Тематическое планирование по алгебре 9 класс А.Г.Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Тематическое планирование поможет учителям математики при разработке рабочей программы по алгебре 9 класс автор А.Г.Мордкович 4ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_9_klass.rar | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 9 класс алгебра к учебнику А.Г.Мордкович(4ч в неделю)
Составила учитель математики МОУ СОШ№47 Подгорбунсая И.В.
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов |
Основное содержание | Контроль | Требования к учащимся Планируемые результаты | Планируем.сроки | Прочее | ||||||||
1-5 Повторение материала 7-8 классов (5 часов) | |||||||||||||||
Глава 1. Неравенства и системы неравенств (19 часов) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ Ьх + с >0 или ах2+ Ьх + с <0, где а ≠ 0. Личностные результаты: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление. Метапредметные результаты: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом. | |||||||||||||||
6-8 | Линейные и квадратные неравенства (обобщение и систематизация знаний) | 3 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства | ФО,СР | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | ||||||||||
9-13 | Рациональные неравенства (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 5 | Рациональные неравенства и их свойства | ВП, ИО | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | ||||||||||
14-17 | Множества и операции над ними (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 4 | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | ФО,МД,ВП,СР | Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Иметь представление о характеристическом свойстве множества. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | ||||||||||
18-22 | Системы рациональных неравенств (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 5 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | МД, ФО,СП,ВП,СР | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал. Знать о способах решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||||||||
23 | Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
24 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | |||||||||||
Глава 2. Системы уравнений (22 часа). Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. Личностные результаты: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении систем уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Метапредметные результаты: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | |||||||||||||||
25-30 | Основные понятия (изучение нового материала и закрепления новых знаний) | 6 | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | ВП,СП,ФО,СР | Знать понятие о решении системы уравнений, равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||||||||
31- 36 | Методы решения систем уравнений (изучение нового материала и закрепления новых знаний) | 6 | метод подстановкой и алгебраическим сложением | ФО,ВП,СП,СР | Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | ||||||||||
37-44 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 8 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической Решение текстовых задач алгебраическим способом | ВП,СП,ПР | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, приводить примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять | ||||||||||
45 | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
46 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | |||||||||||
Глава 3. Числовые функции (29 часов) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции Личностные :формировать культуру работы с графической информацией Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | |||||||||||||||
47-51 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 5 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | ФО,ВП,СР | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, Уметь находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||||||||
52-54 | Способы задания функции (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | ФО,СР | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | ||||||||||
55-59 | Свойства функций (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 5 | ФО,ПР,СР | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения | |||||||||||
60-62 | Четные и нечетные функции (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | Четные и нечетные функции | ФО,ПР | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ. | ||||||||||
63 | Контрольная работа №3«Числовые функции» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
64 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | |||||||||||
65-67 | Функции y = xп (п – натуральное число), их свойства и графики (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ФО,СР | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | ||||||||||
68-70 | Функции y = x -п (п – натуральное число), их свойства и графики (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ФО,ПР | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму | ||||||||||
71-73 | Функция у = , ее свойства и график | 3 | Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | СР | Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике функции. | ||||||||||
74 | Контрольная работа №4 «Степенные функции» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
75 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | |||||||||||
Глава 4. Прогрессии (19 часов). Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек . Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | |||||||||||||||
76-79 | Числовая последовательность (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 4 | Понятие последовательности. | ФО,ПР,СР | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах | ||||||||||
80-85 | Арифметическая прогрессия (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 6 | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | ФО,ПР,СР | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Уметь решать проблемные задачи и ситуации Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал | ||||||||||
86-92 | Геометрическая прогрессия (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 7 | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | ФО,СП,СР | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | ||||||||||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
94 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | |||||||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (20 часов). Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Личностные результаты: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность. Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире. | |||||||||||||||
95-99 | Комбинаторные задачи (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ФО,ПР | Иметь представление о понятии перебора вариантов. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения Иметь представление о правиле умножения, факториале. Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||||||||
100-104 | Статистика – дизайн информации (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий | ФО,СП,ПР | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||||||||
105-109 | Простейшие вероятностные задачи (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности | ФО,МД,СР | Иметь представление об основных видах случайных событий. Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | ||||||||||
110-113 | Экспериментальные данные и вероятности событий (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | Представление о геометрической вероятности. | ФО,МД,ПР | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | ||||||||||
114 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
115-136. Повторение. Итоговая контрольная работа (22 часа). Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный в 9 классе. Личностные результаты: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметны результаты: способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце « Контроль» :
- КР- контрольная работа
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович
Развернутое планирование к учебнику Мордкович 7 класс...
тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович
Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
тематическое планирование в 5 классе (А. Г. Мордкович)
Планирование расписано по урокам, т.е. каждый урок....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...