КТП Алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Шабанова Юлия Геннадьевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra_8.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Новосибирска «средняя общеобразовательная школа № 207»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей

 математики, информатики, физики

Руководитель МО ________________/Н.В. Воробьева/

протокол № 1 от «_____»_________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №207

____________ В.В. Вержук

Приказ № 195 от 28.08.2020г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету                 АЛГЕБРА                        

для обучающихся основного общего образования

Классы  8 Я

Составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике

Учителя: Шабанова Юлия Геннадьевна

Срок реализации 2020-2021 учебный год


Тематическое планирование по алгебре 8 класс

Тема

Количество часов

КР

Повторение

4

ВКР

Алгебраические дроби

21

КР №1

Функция у=. Свойства квадратного корня

18

КР №2

Квадратичная функция. Функция

18

КР №3

Квадратные уравнения

22

КР №4,5

Неравенства Элементы комбинаторики, логики, теории вероятностей.

15

КР №6

Повторение

10

ИКР

Всего

108


Календарно-тематическое планирование

3часа в неделю

36 рабочих недель

Всего часов108

Типы уроков:

УОНЗ – урок освоения нового знания

УОМН – урок общеметодологической направленности

УР – урок рефлексии

УРК – урок развивающего контроля

№ урока

№ урока

в теме

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

1 четверть (24 часа)

Вводное повторение (4 часа)

Одночлен. Многочлен.

УОН

Представляют многочлен в стандартном виде, выполняют арифметические действия над многочленами

Представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами; складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень.

Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения

УОН

Выносят общий множитель за скобки, группируют слагаемые, преобразовывают выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделяют полный квадрат

Разлагать многочлен на множители, делить многочлен на разность и доказывать равенство

Системы двух уравнений с двумя переменными. Линейная функция. Функция у=х2

УОН

Решают системы линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; находят наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; строят график функции у=х2

Выбирать рациональный метод решения системы уравнений; выполнять построение графика функции у = х2;

Входная контрольная работа

УРК

демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по курсу 7 класса

Глава IАлгебраическая дробь (21 час)

Основные понятия.

УОНЗ

Умеют определять область допустимых значений для любой дроби.

Применять понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби;

Основное свойство алгебраической дроби.

УОН

Умеют самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Знать основное свойство дроби, применять это свойство для алгебраических дробей

Сокращение дробей, приведение к общему знаменателю

УОН

Сокращают дроби и приводят их к общему знаменателю

Применять основное свойство алгебраической дроби

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНЗ

Выполняют действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Научатся применять правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями

Решение упражнений на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

УР

Выполняют действия с алгебраическими дробями; решают более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

УОНЗ

Выполняют действия с алгебраическими дробями

Применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями.

УР

Решают задания различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания дробей

Складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями;

Решение упражнений на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

УР

Складывают и вычитают  алгебраические дроби

Применять  правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

УР

Складывают и вычитают  алгебраические дроби.

СР

Применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

Умножение и деление алгебраических дробей

УОНЗ

Объясняют правила  умножения и деления алгебраических дробей, выполняют действия с алгебраическими дробями

Применять правила  умножения и деления числовых дробей

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

УОН

Выполняют действия с алгебраическими дробями; решают задания различного уровня сложности.

Применять  правила  умножения и деления алгебраических дробей; свойства степени и объяснить правила  возведения в степень  алгебраической дроби;

Преобразование рациональных выражений.

УОН

Упрощают выражения, доказывают тождества.

Применять  правила преобразования  рациональных выражений

Правила преобразования рациональных выражений.

УОН

Упрощают  выражения и доказывают тождества.

Применять  правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования  рациональных выражений

Доказательство тождеств. Преобразование рациональных выражений.

УОНЗ

Упрощают  выражения и доказывают тождества.

Применять правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования  рациональных выражений,

Первые представления о рациональных уравнениях.

УОНЗ

Решают рациональные уравнения

Применять правила решения линейных уравнений; рациональных уравнений

Решение рациональных уравнений.

УР

Решают  рациональные уравнения

Применять  правила решения линейных уравнений; рациональных уравнений

Степень с отрицательным целым показателем

УОНЗ

Складывают, вычитают, умножают, делят, возводят в степень с целым показателем и др.

Применять определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени с целым показателем;

Свойства степени с отрицательным целым показателем

УОН

Контрольная работа № 1    по теме «Алгебраические дроби».

УРК

Демонстрируют умения умножать и делить, возводить в степень алгебраические дроби, преобразовывать рациональные выражения, решать рациональные уравнения  

КР

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

УР

2 четверть (24 часа)

Решение упражнений по теме «Алгебраический дроби»

УР

Глава II. Функция. Свойства квадратного корня (18часов)

Рациональные числа.

УОНЗ

Решают задачи на определение принадлежности к множеству чисел

Оперировать понятиями множество натуральных чисел, целых чисел; рациональное число

Множество рациональных чисел.

УОНЗ

Устанавливают истинности высказываний, применяют знаки и символы в решении задач

Применять понятия  множество рациональных чисел. знаки включения, принадлежности; множество, подмножество, их символическое обозначение; истинное высказывание.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

УОНЗ

Вычисляют  квадратный корень из чисел и выражений

Применять понятие квадратного корня, правила вычисления  квадратного корня из неотрицательного числа

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Вычисление квадратного корня

УОН

Применять  понятие квадратного корня и  правила его вычисления

Иррациональные числа

УОНЗ

Переводят периодические дроби в обыкновенные дроби; различают множества чисел.

Применять понятие натуральных, целых и рациональных чисел; иррациональных чисел

Множество действительных чисел.

УОНЗ

Сравнивают действительные числа, выполняют арифметические действия над действительными числами

Применять  понятие действительного числа как  конечной и бесконечной десятичной дроби, множества действительных чисел, числовой прямой как геометрической модели множества действительных чисел,

Функция . Её свойства и график.

УОНЗ

Строят графики функций вида   и по графику определяют свойства функций;  вычисляют  квадратный  корень из чисел

Применять понятие функциии правила построения  графика  данной  функции; понятие выпуклости и области значений; правила построения графика функции  y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x);

Функция . Применение свойств функции для решения упражнений

УОН

Решают задания различного уровня сложности; строят графики    функций вида  и решают уравнения графическим способом.

Применять свойства функции ,строить график  данной  функции;

Свойства квадратных корней.

УОНЗ

Вычисляют квадратные корни, используя их свойства.

Применять свойства квадратных корней и уметь показать их применение;

Свойства квадратных корней. Решение упражнений

УОН

Пользуются свойствами квадратных корней.

Применять свойства квадратных корней

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

УОН

При решении упражненийобъясняют правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; решают примеры на преобразование различной сложности; пользуютсясвойствами квадратных корней.

Применять свойства  квадратных корней

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

УР

Решают уравнения и выполняют преобразование выражений; пользуются свойствами  квадратных корней.

Применять  свойства  квадратных корней;

Решение упражнений на преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

УР

Упрощают  выражения различной сложности

Применять алгоритм упрощения сложных выражений; преобразование выражений различной сложности

Решение упражнений на преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

УР

Контрольная работа 2       по теме  «Функция . Свойства квадратного корня».

УРК

Преобразуют выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня

Демонстрируют знание понятия квадратного корня из неотрицательного числа, функция квадратного корня, ее свойства и график;

Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа

УОНЗ

Применяют правила решения и оформления уравнений, содержащих модуль; умеют работать с модулем.

Оперируют понятием модуля действительного числа, свойства и геометрический смысл модуля, функцию ; правила построения графиков, содержащих  функцию

График функции, содержащей функцию модуля

УР

Решают уравнения; находят значения выражений с модулем

Применять свойства модуля; правила приближённого вычисления; правила построения графиков, содержащих функцию

Модуль действительного числа. График функции

УР

Упрощают выражения, вычисляют  квадратные  корни, решают уравнения.

Применять понятие  квадратного корня и его свойства

Глава III. Квадратичная функция. Функция   (18 часов)

Функция у= kx2, её свойства и график.

УОНЗ

Строят графики функций  у= kx+b и  у= kx2, и по графику определяют свойства данных функций.

Применять свойства функций у= kx +bи  у= x2 ,их графики; свойства функции у= kx2 и построение графика функции;

Построение графика функции у=kx2. Свойства функции

УР

Строят графики известных функций.

Применять свойства функции вида  у= kx2  и уметь строить ее график; решать уравнения графическим способом; знать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями

Алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений

УОНЗ

Строят графики известных функций; строят  графики функций вида .

Применять алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; понятие гиперболы; правила построения графика функции и свойства данной функции

Функция, её свойства и график.

УОНЗ

Строят графики функций, решают уравнения и системы уравнений.

Применять свойства функции и строить график данной функции; знать правила решения уравнений графическим способом;

Функция, её свойства и график. Решение уравнений графическим способом

УОН

Строят графики функций, решают уравнения и системы уравнений графическим способом

Применять свойства функции и строить график данной функции; правила решения уравнений графическим способом;

3 четверть (30 часов)

Графическое решение уравнений и систем

УР

Строят графики и читают их

Применять свойства и графики функций у= kx2  и;

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

УОНЗ

Строят графики различных функций.

Применять  правила построения гиперболы и параболы; построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x);

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

УОНЗ

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

УОНЗ

Применять правила построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); правило построения   графика функции  y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x);

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

УОНЗ

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

УОНЗ

Строят графики различных функций.

Применять правила построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции; правило построения   графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x);

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

УР

Строят графики различных функций с помощью шаблонов

Научатся строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); правило выделения полного квадрата двучлена;

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

УОНЗ

Строят график  функции у=ах2+bx+c

Применять алгоритм  построения  графика функции  y = ax2+bx+c; свойства данной  функции;

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

УОН

Строят график квадратичной функции

Применять правила построения  графика функции  y =ax2+bx+c; свойства данной функции

График и свойства квадратичной  функции

УР

Графическое решение квадратных уравнений.

УР

Решают квадратные уравнения графическим способом.

Научатся строить графики различных функций;

Контрольная работа

№ 2 по теме «Квадратичная функция. Функция »

УРК

Демонстрируют умения выполнять преобразование графиков функций, строить график квадратичной функции, описывать ее свойства

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

УР

Глава IV. Квадратные уравнения. (22 часа)

Основные понятия квадратного уравнения.

УОНЗ

Решают  квадратные  уравнения.

Применять понятие квадратного уравнения, корня  квадратного уравнения; решать квадратные уравнения

Основные понятия. Корни квадратного уравнения

УОН

Решают уравнения различного уровня сложности

Формулы корней квадратного уравнения.

УОН

Решают квадратные  уравнения.

Научатся применять способ решения полных  квадратных  уравнений с использованием  формулы корней квадратного уравнения;  

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УР

Решают  квадратные  уравнения; задачи с помощью квадратных уравнений

Научатся использовать алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений;

Формулы корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений

УР

Решают квадратные уравнения и текстовые задачи

Получат возможность решать квадратные уравнения различного уровня сложности

Рациональные уравнения.

УОНЗ

Решают рациональные  уравнения.

Применять понятие  алгебраической дроби; алгоритм решения рациональных уравнений;

Алгоритм решения рациональных уравнений.

УОН

Применять алгоритм решения  рациональных уравнений; решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

УР

Решают рациональные  уравнения и текстовые задачи

Научатся решать  рациональные уравнения различной сложности; оформлять решения задач, с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения»

УРК

Демонстрируют умения решать квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения, рациональные уравнения и текстовые задачи

Применять знания по теме «Квадратные уравнения»

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

УОН

Решают рациональные уравнения и текстовые задачи с помощью математического моделирования

Решать и оформлять задачи; решать задачи различной степени сложности с использованием квадратных и рациональных уравнений

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач

УОН

Решение текстовых задач с помощью математического моделирования реальных ситуаций.

УОН

Решение текстовых задач с помощью математического моделирования реальных ситуаций.

УОН

Теорема Виета.

УОНЗ

Решают квадратные уравнения с применением теоремы Виета

Применять формулы для решения квадратных уравнений; использовать эту теорему Виета для решения квадратных уравнений

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

УОНЗ

Решают квадратные  уравнения различными способами, раскладывают многочлены на множители, сокращают дроби.

Применять теорему  Виета; объяснять правила разложения многочленов на множители;

Контрольная работа №7 «Рациональные и квадратные уравнения»

УРК

Демонстрируют знания по теме «Рациональные и квадратные уравнения»

Применять различные формулы для вычисления корней квадратного уравнения, разлагать квадратный трехчлен на линейные множители, решать текстовые задачи методами математического моделирования

Частные случаи корней квадратного уравнения

УОНЗ

Решают  квадратные  уравнения, используя различные формулы и приемы

Получат возможность использовать формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом;

4 четверть (30 часов)

Частные случаи корней квадратного уравнения

УОНЗ

Решают  квадратные  уравнения и текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Применять формулы для решения квадратных уравнений; решать квадратных  уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул;  

Иррациональные уравнения.

УОНЗ

Решают  иррациональные уравнения.

Использовать понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; правило решения  иррациональных уравнений;

Решение иррациональных уравнений

УОН

Решают  иррациональные уравнения различного уровня сложности

Применять правила  решения  иррациональных уравнений, отбор корней;

Правила решения иррациональных уравнений

УОН

Решение иррациональных уравнений

Глава V. Неравенства. Элементы комбинаторики, теории вероятности. (18 часов)

Свойства числовых неравенств.

УОНЗ

Сравнивают числа и выражения, пользуются свойствами числовых неравенств.

Применять свойства числовых неравенств

Использование свойств числовых неравенств.

УОН

Использование свойств неравенств для решения различных заданий

УОН

Исследование функции на монотонность

УОНЗ

Определяют какой (убывающей или  возрастающей) является функция.

Применять понятие убывающей и возрастающей функций

УОН

Исследование свойств сложных функции

УОН

Формулируют свойства сложных функций.

Применять понятие убывающей и возрастающей функций

Решение линейных неравенств.

УОН

Решают линейные неравенства, делают геометрическую и аналитическую запись

Применять правило решения линейных неравенств

Решение линейных неравенств различного уровня сложности

УОН

Решают линейные неравенства

Решать  линейные неравенства различного уровня сложности; показывать решение на координатной прямой.

Решение квадратных неравенств.

УОН

Решают различные неравенства, используя изученные методы

Применять правила решения квадратных неравенств методом «параболы» и методом интервалов

Применение правил решения квадратных неравенств.

УР

Решение линейных  и квадратных неравенств.

УР

Решают различные неравенства

Научатся решать  различные  неравенства с использованием различных методов

Контрольная работа № 6 по теме «Неравенства»

УРК

Демонстрируют знания по теме «Неравенства»

Применять свойства числовых неравенств, исследовать функцию на монотонность, решать линейные и квадратные неравенства

Приближенные значения действительных чисел. Стандартные виды чисел

Записывают числа в стандартной виде, выполняют приближенные вычисления

Находить приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, выполнять округление чисел, знать значение числа π, находить погрешность приближения, абсолютную и относительную погрешности;научатся записыватьположительное число в  стандартномвиде

Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач

УОНЗ

Решают комбинаторные задачи

Применять методы решения комбинаторных задач; теорию множеств

Простейшие вероятностные задачи. Равновозможные события и подсчет их вероятности

УОНЗ

Решают простейшие вероятностные задачи

Применять понятия случайное событие, классическое определение вероятности

Глава VI. Повторение (10 часов)

Действия с рациональными числами

УОН

Решают задачи на действия с рациональными числами

Применять правила сложения, вычитания, умножения, деления и возведения рациональной дроби в степень

Действия с корнями

УОН

Решают задачи с радикалами

Применять свойства  корней

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач

УОН

Решают уравнения и текстовые задачи

Применять методы  решения квадратных и рациональных уравнений

Решение линейных  и квадратных неравенств

УОН

Решают неравенства, изображают решение графически

Применять методы  решения квадратных и линейных неравенств

Функции, их свойства и график

УОН

Строят графики функций, описывают их свойства

Применять свойства функций и строить график функций

Преобразование графиков функций

УОН

Выполнять преобразование графиков функции

Итоговая контрольная работа

УРК

Демонстрируют знания за курс алгебры 8 класса

Применять знания, полученные за курс 8 класса

Анализ контрольной работы. Решение упражнений

УОН

Решают упражнения и задачи за курс алгебры 8 класса

Решение текстовых задач

Решение упражнений и задач. Итоговый урок


Литература для обучающихся

1.Алгебра 8 класс (учебник). А.Г. Мордкович. «Мнемозина», 2014 г.

2.Алгебра 8 класс (задачник). А.Г. Мордкович. «Мнемозина», 2014 г.

Литература для учителя

1.Алгебра 8 класс (учебник). А.Г. Мордкович. «Мнемозина», 2014 г.

2.Алгебра 8 класс (задачник). А.Г. Мордкович. «Мнемозина», 2014 г.

3.Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. «Мнемозина», 2018 г.

4.Алгебра 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме. Л.А. Александрова, под ред. А.Г. Мордковича. Мнемозина, 2015 г.

5.Задачи с параметрами. В.В. Амелькин, В.Л. Рабцевич. Минск «Асар» 2000 г.

6.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. М.Б. Миндюк. «Генжер» ,2006 г.

Контрольно-измерительные материалы

  1. Алгебра 8 класс. Контрольные работы. Л.А. Александрова. Мнемозина, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...