методическая разработка урока "Формулы приведения"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Методическая разработка урока "Формулы приведения" составлена для учебника Математика: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций(базовый и углубленный уровни ) , Ш.А.Алимов и другие, издательство "Просвещение", 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_10_klasse_po_teme.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 10 классе по теме "Формулы приведения".
Цели урока:
1. организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; отработке алгоритма применения формул приведений; закреплению знания и навыков использования формул приведения;
2. создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.
3. активизировать интерес к изучаемому материалу.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация урока. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)
Обратить внимания на написание слова «ПРИВЕДЕНИЯ».
- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)
3. Повторение и подготовка к восприятию новой темы.
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих уроков. И первое, что нам необходимо повторить - это нахождение четверти, зная угол.
Работа устно:
На доске написано задание «Определите четверть, в которой располагается данный угол»
а)1940, 1200, 3720, 2780. б) , , , .
Давайте ребята вспомним:
1)Что мы называем единичной окружностью?
2)Какие четверти в этой окружности вы знаете?
3)Расставить на единичной окружности в радианной мере все четверти.
4)Как связаны тригонометрические функции и четверть? (знаком)
Какой вывод мы можем с вами сделать?
Запись в тетради: «От того в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций.»
Фронтальный опрос учащихся:
- Назовите основные тригонометрические формулы, которые вы уже знаете;
- Сформулируйте формулы сложения для тригонометрических функций
Решение у доски.
Итак, мы повторили с вами формулы сложения, которые нам понадобятся в дальнейшей работе.
4. Изучение нового материала.
Работа в парах, решили, записали значение в таблицу на доске:
x | α | α |
| ||
Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (НЕТ), поменялся только знак, а от чего зависит знак? (от четверти)
Аналогичная работа в парах, решили, записали значение в таблицу на доске:
x | α | α | α | α |
Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (ДА), что на что поменялось?
ВЫВОД (МЕТОД РЕШЕНИЯ): (дети в тетради, на доске пропуски …)
- Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) и угла α, то тригонометрические функции … . (смотри четверть).
- Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) и угла α, то тригонометрические функции … . (смотри четверть).
Формулы приведения
β | π/2 - α | π/2 + α | π - α | π + α | 3π/2 - α | 3π/2 + α | 2π - α | 2π + α |
cos | sin α | - sin α | -cos α | -cos α | - sin α | sin α | cos α | cos α |
sin | cos α | -cos α | sin α | -sin α | -cos α | cos α | -sin α | sin α |
tg | сtg α | -сtg α | -tg α | tg α | -сtg α | -сtg α | -tg α | tg α |
ctg | tg α | -tg α | -ctg α | ctg α | tg α | -tg α | -ctg α | ctg α |
Я хочу познакомить вас с мнемоническим правилом, которое позволяет не заучивать формулы приведения. Это правило в шутку называется «Лошадиное правило».
Если мы откладываем угол от вертикальной оси, лошадь говорит «да» (киваем головой вдоль оси OY) и приводимая функция меняет свое название: синус на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс, котангенс на тангенс.
Если мы откладываем угол от горизонтальной оси, лошадь говорит «нет» (киваем головой вдоль оси OХ) и приводимая функция не меняет свое название.
Знак правой части равенства совпадает со знаком приводимой функции, стоящей в левой части равенства.
5. Зарядка для глаз.
6. Закрепление нового материала.
Где же применяются формулы приведения?
Одно из применений – это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.
Например: I способ:
II способ:
Решить: № 525(нечетные), 526(нечетные), 527(нечетные)
6. Итоги урока.
Наше урок подходит концу. Давайте проверим как вы усвоили данную тему.
Выполните данные задания:
1)2); 3);4)
7.Домашнее задание: Выучить правило параграфа 31, решить № 525-527(четные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".
Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"
методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...