Степень с натуральным показателем
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Васильева Ирина Геннадьевна

Конспект урока "Степень с натуральным показателем" 7 класс (первый урок по теме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_stepen_s_naturalnym_pokazatelem.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Степень с натуральным показателем.

  1. ФИО (полностью)      Васильева Ирина Геннадьевна
  2. Место работы            ГБОУ школа №131 Красносельского района

                                             Санкт-Петербурга

  1. Должность                 учитель математики
  2. Предмет                      алгебра
  3. Класс                            7 класс 
  4. Место урока в            первый урок по теме

     учебном плане

  1. Базовый учебник       Алгебра 7 класс Учебник для общеобразовательных

учреждений Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова,

М.И.Шабунин 

  1. Цель урока:       формирование понятия степени с натуральным показателем и    умения вычислять значение степени.
  2. Задачи:

-обучающие

-способствовать формированию понятия степени с натуральным показателем;

-способствовать формированию умения вычислять значения простейших степеней;

-развивать УУД;

-развивающие

-способствовать формированию умения обобщения, сравнения;

-развитие зрительной памяти;

-развитие математически грамотной речи;

-развитие логического мышления;

-развитие сознательного восприятия учебного материала;

-воспитательные

-развитие познавательной активности;

-развитие умения вести диалог;

-развитие культуры общения.

  1. Тип урока       урок новых знаний
  2. Формы работы учащихся     устная и письменная, индивидуальная и коллективная;
  3. Необходимое техническое оборудование
  • карточки для учащихся
  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентация урока
  • раздаточный материал

Степень с натуральным показателем.

(первый урок по теме)

  1. Подведение к теме урока.

            Слайд 1.

      На слайде записаны четыре выражения.

            Вопрос к ученикам: «Кто лишний?».

3 * 3

5 * 5 * 5

5 + 5 + 5

9 * 9 * 9 * 9 * 9

              -А как вы думаете, ребята, можно ли записать эти произведения короче?

Как?

-Как называются эти выражения?

-Точнее, степени с натуральным показателем.

-Итак, мы определили тему сегодняшнего урока.

-А как вы думаете, какова цель нашего урока?

            Слайд 2.

      Тема урока: «Степень с натуральным показателем».

-А какова цель нашего урока?

            Слайд 4.

      Задание на соответствие.

            На доске записаны выражения, прикреплены карточки с ответами.

Записать данные произведения короче, используя карточки. Нужно найти ответ и прикрепить его после знака «=» к соответствующему выражению.

10 * 10 =

26 * 26 * 26 =

3 * 3 * 3 * 3 * 3 =

а * а * а * а * а =

х * х * х * х * х * х * х * х =

          Карточки: 10 * 2;    63;    36;    263;    102;    а4;    х8

          Слайд 5.

          Определение степени с натуральным показателем.

Дети записывают его в тетрадь.

            Слайд 6.

      Рабочий лист 1. (приложение 1)

Вставить пропущенное слово, число или выражение.

            Слайд 7.

      Найди ошибку.

5 * 5 * 5 * 5 = 45

6 * 6 * 6 = 63

(-2) * (-2) * (-2) * (-2) = (-2)4

(-3)2 = -3 * 3

            Слайд 8.

      Физкультминутка.

            Если на слайде записана степень с натуральным показателем, то нужно встать и поприветствовать её кивком головы. Если на слайде степени с натуральным показателем нет, то нужно поднять руки вверх.

            Слайд 9.

      Работа в парах.

            Дети объединяются в пары.

Каждая пара получает три карточки с цифрами 1, 3, 7.

Нужно составить все возможные степени из данных цифр. В показателе и в основании степени должно быть только однозначное число.

            Слайд 10.

      Работа в группах. (приложение 2)

Дети объединяются в группы.

Каждая группа получает рабочий лист 2 и выполняет задания. На доске вывешены три экрана, куда каждая группа записывает ответы, по мере выполнения заданий.

            Слайд 11. (приложение 4)

      Рефлексия.

Приложение 1.

Рабочий лист 1.

Степень   52   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   0,76   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (2/9)10   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (х – у)8   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   аn   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Приложение 2

Рабочий лист 2.

  1. Вычислите:

а)   82

б)   112

в)   0,62

г)   (-3)2

д)   23

е)   33

ж)   43

з)   14

и)   05

к)   (2/5)2

  1. Что больше     23   или   32?

Приложение 3.

Рабочий лист 3. (карточка для домашнего задания)

  1. Вычислите:

а)   92

б)   122

в)   0,72

г)   (-4)2

д)   33

е)   43

ж)   103

з)   16

и)   07

к)   (6/6)2

  1. Что больше     33   или   62?

Приложение 4.

+    на уроке я понял что такое степень с натуральным показателем, как вычислять

      значение степени;

+-  я не очень хорошо понял что такое степень с натуральным показателем, как

      вычислять значение степени;

-    на уроке я совсем не понял что такое степень с натуральным показателем, как    

     вычислять       значение степени;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...