Комплект контрольно-оценочных средств по ОУД.03 Математика
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)
Комплект контрольно-оценочных средств по ОУД.03 Математика, для студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_matemat.docx | 187.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора по УР
ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж»
_____________М.К. Султанова
«_____»____________20__ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО для профессий технического профиля
2017 год
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплин
ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
в соответствии с требованиями ФГОС СПО (утвержден приказом Министерством Образования и науки РФ от 28 .07.2014 года №831)
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Разработчик: Идигова С.О. преподаватель
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии Естественно-математических наук Протокол №_______ от «_____» _________ 20__г. Председатель ЦМК _______________________ /В.В.Антропова/ |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины 7
3.1. Формы и методы оценивания 10
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 12
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по программам квалифицированных рабочих, служащих следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию и общими компетенциями:
У 1. Находить производные элементарных функций;
У 2. Выполнять действия над комплексными числами;
У 3. Вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;
У 4. Решать простейшие уравнения и системы уравнений
З 1. Основные понятия и методы математического анализа;
З 2. Методику расчета с применением комплексных чисел;
З 3. Базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;
З 4. Структуру дифференциального уравнения;
З 5. Способы решения простейших видов уравнений;
З 6. Определения приближенного числа и погрешностей;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.
ПК 3.3 Участвовать в проектировании электрических сетей.
ПК 4.2 Контролировать качество выполнения электромонтажных работ
ПК 4.3 Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1. Находить производные элементарных функций; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности; - Исследование функции на непрерывность в точке; - Нахождение производной функции; - Нахождение производных высших порядков; - Исследование функции и построение графика; - Нахождение неопределенных интегралов; - Вычисление определенных интегралов; - Находить силу тока как производную количества электричества - Формирование понимания глубокой общности в применении математического аппарата к широкому кругу разнообразных явлений природы. - Рационально распределять время на выполнение заданий. | Фронтальный опрос Практическая работа, контрольная работа Проверка самостоятельной внеаудиторной работы Тестирование |
У 2. Выполнять действия над комплексными числами; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом; - Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме - Представление с помощью комплексных чисел в теоретической электротехнике напряжения, токов, сопротивления, запись законов Ома, Кирхгофа. - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. | |
У 3. Вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Действия над приближенными значениями чисел - Нахождение приближенного напряжения для данных моментов времени - Оценка данных и полученного результата | |
У 4. Решать простейшие уравнения и системы уравнений. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Выбор способа решения систем линейных уравнений и неравенств - Определение метода решения для нахождения результатов профессиональных задач. | |
Знать: | ||
З1. Основные понятия и методы математического анализа | - Классификация точек разрыва; - Бесконечно большие и бесконечно малые величины; - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций - Перечисление табличных интегралов - Формулировка геометрического и механического смысла производной | Фронтальный опрос Практическая работа, контрольная работа Тестирование Математический диктант |
З2. Методику расчета с применением комплексных чисел | - Формула Эйлера | |
З3 Базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления | - Виды дифференциальных уравнений; - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой | |
З4 Структуру дифференциального уравнения | - Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений | |
З5 Способы решения простейших видов уравнений | - Линейные и квадратные уравнения; - Метод интервалов; - Метод подстановки | |
З6 Определения приближенного числа и погрешностей | - Применение формул приближенного вычисления |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся:
Тесты - контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и обоснование правильного ответа на вопрос;
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль – выполнением практических заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена, для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.
№ | Тип (вид) задания | Проверяемые знания и умения | Критерии оценки |
1 | Тесты | Знание основ математического анализа | «5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 80% правильных ответов «3» - 79 – 70% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов |
2 | Математический диктант | Знание таблиц производных, правил дифференцирования, таблицы интегралов | 5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 80% правильных ответов «3» - 79 – 70% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов |
3 | Устный опрос | Знание правил нахождения пределов функции, определения производной; алгоритмов вычисления площадей криволинейных трапеций и решения дифференциальных уравнения с разделяющимися переменными | За правильный ответ ставится положительная оценка |
4 | Практическая работа | Умения самостоятельно выполнять практические задания | Выполнение работы (не менее 80%) – положительная оценка |
5 | Самостоятельная работа студентов | Знания и умения, формируемые при изучении темы. Знание правил оформления рефератов, расчетных и расчетно-графических работ. | Положительная оценка ставится при соблюдении правильности расчетов и построении графиков. |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1 Основные понятия математического анализа | Контрольная работа | У1, З1, З3, З4 ОК 2, ОК 3, ОК8 | ||||
Тема 1.1. Основные понятия математического анализа | Устный опрос Практическая работа Проверочная работа Самостоятельная внеаудиторная работа | У1, У4 З1, З5 | ||||
Тема 1.2 Дифференциальное исчисление | Устный опрос Практическая работа Математический диктант Проверочная работа | У1 З1 З3 | ||||
Тема 1.3. Интегральное исчисление | Практическая работа Математический диктант Самостоятельная внеаудиторная работа | У1 З1 З3 | ||||
Тема 1.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Устный опрос Практическая работа Проверочная работа Тестирование | У1 З1 З3 З4 | ||||
Раздел 2 Комплексные числа | Тестирование | У1 З2 ОК 37 | ||||
Практическая работа Самостоятельная внеаудиторная работа | У1 З2 ОК 37 | |||||
Раздел 3 Элементы вычислительной математики | Тестирование | У3 З 6 ОК 4 | Экзамен | У1, У2, У3, У4 З 1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8 | ||
Практическая работа Самостоятельная работа | У3 З 6 ОК 4 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для текущего контроля оценки знаний
Тема 1.1. Основные понятия математического анализа
Вычислить пределы функции
а) |
б) |
в) |
г) |
д) |
Время выполнения – 40 мин.
Критерий оценки: «отлично» - 5 правильно найденных пределов
«хорошо» - 4 правильно найденных пределов
«удовлетворительно» - 3 правильно найденных предела
Тема 1.2 Дифференциальное исчисление
- Математический диктант:
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
за пять правильно написанных формул оценка – отлично;
за четыре правильно написанных формул оценка – хорошо;
за три правильно написанных формул оценка – удовлетворительно;
менее трех написанных формул оценка – неудовлетворительно;
Исследуйте функцию и постройте график:
Критерии оценки:
«Отлично» - ставится при правильном выполнении всех пунктов исследования функции с помощью дифференциального исчисления и при верно построенном графике данной функции;
«Хорошо» - ставится при наличии ошибок при исследовании функции с помощью дифференциального исчисления, но при верно построенном графике данной функции;
«Удовлетворительно» - ставится при незначительных, в основном вычислительных ошибках при исследовании функции с помощью дифференциального исчисления, и при недочетах на графике функции, не повлекших за собой больших изменений самого графика;
«Неудовлетворительно» - ставится при неправильном исследовании и неправильно построенном графике функции.
Тема 1.3. Интегральное исчисление
- Математический диктант:
|
Критерии оценки:
за восемь правильно написанных формул оценка – отлично;
за шесть или семь правильно написанных формул оценка – хорошо;
за четыре или пять правильно написанных формул оценка – удовлетворительно;
менее четырех написанных формул оценка – неудовлетворительно;
- Найти неопределённые интегралы. Результат проверить дифференцированием:
Тема 1.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения
1. Решить дифференциальные уравнения и найти частные решения, удовлетворяющие данным условиям:
а) , ,
б) , , ,
в) , , ,
Раздел 2 Комплексные числа
Решить задачи:
1 Заданы комплекс напряжения (В) и комплекс тока (A).Определить угол сдвига фаз между током и напряжением.
2 Напряжение меняется по закону (В).Сопротивление =1,6 Ом и =1,2 Ом соединены последовательно. Найти ток в цепи.
3 Два генератора работают параллельно. Токи генераторов: и .Найти выражение для суммарного тока.
Раздел 3 Элементы вычислительной математики
Решить задачи:
1 Найти напряжение (В) для моментов времени = 20c; 50с; 90с. Если =100В, =50с
2 Ток в цепи изменяется по закону (A). Определить ток для моментов времени = 0c; 0,001с; 0,005с; 0,01с.
II Задания в тестовой форме (пример)
- Значение предела равно:
- Значение предела равно:
- Производная функции имеет вид:
- Производная функции имеет вид:
- Вторая производная функции имеет вид:
- Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке равен:
- -3
- 0
- 2
- -4
- Множество всех первообразных функции имеет вид
- 2
- Определенный интеграл равен
- 17
- 16
- 15
- 36
- Площадь криволинейной трапеции D определяется интегралом
- В результате подстановки интеграл приводится к виду
- Дифференциальное уравнение в результате разделения переменных сводится к уравнению
- В результате подстановки уравнение примет вид
III Практическая работа (пример)
Практическое занятие Вычисление пределов функции
Цели практического занятия:
- продолжать формирование умений и навыков вычисления пределов;
- обобщение и закрепление правил вычисления пределов функций.
Форма организации – фронтальная
Студент должен
знать
- правила вычисления предела в точке и на бесконечности
уметь
- находить пределы вида
- ;
- Дробей вида , , ;
- Раскрывать неопределенность вида .
Основные теоретические положения.
Правила нахождения пределов в точке:
- если непрерывна в x0, то .
Пример ;
- . Таким образом
- . Таким образом
- Неопределенность вида . При раскрытии неопределенности вида , необходимо либо раскрыть скобки, либо домножить но сопряженное (если есть корень).
Примеры:
- ;
- =
Правила нахождения пределов не бесконечности:
1) Предел многочлена при
Пример
- Пример:
3) случай . Чтобы раскрыть неопределённость вида надо числитель и знаменатель дроби разделить на высшую степень переменной.
Пример:
4) случай . При раскрытии неопределённого вида нужно числитель и знаменатель дроби домножить на сопряжённое выражение.
Пример:
Задания для практического занятия на тему «Вычисление пределов функции»
Ответить на вопросы:
- Перечислить правила нахождения пределов функции в точке.
- Перечислить правила нахождения пределов функции на бесконечности.
Обеспеченность:
- Математика А.А. Дадаян М.:ФОРУМ, 2010
- Математика С.Г. Григорьев, С.В. ЗадулинаМ.: Академия, 2009
- Математика И.Д. ПехлецкийМ.: Мастерство, 2001
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний рубежного контроля (пример)
Контрольная работа
- Вычислить пределы:
- Найти производную:
- Исследовать на экстремумы и выпуклость следующую функцию:
- Найти следующие интегралы:
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
Критерии оценки:
за пять правильно решенных заданий оценка – отлично;
за четыре правильно решенных заданий оценка – хорошо;
за три правильно решенных заданий оценка – удовлетворительно;
менее трех решенных заданий оценка – неудовлетворительно;
4. Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает экзамен
Вопросы к экзамену по курсу
- Что называется пределом функции.
- Сформулируйте правила нахождения предела функции в точке.
- Сформулируйте правила нахождения предела функции на бесконечности.
- Производная функции. Дифференциал функции.
- В чем заключается геометрический смысл производной?
- Механический смысл производной.
- Перечислите правила дифференцирования.
- Понятие сложной функции. Производная сложной функции.
- Неопределенный интеграл.
- Основные свойства неопределенного интеграла.
- Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; метод замены переменной (метод подстановки);
- Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
- Основные свойства определенного интеграла.
- Геометрический смысл определенного интеграла.
- Методы вычисления определенных интегралов.
- Физические приложения определенного интеграла
- Определение комплексного числа.
- Действительная и мнимая часть комплексного числа.
- Действия над комплексными числами.
- Понятие дифференциального уравнения. Общее и частное решение дифференциального уравнения. Интегральные кривые. Задача Коши.
- Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
- Методы решения дифференциальных уравнений.
- Приближенные значения величин. Абсолютная и относительная погрешности.
- Погрешности вычислений с приближенными данными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...
Комплект контрольно-оценочных средств по математике
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебной дисциплине «Математик...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика программа подготовки специалистов среднего звена
Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образов...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика наименование программа подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) код и наиме
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...
Комплект контрольно - оценочных средств по математике
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДБ.06 Математика разработан на основании нормативных документов:· ФГОС...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» комбинированного занятия по теме :"Аксиомы стереометрии. Их следствия."
.Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся , освоивших программу учебной дисциплины «Математика» среднего (полного...