Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Галсанова Людмила Баторовна

рабочая программа 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_a-10.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрено и рекомендовано

методическим объединением

Протокол №____ от_____________2020 г.

Руководитель МО ____________________

Утверждено

приказом по школе

№___  от___________2020 г.

Директор школы

____________________________ Базаров Б.Г.

ИРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ:  АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

КЛАСС:     10 А

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:   102

ФИО  УЧИТЕЛЯ:    ГАЛСАНОВА Л.Б.

                                                                        Год  разработки: 2020 г.  

Срок  действия: 2020 - 2021 уч.год.

 

с.Ташир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   согласно положению о рабочей программе МБОУ Иройская СОШ  на  основании авторской программы по  УМК алгебра А. Г. Мордковича для 10 класса общеобразовательной школы – М., Мнемозина, 2014 г.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. В программе   учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:

I        В направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

II         В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

III  В предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

       Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

 Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета отводится 3 часа в неделю,  учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102  часа в год.

Предназначена для работы по УМК:

  •   Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2015.
  •   Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: задачник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2015.
  •   Глинзбург В.И.  Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2017
  • Алгебра: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
  • выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять план решения проблемы, выполнения проекта;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, корректировать план;
  • совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • проводить наблюдение и эксперимент;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

 Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимать позицию другого, различать в его речи: точку зрения, аргументы, факты.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (5 часов)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция. Вводная контрольная работа.

Тема 1.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (25 часов).

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y =  cosx, её свойства и график. Периодичность функций  у = sin x,  y =  cos x.  Построение  графиков функций y = mf(x) и  y = f(kx) по известному графику функции y = f(x). Функции y = tg x и y = ctg x, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Основная цель - формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений, овладение навыками и умениями построения графиков функций у=sinx, у=cosx, у=tgx,у=ctgx , развить творческие способности в построении  графиков функций.

        Контрольных работ: 2

Тема 2.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  УРАВНЕНИЯ  (16  часов). 

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель - формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе, овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введение новой переменной, разложения на множители, формирование умений  решения однородных тригонометрических уравнений, расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.

Контрольных работ: 1

Тема 3.  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ (16 часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель - формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени,  овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и  формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму, расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы

Контрольных работ: 1

Тема 4.  ПРОИЗВОДНАЯ (35 часов).

Определение числовой последовательности и способы её задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f (kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику у =f (x).Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Основная цель-формирование умений применения правил вычисления производных и ывода формул производных элементарных функций, формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции, овладение умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции, применения производной для исследования функций на монотонность и экстремумы и построения графиков функций.

Контрольных работ: 3

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе

к учебнику А. Г. Мордкович (2020-2021 учебный год)

( в неделю 3 часа, всего 102 часа) 

урока

Тема урока

Кол-во часов

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

5

        1            

Определение числовой функции и способы её задания

1

2-3

Свойства функций

2

4

Обратная функция

1

5

Вводная контрольная работа

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

25

6

Числовая окружность

1

7

Числовая окружность на координатной плоскости

1

8-11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

4

12-13

Тригонометрические функции числового аргумента

2

14-15

Тригонометрические функции углового аргумента

2

16

Контрольная работа № 1 «Определение тригонометрических функций»

1

17-19

Формулы приведения

3

20

Функция у = sinx, её свойства и график

1

21

Функция y =  cosx, её свойства и график, § 10

1

22-23

Периодичность функций у = sinx, y =  cosx

2

24-26

Преобразования графиков тригонометрических функций

3

27-29

Функции y = tg x и y = ctg x, их свойства и графики

3

30

 Контрольная работа № 2 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

16

31-33

Арккосинус и решение уравнения соs t = а

3

34-36

Арксинус и решение уравнения sin t = а 

3

37-40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а,  ctg x = а

4

41-45

Тригонометрические уравнения

5

46

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

16

47-48

Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

49-50

Тангенс суммы и разности аргументов

2

51-53

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

3

54-57

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

4

58-61

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

4

62

Контрольная работа № 4 «Преобразования тригонометрических выражений»

1

ПРОИЗВОДНАЯ

35

63

Предел последовательности

1

64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

65-67

Предел функции

3

68-71

Определение производной

4

72-75

Вычисление производных

4

76

Контрольная работа №5 по теме

«Определение производной и ее вычисление »

1

77-79

Уравнение касательной к графику функции

3

80-83

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремум.

4

84-87

Построение графиков функций.

4

88

Контрольная работа №6 по теме

«Применение производной для построения графиков»

1

89-92

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

4

93-96

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

4

97

Контрольная работа №7 по теме

«Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

5

98

Повторение темы «Тригонометрические функции»

1

99

Повторение темы «Тригонометрические уравнения»

1

100

Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений»

1

101

Повторение темы «Производная»

1

102

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...