Урок по алгебре в 9 классе на тему "Четные и нечетные функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок по алгебре в 9классе на тему "Четные и нечетные функции" с применением технологии веб-квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9klasse_word_2.docx | 471.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9-м классе.
Тема урока: «Четные и нечетные функции».
Тип урока: изучение нового материала с использованием Веб-квест технологии.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, ввести понятия четной и нечетной функции, использование алгоритма исследования функции на четность; исследование симметричности графиков четной и нечетной функции и их построение, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции.
Развивающие:
развитие навыков построения графиков четной и нечетной функции; развитие логического мышления; развитие умений анализировать и делать выводы; развитие коммуникативных навыков, творческих и познавательных способностей учащихся, использование информационных технологий для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи; воспитывать умение работать в группе.
Задачи урока:
1.Сформулировать определения четной, нечетной, ни четной, ни нечетной
функции;
2.Вывести алгоритм исследования функции на четность.
3.Научиться исследовать функцию на четность с использованием алгоритма.
4.Научиться определять и строить графики четных и нечетных функций.
Техническое обеспечение урока:
учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;
задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;
карты с индивидуальными заданиями; мультипроектор; компьютер, сотовые телефоны.
Ход урока:
Класс разделен на 3 группы.
- Актуализация опорных знаний: (вопросы группам)
Перечислите свойства функций:
- у = 2х+3; 2) у = х2; 3) у = х3
Создание проблемной ситуации.
Как изменятся эти свойства, если рассмотреть функцию у=f(-х)?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Учащиеся озвучивают свои предположения).
II. Сообщение темы, цели уроке.
Сегодня мы постараемся научиться определять чётность и нечётность функции, выяснять значимость этого свойства в исследовании функций и построении графиков.
Напомнить учащимся , что такое веб – квест, этапы работы над квестом.
III. Задачи урока, формы работы на уроке.
Итак, приступим. У нас есть 3 команды.
Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, пресс - секретарь– тот кто будет представлять продукт работы команды, оператор – кто будет фиксировать этапы работы, журналист – отвечает за анализ и подборку материала.
Ваша задача: Используя интернет ресурсы, изучить один из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства, разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепления материала.
Продуктом исследований станет презентация, которую команда должна защитить.
1 команда – чётные функции.
2 команда - нечётные функции
3 команда – ни чётные, ни нечётные функции
Работа над квестом:
Цель: изучить теоретические сведения о чётности и нечётности функций;
1.Узнать:
-определение чётности и нечётности функций, ни чётные, ни нечётные функции;
- взаимосвязи изученных понятий с графиками функций;
- алгоритм исследования функции на четность.
2.Создать:
-компьютерную презентацию по теме;
-примеры исследования.
3. Оформить отчет (сообщение).
Рекомендуемые сайты для работы в сети Интернет:
Infourok.ru , urok.1sept.ru, Ppt-onlain.org,Web-kvest, nsportal.ru и другие (на ваш выбор).
учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014
задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Роль | Ф.и.ученика | Отметка |
капитан | ||
пресс – секретарь | ||
оператор | ||
оператор | ||
журналист | ||
журналист |
IV. Представление продукта работы группы – презентации.
V. Подведение итогов урока
- Какие функции называются четными?
- Какие функции называются нечетными?
- Какие функции называются ни чётными, ни нечётными?
- Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?
- Как оценивают работу каждого участника капитаны групп? (сдают оценочные листы)
- Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?
VI. Домашнее задание. Оценки за урок.
Учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», П.11
Задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», № 11.8(в,г), 11.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"
На уроке рассматривается вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
урок по алгебре 7 класс, тема "В гостях у функции"
Первый вводный урок по теме "Функция" - девятиклассники в гостях у семиклассников....
Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"
Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....
урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...
Конспект урока по алгебре 7 класса Мерзляк на тему График функции
Конспект урока...
Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»
Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...