Презентации к урокам
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8 класс)
В данном разделе представлены презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat._gonka_5_kl._igra_po_teme_uravneniya.ppt | 1.62 МБ |
svoya_igra_5_klass_naturalnye_chisla_povtorenie_1_glavy.ppt | 1.41 МБ |
schitay_reshay_uznay_23_zadaniya.ppt | 2.01 МБ |
ugol._izmerenie_uglov.ppt | 2.3 МБ |
priznaki_delimosti_na_2510.ppt | 1.83 МБ |
nok_i_nod.ppt | 2.64 МБ |
morskoy_boy_6_klass.ppt | 2.71 МБ |
srednyaya_liniya_treugolnika.pptx | 696.35 КБ |
u-12_otrezok.ppt | 996.5 КБ |
chetyrehugolniki.ppt | 986 КБ |
pryamougolnik_2015_1.ppt | 1.17 МБ |
17-18.preobrazovanie_ratsionalnyh_vyrazheniy.pptx | 187.07 КБ |
delenie_drobey.ppt | 600 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.ppt | 530.5 КБ |
trapetsiya._teorema_falesa._zadachi.pptx | 118.21 КБ |
otnosheniya_mne.ppt | 1.53 МБ |
diagrammy_2_chas.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ гонка Правила: Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 10 баллов Задания выбирают по очереди Всего-22 задания
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ гонка 2 1 8 14 13 12 11 10 9 19 20 21 15 3 4 5 6 7 16 17 18 25 24 23 22 ИТОГ
Задание 1 Решите уравнение х+36 =83 Ответ: 47
Задание 2 Не решая уравнение (88 - х) – 12 = 39, определите, какое из чисел 50; 8; 37 является корнем уравнения? Ответ: 37
Задание 3 Решите уравнение 124 + у = 212 Ответ: 88
Задание 4 Решите уравнение (х - 348) + 159 = 601 Ответ: 790
Задание 5 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает +2 балла
Задание 6 Решите уравнение а – 458 = 345 Ответ: 803
Задание 7 Решите уравнение (237 + х) – 583 = 149 Ответ: 495
Задание 8 Решите уравнение 2064 – в = 1398 Ответ: 666
Задание 9 Решите уравнение 975 – (х + 336) = 428 Ответ: 211
Задание 10 Решите уравнение к – 584 = 425 Ответ: 1.009
Задание 11 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает -1 балл
Задание 12 Решите уравнение 3128 - у = 1509 Ответ: 1.619
Задание 13 Решите уравнение 325 – (х - 617) = 219 Ответ: 723
Задание 14 Решите уравнение 856 – с = 412 Ответ: 444
Задание 15 Решите уравнение 467 – (259 - х) = 382 Ответ: 174
Задание 16 Решите уравнение К – 4523 = 2354 Ответ: 6.877
Задание 17 Не решая уравнение ( 24 - х) + 37 = 49, определите, какое из чисел 7; 12; 19 является его корнем? Ответ: 12
Задание 18 Решите уравнение 647 – х = 256 Ответ: 391
Задание 19 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает тоже отдыхает
Задание 20 Решите уравнение (х - 483) + 164 = 501 Ответ: 820
Задание 21 Решите уравнение у – 3687 = 1788 Ответ: 5.475
Задание 22 Решите уравнение (952 - х) – 137 = 255 Ответ: 560
Задание 23 Не решая уравнение (х + 35) – 48 = 68, определите, какое из чисел 26; 81; 45 является его корнем? Ответ: 81
Задание 24 Решите уравнение 888 – (х + 364) =419 Ответ: 105
Задание 25 Не решая уравнение 85 – (х + 24) = 42, определите, какое из чисел 27; 31; 19 является его корнем? Ответ: 19
Подведём итоги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Играют 3 команды. Каждая команда получает таблицу для подсчета баллов; Вопросы команды выбирают по очереди; В основном туре игры команда , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов; В финальном туре капитан объявляет свою ставку, но не выше набранных очков; Если ответ на вопрос будет правильным, то команда зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то команда теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.
Название команды «__________» Капитан команды ____________
Ход игры Основной тур Финальный тур (Конкурс капитанов)
ё Натуральные числа Сравнение чисел Геометрия Разминка для ума 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 500 400 300 200 100 200 300 100 400 500 Координат. луч
Категория «Натуральные числа» 100 Запишите цифрами число: пять миллионов сорок две тысячи девяносто один. Ответ: 5 042 091
Категория «Натуральные числа» 200 Запишите число, которое на 21 больше наибольшего трёхзначного числа. Ответ: 1 020
Категория «Натуральные числа» 300 Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны. Ответ: 1 023 456
Категория «Натуральные числа» 400 Найдите сумму наименьшего пятизначного числа и наибольшего шестизначного числа. Ответ: 1 009 999
Категория «Натуральные числа» 500 Запишите число, которое на 6806 больше, чем сумма 3004 и 194. Ответ: 10 004
Категория «Сравнение чисел» 100 Сравните числа 709 032 и 709 302. Ответ: 709 032 < 709 302
Категория «Сравнение чисел» 200 Запишите с помощью двойного неравенства: число 25 больше, чем 7, но меньше, чем 56. Ответ: 7 < 25 < 56
Категория «Сравнение чисел» 300 Запишите число, которое на 11 меньше наименьшего трёхзначного числа. Ответ: 89
Категория «Сравнение чисел» 400 Запишите все натуральные числа больше 4 028 и меньше 4 045, содержащие цифру 4 в разряде десятков. Ответ: 4040; 4041; 4042; 4043; 4044.
Категория «Сравнение чисел» 500 Расположите числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками, в порядке убывания: ** *4* *5*; * **5 *4*; ** *5* *4*; * **4 *5*. Ответ: ** *5* *4*; ** *4* *5*; * **5 *4*; * **4 *5*.
Категория «Координатный луч» 100 Как изменяются числа на координатном луче, если двигаться по нему вправо? Ответ: числа увеличиваются
Категория «Координатный луч» 200 Определите координату точки К Ответ: К(16) А В С К 0 2
Категория «Координатный луч» 300 Определите координату точки D Ответ: D (56) А D В С 0 21
Категория «Координатный луч» 400 Какие натуральные числа лежат на координатном луче между числами 1998 и 2002? Ответ: 1999; 2000; 2001
Категория «Координатный луч» 500 Кузнечик за один прыжок перемещается вдоль координатного луча вправо на 5 ед. отрезков или влево на 3 ед. отрезка. Первый прыжок кузнечик делает из точки О(0) вправо . Сможет ли он за несколько прыжков попасть в точку А(7)? Ответ: да (после 3-его прыжка)
Категория «Геометрия» 100 Выразите в метрах 8500км 5м. Ответ: 8 500 005
Категория «Геометрия» 200 На отрезке АВ= 9см5мм отмечены точки С и К так, что АС = 4см 5мм, КВ = 2см. Чему равна длина отрезка СК? Ответ: СК=3см
Категория «Геометрия» 300 На прямой отмечены 6 точек так, что расстояние между соседними точками равно 7см. Чему равно расстояние между крайними точками? Ответ: 35см
Категория «Геометрия» 400 Начертите пятиугольник АВС D Е. Проведите отрезок АС. Запишите все образовавшиеся многоугольники. Ответ: АВС; АС D Е
Категория «Геометрия» 500 На отрезке выбраны 28 точек так, что расстояние между соседними точками равно 7мм. Чему равно расстояние между 8-й и 27-й точками? Ответ: 133мм
Категория «Разминка для ума» 100 Сколько миллионов в 15 миллиардах? Ответ: 15 000
Категория «Разминка для ума» 200 На аллее растут сосны и берёзы так, что между соседними соснами растёт одна берёза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3м. Найдите расстояние между соседними берёзами. Ответ: 6м
Категория «Разминка для ума» 300 Сколько чисел натурального ряда заключено между числами 2892 и7521? Ответ: 4628
Категория «Разминка для ума» 400 Как расставить 10 стульев у стен в комнате так, чтобы около каждой стены было одинаковое количество стульев? Ответ:
Категория «Разминка для ума» 500 На аллее растут сосны и берёзы так, что между соседними соснами растёт одна берёза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3м. Найдите расстояние между 1-й сосной и 5-й берёзой . Ответ: 27м
Финальный тур Тема тура: «Натуральные числа » Делаем ставки.
Натуральные числа К какому трёхзначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трёхзначное число? Правильный ответ: 900 х + 99 = 999 => х = 900
ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 10 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.
22 23 24 14 21 25 итог 9 18 19 12 15 10 11 7 6 5 4 3 2 20 16 8 1 13 17
Задание 1. Ответ:76 400 Выполните действие, применив сочетательное свойство умножения 50 · (2 · 764)
Задание 2 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 483 · 2 · 5 Ответ: 4 830
Задание 3 Выполните действия: (528 - 393) · 8 Ответ: 1 080
Задание 4 Выполните действие, применив сочетательное свойство умножения (111 · 2 ) · 35 Ответ: 7 770
Задание 5 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 25 · 86 · 4 Ответ:8 600
Задание 6 Выполните действия: 40 · 8 + 150 Ответ: 470
Задание 7 Найдите значение выражения 305 + 305 + 305+ 305+ 305 + 75 Ответ: 1 600
Задание 8 Найдите значение выражения 2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402 Ответ: 4 021
Задание 9 Вычислите 203 · 504 Ответ: 102 312
Задание 10 Вычислите: (2839 - 939) · (577 : 577) Ответ: 1 900
Задание 11 Вычислите: (18 384 + 19 847) · (384 – 201 – 183) Ответ: 0
Задание 12 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 5 · 197 · 2 · 1000 Ответ: 1 970 000
Задание 13 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 4! Ответ: 24
Задание 14 Упростите выражение 15 · а · 11 · в Ответ: 165ав
Задание 15 Вычислите 25 · (345 · 4) · 100 Ответ:3 450 000
Задание 16 Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличить в 15 раз? Ответ: увеличится в 15 раз
Задание 17 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 6! Ответ: 720
Задание 18 Произведение двух чисел равно нулю, а разность этих чисел равна 200. Найдите эти числа. Ответ: 200 и 0
Задание 19 Ответ: 70500 Вычислите: 4 · 705 · 25
Задание 20 Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличить в 100 раз, а второй – уменьшить в 10 раз? Ответ: увеличится в 10 раз
Задание 21 Вычислите 4 · (543 · 25) · 1000 Ответ: 54 300 000
Задание 22 Упростите выражение х · 580 · 40 · у Ответ: 23 200ху
Задание 23 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 5! Ответ: 120
Ура! Ура! Ура! Отдыхаем!!! А кто выбрал этот номер получает - 5 баллов
Ура! Ура! Ура! Отдыхаем!!! А кто выбрал этот номер получает +20 баллов
Подведем итоги!!!
Ответы 1). 76 400 2). 4 830 3). 1 080 4). 7 770 5). 8 600 6). 470 7). 1 600 8). 4 021 9). 102 312 10). 1 900 11). 0 12). 1970000 13). 24 14). 165ав 15). 3450000 16). увеличится в 15 раз 17). 720 18). 200 и 0 19). 70500 20). увеличится в 10 раз 21). 54300000 22). 23 200ху 23). 120
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Из чисел от 10 до 30 выпишите числа, кратные числу 2. Какие цифры у этих чисел будут последними? 2) Из чисел от 10 до 40 выпишите числа, кратные числу 5. Какие цифры у этих чисел будут последними? 3) Какие из чисел 146, 160, 213, 230, 381, 450 делятся на 10? Какие не делятся? В чем отличие?
23 26 12 45 24 17 99 10 31 20 27 22 68 25 38 71
Делящиеся на 2 Не делящиеся на 2
20 10 12 23 24 26 68 45 27 25 31 71 38 22 17 99
Среди данных чисел выпиши числа 1; 2; 5; 6; 10; 12 ; 15; 18; 20; 35; 36; 40 Кратные 2 : Кратные 5 : Кратные 10: Попробуй сформулировать признаки делимости на 2, 5, 10. 2, 6, 10, 12, 18, 20, 36, 40 . 5, 10, 15, 20, 35, 40 . 10, 20, 40 .
I. Признак делимости на 2 Цифры 0, 2, 4, 6 и 8 называют четными Цифры 1, 3, 5, 7 и 9 называют нечетными
Натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой, делятся на 2
Например: 14 : 2 = 7 46 : 2 = 23 318: 2 = 15 242 : 2 = 121 500 : 2 = 250
Числа делящиеся на 2, называют четными числами и числа не делящиеся на 2, называют нечетными числами Например: 1 0 , 22, 34, 46, 78, 120 - четные числа 11, 23, 35, 47, 69 - нечетные числа
35: 5 = 7 25: 5 = 5 50 : 5 = 10 100 : 5 = 20 Если число оканчивается на 0 и на 5, то оно делится на 5. 153 5 II. Признак делимости на 5
Числа, кратные числу 5 : 5, 10, 15, 25, 30….. Последняя цифра этих чисел оканчивается 0 и 5
Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или цифрой 5, делятся на 5. Например : 15 : 5 = 3 125 : 5 = 25 220 : 5 = 44 1000 : 5 = 200
Числа, кратные числу 10 : 10, 20, 70, 100, 130, 250, 1000….. Запись всех этих чисел оканчивается цифрой 0
50 :10 = 5 100 : 10 = 10 400 :10 = 40 650 : 10 = 65 34560 :10 = 3456 65 10 III. Признак делимости на 10
Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10. Например : 50 : 10 = 5 120 : 10 = 12 2240 : 10 = 224 1000 : 10 = 100
Так как 10=2 5, то все числа, которые делятся на 10. делятся и на 2, и на 5. Например: 80= 8 10= 8 (2 5), Тогда 80: 10=8, 80: 2=40, 80:5=16.
На чем все эти признаки основаны?
На чем все эти признаки основаны? На делимости последней цифры.
32 20 80 18 40 55 15 54 74 26 66 Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2; на 5; на 10: 58 2 12 2 262 260
32 20 12 80 58 18 40 262 54 74 260 26 66 20 80 40 55 15 260 20 80 40 260 На 2: На 5: На 10:
Задание 1: Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? Задание 2: Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 ?
275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705
Домашнее задание № 42, 45, 47
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите __________ 84 : л = 14 84 : т = 7 84 : е = 21 84 : л = 4 84 : ь = 3 84 : д = 28 84 : е = 6 84 : и = 12 уравнения л = т = е = л = ь = д = е = и = 6 12 4 21 28 3 14 7
л = т = е = л = ь = д = е = и = 6 12 4 21 28 3 14 7 Расположите числа в порядке возрастания
Делитель 3 4 6 7 12 14 21 28
12 Назовите все возможные варианты деления 12 яблок на равные части
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12
Найдите все делители для чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 48
Подчеркните общие делители чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48 Из общих делителей выделите наибольшее число:
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты 48 36 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48 : 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 12 4 3
Наибольший Общий Делитель НОД
На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и 9 конфет? 12 9
12 6 3 1 2 2 3 9 3 1 3 3 НОД (9,12)=3
Нахождение наибольшего общего делителя: Разложить числа на простые множители. Найти одинаковые множители . У одного из чисел взять их в кружок. Найти произведение тех множителей, которые взяли в кружок.
НОД (36,48)= ? 36 18 9 3 1 2 2 3 3 48 24 12 6 3 1 2 2 2 2 3 НОД (36,48)= 2 · 2 · 3 = 12
НОД (9, 18) = НОД (10, 7) = НОД (15,20) = НОД (35,14)= НОД (24,60)= 9 1 5 7 12 № 148 № 152
Числа правят миром. ПИФАГОР V век до н.э. Взаимно простые числа
№ 146 Проверяем: НОД (18, 60) = НОД (72, 96, 120) = НОД (35, 88) = 6 24 1
Самостоятельно: НОД (7, 21) = НОД (25, 9) = НОД (8, 12) = НОД (15, 40)= НОД (7, 11)= 7 1 4 5 1
Историческая минутка.
№ 152 Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? 123 41 1 3 41 82 41 1 2 41 НОД (123, 82) = 41
№ 149 НОД (35, 40) = НОД (77, 20) = НОД (10, 30, 41) = НОД (231, 280)= 5 1 1 7 Проверяем:
Находим: НОД (18, 14, 6) = НОД (26, 15, 9) = НОД (12, 24, 48) = НОД (30, 50, 70)= 2 1 12 10 Проверяем:
№ 153 Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 277 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Решение
424 212 106 53 1 2 2 2 53 477 159 53 1 3 3 53 НОД (424, 477) = 53 1 2 424 : 53 = 8 3 477 : 53 = 9 4 8 + 9 = 17
- Хлопните в ладоши, если число кратно 2 "Я самый внимательный" - Запищите, если число кратно 5 - Топайте ногами, если число кратно 10 15 67 38 560 435 226 1000 539 3255
Что больше, произведение или сумма чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 0 · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 < 0 45
Назовите четырёхзначное число, записанное с помощью цифр: 1, 5, 7, 8 : 1578 - кратное 2 7518 5178 … - кратное 5 : 1785 7185 8175 … - кратное 3 : 1578 5718 7815 …
Наименьшее Общее Кратное НОК
От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? Задача. Решение
- кратные 2 - кратные 3 : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18… : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21… Наименьшее кратное: 6 Через 6 часов после начала работы два катера одновременно окажутся на первой пристани 1 2 6 : 2 = 3 (рейса) - 1 катер 3 6 : 3 = 2 (рейса) - 2 катер
6 9 = 2 · 3 = 3 · 3 НОК (6, 9) = 2 · 3 · 3 НОК (6, 9) = ? = 18
Нахождение наменьшего общего кратного: Разложить числа на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел. Добавить к ним недостающие множители из разложений других чисел. Найти произведение получившихся множителей.
Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они сделают по целому числу шагов? ? Решение Задача.
НОК (60,75) = ? 60 30 15 5 1 2 2 3 5 75 25 5 1 3 5 5 НОК (60,75) = 2 · 2 · 3 · 5 = 300 (см) · 5
300 см 300 : 75 = 4 300 : 60 = 5
НОК (35, 12) = ? 35 12 = 5 · 7 = 2 · 2 · 3 НОК (35, 12) = 12 · 35 = 420 НОК (45,180) = ? 45 180 = 3 · 3 · 5 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 НОК (45,180) = 180
НОК (72, 99) = ? 72 99 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 = 3 · 3 · 11 НОК (72, 99) = 99 · 2 · 2 · 2 = 792 НОК (210,350) = ? 210 350 = 2 · 3 · 5 · 7 = 2 · 5 · 5 · 7 НОК (45,180) = = 1050 350 · 3
НОД (9, 12) = НОК (9, 12) = ? ? 9 12 = 3 · 3 = 2 · 2 · 3 НОД (9, 12) = 3 НОК (9, 12) = 36 9 · 1 2 3 · 36 108 =
Реши самостоятельно: 1. Напишите все делители числа 24 45 2. Найдите наибольший общий делитель чисел 75 и 45 12 и 24 3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 30 и 40 20 и 70
Проверь себя: НОД (75,45)=3 5=15 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 45: 1, 3, 5, 9, 15, 45 НОД (12,24)=2 2 3=12 НОК (30,40)= =2 2 2 3 5=120 НОК (20,70)= =2 2 5 7=140 . . . . . . . . . .
Конфеты: http://s014.radikal.ru/i328/1012/6c/f40ce93c2fff.jpg http://images.vector-images.com/clipart/xl/170/valentines_prg37.jpg Подарки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/132373940.2d1/0_6e30b_be1b2a70_XL Новогодняя ёлка: http://konov-larisa.narod.ru/content01.jpg Пифагор: Автобус: http://www.johnston.k12.ia.us/schools/ElemLMC/images/bus1.gif http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/162/2164517.jpg Лес: http://www.childrenswebmagazine.com/Images/pond.gif Озеро: В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике» 6 класс – М.; ВАКО, 2009. – 544с. – (В помощь школьному учителю) Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. –288 с.:ил. Зиннатуллина Светлана Александровна. Презентация «Делители. НОД. НОК.» http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=13138&r=735389354490894553027635# Дети. Анимированные картинки http://www.smayli.ru/smile/detia-318.html http://www.smayli.ru/smile/detia-311.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-игра «Морской бой»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В Г Д Е Ж 3 И К Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В Г Д Е Ж 3 И К Б
Условные обозначения Д – делители К – кратные Н – НОД и НОК С – сокращение Т – вопрос по теории С 1 – сложение дробей с разными знаменателями В 1 – вычитание дробей с разными знаменателями С 2 – сложение смешанных чисел В 2 – вычитание смешанных чисел
Переход хода
Найдите делители: 24
Найдите делители: 72
Найдите делители: 40
Найдите делители: 100
Найдите делители: 144
Найдите делители: 48
Найдите делители: 256
Найдите первые 5 кратных числа: 9
Найдите первые 5 кратных числа: 14
Найдите первые 5 кратных числа: 21
Найдите первые 5 кратных числа: 27
Найдите первые 5 кратных числа: 32
Найдите первые 5 кратных числа: 45
Найдите первые 5 кратных числа: 55
Выполните сложение:
Сократите дробь:
Найдите НОД и НОК: 28 и 63
Найдите НОД и НОК: 12 и 20
Найдите НОД и НОК: 36 и 90
Найдите НОД и НОК: 105 и 175
Найдите НОД и НОК: 48 и 60
Найдите НОД и НОК: 180 и 270
Найдите НОД и НОК: 24 и 36
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Сократите дробь:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Выполните сложение:
Ответьте на вопрос: Что такое наибольший общий делитель двух чисел?
Ответьте на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное двух чисел?
Ответьте на вопрос: В чем заключается основное свойство дроби?
Ответьте на вопрос: Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
Ответьте на вопрос: Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?
Ответьте на вопрос: Как выполнить сложение смешанных чисел?
Ответьте на вопрос: Как выполнить умножение смешанных чисел?
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Выполните вычитание:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 В А С Х Y Дан ∆ АВС, прямая XY параллельна прямой AC . Доказать, что угол 1 равен углу 2 . Устная работа
Прямая АВ параллельна прямой CD, AD и BD секущие. Доказать, что ∆ АОВ ~ ∆ DO С C D A B O
Средняя линия треугольника Тема урока :
ЦЕЛИ УРОКА: дать определение средней линии треугольника, доказать теорему о средней линии треугольника, решать задачи, используя определение и свойство средней линии.
С В А М N М N – средняя линия треугольника АВС . Определение: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. AM = MB BN = NC
На каком рисунке изображена средняя линия треугольника ? а) г) б) в) Устно: г
С колько средних линий имеет треугольник ? Задание. Постройте произвольный треугольник и проведите в нем средние линии. DF, DE, EF –средние линии ∆ АВС
Теорема: Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. С В А М N Дано: Δ АВС, М N – средняя линия. Доказать: М N || АС, М N = ½ АС Доказательство: Δ АВС ~ Δ ВМ N , т.к. ВМ:ВА = В N :ВС=1:2 и угол В – общий. 2. Угол ВМ N равен углу ВАС, а они соответственные при прямых М N и АС и секущей АВ. Значит, М N || АС. 3. Т.к. ВМ:ВА =1:2, то и М N :АС=1:2.
1. Сколько треугольников вы видите? 2. Есть ли равные треугольники? Почему? Устно: 3. Сколько параллелограммов на рисунке? ∆ ADF, ∆ DBE, ∆ ECF, ∆ DEF, ∆ ABC ∆ ADF= ∆ DBE= ∆ ECF= ∆ DEF ADEF, DBEF, ECFD
Являются ли отрезки EF и CD средними линиями ∆ АВС и ∆ MNK ? EF является CD не является
Отрезок MN является средней линией треугольника … в)
Задача 1 ( ГИА 2013) Средняя линия равностороннего треугольника АВС равна 8 см. Найти периметр этого треугольника. А В С Р ∆ АВС = 48 см
A B C M Дано: S ∆ ABC = 40 см² Найти: S MNK K N Задача 2 S MNK = 10 см²
Найти площадь треугольника, если высота, проведенная к одной из его сторон, равна 10, а средняя линия, параллельная этой стороне, равна 5. Задача 3 ( ГИА 2013) А В С М К Н S АВС = 5 0 см²
№567 А В С D М N P Q MNPQ – параллелограмм?
A B C M K N Какую часть от площади ∆ АВС составляет площадь каждого из треугольников? Какую часть от периметра ∆ АВС составляет периметр каждого из треугольников?
Какие новые знания получены на уроке? Что называют средней линией треугольника? Сформулируйте теорему о средней линии треугольника. Подведем итог
2) Задача 3, 5 A B C N M 3 4 Дано: MN || AC . Найти: Р ∆ АВС 1) п.62 (стр.146), № 565, 566 Домашнее задание:
Моё настроение Отличное! Все понятно! Непонятное! Есть над чем подумать…
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Версия двоечника. Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же его зависит от условия задачи. Вот его чертеж:
Повторение. 1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами М и К. М К 3. Соедините точки М и К разными способами. МК - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки М и К- концы отрезка. Запись МК или КМ.
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14
Инструменты, необходимые на уроке.
Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м
1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм
Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. I вариант. II вариант 5 км = 3500 см = 2 км 250 м = 18920 дм = 27 км 5 м = 19 км 600 см = 5 м 3 см = 3010 м = 4 км 100 м = 17 дм 5 см = 9 м 8 дм = 7 км 7 см =
Домашнее задание: №№ 68; 71.
Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )
Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )
Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )
Вопросы для повторения. Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям
496 см 744 см 487 см 675 см 644 см Найдите правильные ответы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это знаем. Повторяем. А В С Вершины: Стороны: Углы: Определение:
Четырёхугольник А В С D Вершины: Стороны: Углы: Определение:
Четырёхугольник А В С Соседние стороны: Соседние углы: Противоположные стороны: Противоположные углы: D
Четырёхугольник А В С D M N K L Выпуклый четырёхугольник Невыпуклый четырёхугольник
Четырёхугольник А В С D Определение: Диагонали:
Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 1) Три угла тупые М К Е F Проверка 1 2 3
Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: Проверка Два соседних угла – прямые, а два других не являются прямыми М К F Проверка Е
Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 3) Одна диагональ точкой пересечения диагоналей делится пополам, а другая нет Проверка М К F Проверка Е О
Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 3) Диагонали перпендикулярны Проверка М K E F
Практические задания № 2 Начертите произвольный четырёхугольник, обозначьте его вершины буквами M, K, E, F. Укажите: 1) пары его соседних сторон, 2) противолежащих сторон, 3) противолежащих вершин. М К Е F Проверка 1 2 3
Практические задания № 3 Укажите выпуклые четырёхугольники: Подсказка 1 2 3 4 5
Задача Найдите периметр четырёхугольника FDLK F D L K Подсказка Решение Периметр – сумма длин всех сторон
Четырёхугольник А В С D Теорема: Подсказка Док-во (3) + Сумма углов треугольника равна 180 º
Задача Один из углов четырёхугольника в 2 раза меньше второго угла, на 20 º меньше третьего и на 40 º больше четвёртого. Найдите углы четырёхугольника. 4 3 1 2 Решение Завершить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. А В C D
Противоположные стороны равны Все углы прямые Диагонали равны Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Диагонали прямоугольника равны. Доказательство : Прямоугольные треугольники BAD и CDA равны по двум катетам ( AB=CD, AD – общий катет). Отсюда следует, что гипотенузы треугольников равны, т.е. AC=BD.
Дано: АВС D – прямоугольник. АК - биссектриса ﮮ А . ВК = 6 см, КС = 2 см. Найти: Р Решение: АК - биссектриса ﮮ А, то ﮮ ВАК = ﮮ D АК = 45º , АВК – прямоугольный. ﮮ ВКА = 90 - ﮮ ВАК = 45, АВК – равнобедренный, АВ = ВК = 6 см. А D = ВС = ВК + КС = 6 + 2 = 8 см. Р = 2(АВ + А D ) = 28 см. Ответ: 28 см. АВСD А В К D С 6 2 АВСD
Дано: АВС D – прямоугольник. ﮮ C А D = 30 º . АС = 14 см. Найти: Р Решение: АС D – прямоугольный, в нём угол СА D = 30 º , значит, С D =АС /2 = 7см.Тогда АВ = С D = 7 см. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, АО = АС/2 = В D /2 = ВО = 7 см. Р= АО + ВО+АВ=21 см. Ответ: 21 см. АОВ А В D С 30 О
Дано : ABCD – прямоугольник, BD=12 см, AB=6 см. Найти ∠ COD Ответ : 60°
Периметр параллелограмма равен 38 см. Найти длину его большей стороны. Решение: Найдём ∠В данного параллелограмма: Найдем гипотенузу треугольника ВСК Периметр параллелограмма 38 см, то сторона АВ = Большая сторона параллелограмма равна 10 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Рациональные числа - все целые числа и все дроби, как положительные так и отрицательные. Рациональное число можно представить в виде , где P – целое число, Q – натуральное число. Целое выражение - выражение представленное в виде многочлена . Дробное выражение – это алгебраическая дробь. Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.
3 Для преобразования рациональных выражений принят тот же порядок действий, что и для преобразования числовых выражений. Это значит, что сначала выполняют действия в скобках , затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), а затем действия первой ступени (сложение, вычитание). Рассмотрим наиболее сложные задания: Изучение новой темы
4 Рассмотрим пример 1. Упростить выражение. 1 1 1 1 a с a с
5 Решение a + b 1 Рассмотрим пример 2. Упростить выражение: Для упрощения выражения выбираем способ преобразования по действиям.
6 a-b 1 1 1 1 1
7 Рассмотрим пример 3. Упростить выражение: Решение Для упрощения выражения выбираем способ преобразования цепочкой.
Z(Z + 2) z 2(z – 2) 8
9 1 1 1 1 1 1
10 Доказать тождество – это значит установить, что при всех допустимых значениях переменной его левая и правая части тождественно равные выражения. Способы доказательства тождеств: Преобразовывают левую часть и получают в итоге правую часть; 2)Преобразовывают правую часть и получают в итоге левую часть; 3)По отдельности преобразовывают правую, а затем левую часть и в итоге получают равные выражения; 4) Составляют разность левой и правой части и в итоге получают нуль. Какой способ выбрать – зависит от конкретного вида тождества, которое предлагают доказать.
11 Рассмотрим пример 4. Доказать тождество. Для доказательства тождества выбираем первый способ: преобразуем левую часть. Решение 1
12 1 1 1 1 И так, 8 = 8. Тождество справедливо лишь для допустимых значений переменной у.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы выполнить деление дробей надо: Делимое оставить без изменения. Деление заменить на умножение. Делитель заменить на число обратное делителю. Воспользоваться правилом умножения дроби на дробь. Алгоритм:
Ученик при решении примера допустил ошибку. В чем причина ошибки ученика? Правильный ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попробуйте сложить многочлены Что надо для этого сделать в первую очередь? Проверка . Новый материал
Найдите разность многочленов Что надо для этого сделать в первую очередь? Проверка
В полученном многочлене привести подобные члены. АЛГОРИТМ: Раскрыть скобки;
Проверка.
Проверка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 А В С D Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Основание Основание Боковая Боковая АВС D – трапеция, если ВС ∥ AD , АВ и С D – боковые стороны, ВС и AD – основания.
3 Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны. А В С D АВС D – равнобедренная трапеция, если ВС ∥ AD , АВ = С D – боковые стороны.
4 А В С D Трапеция называется прямоугольной , если один из углов прямой. АВС D – прямоугольная трапеция, если ВС ∥ AD , ∠А = 90° или ∠В= 90°.
5 А В С D М N М – середина АВ N – середина CD MN – средняя линия трапеции
6 А В С D В D = AC – диагонали трапеции ∠ А = ∠ D , ∠ В = ∠С – углы при основаниях Свойства равнобедренной трапеции 2. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. 1. В равнобедренной трапеции диагонали равны.
7 А В С D В D = AC – диагонали трапеции ∠ А = ∠ D , ∠ В = ∠С – углы при основаниях Признаки равнобедренной трапеции 2. Если углы при основании трапеции равны, то она равнобедренная. 1. Если диагонали трапеции равны, то она равнобедренная.
8 Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно равных несколько отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки. а) l ₁ ∥ l₂ б) l ₁ ∥ l₂ А ₁ А ₂ А ₃ А ₄ А ₅ В ₁ В ₂ В ₃ В ₄ В ₅ А ₁ А ₂ = В ₁ В ₂ l ₁ l ₁ l₂ l₂ А ₁ А ₂ А ₃ А ₄ А ₅ А ₁ А ₂ В ₂ В ₁ - параллелограмм В ₁ В ₂ В ₃ В ₄ В ₅ l С D l ₁ ∥ l А ₂ А ₃ DC - параллелограмм А ₂ A₃ = CD А ₂ A₃ = В ₂ B₃
9 Задача 1 Доказательство Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции. А В С D Пусть Е – середина АВ. Проведем Е F ∥ BC ∥ AD . . F . E Точка F – середина CD (по теореме Фалеса). Докажем, что Е F - единственный Через точки Е и F можно провести только одну прямую (аксиома) т. е. отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции ABCD параллелен основаниям, ч. т. д.
10 Задача 2 Дано: Найти: А В С D АВС D – трапеция, ∠A = 36 °, ∠C = 117 ° ∠ В = ?, ∠D = ? 36 ° 117 ° Решение АВС D – трапеция, то ВС ∥ AD . ∠А + ∠В = 180° 36 ° + ∠В = 180° ∠В = 180° - 36 ° ∠В = 144 ° ∠С + ∠ D = 180° ∠ 117 ° + ∠ D = 180° ∠ D = 180° - ∠ 117 ° ∠ D = 63 ° Ответ: ∠В = 144 ° , ∠ D = 63 °
11 Задача 3 Дано: Найти: АВС D – равнобокая трапеция, ∠A = 68 °, ∠ В = ?, ∠С -?, ∠D = ? Решение Если АВС D – равнобокая трапеция , то ∠A = ∠D = 68°, А В С D 68 ° 68 ° ∠ 68 ° + ∠В = 180° ∠В = 180° - ∠ 68 ° ∠В = 112° ∠ В = ∠ С = 112°, Ответ: ∠D = 68°, ∠В = 112°, ∠ С = 112°.
∟ В ₁ 12 Задача 4 Дано: Найти: АВС D – прямоугольная трапеция, ∠D = 90 °, BC = 4 см , AD = 7 см , ∠A = 60 ° АВ - ? Решение Проведем ВВ ₁ ⊥ AD 4 см 7 см 60 ° A В ₁ = AD - B ₁D А В С D A В ₁ = 7 - 4 = 3 (см) Рассмотрим ∆ А B В₁: ∠A = 60° - по условию, ∠ В₁ = 90° так как ВВ ₁ ⊥ AD , то ∠В = 30° A В ₁ = ½АВ – по свойству прямоугольного треугольника, АВ = 3· 2 = 6 (см). Ответ: 6 (см).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
02.12.20
2 кг САХАР САХАР 3кг Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем 2 : 3
На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска. 2 : 5
Задача 1. В парке стоят 30 машин. из них легковые. Какую часть составляют легковые машины? Ответ (2) 2 5 _ 0,4 = 40%
Задача 2. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км. Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога длиннее ее электрифицированной части? 2 3 _ 3 2 _ Ответ
Найдите отношение: 124 к 3 12,3 к 3 0,25 к 0,55 9,1 к 0,07 124 : 3 = 124 3 _ = 1 3 3 4,1 5 11 130
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А С О В Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что угол АОВ составляет 56 0 и угол ВОС равен 40 0 . Какую часть угла АОС составляет угол АОВ? Какую часть угла АОС составляет угол ВОС? I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 7 12 _ 5 12 _
1 2 3 9 6 12 11 10 8 7 4 5 Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 10 минут, если продолжительность урока 45 мин? 2 9 _ Ответ
Подсказка Ответ Отношение a к b равно Найдите обратное отношение. 2 7 _ 7 2 _ = 1 2 _ 3 = 3,5
Ответ Отношение a к b равно 1,25 Найдите обратное отношение. 4 5 _ = 0,8
Молоко разлили в три бидона. В первый налили 0,1 всего молока. 0,1 Во второй налили 0,3 всего молока. 0,3 А в третий – 0,6 всего молока. 0,6 Что показывает отношение? 0,1 к 0,3 0,1 к 0,6 0,3 к 0,6 (0,1+0,3) к 0,6
Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло (процент всхожести). 250 - 10 = 240 240 250 _ = 0,96 = 96%
11,5кг 9,2кг ? Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?
11,5кг 9,2кг ? 11,5 - 9,2 = 2,3 (кг) 20% 2,3 11,5 _ = 0,2 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. 171, № 793 Город Астрахань Владивосток Иркутск Красноярск Москва Омск Петропавловск-Камчатский Ростов - на - Дону Рязань Санкт - Петербург Температура 10,5 4,9 1 1,6 5,8 2,1 1,9 9,9 5,4 5,8
С. 172, №795 Монблан 4807 Муласен 3478 Корно 2914 Эльбрус 5642 Мусала 2925 Герлаховски-Штит 2655 Пик Ането 3404 Гальхёпигген 2469
С. 172, № 796 2001 500 2003 790 2005 1020 2007 1400 2009 1700 2011 2200 2013 2700 2015 3100
Домашнее задание: № 794; 797
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...