технологическая карта обобщающего урока "Первообразная и интеграл"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
план-конспект урока с применением интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pervoobraznaya_i_integral.docx | 450.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Первоообразная и интеграл»»
Учитель : Кузнецова Т.В.
2020 г.
Тема урока | Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл» | ||
Класс | 11 | ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цели деятельности педагога | Создать условия для: Повторения понятий : – первообразная, свойства первообразной; – определенный интеграл, свойства определенного интеграла; – формула Ньютона–Лейбница; – находить первообразную для функции; – вычислять определенный интеграл; – применять формулу Ньютона–Лейбница; | ||
Образовательные ресурсы | Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook. Интернет-ресурсы: 1. http://maerenkovavv.ru/load/0-2 – Сайт учителя математики и информатики Маеренковой Веры Васильевны. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Литература: – учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10–11 классы Ш.А.Алимов и др. | ||
Методы и формы обучения | Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Первообразная. Интегрирование. Криволинейная трапеция. Табличный интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл суммы. Пределы интегрирования. Свойства интегралов. Определенный интеграл. Подинтегральная функция. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: – находить первообразную для функции; – вычислять определенный интеграл; – применять формулу Ньютона–Лейбница; | Познавательные: – уметь ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, получаемую на уроке; Коммуникативные: – владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; – уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, Регулятивные: – уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; – самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность. | – Формировать основы саморазвития – уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
Организационная структура урока
Этапы урока. Время (мин) 45 | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения; учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока | Приветствует школьников. Сообщает об использовании на уроке образовательных ресурсов Формирование познавательного интереса, формулирование | Приветствуют учителя. Настраиваются на получение новых знаний |
II. Целевая установка на занятие. Мотивация темы. Определение (3 мин) Планируемые результаты, необходимые для усвоения темы | Учитель сообщает о значимости изучаемого раздела алгебры и начала Для заполнения таблицы используется интерактивный элемент – утилита множественного клонирования. Представлены понятия, необходимые для изучения данной темы, акцентируется внимание на то, что нужно знать и уметь Структурирует Способствует сознательному усвоению изучаемого мате- | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Дифференцируя выражение, ученик определяет букву, которую нужно поставить в соответствующую ячейку таблицы. Из букв складывается | |
III. Этап актуализации знаний (3 мин) 1. Повторение свойств перво-образной с помощью поиска Фронтальный опрос о перво-образной: – что такое первообразная; – перечислить ее свойства; – найти ошибку в представленных свойствах 2. Повторение основных табличных первообразных 3. Нахождение первообразных 4. Определение значений табличных интегралов 5. Выбор соответствия | Устный опрос, с использованием интерактивного элемента, в котором по очереди отображаются свойства первообразной с одной ошибкой Учитель предлагает работу со слайдом. На слайде представлена таблица с затенением ячеек в правой части. По мере того как называются правильные ответы, ячейки открываются, ответы отображаются на экране Вызванный к доске ученик заполняет таблицу
Учитель предлагает выбрать соответствие используя интерактивный элемент ИС Pairs (Найди пару) Toolkit 2.0 – средство | Слушают преподавателя Находят ошибки, выявляются опорные знания учащихся. Анализ ответов позволяет систематизировать знания, способствует запоминанию правильных определений Формирует навыки самопроверки, ответственности Формирует навыки работы по аналогии. Систематизирует знания, способствует запоминанию правильных определений Учащиеся имеют возможность более глубоко усвоить материал | |
IV. Работа 1. Вычисление определенных интегралов |
| Решение примеров (запись маркером на доске) с подробным разбором | Записывают в тетрадь решение
|
2. Выполнение тестовых заданий | Интерактивный элемент коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0 позволяет проводить небольшое тестирование, кнопка Next – следующий вопрос. Вопросы представлены в приложении | Выполняют тест. Проверяют с помощью доски. | |
V. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин) | Рефлексия учащихся в результате решения учебных задач Я повторил… у У меня получилось… Я справился с… | Проводит рефлексию: | По предложенному учителем методу рефлексии подводят личные итоги урока |
Тестовые задания
1. Первообразная является функцией обратной:
A) производной;
B) ее области определения;
C) ее области значений;
D) логарифмической функции.
2. Интеграл, с равными пределами интегрирования, равен:
A) нулю;
B) единице;
C) нельзя вычислить;
D) первообразной функции.
3. Формула Ньютона–Лейбница позволяет вычислить:
A) площадь криволинейной трапеции;
B) неопределенный интеграл;
C) первообразную функции;
D) производную функции.
4. Первообразная суммы двух функций равна:
A) сумме первообразных этих функций;
B) разности первообразных этих функций;
C) произведению первообразных этих функций;
D) сумме производных этих функций.
5. Постоянный множитель можно:
A) вынести за знак интеграла;
B) удалить из произведения;
C) заменить на слагаемое;
D) заменить на ноль.
6. Если поменять местами пределы интегрирования, то:
A) результат изменит знак;
B) результат не изменится;
C) результат удвоится;
D) определенный интеграл не вычисляется.
7. Действие, обратное интегрированию, называется:
A) дифференцирование;
B) логарифмирование;
C) потенцирование;
D) извлечение корня.
8. Интеграл – это:
A) множество всех первообразных для данной функции;
B) множество всех производных для данной функции;
C) дифференциал функции;
D) область определения функции.
9. Интеграл – это:
A) число, показывающее значение площади криволинейной трапеции;
B) максимальная точка ординаты криволинейной трапеции;
C) среднее значение пределов интегрирования;
D) число, показывающее значение периметра криволинейной трапеции.
10. Основное свойство первообразной – это:
A) любая первообразная может быть записана в виде F (x) + C;
B) любая первообразная может быть записана в виде F (x) · C;
C) первообразная произведения равна сумме первообразных;
D) первообразную можно определить для любой функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий
Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "
ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"...
Технологическая карта урока «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»
Технологческая карта повторительно- ообщающего урока - семинара «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»...
Технологическая карта обобщающего урока алгебры по теме "Интеграл" 11 класс УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Технологичекая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Интеграл" . УМК : Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Цель урока: подготовка к контрольной работе....