Ранняя профилизация школьников как основа индивидуальной траектории.
статья по алгебре
Предварительный просмотр:
Ранняя профилизация школьников как основа индивидуальной траектории.
Комова С. В. учитель математики МБОУ гимназия №16 «Интерес» г. Люберцы
Современная эпоха – эпоха технологий. Поэтому заказом государства к школе и вузам является подготовка грамотных специалистов инженерных профессий. В нашей гимназии №16 «Интерес» г. Люберцы с 2015 года в рамках профильного образования формируются физико-математические классы. На сегодняшний день наша гимназия разрабатывает проект инженерной школы.
Я хотела бы поделиться своим вкладом в дело подготовки инженерных кадров. Ведь каждый участник образовательного процесса определенным образом влияет на общий результат.
7 в - физико-математический класс, был сформирован в 2015г.
В своей работе в 2015-2017 годах я выделю три составляющие: профориентация, учебная и внеурочная деятельность.
Учебная деятельность включала углубленное изучение математики на уроках. В классе расширенная программа по алгебре, геометрии, физике, информатике.
На уроках применяются различные формы реализации учебной деятельности:
- Уроки-семинары
- Уроки-конференции
- Уроки-игры
- Уроки - исследования
- Уроки - лабораторные занятия
- Уроки-практикумы
Внеурочная деятельность включала участие в различных дистанционных олимпиадах по математике, в недели науки, проводимых в гимназии, создание проектов и рефератов математического характера, посещение выставок по обмену опытом учащихся других регионов, участие в интеллектуальных конкурсах.
В качестве профориентации были проведены классные часы и экскурсии направленные на поднятие интереса к техническим специальностям.
Формируя физико-математический класс, мы вовсе не планируем, что все его ученики выберут инженерную специальность в будущем. Но моя цель как учителя математики, в первую очередь, дать объективное представление об инженерных специальностях востребованных, прежде всего в нашем регионе, и обеспечить качественную подготовку тех учащихся, кто станет инженером.
По инициативе администрации гимназии была налажена связь с ОАО «НПП» Звезда» имени Академика П. И. Северина, который находится в Люберецком районе. Специалисты завода, инженеры, конструкторы, испытатели провели интересную встречу с классом в нашей гимназии, пригласили наш класс посетить испытательные установки и музей завода.
Ожидаемый результат:
- повышение качества знаний учащихся по профильным предметам
- выбор учащимися экзаменов по профильным предметам и успешное их прохождение на ОГЭ и ЕГЭ
- более осознанный выбор профессии технической направленности и поступление в вуз
- психологическая адаптация
На данном этапе посмотрим мониторинг повышение качества знаний учащихся по профильным предметам
Диаграмма позволяет сделать вывод, что качество знаний не понижается, а по геометрии видна положительная динамика.
Показательным также является кластерный анализ. Зелёная зона, в которую попал класс, хороший знак но нужно задуматься куда направить усилия для достижения высокой планки.
Думаю, что нужно обратить внимание на такие направления:
- исследовательская деятельность по профильным предметам
- участие в олимпиадах
- ведение портфолио
- профильные лагеря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
В распоряжении современного педагога имеется широкий арсенал педагогических подходов, технологий, методов, средств, форм, а с введением ФГОС НОО ещё и организационных и материальных возможностей...
МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...
Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации
В прошлом году на базе четвертых классов был создан профильный математический класс. Для диагностики данных, подходящих для профильного обучения использовалось множество методик. Интеллект, мате...
Организация внеурочной и урочной деятельности по химии в условиях ранней профилизации
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково
Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...
Проблемы ранней профилизации как фактор реализации индивидуальных образовательных траекторий
Проблемы предпрофильного образования в общеобразовательной школе, возможно решить при создании материально-технической базы, при наличии подготовленных педагогически...
Мини-кванториум для ранней профилизации школьников
Презентация "Мини-кванториум для ранней профилизации школьников", раскрывающая особенности технологии профильной пробы...