Календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Солдатова Ирина Викторовна

Календарно-тематическое плпнирование 9 класс на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_gd_algebra_2020-2021.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

_________________________________________________________________

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению на заседании

школьного метод.объединения,  

протокол № ________________,  

от «____»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №16

г.  Красногорска

____________ О.В. Москаленко

«_____»   ______________   2020г.

 М.П.

Программа

основного общего образования

по алгебре

 9 Г, Д классы    

Составитель:

учитель

                                                                      Солдатова Ирина Викторовна

Срок реализации программы – 1 год

г. Красногорск

2020 г.


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, предусмотренных учебным планом ОУ.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №16 с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом предметных, метапредметных и личностных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения по алгебре в 9 классе. Она рассчитана на 136  часа.

Тематическое планирование

Тематический раздел/ часы

Содержание (Кодификатор элементов содержания)

Планируемые результаты

Формы и методы оценки достижения/ КИМ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1. Повторение курса алгебры 8 класса (2 часа)

2. Квадратичная функция (27ч)

3. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20часов).

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии  (19 часов)

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

7.Повторение(36 часов)

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства.

______________________

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

_____________________

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Неравенства вида ах2 + bх + с>0 или  ах2 + bх + с<0, где а0.

_____________________

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

______________________

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

______________________

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

______________________

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Выражения и их преобразования. Уравнения и неравенства. Функции, свойства функций, графики функций. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение  проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  1. -выполнять действия с алгебраическими дробями;
  2. - выполнять тождественные преобразования выражений с квадратными корнями;
  3. -решать квадратные уравнения;
  4. - решать  неравенства, системы неравенств первой степени с одной переменной.
  5. __________________
  6. Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графическогопредставления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители;
  7. Показывать схематически положение на координат ной плоскости графиков функ- ций у = ах2, у = ах2 + n, y = а ( x − m)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  8. __________________

-решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной;

-решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители;

-решать неравенства второй степени с одной переменно;

-применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  1. -применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

__________________

-решать графически системы уравнений;

-решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

-решать текстовые задачи методом составления систем уравнений;

- изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

- 

__________________

-использовать индексные обозначения;

-решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии.

___________

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

-комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний;

-находить относительную частоту и вероятность случайного события;

-решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

  1. - использовать ранее приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;
  2. - систематизировать базовый понятийный аппарат.

______________

-проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

_____________

-использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики

-применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

-применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

__________

-использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики;

-применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

-применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

______________

-решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

-понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

______________

-приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

-научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных;

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

______________

-применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов, задач повышенной трудности;

-использовать разные приемы проверки правильности ответа;

-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

-работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

_______

Конт

рольные работы № 1,2

_______

Конт

рольная

работа № 3

_______

Конт

рольная

работа № 4

_______

Конт

рольные работы № 5,6

_______

Конт

рольная работа № 7

_______

Итоговая

конт

рольная

работа № 8

Календарно-тематическое планирование по алгебре

 на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 9 класс».- М.: Просвещение, 2019г.

недели

Тема

Дата

Коррекция

Вводное повторение(2 ч)

1

Вводное повторение

01.09-04.09

Вводное повторение

01.09-04.09

Глава 1.Квадратичная функция(27 ч)

§1 Функции и их свойства(7ч)

Функция. Область определения и область значений функции

07.09-11.09

Функция.Область определения и область значений функции

07.09-11.09

2

Функция.Область определения и область значений функции

07.09-11.09

Свойства функций

07.09-11.09

Свойства функций

14.09-18.09

Свойства функций

14.09-18.09

3

Свойства функций

14.09-18.09

§2 Квадратный трёхчлен(7ч)

Квадратный трехчлен и его корни

14.09-18.09

Квадратный трехчлен и его корни

21.09-25.09

Квадратный трехчлен и его корни

21.09-25.09

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

21.09-25.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

21.09-25.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

28.09-02.10

Обобщающее повторение по теме «Квадратный трехчлен»

28.09-02.10

§3 Квадратичная функция и её график(8ч)

5

Анализ контрольной работы.

Функция у=ах2, ее свойства и график

28.09-02.10

Функция у=ах2, ее свойства и график

28.09-02.10

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

12.10-16.10

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

12.10-16.10

6

Построение графика квадратичной функции

12.10-16.10

Построение графика квадратичной функции

12.10-16.10

Построение графика квадратичной функции

19.10-23.10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

19.10-23.10

§4 Степенная функция.Корень п-й степени(5ч)

7

Функция у=хn

19.10-23.10

Функция у=хn

19.10-23.10

Корень n-й степени.

26.10-30.10

Корень n-й степени

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

26.10-30.10

8

 Обобщающее повторение по теме «Квадратичная функция»

26.10-30.10

Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(15 ч)

§5 Уравнение с одной переменной(8ч)

Анализ контрольной работы.

Целое уравнение и его корни

26.10-30.10

Целое уравнение и его корни

02.11-06.11

Уравнения, приводимые к квадратным

02.11-06.11

9

Уравнения, приводимые к квадратным

02.11-06.11

Дробные рациональные уравнения

02.11-06.11

Дробные рациональные уравнения

09.11-13.11

10

Дробные рациональные уравнения

09.11-13.11

§6 Неравенства с одной переменной(8ч)

Решение неравенств второй степени с одной переменной

09.11-13.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

09.11-13.11

Решение неравенств методом интервалов

23.11-27.11

11

Решение неравенств методом интервалов

23.11-27.11

Решение неравенств методом интервалов

23.11-27.11

Некоторые приемы решения целых уравнений

23.11-27.11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

30.11-04.12

12

Обобщающее повторение по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

30.11-04.12

Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(20)

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч)

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными и его график

30.11-04.12

Уравнение с двумя переменными и его график

30.11-04.12

Графический способ решения систем уравнений

07.12-11.12

13

Графический способ решения систем уравнений

07.12-11.12

Решение систем уравнений второй степени

07.12-11.12

Решение систем уравнений второй степени

07.12-11.12

Решение систем уравнений второй степени

14.12-18.12

14

Решение систем уравнений второй степени

14.12-18.12

Решение задач с помощью систем уравнений

14.12-18.12

Решение задач с помощью систем уравнений

14.12-18.12

Решение задач с помощью систем уравнений

21.12-25.12

15

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

21.12-25.12

§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(7ч)

Неравенства с двумя переменными

21.12-25.12

Неравенства с двумя переменными

21.12-25.12

Системы неравенств с двумя переменными

28.12-31.12

16

Системы неравенств с двумя переменными

28.12-31.12

Системы неравенств с двумя переменными

28.12-31.12

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

28.12-31.12

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

11.01-15.01

17

Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

11.01-15.01

Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(19ч)

§9.Арифметическая прогрессия(9ч)

Анализ контрольной работы.

Последовательности.

11.01-15.01

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

11.01-15.01

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

18.01-22.01

18

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

18.01-22.01

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

18.01-22.01

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

18.01-22.01

Формула суммы n первых членов арифметической прогресс.

25.01-29.01

19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

25.01-29.01

Обобщающее повторение по теме «Арифметическая прогрессия»

25.01-29.01

§10 Геометрическая прогрессия(10ч)

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии

25.01-29.01

Формула n – го члена геометрической прогрессии

01.02-05.02

20

Формула n – го члена геометрической прогрессии

01.02-05.02

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

01.02-05.02

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

01.02-05.02

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

08.02-12.02

21

Бесконечная геометрическая прогрессия

08.02-12.02

Метод математической индукции

08.02-12.02

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

08.02-12.02

Обобщающее повторение по теме «Геометрическая прогрессия»

15.02.-19.02

22

Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(15ч)

§11 Элементы комбинаторики(9ч)

Примеры комбинаторных задач

15.02.-19.02

Решение комбинаторных задач

15.02.-19.02

Перестановки

15.02.-19.02

23

Размещения

01.03-05.03

Размещения

01.03-05.03

Сочетания

01.03-05.03

Сочетания

01.03-05.03

24

Обобщающий урок

08.03-12.03

§12 Начальные сведения из теории вероятностей(7ч)

Относительная частота  случайного события

08.03-12.03

Относительная частота  случайного события

08.03-12.03

25

Вероятность равновозможных событий

15.03-19.03

Вероятность равновозможных событий

15.03-19.03

Вероятность равновозможных событий

15.03-19.03

Обобщающее повторение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

15.03-19.03

26

Анализ контрольной работы.

Повторение учебного материала

22.03-26.03

Повторение(36 ч)

Числовые выражения.

Выражения с переменными.

22.03-26.03

Линейные уравнения и их системы

22.03-26.03

27

Преобразование целых выражений

22.03-26.03

Преобразование дробных выражений

29.03-02.04

Степень и её свойства

29.03-02.04

Квадратные уравнения и их корни

29.03-02.04

28

Целые уравнения

29.03-02.04

Решение линейных и квадратных неравенств

12.04-16.04

Функции и их графики

12.04-16.04

Решение текстовых задач

12.04-16.04

29

Арифметическая прогрессия

12.04-16.04

Геометрическая прогрессия

19.04-23.04

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

19.04-23.04

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

19.04-23.04

30

Итоговое  обобщающее повторение

19.04-23.04

Анализ ошибок, полученных при выполнении итоговой контрольной работы.

26.04-30.04

Резервные уроки

26.04-30.04

Резервные уроки

26.04-30.04

31

Резервные уроки

26.04-30.04

32

Резервные уроки

03.05-07.05

33

Резервные уроки

10.05-14.05

17.05-21.05

34

Итоговый урок

24.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...