рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2017 г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
Планируемые результаты освоения курса
алгебры в 7 классе
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Ученик 7 класса научится:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- находить число сочетаний и число размещений;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Ученик получит возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Содержание программы
7 класс – 136 часов (4 часа в неделю)
1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч.)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
2. Функции (18 ч.)
Числовые функции. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. График линейной функции. Чтение графиков функций.
3. Степень с натуральным показателем (18ч.)
Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов.
4. Многочлены (22 ч.)
Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (22 ч.)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (18 ч.)
Система уравнений; решение системы. Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
7. Повторение (7 часов)
Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 136 часов до 131 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № _____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Глава (тема) | Количество уроков |
1. | Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 26 |
2. | Глава 2. Функции | 18 |
3. | Глава 3. Степень с натуральным показателем | 18 |
4. | Глава 4. Многочлены | 22 |
5. | Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 22 |
6. | Глава 6. Системы линейных уравнений | 18 |
Итоговое повторение | 7 | |
Итого | 131 |
Календарно-тематическое планирование
Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды контроля | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч.) | |||||
1. | 04.09. | Числовые выражения. | |||
2. | 05.09. | Нахождение значений числовых выражений. Тест. | Т | ||
3. | 06.09. | Выражения с переменными. | |||
4. | 08.09. | Нахождение значений выражений. | КЗ | ||
5. | 11.09. | Сравнение значений выражений. | |||
6. | 12.09. | Самостоятельная работа по теме: «Выражения с переменными» | СР | ||
7. | 13.09. | Свойства действий над числами. | |||
8. | 15.09. | Переместительное и сочетательное свойства. | |||
9. | 18.09. | Распределительное свойство. | |||
10. | 19.09. | Тождества. | |||
11. | 20.09. | Входная контрольная работа по тексту администрации. | ВКР | ||
12. | 22.09. | Тождественные преобразования выражений. | |||
13. | 25.09. | Проверочная работа по теме: «Тождества». | ПР | ||
14. | 26.09. | Уравнение и его корни. | |||
15. | 27.09. | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
16. | 29.09. | Решение линейных уравнений. Тест. | Т | ||
17. | 02.10. | Решение уравнений. | |||
18. | 03.10. | Решение задач с помощью уравнений. | |||
19. | 04.10. | Решение задач с помощью уравнений. | КЗ | ||
20. | 06.10. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Уравнения» | |||
21. | 09.10. | Среднее арифметическое. | |||
22. | 10.10. | Размах. | |||
23. | 11.10. | Мода и медиана. | |||
24. | 13.10. | Практическая работа по теме: «Статистические характеристики». | ПрактР | ||
25. | 16.10. | Обобщающий урок по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения». | |||
26. | 17.10. | Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения» | КР | ||
Глава 2. Функции (18 ч.) | |||||
27. | 18.10. | Понятие функции. | |||
28. | 20.10. | Понятие функции. | |||
29. | 23.10. | Вычисление значений функции по формуле. | МД | ||
30. | 24.10. | Вычисление значений функции по формуле. Тест. | Т | ||
31. | 25.10. | График функции. | |||
32. | 27.10. | Чтение графиков функции. | |||
33. | 30.10. | Прямая пропорциональность. | |||
34. | 31.10. | Прямая пропорциональность и ее график. | КЗ | ||
35. | 01.11. | Графическая работа по теме: «Прямая пропорциональность и ее график». | ГР | ||
36. | 03.11. | Линейная функция. | |||
37. | 13.11. | Линейная функция и ее график. | |||
38. | 14.11. | Самостоятельная работа по теме: «График линейной функции». | СР | ||
39. | 15.11. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
40. | 17.11. | Построение графиков линейных функций. | |||
41. | 20.11. | Нахождение координат точки пересечения графиков двух линейных функций. | КЗ | ||
42. | 21.11. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Функции» | |||
43. | 22.11. | Обобщающий урок по теме: «Функции». | |||
44. | 24.11. | Контрольная работа № 2по теме: «Функции». | КР | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем. (18 ч.) | |||||
45. | 27.11. | Определение степени с натуральным показателем. | |||
46. | 28.11. | Степень с натуральным показателем. | |||
47. | 29.11. | Умножение степеней. | МД | ||
48. | 01.12. | Деление степеней. | |||
49. | 04.12. | Тест по теме: «Умножение и деление степеней». | Т | ||
50. | 05.12. | Возведение в степень произведения. | |||
51. | 06.12. | Возведение степени в степень. | |||
52. | 08.12. | Самостоятельная работа по теме: «Степень с натуральным показателем» | СР | ||
53. | 11.12. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Степень». | |||
54. | 12.12. | Одночлен и его стандартный вид. | |||
55. | 13.12. | Умножение одночленов. | КЗ | ||
56. | 15.12. | Возведение одночлена в степень. | |||
57. | 18.12. | Проверочная работа по теме: «Умножение одночленов». | ПР | ||
58. | 19.12. | Функция | |||
59. | 20.12. | Функция | КЗ | ||
60. | 22.12. | Практическая работа по теме: « Построение графиков функций» | ПрактР | ||
61. | 25.12. | Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем». | |||
62. | 26.12. | Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с натуральным показателем» | КР | ||
Глава 4. Многочлены. (22 ч.) | |||||
63. | 27.12. | Многочлен и его стандартный вид. | |||
64. | 29.12. | Сложение многочленов. | |||
65. | 10.01. | Вычитание многочленов. | КЗ | ||
66. | 12.01. | Сложение и вычитание многочленов. Тест. | Т | ||
67. | 15.01. | Умножение одночлена на многочлен. | |||
68. | 16.01. | Умножение одночлена на многочлен. | |||
69. | 17.01. | Вынесение общего множителя за скобки. | МД | ||
70. | 19.01. | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
71. | 22.01. | Вынесение общего множителя за скобки. | Т | ||
72. | 23.01. | Проверочная работа по теме: «Вынесение общего множителя за скобки». | ПР | ||
73. | 24.01. | Умножение многочлена на многочлен. | |||
74. | 26.01. | Правило умножения многочлена на многочлен. | |||
75. | 29.01. | Решение практических заданий на умножение многочлена на многочлен. | КЗ | ||
76. | 30.01. | Самостоятельная работа по теме: «Умножение многочлена на многочлен». | СР | ||
77. | 31.01. | Способ группировки. | |||
78. | 02.02. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | |||
79. | 05.02. | Тождества. | КЗ | ||
80. | 06.02. | Доказательство тождеств. | |||
81. | 07.02. | Разложение многочленов на множители. | |||
82. | 09.02. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Многочлены». | |||
83. | 12.02. | Обобщающий урок по теме: «Многочлены». | |||
84. | 13.02. | Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены». | КР | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (22 ч.) | |||||
85. | 14.02. | Возведение в квадрат суммы двух выражений. | |||
86. | 16.02. | Возведение в квадрат разности двух выражений. | КЗ | ||
87. | 19.02. | Разложение на множители с помощью квадрата суммы. | |||
88. | 20.02. | Разложение на множители с помощью квадрата разности. Тест. | Т | ||
89. | 21.02. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | |||
90. | 26.02. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | МД | ||
91. | 27.02. | Разложение разности квадратов на множители. | |||
92. | 28.02. | Самостоятельная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения». | СР | ||
93. | 02.03 | Куб суммы и куб разности. | |||
94. | 05.03. | Разложение на множители разности кубов. | |||
95. | 06.03. | Преобразование целого выражения в многочлен. | |||
96. | 07.03. | Проверочная работа по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен». | ПР | ||
97. | 12.03. | Различные способы для разложения многочлена на множители. | |||
98. | 13.03. | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
99. | 14.03. | Способ группировки. | |||
100. | 16.03. | Способ группировки. | |||
101. | 19.03. | Применение преобразований целых выражений. | КЗ | ||
102. | 20.03. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Формулы сокращенного умножения». | |||
103. | 21.03. | Решение практических заданий с применением преобразований целых выражений. | |||
104. | 02.04. | Тест по теме: «Разложение многочлена на множители». | Т | ||
105. | 03.04. | Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения». | |||
106. | 04.04. | Контрольная работа № 5 по теме: «Формулы сокращенного умножения». | КР | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений (18 ч.) | |||||
107. | 06.04. | Линейное уравнение с двумя переменными. | |||
108. | 09.04. | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | МД | ||
109. | 10.04. | График линейного уравнения с двумя переменными. | |||
110. | 11.04. | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | |||
111. | 13.04. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | КЗ | ||
112. | 16.04. | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | |||
113. | 17.04. | Способ подстановки. | |||
114. | 18.04. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | |||
115. | 20.04. | Самостоятельная работа по теме: «Способ подстановки». | СР | ||
116. | 23.04. | Способ сложения. | |||
117. | 24.04. | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | |||
118. | 25.04. | Тест по теме: «Способ сложения». | Т | ||
119. | 27.04 | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
120. | 28.04. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
121. | 04.05. | Решение задач. | |||
122. | 07.05. | Решение заданий ОГЭ по теме: «Системы линейных уравнений». | КЗ | ||
123. | 08.05. | Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений». | |||
124. | 11.05. | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений». | КР | ||
Повторение (7 часов) | |||||
125. | 14.05. | Выражения, тождества. | |||
126. | 15.05. | Степень с натуральным показателем. | |||
127. | 16.05. | Разложение многочленов на множители. | Т | ||
128. | 18.05. | Формулы сокращенного умножения. | |||
129. | 21.05. | Системы линейных уравнений | |||
130. | 22.05. | Итоговая контрольная работа. | ИКР | ||
131. | 23.05. | Обобщающий урок за курс 9 класса. | |||
ИТОГО: 131 ч |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 27 _________ В.А. Трофимова
от __________2017 года №_____ (подпись)
«___»_____________2017 года
Руководитель МО_____________
Е.Н. Болгова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...