Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Галсанова Людмила Баторовна

рабочая программа 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_a-11.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрено и рекомендовано

методическим объединением

Протокол №____ от_____________2020 г.

Руководитель МО ____________________

Утверждено

приказом по школе

№___  от___________2020 г.

Директор школы

____________________________ Базаров Б.Г.

ИРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ:  АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

КЛАСС:     11 А

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:   102

ФИО  УЧИТЕЛЯ:    ГАЛСАНОВА Л.Б.

                                                                        Год  разработки: 2020 г.  

Срок  действия: 2020 - 2021 уч.год.

 

с.Ташир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   согласно положению о рабочей программе МБОУ Иройская СОШ  на  основании авторской программы по  УМК алгебра А. Г. Мордковича для 11 класса общеобразовательной школы – М., Мнемозина, 2014 г.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. В программе   учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:

I        В направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

II         В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

III  В предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

       Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

 Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета отводится 3 часа в неделю,  учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102  часа в год.

Предназначена для работы по УМК:

  •   Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2015.
  •   Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: задачник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2015.
  •   Глинзбург В.И.  Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2017
  • Алгебра: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
  • выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять план решения проблемы, выполнения проекта;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, корректировать план;
  • совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • проводить наблюдение и эксперимент;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

 Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимать позицию другого, различать в его речи: точку зрения, аргументы, факты.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение – 4 ч.

     Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический,  физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

Степени и корни. Степенные функции – 20 ч.

    Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции  и графика этой функции, овладение умением извлечения корня, построения графика функции  и определения свойств функции , овладение  навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня  n-й степени. Обобщить и систематизировать знания  учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в  зависимости от значений оснований и показателей степени.

Контрольных работ: 1

Показательная  и логарифмическая  функции- 30 ч.

    Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств   показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.

   Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах, овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства, овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства, создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.  Познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать  как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.

Контрольных работ: 3

Первообразная и интеграл- 16 ч.

   Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница), овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

       Формирование представлений о понятии   неопределенного интеграла, определенного интеграла, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур. Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и  правила при нахождении первообразных различных функций.

Контрольных работ: 1

     

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 16 ч.

     Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Контрольных работ: 1

Уравнения и неравенства - 16 ч.

В данной главе рассматриваются равносильность уравнений, ознакомятся общим решением уравнений. Особое место занимает уравнения и неравенства с двумя переменными и уравнения с параметрами.  Научатся решать системы уравнений, неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольных работ: 1

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе                     к учебнику А. Г. Мордкович  (2020-2021 учебный год)

( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

п/п

Тема урока

Количество

часов

Повторение курса 10 класса

1

Производная. Уравнение касательной.

1

2

Числовая окружность. Синус, косинус, тангенс

1

3

Аркфункции. Тригонометрические уравнения

1

4

Преобразование сумм тригонометрических функций

1

Глава VI.   Обобщение  понятия  степени  -  20 ч.

5-7

Корень  n – ой степени и его свойства

3

8-10

Функции у=, свойства, график

3

11-14

Свойства корня n-й степени

4

15-19

Преобразование выражений, содержащих радикалы

5

20

Контрольная работа №1 «Степени и корни»

1

21

Обобщение понятия о показателе степени

1

22-24

Степенные функции, их свойства и графики

3

Глава VII.   Показательная и логарифмическая  функции - 30 ч.

25

Показательная  функция, ее свойства и график

1

26-27

Свойства показательной функции

2

28-29

Показательные  уравнения

2

30-31

Показательные   неравенства

2

32

Контрольная работа  №2 «Показательная функция»

1

33-35

Логарифмы и их свойства

3

36-37

Логарифмическая функция

2

38-41

Свойства логарифмов

4

42-44

Решение логарифмических уравнений

3

45

Контрольная работа №3 «Логарифмические уравнения»

1

46-48

Логарифмические  неравенства

3

49-51

Переход к новому основанию

3

5240

Дифференцирование показательной  функции

1

53

Дифференцирование логарифмической функции

1

54

Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функция»

1

Глава VIII.      Первообразная и интеграл-16 ч.

55-56

Определение первообразной

2

57-59

Свойства первообразной

3

60-62

Правила отыскания первообразной

3

63-64

Определенный интеграл

2

65-67

 Формула  Ньютона -Лейбница

3

68-69

Вычисление площадей фигур

2

70

Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл»

1

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей-  16 ч.

71-72

Статистическая обработка данных

2

73-74

Статистическая обработка данных

2

75-77

Простейшие вероятностные задачи

3

78-80

Сочетания и размещения

3

81-82

Формула бинома Ньютона

2

83-85

Случайные события и их вероятности

3

86

Контрольная работа № 6 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

1

Глава X.    Уравнения, неравенства, их  системы-16 ч.

87-88

Равносильность уравнений

2

89-90

Общие методы решения уравнений: замена уравнений

2

91-92

Метод разложения на множители

2

93-94

Системы и совокупности неравенств

2

95-96

Иррациональные неравенства

2

97-98

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

99-101

Уравнения и неравенства с параметрами

3

102

Контрольная работа №7 « Неравенства»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...