Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс. Учебник А.Г. Мерзляк базовый уровень
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)
Календарно- тематический план по алгебре и началам математического анализа и по геометрии к учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского 10 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_geometriya_baza.docx1_.docx | 56.62 КБ |
ktp_10_klass_algebra_baza.docx_1.docx | 72.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
«Центр современных индустриальных технологий»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ ______________ «___» ________________2020_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ «___» _____________ 2020 г. |
Календарно-тематический план
на 2020/2021 учебный год
по предмету (курсу) __________математика___________________________
______________________ (модуль «Геометрия»)____________________+___
Класс_____10___________ , уровень ___________базовый____________
(базовый, профильный)
Учитель ______Любимова Н.Н._______________________________________
Количество часов в неделю по учебному плану________2________________
Составлен в соответствии с рабочей программой учебного предмета "Математика " (среднее общее образование_МАОУ СОШ № 5 Центр ИнТех)___
Утвержденной _____________________________________________________
(когда и кем утверждена)
Учебник:
Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10 класс: учебник / А.Г.Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 208 с.: ил. – (Российский учебник).
Рассмотрен на заседании Центра ____________________________
Протокол №_________ от «______» ___________________ 2020_ г.
Руководитель Центра ___________ _________________________
№ п/п | Тема раздела, урока | Коли-чество часов | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Формы текущего контроля успеваемости | Дата проведения урока | Примечание | ||
Предметные Пр. | Метапредметные, личностные (УУД) П– познавательные Р – регулятивные К–коммуникативные Л – личностные | План | Факт | ||||||
Глава 1. Введение в стереометрию | 8 | Личностные: – формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; – развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; – формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Регулятивные: – формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – адекватное оценивание правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, её объективной трудности и собственных возможностей её решения; Познавательные: – выбор наиболее эффективных способов решения задач; – умение делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умение критично относиться к своему мнению. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ чертежей. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
1 | Основные понятия стереометрии | 1 | Предметные: – знать основные понятия стереометрии; – иметь представление о некоторых геометрических телах и связи курса стереометрии с практической деятельностью людей; – уметь воспроизводить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; – уметь распознавать на чертежах пространственные формы. | Предварительный контроль | п.1 | ||||
2 | Аксиомы стереометрии | 1 | -знать основные понятия стереометрии; – иметь представление о некоторых геометрических телах и связи курса стереометрии с практической деятельностью людей; – уметь воспроизводить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; – уметь распознавать на чертежах пространственные формы. -знать основные аксиомы стереометрии | Текущий контроль | п.1 | ||||
3 | Следствия из аксиом стереометрии. | 1 | Предметные: – знать основные аксиомы стереометрии и следствия из них; – уметь описывать взаимное расположение точек, прямых с помощью аксиом и следствий из них. | Предварительный контроль | п.2 | ||||
4 | Применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Предметные: – знать формулировки аксиом, доказательства следствий из них; – выработать навыки решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Текущий контроль | п.2 | ||||
5 | Пространственные фигуры. | 1 | Предметные: – знать формулировки аксиом, доказательства следствий из них; – выработать навыки решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Текущий контроль | п.3 | ||||
6 | Начальные представления о многогранниках. | 1 | Предметные: -уметь распознавать и изображать | Дифференцированный контроль | п.3 | ||||
7. | Метод сечений | 1 | Предметные: -уметь распознавать и изображать | Текущий контроль | п.3 | ||||
8. | Контрольная работа №1 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Аксиомы стереометрии. Начальные представления о многогранниках», | ИК (индиви-дуальный контроль) | п.1-3 | ||||
Глава 2: Параллельность в пространстве. | 15 | Личностные: – формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; – развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; – формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Регулятивные: – формирование способности самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; – умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; – поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач; – умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; – умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Коммуникативные: – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ чертежей. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
9 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Предметные: – знать определение параллельных прямых в пространстве; – знать и уметь доказывать теорему о том, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной; – уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве. – знать определение и признак скрещивающихся прямых; –– уметь распознавать скрещивающиеся прямые на чертежах и моделях. | Текущий контроль, фронтальный опрос | §4 | ||||
10 | Скрещивающиеся прямые в пространстве | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о параллельности трёх прямых; – уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве. | Дифференцированный контроль | §4 | ||||
11 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 1 | Предметные: – знать определение параллельных прямых в пространстве; – знать формулировки теорем: о том, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной, и о параллельности трёх прямых; – уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве. | Самостоятельная работа, взаимоконтроль | §4 | ||||
12 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; – уметь пользоваться символической записью при решении задач. | Предварительный контроль | §5 | ||||
13 | Признаки параллельности прямой и плоскости | 1 | Предметные: – уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач; – уметь пользоваться символической записью при решении задач. | Текущий контроль, взаимоконтроль | §5 | ||||
14 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | Предметные: – уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач; – уметь применять свойства параллельности прямой и плоскости при решении задач; – уметь пользоваться символической записью при решении задач. -уметь доказывать теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §5 | ||||
15 | Решение упражнений | 1 | Предметные: – уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач; – уметь применять свойства параллельности прямой и плоскости при решении задач; – уметь пользоваться символической записью при решении задач. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §4-5 | ||||
16 | Параллельные плоскости | 1 | Предметные: – знать определение параллельных плоскостей; – уметь доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей; – уметь решать задачи, в которых используются эти понятия. | Самостоятельная работа | §6 | ||||
17 | Признак параллельности двух плоскостей | 1 | Предметные: – знать определение параллельных плоскостей; – уметь доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей; – уметь решать задачи, в которых используются эти понятия. | Текущий контроль, фронтальный | §6 | ||||
18 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Предметные: -знать и уметь доказывать свойства параллельных плоскостей; – уметь применять их при решении задач | Текущий контроль, фронтальный | §6 | ||||
19 | Преобразование фигур в пространстве. | 1 | Предметные: -иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять | Текущий контроль, фронтальный опрос | |||||
20 | Виды преобразований в пространстве | 1 | Предметные: -иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять | Текущий контроль, фронтальный | |||||
21 | Параллельное проектирование | 1 | Предметные: -иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять | Текущий контроль, фронтальный опрос | |||||
22 | Свойства параллельного проектирования | 1 | Предметные: -иметь представление о преобразовании фигур в пространстве, формировать умение выполнять параллельную проекцию фигуры на плоскость, формулировать и применять | Самостоятельная работа | |||||
23 | Контрольная работа №2 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Параллельность прямых, прямой и плоскости», «Взаимное расположение прямых в пространстве»; – самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | |||||
Глава 3: Перпендикулярность в пространстве | 26 | Личностные: – готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; –умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: – овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках; – умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; – способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Коммуникативные: – умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ чертежей. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
24 | Угол между прямыми в пространстве. | 1 | Предметные: - оперировать понятием угла | §8 | |||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | Предметные: - оперировать понятием угла | Предварительный контроль | §8 | ||||
26 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости; – уметь обосновывать перпендикулярность прямой и плоскости. | Текущий контроль | §9 | ||||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о том, что через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и притом только одна; – уметь применять её при решении задач. | Предварительный контроль | §9 | ||||
28 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | Предметные: – знать основные понятия теории; – уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Текущий контроль | §9 | ||||
29 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | Предметные: – знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости; – уметь находить данные расстояния при решении задач. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §10 | ||||
30 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Предметные: – знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости; – уметь находить данные расстояния при решении задач. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §10 | ||||
31 | Расстояние от прямой до параллельной плоскости | Предметные: – знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости; – уметь находить данные расстояния при решении задач. | Самостоятельная работа | §10 | |||||
32 | Расстояние между двумя параллельными плоскости | Предметные: – знать определение перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости; – уметь находить данные расстояния при решении задач. | Самостоятельная работа | §10 | |||||
33 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §11 | ||||
34 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §11 | ||||
35 | Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах» | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §11 | ||||
36 | Решение упражнений. | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать теорему о трёх перпендикулярах; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач; – уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при обосновании перпендикулярности прямых. | Самостоятельная работа | §11 | ||||
37 | Контрольная работа №3 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»; – самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §8-11 | ||||
38 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Предметные: – знать определение угла между прямой и плоскостью; – знать, как найти угол между прямой и плоскостью; – уметь находить такие углы при решении задач. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §12 | ||||
39 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Предметные: – знать определение угла между прямой и плоскостью; – знать, как найти угол между прямой и плоскостью; – иметь представление о наклонной и проекции её на плоскость; – уметь решать задачи с применением полученных данных.. | Дифференцированный контроль | §12 | ||||
40 | Решение упражнений. | 1 | Предметные: – знать определение угла между прямой и плоскостью; – знать, как найти угол между прямой и плоскостью; – уметь находить такие углы при решении задач. | Тематический контроль | §12 | ||||
41 | Двугранный угол | 1 | Предметные: – знать определение двугранного угла; – уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах. | Тематический контроль | §13 | ||||
42 | Закрепление понятия двугранного угла | 1 | Предметные: – знать определение двугранного угла; – уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §13 | ||||
43 | Угол между плоскостями | 1 | Предметные: – уметь находить угол между плоскостями | Самостоятельная работа | §13 | ||||
44 | Решение задач по теме: «Двугранный угол» | 1 | Предметные: -уметь решать задачи на нахождение двугранного угла; – уметь находить двугранные углы на моделях и чертежах. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §14 | ||||
45 | Перпендикулярные плоскости | 1 | Предметные: – знать определение перпендикулярных плоскостей; – уметь находить перпендикулярные плоскости на моделях и чертежах.ум | Предварительный контроль | §14 | ||||
46 | Признак перпендикулярности плоскостей | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей; – уметь применять его при решении задач. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §14 | ||||
47 | Свойства перпендикулярности плоскостей | 1 | Предметные: -уметь доказывать и применять теорему о площади ортогональной проекции многоугольника | Текущий контроль | §15 | ||||
48 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | Предметные: -уметь доказывать и применять теорему о площади ортогональной проекции многоугольника | Текущий контроль | §15 | ||||
49 | Контрольная работа №4 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»; – самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §12-15 | ||||
Глава 4. Многогранники | 15 | Личностные: – формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики; – поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; Регулятивные: – способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; – умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией; – способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; – умение создавать, применять и преобразовывать – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; – выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Коммуникативные: – развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе; – координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ чертежей. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
50 | Понятие многогранника | 1 | Предметные: – знать, что такое многогранник и какие виды многогранников существуют; | Тематический контроль | §16 | ||||
51 | Призма | 1 | Предметные: – знать, что такое призма и какие виды призм существуют; – знать элементы призмы; – уметь изображать призму на плоскости; – уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности. | Тематический контроль | §16 | ||||
52 | Площадь боковой поверхности призмы | 1 | Предметные: – знать, что такое призма и какие виды призм существуют; – знать элементы призмы; – уметь изображать призму на плоскости; – уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §16 | ||||
53 | Решение задач по теме: «Призма». | 1 | Предметные: – знать, что такое призма и какие виды призм существуют; – знать элементы призмы; – уметь изображать призму на плоскости; – уметь находить площадь боковой поверхности призмы и площадь её полной поверхности. | Тематический контроль | §16 | ||||
54 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Предметные: – знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба; – уметь находить диагональ параллелепипеда. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §17 | ||||
55 | Свойства диагоналей параллелепипеда | 1 | Предметные: – знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба; – уметь находить диагональ параллелепипеда. | Текущий контроль | §17 | ||||
56 | Теорема Пифагора в пространстве | 1 | Предметные: – знать определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их свойства; – уметь находить диагональ параллелепипеда; – уметь применять данные понятия на практике. | Тематический контроль | §17 | ||||
57 | Пирамида | 1 | Предметные: – знать определение пирамиды, её элементы и виды. – уметь изображать её на чертежах; – уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. | Самостоятельная работа | §18 | ||||
58 | Правильная пирамида | 1 | Предметные: – знать определение пирамиды, её элементы и виды. – уметь изображать её на чертежах; – уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. | Текущий контроль | §18 | ||||
59 | Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | 1 | Предметные: – знать определение правильной пирамиды, её элементов; – уметь доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; – уметь изображать её на чертежах; – уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. | Тематический контроль | §18 | ||||
60 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | Предметные: -уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. – выработать навыки решения задач на разновидности пирамид. | Дифференцированный контроль | §18 | ||||
61 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | Предметные: -уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. – выработать навыки решения задач на разновидности пирамид. | Текущий контроль | §18 | ||||
62 | Усеченная пирамида | 1 | Предметные: – знать определение усечённой пирамиды; – уметь находить её элементы; – рассмотреть вопрос о вычислении площади её поверхности; – уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. | Дифференцированный контроль | §19 | ||||
63 | Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды | 1 | Предметные: - знать определение усечённой пирамиды; – уметь находить её элементы; – рассмотреть вопрос о вычислении площади её поверхности; – уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и площади боковой поверхности. | Самостоятельная работа | §19 | ||||
64 | Контрольная работа №5 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по темам: «Призма», «Пирамида», «Правильные многогранники»; – самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §16-19 | ||||
Итоговое Повторение курса геометрии 10 класса
| 4 | Личностные: – формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; – развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; – формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Регулятивные: – формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – адекватное оценивание правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, её объективной трудности и собственных возможностей её решения; Познавательные: – выбор наиболее эффективных способов решения задач; – умение делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умение критично относиться к своему мнению. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Анализ графиков, таблиц, схем. – Анализ проблемных ситуаций. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. – Систематизация учебного материала. | ||||||
65 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Предметные: – знать определения и основные теоремы данной темы; – уметь применять полученные знания при решении задач. | Текущий контроль | |||||
66 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Предметные: – знать определения и основные теоремы данной темы; – уметь применять полученные знания при решении задач. | Текущий контроль | |||||
67 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Площадь поверхности многогранников» | 1 | Предметные: – знать определения и основные теоремы данной темы; – уметь применять полученные знания при решении задач. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | |||||
68 | Обобщающий урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
«Центр современных индустриальных технологий»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ ______________ «___» ________________2020_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ «___» _____________ 2020 г. |
Календарно-тематический план
на 2020/2021 учебный год
по предмету (курсу) __________математика___________________________
______ (модуль «Алгебра и начала математического анализа»)_________
Класс_____10___________ , уровень ______________базовый_____________
(базовый, профильный)
Учитель ______Любимова Н.Н. _____________________________________
Количество часов в неделю по учебному плану________3________________
Составлен в соответствии с рабочей программой учебного предмета "Математика " (среднее общее образование_МАОУ СОШ № 5 Центр ИнТех)___
Утвержденной _____________________________________________________
(когда и кем утверждена)
Учебник:
Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10 класс: учебник / А.Г.Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский; под ред. В.Е. Подольского. – 5-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 368 с.: ил. – (Российский учебник).
Рассмотрен на заседании Центра ____________________________
Протокол №_________ от «______» ___________________ 2020_ г.
Руководитель Центра ___________ _________________________
№ п/п | Тема раздела, урока | Коли-чество часов | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Формы текущего контроля успеваемости | Дата проведения урока | Примечание | ||
Предметные Пр. | Метапредметные, личностные (УУД) П– познавательные Р – регулятивные К–коммуникативные Л – личностные | План | Факт | ||||||
Повторение материала 7-9 классов | 3 | ||||||||
1 | Алгебраические дроби | 1 | Текущий контроль | ||||||
2 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | ||||||
3 | Решение уравнений. Решение неравенств | 1 | Текущий контроль | ||||||
Глава 1. Повторение и расширение сведений о функции | 11 | Личностные: – готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; –умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: – овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках; – умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; – способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Коммуникативные: – умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой; – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Вывод и доказательство теорем. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Анализ графиков, таблиц. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
4 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | Предметные: – знать понятия: числовой функции, графика функции; – знать: способы её задания, основные виды числовых функций. – уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции | Предварительный контроль | §1 | ||||
5 | Четные и нечетные функции | 1 | Предметные: – знать определения: числовой функции, графика функции, области определения функции, области значений функции; – уметь проверять функцию на четность | Текущий контроль | §1 | ||||
6 | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований | 1 | Предметные: – иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значениях, ограниченности, точках экстремума, четности и нечетности, выпуклости и непрерывности; – уметь описывать свойства функции по графику. - уметь строить графики функций | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §1 | ||||
7 | Стартовый контроль | 1 | Предметные: – проверка знаний, умений и навыков за курс математики 7–9 классов. | ИК (индиви-дуальный контроль) | |||||
8 | Обратная функция. | 1 | Предметные: – иметь представление об обратной функции и её графике; – уметь находить обратную функцию; – знать условия существования обратной функции; – уметь находить аналитическое выражение для обратной функции; | Тематический контроль | §2 | ||||
9 | График обратной функции | 1 | Предметные: – иметь представление об обратной функции и её графике; – уметь находить обратную функцию; – знать условия существования обратной функции; – уметь находить аналитическое выражение для обратной функции; | Дифференцированный контроль | §3 | ||||
10 | Равносильные уравнения | 1 | Предметные: - определять равносильные -оперировать понятиями уравнения-следствия и неравенства-следствия. | Самостоятельная работа | §4 | ||||
11 | Равносильные неравенства. | 1 | Предметные: -определять равносильные - оперировать понятиями уравнения-следствия и неравенства-следствия. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §4 | ||||
12 | Метод интервалов. | 1 | Предметные: -уметь решать неравенства методом | Дифференцированный контроль | §5 | ||||
13 | Закрепление метода интервалов. | 1 | Предметные: - уметь решать неравенства методом | ИК (индиви-дуальный контроль | §5 | ||||
14 | Контрольная работа №1 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Числовые функции», «Метод интервалов» | ИК (индиви-дуальный контроль) | |||||
Глава 2: Степенная функция | 17 | Личностные: – формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики; – поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; Регулятивные: – способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; – умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией; – способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; – умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач; – использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Коммуникативные: – развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе; – координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Анализ формул. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ графиков, таблиц. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
15 | Степенная функция с натуральным показателем. | 1 | Предметные: -уметь распознавать степенную -уметь строить график степенной | Предварительный контроль | §6 | ||||
16 | Степенная функция с целым показателем. | 1 | Предметные: -уметь распознавать степенную -уметь строить график степенной | Текущий контроль | §7 | ||||
17 | Определение корня n-й степени. | 1 | Предметные: - оперировать понятиями корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, -уметь распознавать и строить график функции y = . | Тематический контроль | §8 | ||||
18 | Функции y= , их свойства и графики | 1 | Предметные: - оперировать понятиями корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, -уметь распознавать и строить график функции y = . | Дифференцированный контроль | §8 | ||||
19 |
Cвойства корня n-й степени | 1 | Предметные: -знать и доказывать свойства корня -уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §9 | ||||
20 | Применение свойств корня п – ой степени при упрощении выражений | 1 | Предметные: -знать и доказывать свойства корня -уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени. | Тематический контроль | §9 | ||||
21 | Закрепление свойств корня п – ой степени | Предметные: -знать свойства корня -уметь применять эти свойства для решения задач, преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени. | Самостоятельная работа | §9 | |||||
22 | Контрольная работа №2 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Степенная функция с целым показателем. Определение корня n-й степени. Функция y=. Cвойства корня n-й степени». | ИК (индиви-дуальный контроль) | §6–9 | ||||
23 | Определение и свойства степени с рациональным показателем. | Предметные: - оперировать понятием степени с рациональным показателем, доказывать и применять свой- | §10 | ||||||
24 | . Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем | 1 | Предметные: - оперировать понятием степени с рациональным показателем, доказывать и применять свой- | Текущий контроль | §10 | ||||
25 | Иррациональные уравнения. | 1 | Предметные: – уметь решать иррациональные | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §11 | ||||
26 | Решение иррациональных уравнений | 1 | Предметные: -уметь решать иррациональные | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §11 | ||||
27 | Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений | 1 | Предметные: -уметь решать иррациональные | Текущий контроль | §12 | ||||
28 | Решение упражнений | 1 | Предметные: - уметь решать иррациональные | Тематический контроль | §12 | ||||
29 | Иррациональные неравенства. | 1 | Предметные: - уметь решать иррациональные неравенства. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §13 | ||||
30 | Решение иррациональных неравенств. | 1 | Предметные: - уметь решать иррациональные неравенства. | Дифференцированный контроль | §13 | ||||
31 | Контрольная работа №3 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства» | ИК (индиви-дуальный контроль) | §10-13 | ||||
Глава 3: Тригонометрические функции | 27 | Личностные: – формирование познавательных интересов и мотивов к изучению математики; – поиск информации о математических понятиях в научно-популярной литературе, математических словарях и справочниках, Интернете; анализ, оценка её и перевод из одной формы в другую; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; Регулятивные: – способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; – умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией; – способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; – умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач; – использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Коммуникативные: – развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе; – координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия. | |||||||
32 | Радианная мера угла | 1 | Предметные: - уметь выражать радианную меру угла в градусной мере и наоборот, -уметь устанавливать соответствие | Текущий контроль, взаимоконтроль | §14 | ||||
33 | Единая окружность на координатной плоскости | 1 | Предметные: - уметь выражать радианную меру угла в градусной мере и наоборот, -уметьт устанавливать соответствие | фронтальный опрос | §14 | ||||
34 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | Предметные: - уметь оперировать понятиями тригонометрических функций числового аргумента, -уметь находить область | Текущий контроль | §15 | ||||
35 | Закрепление определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | Предметные: -уметь оперировать понятиями тригонометрических функций числового аргумента, -уметь находить область | фронтальный опрос | §15 | ||||
36 | Знаки значений тригонометрических функций.. | 1 | Предметные: -уметь находить знаки значений тригонометрических функций, -уметь исследовать тригонометрические | Текущий контроль | §16 | ||||
37 | Чётность и нечётность тригонометрических функций. | 1 | Предметные: - уметь находить знаки значений тригонометрических функций, -уметь исследовать тригонометрические | Текущий контроль, взаимоконтроль | §16 | ||||
38 | Периодические функции | 1 | Предметные: - умения оперировать понятием периодической функции, -уметь находить период тригонометрической функции. | §17 | |||||
39 | Функция y= sin x, её свойства и график. | 1 | Предметные: – ознакомиться с тригонометрической функцией y = sin x и её свойствами; – ознакомиться с периодичностью и основным периодом функции y = sin x; – уметь строить график тригонометрической функции y = sin x; – уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Текущий контроль, фронтальный опрос | §18 | ||||
40 | Функции у=cosx её свойства и график. | 1 | Предметные: – ознакомиться с тригонометрической функцией y = cos x и её свойствами; – ознакомиться с периодичностью и основным периодом функции y = cos x; – уметь строить график тригонометрической функции y = cos x; – уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Текущий контроль, взаимоконтроль | §18 | ||||
41 | Свойства и график функции y = tg x | 1 | Предметные: -ознакомиться с тригонометрической функцией y = tg x – уметь строить график тригонометрической функции y = tg x ; – уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Текущий контроль, фронтальный опрос | §19 | ||||
42 | Свойства и график функции y = сtg x | 1 | Предметные: -ознакомиться с тригонометрической функцией y = ctg x – уметь строить график тригонометрической функции y = ctg x ; – уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Текущий контроль, взаимоконтроль | §19 | ||||
43 | Контрольная работа №4 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §14-19 | ||||
44 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же | Предварительный контроль | §20 | ||||
45 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же | Текущий контроль, фронтальный опрос | §20 | ||||
46 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Предметные: - уметь выводить и применять формулы сложения. | Дифференцированный контроль | §21 | ||||
47 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять формулы сложения. | Самостоятельная работа | §21 | ||||
48 | Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул сложения | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять формулы сложения. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §21 | ||||
49 | Формулы приведения | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять формулы приведения. | Текущий контроль, взаимоконтроль | §22 | ||||
50 | Закрепление формул приведения | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять формулы приведения. | Дифференцированный контроль | §22 | ||||
51 | Формулы двойного угла | 1 | Предметные: -знать формулы двойного аргумента и понижения степени; – уметь применять формулы двойного аргумента и понижения степени для упрощения тригонометрических выражений | Текущий контроль, взаимоконтроль | §23 | ||||
52 | Формулы понижения степени. | 1 | Предметные: -знать формулы двойного аргумента и понижения степени; – уметь применять формулы двойного аргумента и понижения степени для упрощения тригонометрических выражений | Самостоятельная работа | §23 | ||||
53 | Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул двойного угла и понижения степени | 1 | Предметные: -знать формулы двойного аргумента и понижения степени; – уметь применять формулы двойного аргумента и понижения степени для упрощения тригонометрических выражений | Текущий контроль, взаимоконтроль | §23 | ||||
54 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение; – уметь преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | §24 | |||||
55 | Закрепление преобразований сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | Предметные: – знать и уметь доказывать формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение; – уметь преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §24 | ||||
56 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Предметные: уметь выводить и применять формулы преобразования произведения тригонометрических функций | Текущий контроль, взаимоконтроль | §25 | ||||
57 | Закрепление преобразований произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Предметные: -уметь выводить и применять формулы преобразования произведения тригонометрических функций | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §25 | ||||
58 | Контрольная работа №5 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи | ИК (индиви-дуальный контроль) | §20-25 | ||||
Глава 4: Тригонометри–ческие уравнения и неравенства | 15 | Личностные: – готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; –умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: – овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, делать выводы; – умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к математическим понятиям; – способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; – умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках; – нахождение и привод критических аргументов в отношении действий и суждений другого; спокойное и разумное отношение к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассмотр их как ресурс собственного развития; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; – способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Коммуникативные: – умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнения разных точек зрения, отстаивания своих позиций; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем. – Анализ формул. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ графиков, таблиц. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
59 | Уравнение cos x = b | 1 | Предметные: уметь оперировать понятием арккосинуса, решать уравнения вида cos х=b. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §26 | ||||
60 | Решение уравнений cos x = b | 1 | Предметные: -уметь оперировать понятием арккосинуса, решать уравнения вида cos х=b. | Дифференцированный контроль | §26 | ||||
61 | Уравнение sin x = b | 1 | Предметные: -уметь оперировать понятием арксинуса, решать уравнения вида sin x =b | Текущий контроль, фронтальный опрос | §27 | ||||
62 | Решение уравнений sin x = b | 1 | Предметные: -уметь оперировать понятием арксинуса, решать уравнения вида sin x =b | Предварительный контроль | §27 | ||||
63 | Уравнения tg x = b и ctg x = b | 1 | Предметные: – уметь оперировать понятиями арктангенса и арккотангенса, решать уравнения вида tg x= b и | Самостоятельная работа | §28 | ||||
64 | Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и | 1 | Предметные: -уметь строить графики обратных | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §28 | ||||
65 | Закрепление обратных тригонометрических функций | 1 | Предметные: -уметь строить графики обратных | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §29 | ||||
66 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | Предметные: -уметь решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Самостоятельная работа | §30 | ||||
67 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | Предметные: – уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. | Дифференцированный контроль | §30 | ||||
68 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | Предметные: -уметь решать тригонометрические | контроль) | §30 | ||||
69 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений | 1 | Предметные: -уметь решать тригонометрические | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §31 | ||||
70 | Решение тригонометрических уравнений методом разложения | 1 | Предметные: -уметь решать тригонометрические | Текущий контроль, фронтальный опрос | §31 | ||||
71 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | Предметные: . – уметь решать неравенства типа: sin x < a, cos x > a, tg x < a, ctg x > a. | Текущий контроль, фронтальный опрос | §32 | ||||
72 | Закрепление решения тригонометрических неравенств | 1 | Предметные: – уметь решать неравенства типа: sin x < a, cos x > a, tg x < a, ctg x > a. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §32 | ||||
73 | Контрольная работа №6 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи | ИК (индиви-дуальный контроль) | §26-32 | ||||
Глава 5: Производная и её применение. | 26 | Личностные: – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; – критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: – способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; – умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: – формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); – критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках; – нахождение и привод критических аргументов в отношении действий и суждений другого; спокойное и разумное отношение к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассмотр их как ресурс собственного развития; – умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; – понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; – способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Коммуникативные: – развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – умение играть определенную роль в совместной деятельности; – умение организовывать учебное взаимодействие в группе; – координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия. | – Слушание объяснений учителя. – Слушание и анализ выступлений своих товарищей. – Самостоятельная работа с учебником. – Работа с научно-популярной литературой. – Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. – Написание рефератов, докладов, презентаций. – Вывод и доказательство теорем, формул. – Анализ формул. – Решение текстовых количественных и качественных задач. – Выполнение заданий по разграничению понятий. – Наблюдение за демонстрациями учителя. – Просмотр учебных фильмов. – Анализ графиков, таблиц. – Систематизация учебного материала. – Работа с интерактивной доской. – Парная, групповая практическая работа, с последующей взаимопроверкой. – Анализ проблемных ситуаций. – Работа с раздаточным материалом. – Выполнение работ практикума. | ||||||
74 | Представление о пределе функции в точке. | 1 | Предметные: - оперировать понятиями предела функции в точке, непрерывности функции в точке | Текущий контроль, фронтальный опрос | §33 | ||||
75 | Представление о непрерывности функции. | 1 | Предметные: - оперировать понятиями предела функции в точке, непрерывности функции в точке | Предварительный контроль | §33 | ||||
76 | Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции | 1 | Предметные: -оперировать понятием приращения функции в точке, касательной к графику функции. | Самостоятельная работа | §34 | ||||
77 | Определение производной | 1 | Предметные: -оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке, | Текущий контроль, фронтальный опрос | §35 | ||||
78 | Формулы дифференцирования | 1 | Предметные: – оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке, | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §35 | ||||
79 | Вычисление производных с помощью формул дифференцирования | 1 | Предметные: -оперировать понятием производной функции в точке, находить производную функции в точке, | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §35 | ||||
80 | Правила вычисления производных | 1 | Предметные: -уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного. | Дифференцированный контроль | §36 | ||||
81 | Дифференцирование сложной функции | 1 | Предметные: -уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §36 | ||||
82 | Решение упражнений | 1 | Предметные: -уметь применять формулы производной суммы, произведения, частного. | Дифференцированный контроль | §36 | ||||
83 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Предметные: – уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой. | Текущий контроль | §37 | ||||
84 | Составление уравнения касательной к графику функции | 1 | Предметные: – уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §37 | ||||
85 | Закрепление уравнения касательной к графику функции | 1 | Предметные: – уметь составлять уравнение касательной, проведённой к графику функции в точке с заданной абсциссой. | Предварительный контроль | §37 | ||||
86 | Контрольная работа №7 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания по теме, свободно излагать теоретический материал и решать задачи; – уметь демонстрировать навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §33-37 | ||||
87 | Применение производной для исследования функции | 1 | Предметные: -уметь находить промежутки возрастания и убывания функции, используя признаки возрастания и убывания функции. | Текущий контроль | §38 | ||||
88 | Исследование функции на монотонность | 1 | Предметные: -уметь находить промежутки возрастания и убывания функции, используя признаки возрастания и убывания функции. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | §38 | ||||
89 | Точки экстремума функции | 1 | Предметные: -оперировать понятиями -применять признак точки максимума | Текущий контроль, фронтальный опрос | §39 | ||||
90 | Точки экстремума функции и их нахождение | 1 | Предметные: -оперировать понятиями -применять признак точки максимума | Предварительный контроль | §39 | ||||
91 | Исследование функций на экстремумы | 1 | Предметные: -оперировать понятиями -применять признак точки максимума | Самостоятельная работа | §39 | ||||
92 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | Предметные: - уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке. | Фронтальный опрос, работа в группах, взаимоконтроль | §40 | ||||
93 | Практикум на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | Предметные: - уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке. | Дифференцированный контроль | §40 | ||||
94 | Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений | 1 | Предметные: - уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций на закрытом промежутке. | Текущий контроль | §40 | ||||
95 | Построение графиков функций | 1 | Предметные: -уметь строить графики функций с | Тематический контроль | §41 | ||||
96 | Исследование функции и построение графика функции | 1 | Предметные: -уметь строить графики функций с | Предварительный контроль | §41 | ||||
97 | Связь между графиком функции и графиком производной данной функции | 1 | Предметные: -уметь строить графики функций с | Текущий контроль | §41 | ||||
98 | Применение второй производной при исследовании функций | 1 | Предметные: -уметь строить графики функций с | Текущий контроль | §41 | ||||
99 | Контрольная работа № 8 | 1 | Предметные: – уметь демонстрировать теоретические знания по теме, свободно излагать теоретический материал и решать задачи; – уметь демонстрировать навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи. | ИК (индиви-дуальный контроль) | §38-41 | ||||
100 | ПОВТОРЕНИЕ Повторение учебного материала по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | 3 1 | Предметные: -демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса алгебры 10 класса | Дифференцированный контроль | |||||
101 | Повторение учебного материала по теме: «Производная» | 1 | |||||||
102 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по математике к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 6 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программе по дисциплине "Математика" (естественнонаучный цикл), 2 курс, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)....
Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров
В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование географии 6 класс учебник Алексеев
Программа составлена с учетом ФГОС...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)
Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3
Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...