Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 кл по А.Г.Мордковичу
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 кл по А.Г.Мордкович. Составлена в соответствии с программой по алгебре 9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_a.g.mordkovich_ktp.docx | 72.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
Класс 9
Всего 102 часа
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды и средства контроля | Планируемые результаты | Региональный компонент | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||||||
Раздел 1. Повторение курса 8 класса (3 ч) | |||||||||||||
Цели ученика: повторение понятий: степень многочлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращенного умножения, функция, виды функций, построение графиков функций; обобщение единичных знаний в систему: – вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения и способа группировки при разложении на множители; – нахождение значения функции по заданному аргументу, построение графика; – решение линейных уравнений, систем линейных уравнений методом подстановки и методом сложения; – отличительные признаки видов функций | Цели педагога: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса 8 класса; формирование умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; формирование умений ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
1 | Повторение. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основные методы разложения на множители | Многочлен, формулы сокращенного умножения, разложения квадратного трехчлена на множители, способы разложения многочлена (группировка, вынесение общего множителя за скобки.) | ФО, работа по карточкам. | Умеют выполнять вычисления, воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, определять понятия, приводить доказательства. Приобретенная компетентность: целостная | стр 5 №3,4 в,г | 3.09 | |||||||
2 | Повторение. Функция. Виды функций. Построение графиков функций. | Функция, график функции, ордината, абсцисса, область значений и область определения, виды графиков функций. | ФО, СР | Умеют свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. Приобретенная компетентность: предметная | стр 6 №10,13,8 в,г | 4.09 | |||||||
3 | Самостоятельная работа «Входной контроль» | Выполнение упражнений за курс 8 класса по пройденным темам. | Индивидуальное решение контрольной работы | Применение на практике знаний, умений и навыков, полученных за курс алгебры 8 класса, при решении текстовых заданий и задач | Повторение пройденного материала | 5.09 | |||||||
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы. (13час) | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Виды неравенства» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Решать неравенства методом интервалов. | Цели педагога:
| ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
4 | Линейные и квадратные неравенства. | Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Формулы корней квадратного уравнения | ФО, СР | Проводят исследование функции на монотонность. Решают линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; неравенства, используя графики. | Глава1. №1 1б, 7а,б | 10.09 | |||||||
5 | Рациональные неравенства. | Рациональные неравенства. Метод интервалов | ФО, МД | Проводят исследование функции на монотонность. Решают линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; неравенства, используя графики. | стр13 №1.2,4 | 11.09 | |||||||
6 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | Рациональные неравенства. Метод интервалов | ФО, ПР | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств | С тр14 №1.12, 15 | 12.09 | |||||||
7 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | Рациональные неравенства. Метод интервалов | СР по РТ | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств | стр16 № 2.7,8,11в,г | 17.09 | |||||||
8 | Решение дробно- рациональных неравенств. | Правила равносильного преобразования неравенств Дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | ФО, СР | Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений применяют правила равносильного преобразования неравенства; умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | краеведение | стр 16 №2.3,17,25а | 18.09 | ||||||
9 | Решение дробно- рациональных неравенств. | Правила равносильного преобразования неравенств Дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | СР по РТ | Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений применяют правила равносильного преобразования неравенства; умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | стр19 №2.10,14,30а | 19.09 | |||||||
10 | Решение неравенств с помощью схематической параболы. | Правила равносильного преобразования неравенств Дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | СР | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | стр18 №2.22,24,31а | 24.09 | |||||||
Системы рациональных неравенств | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Системы рациональных неравенств» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о множествах и операциях над ними, о системе уравнений как математических моделях реальных ситуаций; овладеть умениями: – выполнять операции над множествами; – находить область допустимых значений системы неравенств; – строить математические модели с помощью системы неравенств | Цели педагога: формирование представлений о множествах, о системах неравенств; формирование умений производить операции над множествами, решать неравенства; помощь в овладении умением применять правила объединения, пересечения, дополнения множеств при решении неравенств; помощь в овладении навыками нахождения общего решения для двух и более неравенств | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||||||||||
11 | Множества и операции над ними | Множества. Способы заданий множеств. Операции над множествами | ФО, ПР | Применяют определение простейшие понятия теории множеств; задают множества; производят операции над множествами | стр18 №2.18,28,36в | 25.09 | |||||||
12 | Множества и операции над ними | Множества. Способы заданий множеств. Операции над множествами | СР по РТ | Применяют определение простейшие понятия теории множеств; задают множества; производят операции над множествами | краеведение | стр22 №3.8,13,21 | 26.09 | ||||||
13 | Системы неравенств. | Неравенство. Рациональное неравенство. Множество. Метод интервалов | ФО, СР | Решают -системы линейных и квадратных неравенств, - двойные неравенства, - системы простых рациональных неравенств методом интервалов, –системы квадратных неравенств, используя графический метод. | стр22 №3.20, 10,18 | 1.10 | |||||||
14 | Системы неравенств. | Неравенство. Рациональное неравенство. Множество. Метод интервалов | ПР | Решают -системы линейных и квадратных неравенств, - двойные неравенства, - системы простых рациональных неравенств методом интервалов, –системы квадратных неравенств, используя графический метод. | стр25 №4.7,11,21в,г | 2.10 | |||||||
15 | Системы неравенств. | Неравенство. Рациональное неравенство. Множество. Метод интервалов | СР по РТ | Решают -системы линейных и квадратных неравенств, - двойные неравенства, - системы простых рациональных неравенств методом интервалов, –системы квадратных неравенств, используя графический метод. | стр26 №4.8,15,22в,г | 3.10 | |||||||
16 | Контрольная работа № 1. | Системы линейных и квадратных неравенств, - двойные неравенства, - системы простых рациональных неравенств методом интервалов, –системы квадратных неравенств, используя графический метод. | Индивидуальное решение контрольной работы | Применение на практике знаний, умений и навыков, полученных по пройденным темам, при решении текстовых заданий и задач | Домашняя контрольная работа. | 8.10 | |||||||
17 | Подготовка к ГИА | Решение тестов | групповая | Применение полученных знаний при подготовке к ГИА | По записи в тетради | 9.10 | |||||||
Глава 2. Системы уравнений. (20час) | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Методы решения систем рациональных уравнений» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
| Цели педагога:
| ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||||
18 | Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными. | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. | ФО, СР | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. | Глава 2 стр34 №5.3, 4,11 | 10.10 | |||||||
19 | Решение уравнения в целых числах. | Уравнения в целых числах. | МД | Иметь понятие о решении уравнений в целых числах. Знать равносильные преобразования уравнений в целых числах. | стр39 №5.21, 28 | 15.10 | |||||||
20 | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2 | Уравнение окружности. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости | СР | Иметь понятие о решении и нахождении формулы расстояния между двумя точками координатной плоскости. Строить график уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2. Уравнение окружности. | стр38 №5.16,34,26 | 16.10 | |||||||
21 | Система уравнений с одной переменной. | Система уравнений с одной переменной. Методы решений систем уравнений с одной переменной. Решение системы уравнений. | СР по РТ | Иметь понятие о решении системы уравнений с одной переменной. Знать равносильные преобразования уравнений с одной переменной. | стр41 №6.2,4,14 | 17.10 | |||||||
22 | Решение неравенств с двумя переменными. | Система неравенств с двумя переменными. Методы решений систем неравенств с двумя переменными. | СР | Иметь понятие о решении системы уравнений с двумя переменными. Знать равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. | стр43 №6.7,12,в,г | 22.10 | |||||||
23 | Решение системы неравенств с двумя переменными | Система неравенств с двумя переменными. Методы решений систем неравенств с двумя переменными. | СР по РТ | Иметь понятие о решении системы уравнений с двумя переменными. Знать равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. | стр43 №6.8,14в,г | 23.10 | |||||||
24 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | Отработка методов решения уравнений с двумя переменными и систем уравнений методом подстановки. | СР | Знать: метод подстановки, равносильные системы уравнений. алгоритм метода подстановки. Уметь решать системы уравнений методом подстановки. | стр44 №6.9,18,20 | 24.10 | |||||||
25 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | Отработка методов решения уравнений с двумя переменными и систем уравнений методом подстановки. | СР по РТ | Знать: метод подстановки, равносильные системы уравнений. алгоритм метода подстановки. Уметь решать системы уравнений методом подстановки. | стр44 №6.17,23в,г | 5.11 | |||||||
26 | Контрольная работа за 1 четверть | Задания по пройденным темам. | Индивидуальное решение контрольной работы | Применяют и обобщают и полученные знания по теме «Системы уравнений» | повторить методы решения задач | 6.11 | |||||||
27 | Метод алгебраического сложения | Отработка алгоритма решения систем уравнений методом сложения. | СР | Знать: метод алгебраического сложения, равносильные системы уравнений. алгоритм метода сложения. Уметь решать системы уравнений методом алгебраического сложения. | стр43 №6.7,12,в,г | 7.11 | |||||||
28 | Метод алгебраического сложения | Отработка алгоритма решения систем уравнений методом сложения. | СР по РТ | Знать: метод алгебраического сложения, равносильные системы уравнений. алгоритм метода сложения. Уметь решать системы уравнений методом алгебраического сложения. | стр43 №6.8,14в,г | 12.11 | |||||||
29 | Метод введения новых переменных | Отработка алгоритма решения систем уравнений методом введения новой переменной | ПР | Знать: метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. алгоритм метода введения новых переменных. Уметь решать системы уравнений методом введения новых переменных. | краеведение | стр44 №6.9,18,20 | 13.11 | ||||||
30 | Метод введения новых переменных | Отработка алгоритма решения систем уравнений методом введения новой переменной | СР по РТ | Знать: метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. алгоритм метода введения новых переменных. Уметь решать системы уравнений методом введения новых переменных. | стр44 №6.17,23в,г | 14.11 | |||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о видах текстовых задач; овладеть умениями: – составлять систему уравнений по условию задачи; – анализировать и решать задачи на движение по дороге, по воде, на проделанную работу | Цели педагога: формирование представлений о методах решения задач на движение по дороге, по воде, на проделанную работу; формирование умений составлять и решать математическую модель; помощь в овладении умением использовать алгоритм составления системы уравнений по условию задачи | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||
31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Математическая модель. Система уравнений и способы решений систем уравнений. | ФО, ПР | Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | стр46 №7.4,8,15 | 19.11 | |||||||
32 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Математическая модель. Система уравнений и способы решений систем уравнений. | СР по РТ | Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; работают с чертежными инструментами. | стр47 №7.13,7,11 | 20.11 | |||||||
33 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Математическая модель. Система уравнений и способы решений систем уравнений. | ПР | Умеют свободно составлять математические модели реальных ситуаций | краеведение | стр47 №7.16,37 | 21.11 | ||||||
34 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Математическая модель. Система уравнений и способы решений систем уравнений. | СР по РТ | Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать | стр48 №7.24,27 | 26.11 | |||||||
35 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Математическая модель. Система уравнений и способы решений систем уравнений. | СР | Умеют свободно решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, используя графический метод, метод алгебраического сложения и введения новых переменных; умеют решать проблемные задачи и ситуации, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | стр53 №7.52,53 | 27.11 | |||||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме “Системы уравнений”. | Проверка знаний и умений учащихся по теме. | Самостоятельное решение контрольной работы. | Учащиеся демонстрируют умение решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Умеют уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | Повторить решение систем уравнений. | 28.11 | |||||||
37 | Подготовка к ГИА | Решение тестов | групповая | Применение полученных знаний при подготовке к ГИА | По записи в тетради | 3.12 | |||||||
Глава 3. Числовые функции. (24часа) | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Определение числовой функции. Способы задания функции» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо:
Овладеть умениями:
| Цели педагога:
| ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||
38 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Числовая функция. Область определения и множество значений функции | ФО, МД | Знают определение числовой функции, области определения и области значений функции. Умеют находить область определения функции, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Глава3 стр58 №8.8,10,13 | 4.12 | |||||||
39 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Числовая функция. Область определения и множество значений функции | СР по РТ | Применяют навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют работать с чертежными инструментами. | стр59 №8.16,20,22 | 5.12 | |||||||
40 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Область определения и множество значений. Монотонность. Промежутки знак постоянства | МД | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | стр 60 №8.24,25,32 | 10.12 | |||||||
41 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | Область определения и множество значений. Монотонность. Промежутки знакопостоянства | СР по РТ | Применяют определение числовой функции, области определения, области значения функции при построении графика функции. Находят область определения функции. | краеведение | стр62 №8.34,36 | 11.12 | ||||||
42 | Способы задания функции. Аналитический способ задания функции. | Область определения и множество значений. Монотонность. Промежутки знакопостоянства | ФО, ИР | Применяют способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Решают графически уравнения. | стр64 №9.5,6,11 | 12.12 | |||||||
43 | Графический способ задания функции | Функция. Способы задания функции | СР по РТ | Умеют при задании функции применять способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать материал, проводить анализ задания, аргументировать решение, осмысливать ошибки и устранять их. | стр68 №9.10,13, | 17.12 | |||||||
Свойства функций | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Свойства функции» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о таких фундаментальных понятиях математики, как функция, ее область определения, область значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладеть умениями: – применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – строить и читать графики функций; – находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи | Цели педагога: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, как функция, ее область определения, область значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; формирование умений применять понятия четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи; помощь в овладении умением построения графика функции и описания ее свойств | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||
44 | Свойства функции | Область определения и множество значений. Монотонность. Промежутки знак постоянства | ФО, СР | Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют развернуто обосновывать суждения, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Приобретенная компетентность: целостная | стр71 №10.11,14 | 18.12 | |||||||
45 | Исследование функции на монотонность. | Область определения и множество значений. Монотонность. Промежутки знак постоянства | СР по РТ | Умеют исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать с чертежными инструментами. Приобретенная компетентность: предметная | стр71 №10.6, 9 | 19.12 | |||||||
46 | Полугодовой тест. | Проверка знаний и умений учащихся по теме. | Самостоятельное решение полугодового теста. | Учащиеся демонстрируют умение решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Умеют уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | Решение тестов. | 24.12 | |||||||
47 | Полугодовой тест. | Решение тестов. | 24.12 | ||||||||||
48 | Функция y=kx2. (k≠ 0), y=k/x. | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции | ФО, МД | Умеют исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать с чертежными инструментами. Приобретенная компетентность: предметная | стр71 №10.12,22, | 26.12 | |||||||
49 | Функция y=ax2 + bx + c, y=√x. | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции | СР по РТ | Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, работать с чертежными инструментами. | стр72 №10.21,25 | 14.01 | |||||||
50 | Четные и нечетные функции | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | ПР | Имеют представление о четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, определять понятия, приводить доказательства. | краеведение | стр74 №11.3,5,8 | 15.01 | ||||||
51 | Четные и нечетные функции | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | СР по РТ | Умеют применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; умеют классифицировать и проводить сравнительный анализ. | стр75 №11.9,10,21 | 16.01 | |||||||
52 | Контрольная работа № 3. | Проверка знаний и умений учащихся по теме. | Самостоятельное решение контрольной работы. | Учащиеся демонстрируют умение решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Умеют уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | №11. 17, 20 | 21.01 | |||||||
53 | Подготовка к ГИА. | Решение тестов | групповая | Применение полученных знаний при подготовке к ГИА | По записи в тетради | 22.01 | |||||||
Функции вида у = хn , n N. Их свойства и графики | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Функции вида у = хn , n N, их свойства и графики» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, свойствах и графике функции; овладеть умениями: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – классифицировать и проводить сравнительный анализ; – свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников | Цели педагога: формирование представлений о понятии степенной функции формирование умений определять графики функций с четным и нечетным показателем, классифицировать и проводить сравнительный анализ; свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||||||||||
54 | Функции y= xn, n∈N, их свойства и графики | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически | МД | Имеют представление о степенной функции с натуральным показателем, свойствах и графике функции. Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. | стр80 №12.3,5,9 | 23.01 | |||||||
55 | Функции y= xn, n∈N, их свойства и графики | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически | ФО, СР | Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. | стр81 №12.14,17,24 | 28.01 | |||||||
56 | Функции y= x -n, n∈N, их свойства и графики | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем, оформлять полностью или сокращать решение в зависимости от ситуации, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | стр82 №12.21,27,33 | 29.01 | ||||||||
57 | Функции y= x -n, n∈N, их свойства и графики | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | СР по РТ | Умеют свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций, обосновывать суждения, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы, работать с чертежными инструментами. | стр84 №13.1,3,8 | 30.01 | |||||||
Функция ее свойства и график | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Функция ее свойства и график» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о понятии степенной функции с дробным показателем, о свойствах графика функции; овладеть умениями: – определять графики функций с дробным показателем; – определять графики функций с четным и нечетным дробным показателем; – строить графики функций по описанным свойствам | Цели педагога: формирование представлений о степенной функции с дробным показателем, о свойствах и графике функции; формирование умений определять графики функций с дробным показателем, графики функций с четным и нечетным дробным показателем; строить графики функций по описанным свойствам; помощь в овладении умением строить и описывать свойства элементарных функций, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||
58 | Функция y=, ее свойства и график. | Функция кубического корня, график функции | ФО, ПР | Имеют представление о степенной функции с дробным показателем, Умеют определять график функции с дробным показателем, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге. | стр88 №14.6,12,16 | 4.02 | |||||||
59 | Функция y=, ее свойства и график. | у=,свойства данной функции. | ФО, СР | Знают о понятии степенной функции Умеют определять графики функций | стр89 №14.15,20 | 5.02 | |||||||
60 | Контрольная работа № 4. | Задания по теме «Числовая функция.» | Самостоятельное решение контрольной работы. | Учащиеся систематизируют знания по теме «Числовые функции». Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить примеры; | Повторить свойства функций | 6.02 | |||||||
Глава 4. Прогрессии. (18час) | |||||||||||||
Модуль 1. Алгебраическая прогрессия | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Алгебраическая прогрессия» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: ∙ иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, ∙ овладеть умениями: – формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической прогрессии, сводить их в одну таблицу; – решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии; – выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии; – применять его при решении математических задач | Цели педагога: ∙ формирование представлений о числовой последовательности, арифметической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; ∙ формирование умений обосновывать ряд свойств арифметической прогрессий, сводить их в одну таблицу; решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии; выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и уметь применять его при решении математических задач | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
61 | Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. | Числовая последовательность, способы задания последовательностей; монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | ФО, СР | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последовательность словесно. | Глава 4. стр94 №15.13,14,20 | 11.02 | |||||||
62 | Аналитическое задание числовой последовательности. | Числовая последовательность, способы задания последовательности -аналитический, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | ФО, ПР | Применяют определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Задают числовую последовательность аналитически, словесно. | стр95 №15.19,16,22 | 12.02 | |||||||
63 | Рекуррентное задание последовательности. | Числовая последовательность, способы задания последовательностей - аналитическое, словесное, рекуррентное, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | СР по РТ | Применяют определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | стр96 №15.24,30,29 | 13.02 | |||||||
64 | Свойства числовых последовательностей. | Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | ФО, СР | Применяют определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | стр98 №15.38,40,42 | 18.02 | |||||||
65 | Арифметическая прогрессия. Основные понятия. | Арифметическая прогрессия, основные понятия. | СР по РТ | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, применять формулу n-го члена при решении математических задач. | стр99 №16.8,5,12 | 19.02 | |||||||
66 | Формула n – го члена арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая или убывающая прогрессия, формула n члена. | СР по РТ | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, применять формулу n-го члена при решении математических задач. | краеведение | стр 100 №16.11,13,28 | 20.02 | ||||||
67 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | СР по РТ | Знать определение формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач. | стр 103 №16.32,35,42 | 25.02 | |||||||
68 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | СР | Знать определение формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач. | стр104 №16.47,51 | 26.02 | |||||||
69 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | МД | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: - применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | стр105 №16.51,55,60 | 27.02 | |||||||
Модуль 2. Геометрическая прогрессия | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Геометрическая прогрессия» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: ∙ иметь представление о числовой последовательности, геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, ∙ овладеть умениями: – формулировать и обосновывать ряд свойств геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу; – решать текстовые задачи, используя свойства геометрической прогрессии; – выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии; – применять его при решении математических задач | Цели педагога: ∙ формирование представлений о числовой последовательности, геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; ∙ формирование умений обосновывать ряд свойств геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу, решать текстовые задачи, используя свойства геометрической прогрессии; выводить характеристическое свойство геометрической профессии и уметь применять его при решении математических задач | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||||||||||
70 | Геометрическая прогрессия. Основные понятия. | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия. | ФО, СР | Знать определение геометрической прогрессии. Уметь составлять геометрическую прогрессию, находить члены и знаменатель геометрической прогрессии, применять при решении задач. | стр109 №17.8,12,17 | 4.03 | |||||||
71 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n члена геометрической прогрессии. | СР по РТ | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии при решении задач. | стр114 №17.37,38,16 | 5.03 | |||||||
72 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n члена геометрической прогрессии. | ПР | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии при решении задач. | стр112 №17.26,29,42 | 6.03 | |||||||
73 | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | СР по РТ | Знать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии при решении задач. | краеведение | стр116 №17.46,48,51 | 11.03 | ||||||
74 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | ФО, СР | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. | стр117 стр116 №17.52,10,31 | 12.03 | |||||||
75 | Прогрессии и банковские расчеты | Формула простых и сложных процентов, банковские расчеты. | ПР | Знать формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. | стр 114 №17.35,48,53 | 13.03 | |||||||
76 | Контрольная работа № 5 | Задания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Самостоятельное решение контрольной работы. | Применяют и обобщают и полученные знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Повторение формул по прогрессиям. | 18.03 | |||||||
77 | Контрольная работа за 3 четверть | Задания по пройденным темам. | Самостоятельное решение контрольной работы. | Применяют и обобщают и полученные знания по пройденным темам. | Повторение теории. | 19.03 | |||||||
78 | Подготовка к ГИА | Решение тестов | групповая | Применение полученных знаний при подготовке к ГИА | По записи в тетради | 20.03 | |||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. (14час) | |||||||||||||
Модуль 1. Комбинаторные задачи | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Комбинаторные задачи» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: ∙ иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда; ∙ овладеть умениями: – решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; – решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел; – осуществлять сбор и группировку статистических данных | Цели педагога: ∙ формирование представлений о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда; ∙ формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; ∙ помощь в овладении умением решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел; осуществлять сбор и группировку статистических данных | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
79 | Комбинаторные задачи | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов. | ФО, СР | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Глава5. стр120 №18.3,5,10 | 1.04 | |||||||
80 | Комбинаторные задачи | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов. | СР по РТ | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | стр123 №18.18,24, | 2.04 | |||||||
81 | Факториал. Перестановки. | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. | СР | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | №стр122 18.12,14,25 | 3.04 | |||||||
82 | Сочетания. | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных ряд данных, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сочетания, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | СР | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения, вычислять задания применяя правило сочетания. | Стр124 №14.5;15.3 | 8.04 | |||||||
83 | Статистика – дизайн информации | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | СР | Применяют -статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации; -указывают общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, -определяют кратность варианты, процентную частоту, строят многоугольник процентных частот. | стр126 №19.4,6,9 | 9.04 | |||||||
84 | Группировка информации. Табличное представление информации | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, группировка информации, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, табличное представление информации. | ФО, МД | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | краеведение | стр128 №19.8,11,14 | 10.04 | ||||||
85 | Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения. | Общий ряд данных, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). Графическое представление информации. | СР по РТ | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | стр130 №19.15,16,19 | 15.04 | |||||||
Модуль 2. Простейшие вероятностные задачи | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Простейшие вероятностные задачи» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: ∙ иметь представление о новом математическом направлении – теории вероятностей, о понятии множества и операциях над ними, о простейших вероятностных задачах; ∙ овладеть умениями: – решать вероятностные задачи жизненного содержания; – выводить основные формулы теории вероятностей; – применять формулы теории вероятностей | Цели педагога: ∙ формирование представлений о новом математическом направлении – теории вероятностей, о понятии множества и операциях над ни- ∙ формирование умения выводить основные формулы теории вероятностей; ∙ помощь в овладении умением решать вероятностные задачи жизненного содержания; ∙ помощь в овладении навыком применять формулы теории вероятностей | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||
86 | Простейшие вероятностные задачи | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности | СР | Имеют представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Умеют выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач. | стр 132 №20.3,6,12 | 16.04 | |||||||
87 | Простейшие вероятностные задачи | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности | СР по РТ | Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. Уметь находить вероятность события. | стр135 №20.5,11,14, | 17.04 | |||||||
88 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | МД | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие статистические задачи | стр134 №20.17,18,21 | 22.04 | |||||||
89 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | ФО, СР | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие статистические задачи | стр136 №21.1,4,5 | 23.04 | |||||||
90 | Контрольная работа № 6 | Задания по пройденным темам. | Самостоятельное решение контрольной работы. | Применяют и обобщают и полученные знания по пройденным темам. | Повторить теорию | 29.04 | |||||||
Раздел 7. Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс | |||||||||||||
Модуль 1. Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс базового уровня | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс базового уровня» и овладеть содержанием курса на уровне базовой подготовки. Для этого необходимо продемонстрировать: ∙ определенную системность знаний и широту представлений; ∙ владение базовыми алгоритмами, знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и прочее); ∙ умение пользоваться различными математическими языками; ∙ умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому использованию алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях | Цели педагога: ∙ обобщить и систематизировать курс алгебры за 9 класс, решая задания базового уровня по всему курсу; ∙ формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; ∙ формирование умений интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; ∙ помощь в овладении умением применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому использованию алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
91 | Числовые и алгебраические выражения. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | ФО, СР | Преобразовывают числовые выражения, выполняют действия с десятичными и обыкновенными дробями. Преобразовывают алгебраические выражения, раскладывают на множители, находят значения выражений. | стр146 №6,16,23 | 30.04 | |||||||
92 | Функции и графики | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знак постоянства. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. | СР | Строят графики функций, читают графики функций, перечисляют свойства функций, решают уравнения и неравенства с помощью графиков функций | краеведение | стр 151 №9,19,38 | 6.05 | ||||||
93 | Уравнения и системы уравнений | Линейные, квадратные, рациональные уравнения. Системы уравнений | СР | Умеют решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений, решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | стр178 №34,55,72 | 7.05 | |||||||
94 | Неравенства | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | ФО, СР | Умеют решать неравенства и системы неравенств, свободно пользоваться условиями равносильности при решении неравенств и систем неравенств, решать линейные системы неравенств с двумя переменными различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно. | стр189 № 69,89 | 8.05 | |||||||
95 | Задачи на составление уравнений или систем уравнений | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | СР | Умеют распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы | стр 194 №7,10,20 | 13.05 | |||||||
96 | Последовательности и прогрессии | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | МД | Умеют распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, решая текстовые задачи; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, отделять основную информацию от второстепенной, сопоставлять, классифицировать, участвовать в диалоге. | стр196 №25,28 | 14.05 | |||||||
Модуль 2. Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс повышенного уровня | |||||||||||||
Цели ученика: Изучить модуль «Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс повышенного уровня» и овладеть содержанием курса на повышенном уровне. Для этого необходимо: ∙ умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, выбирая правильный путь решения, контролируя себя, умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; ∙ уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; владение широким спектром приемов и способов рассуждения | Цели педагога: ∙ обобщить и систематизировать курс алгебры за 9 класс, решая задания повышенной сложности по всему курсу алгебры; ∙ дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки; ∙ выявить наиболее подготовленную часть выпускников | ||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||
97 | Уравнения и неравенства с параметром | Уравнения и неравенства с параметром. | СР | Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы с параметром, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | стр197, № 33,36 | 15.05 | |||||||
98 | Уравнения и неравенства с параметром | Уравнения и неравенства с параметром. | СР | Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы с параметром, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | стр 198 № 10,20,42. | 20.05 | |||||||
99 | Построение графика функции и ее исследование | Графики функций и их свойства | СР | Умеют находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, определять свойства функции по ее графику, описывать свойства изученных функций, строить их графики, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | краеведение | стр181 №80,82, | 21.05 | ||||||
100 | Элементы статистики и теории вероятностей | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | СР | Умеют приводить примеры случайных событий, решать комбинаторные задачи, применяя перебор вариантов, правило умножения, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Имеют представление о средних результатах измерений, статистическом выводе на основе выборки, частоте события, вероятности, о равновозможных событиях и подсчетах их вероятности, о геометрической вероятности. | КИМы ГИА | 22.05 | |||||||
101 | Годовой тест | Задания курса алгебры, геометрии, теории вероятности и статистики за 9 класс. | Самостоятельное решение | Учащиеся демонстрируют умения применять алгоритм, применять знания для решения математической задачи, применять знания в практической работе. | Решение тестов. | 24.05 | |||||||
102 | Годовой тест | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича
календарно-тематическое планирование вместе с пояснительной запиской по алгебре рассчитанное на 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Тематическое планирование по алгебре 9 класс А.Г.Мордкович
Тематическое планирование поможет учителям математики при разработке рабочей программы по алгебре 9 класс автор А.Г.Мордкович 4ч в неделю...