рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2017 г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
Планируемые результаты освоения курса
алгебры в 9 классе
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь выполнять преобразования многочленов, алгебраических дробей.
- Уметь находить неизвестный член арифметической и геометрической прогрессии.
- Уметь решать квадратные уравнения и неравенства с одной переменной и их системы.
- Знать функции: у = kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn, y= ax2+bx+c, их свойства и графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Содержание программы
9 класс – 98 часов (3 часа в неделю)
1. Повторение курса алгебры 7-8 класса (6 ч.)
Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравен ства. Функции.
2. Квадратичная функция (26 ч.)
Квадратичная функция, ее график. Квадратный трехчлен. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Свойства квадратичной функции. Корень n-й степени. Степенная функция с натуральным показателем.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)
Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших
степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
Уравнения, приводимые к квадратным. Квадратные неравенства.
Использование графиков функций для решения неравенств.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20 ч.)
Нелинейные системы уравнений. Графическая интерпретация уравнений
с двумя переменными. Графическая интерпретация систем уравнений с
двумя переменными. Графическая интерпретация неравенств с двумя
переменными и их систем.
5. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (16 ч.)
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая
прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической
прогрессий. Формулы суммы первых нескольких членов арифметической
и геометрической прогрессий.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч.)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Частота события, вероятность случайного события.
7. Повторение (8 часов)
Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 102 часов до 98 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № ____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Глава (тема) | Количество уроков |
1. | Повторение курса алгебры 7-8 класса. | 6 |
2. | Квадратичная функция. | 26 |
3. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
4. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 20 |
5. | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 16 |
6. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 8 |
7. | Повторение | 8 |
Итого | 98 |
Календарно-тематическое планирование
Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды контроля | ||
план | факт | ||||
Повторение курса алгебры 7-8 класса (6 ч.) | |||||
1. | 04.09. | Алгебраические выражения. | |||
2. | 06.09. | Выражения и преобразования. | |||
3. | 08.09. | Уравнения и неравенства. | |||
4. | 11.09. | Системы уравнений. | |||
5. | 13.09. | Системы неравенств. | |||
6. | 15.09. | Тест «Повторение курса алгебры 7-8 классов». | Т | ||
Глава 1. Квадратичная функция (26 ч.) | |||||
7. | 18.09. | Функция. Область определения и область значений функции. | |||
8. | 20.09. | Входная контрольная работа по тексту администрации. | ВКР | ||
9. | 22.09. | Нахождение области определения и области значений функции. | |||
10. | 25.09. | Функции. Свойства функций. | КЗ | ||
11. | 27.09. | Квадратный трехчлен и его корни. | |||
12. | 29.09. | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
13. | 02.10. | Самостоятельная работа по теме : «Квадратный трехчлен». | СР | ||
14. | 04.10. | Обобщающий урок по теме: «Свойства функций». | |||
15. | 06.10. | Контрольная работа №1 по теме: "Свойства функций" | КР | ||
16. | 09.10. | Квадратичная функция. | |||
17. | 11.10. | Квадратичная функция и ее график. | |||
18. | 13.10. | Функция у = ах2, ее свойства и график. | |||
19. | 16.10. | Графики функций у = ах2+n и y = a(x - m)2. | |||
20. | 18.10. | Решение задач по теме: «Графики функций у = ах2+n и y = a(x - m)2». | |||
21. | 20.10. | Самостоятельная работа по теме: «Квадратичная функция». | СР | ||
22. | 23.10. | График квадратичной функции. | |||
23. | 25.10. | Построение графика квадратичной функции. | |||
24. | 27.10. | Урок-практикум «Построение графика квадратичной функции». | |||
25. | 30.10. | Самостоятельная работа по теме: « Свойства и график квадратичной функции». | СР | ||
26. | 01.11. | Степенная функция. | |||
27. | 03.11. | График и свойства степенной функции. | |||
28. | 13.11. | Корень n-й степени. | |||
29. | 15.11. | Арифметический корень n-й степени. | МД | ||
30. | 17.11. | Степень с рациональным показателем. | |||
31. | 20.11. | Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция» | |||
32. | 22.11. | Контрольная работа №2 по теме: "Квадратичная функция" | КР | ||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.) | |||||
33. | 24.11. | Целое уравнение и его корни. | |||
34. | 27.11. | Самостоятельная работа по теме: «Целое уравнение и его корни». | СР | ||
35. | 29.11. | Дробные рациональные уравнения. | |||
36. | 01.12. | Дробные рациональные уравнения. | |||
37. | 04.12. | Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения». | СР | ||
38. | 06.12. | Неравенства с одной переменной. | |||
39. | 08.12. | Решение неравенств с одной переменной. | |||
40. | 11.12. | Решение неравенств с одной переменной. | |||
41. | 13.12. | Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной». | СР | ||
42. | 15.12. | Решение неравенств методом интервалов | |||
43. | 18.12. | Решение неравенств методом интервалов. | |||
44. | 20.12. | Тест по теме: «Решение неравенств методом интервалов». | Т | ||
45. | 22.12. | Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной». | |||
46. | 25.12. | Контрольная работа № 3 "Уравнения и неравенства с одной переменной". | КР | ||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20 ч.) | |||||
47. | 27.12. | Уравнение с двумя переменными. | |||
48. | 29.12. | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
49. | 10.01. | Графический способ решения уравнения. | |||
50. | 12.01. | Графическая работа по теме: «Графический способ решения уравнения». | ГР | ||
51. | 15.01. | Решение систем уравнений. | |||
52. | 17.01. | Решение систем уравнений второго порядка. | |||
53. | 19.01. | Самостоятельная работа по теме: «Решение систем уравнений второго порядка». | СР | ||
54. | 22.01. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
55. | 24.01. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
56. | 26.01. | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». | СР | ||
57. | 29.01. | Решение задач. | |||
58. | 31.01. | Неравенства с двумя переменными. | |||
59. | 02.02. | Решение неравенств с двумя переменными. | КЗ | ||
60. | 05.02. | Системы неравенств с двумя переменными. | |||
61. | 07.02. | Решение систем неравенств с двумя переменными. | |||
62. | 09.02. | Тест по теме: «Системы неравенств с двумя переменными». | Т | ||
63. | 12.02. | Некоторые приемы решения систем уравнений. | |||
64. | 14.02. | Неравенства с двумя переменными и их системы. | |||
65. | 16.02. | Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |||
66. | 19.02. | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений". | КР | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (16 ч.) | |||||
67. | 21.02. | Последовательности. | |||
68. | 26.02. | Определение арифметической прогрессии. | |||
69. | 28.02. | Формула п-ого члена арифметической прогрессии. | КЗ | ||
70. | 02.03. | Вычисление п-ого члена арифметической прогрессии. | |||
71. | 05.03. | Формулы суммы n-первых членов арифметической Прогрессии. | |||
72. | 07.03. | Вычисление суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | |||
73. | 12.03. | Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия». | СР | ||
74. | 14.03. | Определение геометрической прогрессии. | |||
75. | 16.03. | Формулы n-го члена геометрической прогрессии. | |||
76. | 19.03. | Вычисление n-го члена геометрической прогрессии. | МД | ||
77. | 21.03. | Формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | |||
78. | 02.04. | Вычисление суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | |||
79. | 04.04. | Тест по теме: «Геометрическая прогрессия». | Т | ||
80. | 06.04. | Метод математической индукции. | |||
81. | 09.04. | Обобщающий урок по теме: «Прогрессии». | |||
82. | 11.04. | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". | КР | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч.) | |||||
83. | 13.04. | Примеры комбинаторных задач. | |||
84. | 16.04. | Перестановки и размещения. | |||
85. | 18.04. | Перестановки и размещения. | |||
86. | 20.04. | Сочетания. | Т | ||
87. | 23.04. | Относительная частота случайного события. | |||
88. | 25.04. | Вероятность равновозможных событий. | |||
89. | 27.04. | Сложение и умножение вероятностей. | |||
90. | 28.04. | Проверочная работа по теме: "Элементы комбинаторики и теории вероятностей ". | ПР | ||
Повторение (8 часов) | |||||
91. | 04.05. | Действия с дробями. | |||
92. | 07.05. | Алгебраические выражения. | |||
93. | 11.05. | Решение уравнений и систем уравнений. | Т | ||
94. | 14.05. | Решение неравенств и систем неравенств. | |||
95. | 16.05. | Решение задач. | |||
96. | 18.05. | Прогрессии. | |||
97. | 21.05. | Итоговая контрольная работа. | ИКР | ||
98. | 23.05. | Обобщающий урок за курс 9 класса. | |||
ИТОГО: 98 ч |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 27 _________ В.А. Трофимова
от __________2017 года №_____ (подпись)
«___»_____________2017 года
Руководитель МО_____________
Е.Н. Болгова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...