Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации
презентация к уроку по психологии на тему
В прошлом году на базе четвертых классов был создан профильный математический класс. Для диагностики данных, подходящих для профильного обучения использовалось множество методик. Интеллект, математическая тревожность, логика и пр. Потребовалось очень много времени для опроса и еще больше на анализ и выводы.
Мне хотелось в 5 классе применить методику с наименьшими затратами ресурсов и времени. Не такую громоздкую, однако дающую понятие о развитии математической одаренности школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая одаренность включает в себя два компонента: СПОСОБНОСТИ И СКЛОННОСТИ
СПОСОБНОСТИ трудолюбие, организованность, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость запас знаний, умений и навыков в данной области. индивидуально-психологические особенности в сенсорной и умственной сферах, отвечающие требованиям данной деятельности
СКЛОННОСТИ Интерес к математике Активное и положительное отношение к математике до страстной увлеченности Отсутствие математической тревожности
Для выявления математической одаренности в 5-х классах был использован модифицированный тест на выявление одаренности в той или иной области В.А.Крутецкого
Анкета из 25 вопросов + субтест требующих математических вычислений, понимания простых математических правил, логического мышления
Анкета выявляет интересы в разных областях: Математика и техника Гуманитарная сфера Художественная деятельность Спорт Коммуникативные интересы Природа Труд
Математический субтест Найдите зависимость между числами и вставь пропущенное число. 1. 16 28 41 58 21 33 46 ? 2. 2 4 8 3 6 12 4 ? 16 3. 10, 7, 12, 9, … 4. 8, 2, 8, 3, 8, 4, …
5. 3 5 7 9 9 25 49 ? 6. 1, 3, 5, 7, 9, 11, … 7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, … 8. 6, 9, 12, 15, 18, … 9. 21, 42, 63, 84, … 10. 4, 1, 5, 2, 6, 3, …
Шкальная оценка имеет шесть градаций очень хорошо — коэффициент математического интеллекта 18-16 баллов, хорошо — коэффициент математического интеллекта = 15-13 баллов, выше среднего — коэффициент математического интеллекта = 12-10 баллов, средний — коэффициент математического интеллекта = 9-7 баллов, низкий — коэффициент математического интеллекта = 6-4 баллов, очень низкий — коэффициент математического интеллекта 3 и менее баллов.
В диагностике приняли участие учащиеся 5-х классов (5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д) Всего 99 человек .
Данные для профильного математического класса: КОЭФФИЦИЕНТ 11-18 БАЛЛОВ Оценка: ОЧЕНЬ ХОРОШО ХОРОШО ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Данные по классам: 5А – 44% учащихся 5Б – 43% учащихся 5В – 75% учащихся 5Г – 52% учащихся 5Д – 60% учащихся
Опрос родителей пятиклассников В рамках исследования математической одаренности проведено анкетирование родителей пятиклассников. В опросе участвовали родители учащихся 5-х классов в количестве 17 человек.
Считаете ли Вы необходимой раннюю профилизацию математического образования (с 5 класса)? 15 человек ответили да, 2 человека считают, что профилизация в пятом классе преждевременна.
Родителям предлагалось выбрать формы ранней профилитзации
Считаете ли Вы, что у вашего ребенка есть склонность к математике, техническим дисциплинам?
Есть ли необходимость в следующем году сформировать класс ранней профилизации на конкурсной основе?
По данным Московской бизнес-школы «Сколково» Профессии исчезнут до 2020 г.: Сметчик Диагност Стенографист-расшифровщик Копирайтер Турагент Лектор Библиотекарь Документовед/архивариус Испытатель .
Профессии исчезнут до 2020 г. Билетер Парковщик Машинист ТС Оператор call-центра Лифтер Почтальон Высокопрофессиональный с/х работник Швея
Профессии исчезнут после 2020 г. Юристконсульт Нотариус Провизор Аналитик Маклер/риэлтор Секретарь/ресепционист Муниципальный работник Логист Диспетчер Банковский работник Журналист Маркетолог
Список востребованных профессий 2015-2030 гг. биотехнологии, робототехника, космос, IT-сектор, социальное информационное пространство, архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном, сити-фермер, биоэтик, IT-медик, медицинский кибернетик, оператор медицинских роботов, IT-генетик. энергодизайнеры, метеоэнергетики и энерготрейдеры, системный горный инженер, эко-аналитик
Интенсивный технологический рост и ужесточение социальной конкуренции вынуждает людей задумываться о значительно более долгосрочных перспективах своего благополучия и положения в обществе, а следовательно к более ранней подготовке к будущей профессии.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика выявления музыкально одаренных детей.
В течение нескольких лет применяю собственную технологию по выявлению и работе с музыкально одаренными учащимися. Надеюсь, данная методика будет полезна многим....
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)
Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся 10-11 классов...
Методики выявления и развития математической одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
В статье представлено обобщение опыта работы с одарёнными детьми в использовании диагностических знаний, методик и тестов по выявлению и развитию математической одареннос...
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Выявление коммуникативных склонностей учащихся....
МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА»
При проведении одного из классных часов классный руководитель предлагает учащимся совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаютс...
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой
Данная методика предназначена для выявления уровня коммуникативных компетенций учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юноше...
Выявление математической одаренности у детей
Выявление детей, обладающих способностями, представляет собой сложную проблему. До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники од...