Календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Календарно-тематическое плпнирование 9 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
_________________________________________________________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании школьного метод.объединения, протокол № ________________, от «____»____________2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №16 г. Красногорска ____________ О.В. Москаленко «_____» ______________ 2020г. М.П. |
Программа
основного общего образования
по алгебре
9 Г, Д классы
Составитель:
учитель
Солдатова Ирина Викторовна
Срок реализации программы – 1 год
г. Красногорск
2020 г.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, предусмотренных учебным планом ОУ.
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №16 с учетом программ, включенных в ее структуру.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом предметных, метапредметных и личностных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения по алгебре в 9 классе. Она рассчитана на 136 часа.
Тематическое планирование
Тематический раздел/ часы | Содержание (Кодификатор элементов содержания) | Планируемые результаты | Формы и методы оценки достижения/ КИМ | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |||||
1. Повторение курса алгебры 8 класса (2 часа) 2. Квадратичная функция (27ч) 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов) 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20часов). 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (19 часов) 6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов) 7.Повторение(36 часов) | Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. ______________________ Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция. _____________________ Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0. _____________________ Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. ______________________ Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. ______________________ Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. ______________________ Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Выражения и их преобразования. Уравнения и неравенства. Функции, свойства функций, графики функций. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач. Умение контролировать процесс и результат математической деятельности. | Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение учиться работать по предложенному учителем плану. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение подробно пересказывать небольшие тексты. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности). Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
-решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной; -решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители; -решать неравенства второй степени с одной переменно; -применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
__________________ -решать графически системы уравнений; -решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; -решать текстовые задачи методом составления систем уравнений; - изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. - __________________ -использовать индексные обозначения; -решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии. ___________ -решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций; -комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний; -находить относительную частоту и вероятность случайного события; -решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
______________ -проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. _____________ -использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики -применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. -применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики. __________ -использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики; -применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты; -применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики. ______________ -решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; -понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом. ______________ -приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; -научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных; -приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; -научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. ______________ -применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов, задач повышенной трудности; -использовать разные приемы проверки правильности ответа; -обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; -работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; -пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента. | _______ Конт рольные работы № 1,2 _______ Конт рольная работа № 3 _______ Конт рольная работа № 4 _______ Конт рольные работы № 5,6 _______ Конт рольная работа № 7 _______ Итоговая конт рольная работа № 8 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 9 класс».- М.: Просвещение, 2019г.
№ недели | Тема | Дата | Коррекция | |
Вводное повторение(2 ч) | ||||
1 | Вводное повторение | 01.09-04.09 | ||
Вводное повторение | 01.09-04.09 | |||
Глава 1.Квадратичная функция(27 ч) | ||||
§1 Функции и их свойства(7ч) | ||||
Функция. Область определения и область значений функции | 07.09-11.09 | |||
Функция.Область определения и область значений функции | 07.09-11.09 | |||
2 | Функция.Область определения и область значений функции | 07.09-11.09 | ||
Свойства функций | 07.09-11.09 | |||
Свойства функций | 14.09-18.09 | |||
Свойства функций | 14.09-18.09 | |||
3 | Свойства функций | 14.09-18.09 | ||
§2 Квадратный трёхчлен(7ч) | ||||
Квадратный трехчлен и его корни | 14.09-18.09 | |||
Квадратный трехчлен и его корни | 21.09-25.09 | |||
Квадратный трехчлен и его корни | 21.09-25.09 | |||
4 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 21.09-25.09 | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 21.09-25.09 | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 28.09-02.10 | |||
Обобщающее повторение по теме «Квадратный трехчлен» | 28.09-02.10 | |||
§3 Квадратичная функция и её график(8ч) | ||||
5 | Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, ее свойства и график | 28.09-02.10 | ||
Функция у=ах2, ее свойства и график | 28.09-02.10 | |||
График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 12.10-16.10 | |||
График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 12.10-16.10 | |||
6 | Построение графика квадратичной функции | 12.10-16.10 | ||
Построение графика квадратичной функции | 12.10-16.10 | |||
Построение графика квадратичной функции | 19.10-23.10 | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 19.10-23.10 | |||
§4 Степенная функция.Корень п-й степени(5ч) | ||||
7 | Функция у=хn | 19.10-23.10 | ||
Функция у=хn | 19.10-23.10 | |||
Корень n-й степени. | 26.10-30.10 | |||
Корень n-й степени Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 26.10-30.10 | |||
8 | Обобщающее повторение по теме «Квадратичная функция» | 26.10-30.10 | ||
Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(15 ч) | ||||
§5 Уравнение с одной переменной(8ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 26.10-30.10 | |||
Целое уравнение и его корни | 02.11-06.11 | |||
Уравнения, приводимые к квадратным | 02.11-06.11 | |||
9 | Уравнения, приводимые к квадратным | 02.11-06.11 | ||
Дробные рациональные уравнения | 02.11-06.11 | |||
Дробные рациональные уравнения | 09.11-13.11 | |||
10 | Дробные рациональные уравнения | 09.11-13.11 | ||
§6 Неравенства с одной переменной(8ч) | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 09.11-13.11 | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 09.11-13.11 | |||
Решение неравенств методом интервалов | 23.11-27.11 | |||
11 | Решение неравенств методом интервалов | 23.11-27.11 | ||
Решение неравенств методом интервалов | 23.11-27.11 | |||
Некоторые приемы решения целых уравнений | 23.11-27.11 | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 30.11-04.12 | |||
12 | Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 30.11-04.12 | ||
Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(20) | ||||
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 30.11-04.12 | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | 30.11-04.12 | |||
Графический способ решения систем уравнений | 07.12-11.12 | |||
13 | Графический способ решения систем уравнений | 07.12-11.12 | ||
Решение систем уравнений второй степени | 07.12-11.12 | |||
Решение систем уравнений второй степени | 07.12-11.12 | |||
Решение систем уравнений второй степени | 14.12-18.12 | |||
14 | Решение систем уравнений второй степени | 14.12-18.12 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 14.12-18.12 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 14.12-18.12 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 21.12-25.12 | |||
15 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 21.12-25.12 | ||
§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(7ч) | ||||
Неравенства с двумя переменными | 21.12-25.12 | |||
Неравенства с двумя переменными | 21.12-25.12 | |||
Системы неравенств с двумя переменными | 28.12-31.12 | |||
16 | Системы неравенств с двумя переменными | 28.12-31.12 | ||
Системы неравенств с двумя переменными | 28.12-31.12 | |||
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 28.12-31.12 | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 11.01-15.01 | |||
17 | Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 11.01-15.01 | ||
Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(19ч) | ||||
§9.Арифметическая прогрессия(9ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Последовательности. | 11.01-15.01 | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 11.01-15.01 | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | 18.01-22.01 | |||
18 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 18.01-22.01 | ||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 18.01-22.01 | |||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 18.01-22.01 | |||
Формула суммы n первых членов арифметической прогресс. | 25.01-29.01 | |||
19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 25.01-29.01 | ||
Обобщающее повторение по теме «Арифметическая прогрессия» | 25.01-29.01 | |||
§10 Геометрическая прогрессия(10ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии | 25.01-29.01 | |||
Формула n – го члена геометрической прогрессии | 01.02-05.02 | |||
20 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 01.02-05.02 | ||
Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 01.02-05.02 | |||
Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 01.02-05.02 | |||
Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 08.02-12.02 | |||
21 | Бесконечная геометрическая прогрессия | 08.02-12.02 | ||
Метод математической индукции | 08.02-12.02 | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 08.02-12.02 | |||
Обобщающее повторение по теме «Геометрическая прогрессия» | 15.02.-19.02 | |||
22 | Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(15ч) | |||
§11 Элементы комбинаторики(9ч) | ||||
Примеры комбинаторных задач | 15.02.-19.02 | |||
Решение комбинаторных задач | 15.02.-19.02 | |||
Перестановки | 15.02.-19.02 | |||
23 | Размещения | 01.03-05.03 | ||
Размещения | 01.03-05.03 | |||
Сочетания | 01.03-05.03 | |||
Сочетания | 01.03-05.03 | |||
24 | Обобщающий урок | 08.03-12.03 | ||
§12 Начальные сведения из теории вероятностей(7ч) | ||||
Относительная частота случайного события | 08.03-12.03 | |||
Относительная частота случайного события | 08.03-12.03 | |||
25 | Вероятность равновозможных событий | 15.03-19.03 | ||
Вероятность равновозможных событий | 15.03-19.03 | |||
Вероятность равновозможных событий | 15.03-19.03 | |||
Обобщающее повторение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 15.03-19.03 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Повторение учебного материала | 22.03-26.03 | ||
Повторение(36 ч) | ||||
Числовые выражения. Выражения с переменными. | 22.03-26.03 | |||
Линейные уравнения и их системы | 22.03-26.03 | |||
27 | Преобразование целых выражений | 22.03-26.03 | ||
Преобразование дробных выражений | 29.03-02.04 | |||
Степень и её свойства | 29.03-02.04 | |||
Квадратные уравнения и их корни | 29.03-02.04 | |||
28 | Целые уравнения | 29.03-02.04 | ||
Решение линейных и квадратных неравенств | 12.04-16.04 | |||
Функции и их графики | 12.04-16.04 | |||
Решение текстовых задач | 12.04-16.04 | |||
29 | Арифметическая прогрессия | 12.04-16.04 | ||
Геометрическая прогрессия | 19.04-23.04 | |||
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | 19.04-23.04 | |||
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | 19.04-23.04 | |||
30 | Итоговое обобщающее повторение | 19.04-23.04 | ||
Анализ ошибок, полученных при выполнении итоговой контрольной работы. | 26.04-30.04 | |||
Резервные уроки | 26.04-30.04 | |||
Резервные уроки | 26.04-30.04 | |||
31 | Резервные уроки | 26.04-30.04 | ||
32 | Резервные уроки | 03.05-07.05 | ||
33 | Резервные уроки | 10.05-14.05 17.05-21.05 | ||
34 | Итоговый урок | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...