Разработка урока Тождественные преобразования выражений
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Тема: Тождественные преобразования выражений
Цель урока: 7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
План урока:
- Организационный момент – 2 мин
- Актуализация знаний – 9 мин
- Работа в группах – 10 мин
- Проверка групповой работы – 3 мин
- Физминутка – 1 мин
- Тест – 10 мин
- Подведение итогов урока – 2 мин
- Рефлексия – 3 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Панфилова Марина Иосифовна
Класс: 7
Тема: Тождественные преобразования выражений
Цель урока: 7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
План урока:
- Организационный момент – 2 мин
- Актуализация знаний – 9 мин
- Работа в группах – 10 мин
- Проверка групповой работы – 3 мин
- Физминутка – 1 мин
- Тест – 10 мин
- Подведение итогов урока – 2 мин
- Рефлексия – 3 мин
Ход урока
- Организационный момент.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова: Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Поэтому, мы смело беремся сегодня за дело! У нас сегодня заключительный урок по разделу «Многочлены».
У каждого из вас есть лист оценивания, который вы будете заполнять в течение урока, а в конце урока каждый получит отметку.
Ф.И. | |||
Этапы урока | Самооценивание | Оценка наблюдателя | Взаимооценивание |
Устный ответ ( 1 балл) | |||
Работа в группе (10 баллов) | |||
Работа с тестом ( 5 баллов) | |||
Итого баллов |
- Актуализация знаний
Фронтальная работа по МПМ. Каждому ученику – 1 вопрос.
- Что такое одночлен? (К одночленам относятся числа, переменные, а также их степени с натуральным показателем и разные виды произведений, составленные из них).
- Что называется коэффициентом одночлена?( Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена).
- Какое выражение называются многочленом? (Многочленом называется сумма одночленов)
- Какие одночлены называются подобными членами? (Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются подобными)
- Как выполнить преобразование приведение подобных слагаемых? (Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть).
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?(Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключённого в скобки).
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?(Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключённого в скобки).
- Что в результате умножения многочлена на одночлен получается?(Многочлен).
- При умножении одночлена на одночлен что получается? (Одночлен).
- Что называется степенью многочлена? (степенью многочлена называется наибольшая из степеней входящих в него одночленов)
- Как привести многочлен к стандартному виду? ( каждый его член привести к стандартному виду, привести подобные члены и записать сумму в порядке убывания степеней его членов)
- Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. (Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить на этот одночлен каждый член многочлена и полученные произведения сложить)
- Что называется разложением многочлена на множители? (Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов)
- Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? (Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки)
- Сформулируйте правило умножения многочленов. (Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить)
- Какое выражение называется тождеством? ( Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством).
- Какие выражения называются тождественно равными? (Два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных, называются тождественно равными)
- Что называется тождественным преобразованием? (Замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением, называют тождественным, преобразованием или просто преобразованием выражения).
- Верно ли равенство: (нет)
- Разложите на множители многочлен: а(с – в) + с(с – в) ((с – в)(а + с))
Учащиеся проставляют в лист оценивания 1 балл, если ответили вопрос., и 0 баллов, если нет.
- Работа в группах.
Деление класса на 4 групп. Деление на группы происходит случайным образом. Каждый учащийся выбирает себе геометрическую фигуру (фигуры подготовлены заранее, разного цвета). Группы можно создать либо по форме фигур, либо по цвету.
4 наблюдателя и 4 группы по 4 человека. За каждой группой закрепляется 1 наблюдатель:
Задания группам:
уровень А
Пример 1. Упростим выражение:
(5x – 2)(3x2 + 2x – 9) – 7(х2-7х)-16х3. (2 балла)
уровень В
Пример 2. Представим алгебраическую сумму
7а2в – 6ab – 21ab3 + + 18b3 в виде произведения. (3 балла)
уровень С
Пример 3. Найдем наименьшее целое число, при котором верно неравенство:
(4x – 1)(5 + 6x) – 3x≤ (2 + 3x)(8x – 1). (5 баллов)
- Наблюдатели оценивают каждого члена группы и ставят баллы в листы оценивания (макс. 10 баллов)
- Выступление наблюдателей (оценивание каждого члена группы)
Кто в группе выполнял роль:
- Переднего освещения – смотрит вперёд, думает о перспективе
- Горючего – даёт энергию для движения
- Двигателя – получает бензин и превращает идеи в практическое действие
- Колес – реализует стремление двигателя привести машину в движение
- Руля – управляет движением, выбирает стратегию, направление
- Аксессуаров – внешние украшения, абсолютно бесполезные в практическом смысле
- Гвоздя(протыкает камеру) – создаёт проблемы, задерживает движение машины
- Рессор – скрадывает ухабы(споры, ссоры, раздражение)
Физминутка Упражнения для глаз:
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль. Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль.
Сделать круговые движения глазами, не поворачивая головы.
Упражнения для рук:
Потрите ладошку о ладошку.
Разотрите тыльные стороны ладоней.
Разотрите каждый палец в отдельности, начиная с кончика пальца.
Сделайте упражнения, как будто моете руки.
Разотрите предплечья, плечи.
- Тест
1 вариант
1. Разложите на множители: 5ав3+в2.
1) 5ав2 ; 2) в2(5ав+1); 3) в(5а+в2); 4) в(5а+в).
2. Разложите на множители: 3сх-18с2х.
1) сх(3х-9с); 2) 3сх(1-6с); 3) 3сх(х-3с); 4) 3х(сх-9с2).
3. Разложите на множители: 2у(у-х)+5х(у-х).
1) (у-х)(2у+5х); 2) 2у(у-х); 3) (у-х)(2у+у-х); 4) 3у(у-х).
4. Разложите на множители: 5ас+5с+ав+в.
1) (а+1)(2с+в); 2) а(2с+в); 3) 2с(а+1); 4) (5с+в)(а+1).
5. Представьте в виде произведения: ах-10х-а2+10а.
1) (5-а)(х-а); 2) (а+5)(х-а); 3) (а-5)(х+а); 4) (а-10)(х-а).
Взаимопроверка по ключу
Ответы к тесту.
№ задания | Правильный ответ |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 4 |
5 | 4 |
- Домашнее задание: № 17.12, 17.14
- Подведение итогов. Подсчёт баллов.
Шкала оценивания: 13 – 15 баллов – «отличная работа»
10 – 12 баллов – «хорошо поработал(а) на уроке»
7 – 9 баллов – «мне нужно еще постараться»
0 – 6 баллов - «мне нужно еще поработать»
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Тождественные преобразования выражений"
Содержит конспект урока по алгебре в 7 классе и презентацию к нему. Урок построен в форме путешествия по стране Чили, дает возможность учащимся познакомится с этой страной, а также систематизировать с...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...
Тождества.Тождественные преобразования выражений. урок 1
Тождества. Тождественные преобразования выражений. урок 1 к учебнику Макарычева Ю.Н Алгебра 7 класс...
Разработка урока по теме: "Тождества. Тождественное преобразование выражений."
Тема: Тождества. Тождественное преобразование выражений.Цели урокаОбразовательные:ознакомить и первично закрепить понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «т...
Разработка урока по теме: "Тождества. Тождественное преобразование выражений.(урок 2)"
Тема Тождества. Тождественное преобразование выражений.(урок 2)Цели урокаОбразовательные:закрепить понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественные пр...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."
Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни....
Конспект урока на тему «Тождества. Тождественное преобразование выражений».
laquo;Тождества. Тождественное преобразование выражений».Цели урокаознакомить и первично закрепить понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождестве...