствий.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§11

26

Решение иррациональных уравнений

1

Предметные:

-уметь решать иррациональные
уравнения методом следствий.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§11

27

Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений

1

Предметные:

-уметь решать иррациональные
уравнения методом равносильных преобразований
.

Текущий контроль

§12

28

Решение упражнений

1

Предметные:

- уметь решать иррациональные
уравнения методом равносильных преобразований.

Тематический контроль

§12

29

Иррациональные неравенства.

1

Предметные:

- уметь решать иррациональные неравенства.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§13

30

Решение иррациональных неравенств.

1

Предметные:

- уметь решать иррациональные неравенства.

Дифференцированный контроль

§13

31

Контрольная работа №3

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства»

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§10-13

Глава 3:

Тригонометрические функции

27

Личностные:

  формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики;

– поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую;

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;  

Регулятивные:

– способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;

– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Коммуникативные:

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;  

умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе;

– координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

32

Радианная мера угла

1

Предметные:

- уметь выражать радианную меру угла в градусной мере и наоборот,

-уметь устанавливать соответствие
между точками единичной окружности и углами поворота.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§14

33

Единая окружность на координатной плоскости

1

Предметные:

- уметь выражать радианную меру угла в градусной мере и наоборот,

-уметьт устанавливать соответствие
между точками единичной окружности и углами поворота.

фронтальный опрос

§14

34

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Предметные:

- уметь оперировать понятиями тригонометрических функций числового аргумента,

-уметь находить область
определения и область значений тригонометрических функций.

Текущий контроль

§15

35

Закрепление определений синуса, косинуса,

тангенса и котангенса

1

Предметные:

-уметь оперировать понятиями тригонометрических функций числового аргумента,

-уметь находить область
определения и область значений тригонометрических функций.

фронтальный опрос

§15

36

Знаки значений тригонометрических функций..

1

Предметные:

-уметь находить знаки значений тригонометрических функций,

-уметь исследовать тригонометрические
функции на чётность и нечётность.

Текущий контроль

§16

37

Чётность и нечётность тригонометрических функций.

1

Предметные:

- уметь находить знаки значений тригонометрических функций,

-уметь исследовать тригонометрические
функции на чётность и нечётность.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§16

38

Периодические функции

1

Предметные:

- умения оперировать понятием периодической функции,

-уметь находить период тригонометрической функции.

§17

39

Функция  y= sin x, её свойства и график.

1

Предметные:

– ознакомиться с тригонометрической функцией y = sin x и её свойствами;

– ознакомиться с периодичностью и основным периодом функции y = sin x;

– уметь строить график тригонометрической функции y = sin x;

– уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§18

40

Функции у=cosx  её свойства и график.

1

Предметные:

– ознакомиться с тригонометрической функцией y = cos x и её свойствами;

– ознакомиться с периодичностью и основным периодом функции y = cos x;

– уметь строить график тригонометрической функции y = cos x;

– уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§18

41

Свойства и график функции y = tg x

1

Предметные:

-ознакомиться с тригонометрической функцией  y = tg x

– уметь строить график тригонометрической функции  y = tg x ;

– уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§19

42

Свойства и график функции y = сtg x

1

Предметные:

-ознакомиться с тригонометрической функцией  y = ctg x 

– уметь строить график тригонометрической функции   y = ctg x ;

– уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§19

43

Контрольная работа №4

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§14-19

44

Основные тригонометрические тождества

1

Предметные:

-уметь выводить и применять соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же
аргумента.

Предварительный

контроль

§20

45

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Предметные:

-уметь выводить и применять соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же
аргумента.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§20

46

  Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Предметные:

- уметь  выводить и применять формулы сложения.

Дифференцированный контроль

§21

47

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Предметные:

-уметь  выводить и применять формулы сложения.

Самостоятельная работа

§21

48

Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул сложения

1

Предметные:

-уметь  выводить и применять формулы сложения.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§21

49

Формулы приведения

1

Предметные:

-уметь выводить и применять формулы приведения.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§22

50

Закрепление формул  приведения

1

Предметные:

-уметь выводить и применять формулы приведения.

Дифференцированный контроль

§22

51

Формулы двойного угла

1

Предметные:

-знать формулы двойного аргумента и понижения степени;

– уметь применять формулы двойного аргумента и  понижения степени для упрощения тригонометрических выражений

Текущий контроль, взаимоконтроль

§23

52

Формулы понижения степени.

1

Предметные:

-знать формулы двойного аргумента и понижения степени;

– уметь применять формулы двойного аргумента и  понижения степени для упрощения тригонометрических выражений

Самостоятельная работа

§23

53

Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул двойного угла и понижения степени

1

Предметные:

-знать формулы двойного аргумента и понижения степени;

– уметь применять формулы двойного аргумента и  понижения степени для упрощения тригонометрических выражений

Текущий контроль, взаимоконтроль

§23

54

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

Предметные:

 знать и уметь доказывать формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение;

– уметь преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

§24

55

Закрепление преобразований

сумм тригонометрических функций в произведения

1

Предметные:

 знать и уметь доказывать формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение;

– уметь преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§24

56

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

Предметные:

уметь выводить и применять формулы преобразования произведения тригонометрических функций
в сумму.

Текущий контроль, взаимоконтроль

§25

57

Закрепление преобразований произведений тригонометрических функций в сумму

1

Предметные:

-уметь выводить и применять формулы преобразования произведения тригонометрических функций
в сумму.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§25

58

Контрольная работа №5

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§20-25

Глава 4:

 Тригонометри–ческие

 уравнения и

неравенства

15

Личностные:

– готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

–  развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

–  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

–умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные:

– овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы;  

– умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям;

– способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

– умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций,  распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– нахождение и привод критических аргументов в отношении действий и суждений другого; спокойное и разумное отношение к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассмотр их как ресурс собственного развития;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

– способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные:

– умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций;  

– умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем.

– Анализ формул.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ графиков, таблиц.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

59

Уравнение cos x = b

1

Предметные:

уметь  оперировать понятием арккосинуса, решать уравнения вида cos х=b.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§26

60

Решение уравнений cos x = b

1

Предметные:

-уметь  оперировать понятием арккосинуса, решать уравнения вида cos х=b.

Дифференцированный контроль

§26

61

Уравнение sin x = b

1

Предметные:

-уметь оперировать понятием арксинуса, решать уравнения вида sin  x =b

Текущий контроль, фронтальный опрос

§27

62

Решение уравнений sin x = b

1

Предметные:

-уметь оперировать понятием арксинуса, решать уравнения вида sin  x =b

Предварительный

контроль

§27

63

Уравнения tg x = b и ctg x = b

1

Предметные:

 уметь оперировать понятиями арктангенса и арккотангенса, решать уравнения вида tg x= b  и
ctg
x =b

Самостоятельная работа

§28

64

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и
y = arcctg x

1

Предметные:

-уметь строить графики обратных
тригонометрических функций, применять свойства обратных тригонометрических функций при решении задач

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§28

65

Закрепление обратных тригонометрических функций

1

Предметные:

-уметь строить графики обратных
тригонометрических функций, применять свойства обратных тригонометрических функций при решении задач

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§29

66

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

Предметные:

-уметь решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Самостоятельная работа

§30

67

Однородные тригонометрические уравнения

1

Предметные:

– уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.

Дифференцированный контроль

§30

68

Решение однородных тригонометрических уравнений

1

Предметные:

-уметь решать тригонометрические
уравнения методом замены переменной, однородные тригонометрические уравнения

контроль)

§30

69

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

Предметные:

-уметь решать тригонометрические
уравнения методом замены переменной, однородные тригонометрические уравнения.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§31

70

Решение тригонометрических уравнений методом разложения
на множители

1

Предметные:

-уметь решать тригонометрические
уравнения методом разложения на множители

Текущий контроль, фронтальный опрос

§31

71

Решение простейших тригонометрических  неравенств 

1

Предметные:

. – уметь решать неравенства типа: sin x < a,

cos x  > a, tg x < a, ctg x > a.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§32

72

Закрепление решения тригонометрических  неравенств

1

Предметные:

– уметь решать неравенства типа: sin x < a,

cos x  > a, tg x < a, ctg x > a.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§32

73

Контрольная работа №6

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§26-32

Глава 5:

 Производная и её применение.

26

Личностные:

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

– критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные:

– способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

– умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

– формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

– критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций,  распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– нахождение и привод критических аргументов в отношении действий и суждений другого; спокойное и разумное отношение к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассмотр их как ресурс собственного развития;

– умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

– понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

– способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные:

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;  

умение играть определенную роль в совместной деятельности;

– умение организовывать учебное взаимодействие в группе;

– координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

– Слушание объяснений учителя.

– Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

– Самостоятельная работа с учебником.

– Работа с научно-популярной литературой.

– Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

– Написание рефератов, докладов, презентаций.

– Вывод и доказательство теорем, формул.

– Анализ формул.

– Решение текстовых количественных и качественных задач.

– Выполнение заданий по разграничению понятий.

 – Наблюдение за демонстрациями учителя.

– Просмотр учебных фильмов.

– Анализ графиков, таблиц.

– Систематизация учебного материала.

– Работа с интерактивной доской.

– Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой.

– Анализ проблемных ситуаций.

– Работа с раздаточным материалом.

– Выполнение работ практикума.

74

  Представление о пределе функции в точке.

1

Предметные:

- оперировать понятиями предела функции в точке, непрерывности функции в точке

Текущий контроль, фронтальный опрос

§33

75

Представление о непрерывности функции.

1

Предметные:

- оперировать понятиями предела функции в точке, непрерывности функции в точке

Предварительный

контроль

§33

76

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

1

Предметные:

-оперировать понятием приращения функции в точке, касательной к графику функции.

Самостоятельная работа

§34

77

Определение производной

1

Предметные:

-оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке,
используя определение.

Текущий контроль, фронтальный опрос

§35

78

Формулы дифференцирования

1

Предметные:

 оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке,
используя определение.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§35

79

Вычисление производных с помощью формул дифференцирования

1

Предметные:

-оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке,
используя определение.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§35

80

Правила вычисления производных

1

Предметные:

-уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного.

Дифференцированный контроль

§36

81

Дифференцирование сложной функции

1

Предметные:

-уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§36

82

Решение упражнений

1

Предметные:

-уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного.

Дифференцированный контроль

§36

83

Уравнение касательной к графику функции.

1

Предметные:

 уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой.

Текущий контроль

§37

84

Составление уравнения касательной к графику функции

1

Предметные:

 уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§37

85

Закрепление уравнения касательной к графику функции

1

Предметные:

 уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой.

Предварительный

контроль

§37

86

Контрольная работа №7

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания по теме, свободно излагать теоретический материал и решать задачи;

– уметь демонстрировать навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§33-37

87

Применение  производной для исследования функции

1

Предметные:

-уметь находить промежутки возрастания и убывания функции, используя признаки возрастания и убывания функции.

Текущий контроль

§38

88

Исследование функции на монотонность

1

Предметные:

-уметь находить промежутки возрастания и убывания функции, используя признаки возрастания и убывания функции.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

§38

89

Точки экстремума функции

1

Предметные:

-оперировать понятиями
окрестности точки, точек экстремума (максимума и минимума)
функции, критических точек функции; применять необходимое условие экстремума функции,

-применять признак точки максимума
функции и признак точки минимума функции

Текущий контроль, фронтальный опрос

§39

90

Точки экстремума функции и их нахождение

1

Предметные:

-оперировать понятиями
окрестности точки, точек экстремума (максимума и минимума)
функции, критических точек функции; применять необходимое условие экстремума функции,

-применять признак точки максимума
функции и признак точки минимума функции

Предварительный

контроль

§39

91

Исследование функций на экстремумы

1

Предметные:

-оперировать понятиями
окрестности точки, точек экстремума (максимума и минимума)
функции, критических точек функции; применять необходимое условие экстремума функции,

-применять признак точки максимума
функции и признак точки минимума функции.

Самостоятельная работа

§39

92

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

Предметные:

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке.

Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль

§40

93

Практикум на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

Предметные:

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке.

Дифференцированный контроль

§40

94

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений

1

Предметные:

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке.

Текущий контроль

§40

95

Построение графиков функций

1

Предметные:

-уметь строить графики функций с
помощью методов математического анализа для исследования
функций.

Тематический контроль

§41

96

Исследование функции и построение графика функции

1

Предметные:

-уметь строить графики функций с
помощью методов математического анализа для исследования
функций.

Предварительный

контроль

§41

97

Связь между графиком функции и графиком  производной данной функции

1

Предметные:

-уметь строить графики функций с
помощью методов математического анализа для исследования
функций.

Текущий контроль

§41

98

Применение второй производной при исследовании функций

1

Предметные:

-уметь строить графики функций с
помощью методов математического анализа для исследования
функций.

Текущий контроль

§41

99

Контрольная работа № 8

1

Предметные:

– уметь демонстрировать теоретические знания по теме, свободно излагать теоретический материал и решать задачи;

– уметь демонстрировать навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи.

ИК

(индиви-дуальный контроль)

§38-41

100

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение учебного материала по теме:

«Преобразование тригонометрических выражений»

3

     1

Предметные:

-демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса алгебры 10 класса

Дифференцированный контроль

101

Повторение учебного материала по теме: «Производная»

1

102

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программе по дисциплине "Математика" (естественнонаучный цикл), 2 курс, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)....

Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)

Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3

Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...