Тематическое планирование Элективного курса по теме"Решение задач на проценты"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Васильева Елена Папиевна

Тематическое планирование элективного курса по теме: "решение задач на проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_plan._elekt._kursa.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование элективного курса: « Решение задач на проценты»

Дата

Элемент содержания

Предметный результат

примечание

Регул. Познав. Коммун. УУД

личностные

1

15.01

Нахождение части целого. Нахождение нескольких процентов от данной величины.

Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;

Коммуникативные Аргументировать свою точку зрения. Познавательные осуществлять сравнение, классификацию.Регулятивные адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 

2

22.01

Восстановление целого по известной его части. Восстановление величины по известным ее процентам

классифицировать; наблюдать; сравнивать,структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Познавательные :составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные :отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. Регулятивные :Навыки самоконтроля.

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

3

29.01

Нахождение отношения величин. Выражения отношения в процентах

Читать и записывать числовые и буквенные выражения;

Находить значение числового выражения.

Познавательные УУДстроить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

формирование качеств логического мышления.

4

Увеличение (уменьшение) на часть целого. Увеличение (уменьшение) на несколько процентов. Прикидка вместо точных подсчетов. Сложные проценты. Увеличение на 100%, 200%.

Компоненты задачи: условие, решение, ответ. Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Этапы решения текстовой задачи.

Познавательные УУДумение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, Коммуникативные умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества  Регул:формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы

способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

5

Проценты от процентов целого. Выражение остатка через часть целого. Выражение остатка процентами целого. Сложение процентов

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;

ПОЗн:.умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; Коммун.:умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;    Регул: уметь составлять план разрешения определенного круга задач

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

6

Сравнение величин. Отношение процентов. «Потери», выраженные в процентах.

комбинировать известные алгоритмы для решения задач

 Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами

Коммун.:умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества  

Регул.:умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

7

Процентный раствор и концентрация.

приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;

 Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; Коммуникативные: умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; Регул.:выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики

8

Решение задач на смеси, растворы, переливания

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУДстроить схемы и модели для решения задач. 

Коммуникативные:владеть устной и письменной речью.

Регулятивные :самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

Установление связи между целью деятельности и её мотивом

9

Решения задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;

Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;   Коммун: уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.

РЕГУЛ. определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе

Формирование навыков сотрудничества между учителем и сверстниками

10

Разные способы решения задач на сплавы

выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов

Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами. Коммуник : умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;    Регул.:формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

11

Нахождение первоначальной стоимости. Сравнение цен.

приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;

Позн:умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачКоммуникативные:умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества

Рег: определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

12

Доход по вкладу. Выделение частей целого.

Уметь представлять основные идеи и план решения той или иной математической задачи;

Позн:умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;            Коммуникативные:уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.   Регул.: уметь составлять план разрешения определенного круга задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

13

Изменение процентного содержания. Разделение целого на части.

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;

 Позн. умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи.  Коммун.: умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; Регул.:выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

14

Банковские операции. Многократное изменение цены. Накопление на банковском счете.

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;

Позн.:умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; Коммун.:умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;    Регул: уметь составлять план разрешения определенного круга задач

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики

15

Удвоение вклада. Ежемесячные выплаты кредита.

приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;

Позн:умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами. Коммун: умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;

Установление связи между целью деятельности и её мотивом

16

Сравнение доходов. Вычисление вероятности. Интерпретация данных.

выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов

Позн: умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;     Коммуник. : умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

17

Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;

 Позн: умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами  Коммуникативные: уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.       Регул.:уметь составлять план разрешения определенного круга задач

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач"

Каледарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач " для 10-11 классов. На изучение дается 1 час в неделю (34 часа в год)...