Тематическое планирование Элективного курса по теме"Решение задач на проценты"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Тематическое планирование элективного курса по теме: "решение задач на проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_plan._elekt._kursa.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование элективного курса: « Решение задач на проценты»
№ | Дата | Элемент содержания | Предметный результат | примечание | ||
Регул. Познав. Коммун. УУД | личностные | |||||
1 | 15.01 | Нахождение части целого. Нахождение нескольких процентов от данной величины. | Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ; | Коммуникативные Аргументировать свою точку зрения. Познавательные осуществлять сравнение, классификацию.Регулятивные адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | |
2 | 22.01 | Восстановление целого по известной его части. Восстановление величины по известным ее процентам | классифицировать; наблюдать; сравнивать,структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. | Познавательные :составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные :отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. Регулятивные :Навыки самоконтроля. | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. | |
3 | 29.01 | Нахождение отношения величин. Выражения отношения в процентах | Читать и записывать числовые и буквенные выражения; Находить значение числового выражения. | Познавательные УУДстроить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров. | формирование качеств логического мышления. | |
4 | Увеличение (уменьшение) на часть целого. Увеличение (уменьшение) на несколько процентов. Прикидка вместо точных подсчетов. Сложные проценты. Увеличение на 100%, 200%. | Компоненты задачи: условие, решение, ответ. Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Этапы решения текстовой задачи. | Познавательные УУДумение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, Коммуникативные умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества Регул:формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы | способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | ||
5 | Проценты от процентов целого. Выражение остатка через часть целого. Выражение остатка процентами целого. Сложение процентов | Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; | ПОЗн:.умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; Коммун.:умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; Регул: уметь составлять план разрешения определенного круга задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | ||
6 | Сравнение величин. Отношение процентов. «Потери», выраженные в процентах. | комбинировать известные алгоритмы для решения задач | Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами Коммун.:умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества Регул.:умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями; | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | ||
7 | Процентный раствор и концентрация. | приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач; | Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; Коммуникативные: умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; Регул.:выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов | формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики | ||
8 | Решение задач на смеси, растворы, переливания | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Познавательные УУДстроить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные:владеть устной и письменной речью. Регулятивные :самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров. | Установление связи между целью деятельности и её мотивом | ||
9 | Решения задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание | Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; | Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; Коммун: уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы. РЕГУЛ. определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе | Формирование навыков сотрудничества между учителем и сверстниками | ||
10 | Разные способы решения задач на сплавы | выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов | Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами. Коммуник : умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; Регул.:формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы | Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ | ||
11 | Нахождение первоначальной стоимости. Сравнение цен. | приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач; | Позн:умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачКоммуникативные:умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества Рег: определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | ||
12 | Доход по вкладу. Выделение частей целого. | Уметь представлять основные идеи и план решения той или иной математической задачи; | Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; Коммуникативные:уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы. Регул.: уметь составлять план разрешения определенного круга задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
13 | Изменение процентного содержания. Разделение целого на части. | Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; | Позн. умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи. Коммун.: умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; Регул.:выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | ||
14 | Банковские операции. Многократное изменение цены. Накопление на банковском счете. | Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; | Позн.:умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; Коммун.:умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; Регул: уметь составлять план разрешения определенного круга задач | формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики | ||
15 | Удвоение вклада. Ежемесячные выплаты кредита. | приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач; | Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами. Коммун: умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; | Установление связи между целью деятельности и её мотивом | ||
16 | Сравнение доходов. Вычисление вероятности. Интерпретация данных. | выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов | Позн: умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; Коммуник. : умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | ||
17 | Заключительное занятие. Подведение итогов работы. | Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ; | Позн: умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами Коммуникативные: уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы. Регул.:уметь составлять план разрешения определенного круга задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике по теме: "Решение задач на деление дробей"
Планирование содержит контрольную работу по теме...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе....
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач"
Каледарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач " для 10-11 классов. На изучение дается 1 час в неделю (34 часа в год)...