Урок с применением интерактивных образовательных технологий - " Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Жанцан  Чаяана Жанцановна

Урок с применением интерактивных образовательных технологий -

" Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_ysin_x_ycos_x_ih_svoystva_i_grafiki.docx186.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе

Учитель: учитель математики Са Чаяна Жанцановна МБОУ СОШ .Хондергей Дзун-Хемчикского района

УМК:  Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

Изучаемая тема: «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики» (§ 16).

Тема урока: «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики». Место урока в изучаемой теме: первый.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы к уроку:

Интерактивная доска, сенсорная панель для каждого учащегося с выходом в интернет.

Цель:

изучить свойства функций y=sin x, y=cos x и использовать их для построения графиков этих функций.

Задачи:

Предметные: построение графиков функций y=sin x, y=cos x и использование их для решения математических задач,

развитие математического мышления , систематизация изученных свойств тригонометрических функций

Метопредметные:

Личностные: развитие мышления и интуиции, принятие проблемы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Дидактические этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 Организационный

(«проблема»)

– создать

положительную

мотивацию к изучению

материала

Создает эмоциональный

настрой, читая стихотворение

Евгения Долматовского:

Научись встречать беду не плача:

Горький миг – не зрелище для всех.

Знай: душа растет при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре.

Предначертан путь нелегкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой

Формулируют проблему:

Что же это за таинственная

синусоида? Как она выглядит?

Личностные: принятие

проблемы, установление связи

между целью учебной

деятельности и ее мотивом

Личностные: принятие

проблемы, установление связи

между целью учебной

деятельности и ее мотивом

Регулятивные: целеполагание

Познавательные:

формулирование

познавательной цели,

проблемы

2. Актуализация

знаний

(«ориентирование»)

– повторить

необходимые

теоретические

сведения;

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

С помощью интерактивной карты, вычислить значения выражений тонких вопросов  интерактивная карта будет выведена на доску по ссылке

http://live.mephist.ru/show/unit-circle

1.  Что называется функцией? 

2. sin=

2.  Что называется графиком

функции?

3.  cos0=

4.  Какие свойства функций вы

знаете?

5. sin

6.  Какие функции называются

Периодическими?

7. cos=

8.  Что называется синусом

действительного числа t, косинусом

числа t?

9. sin=

Отвечают на вопросы,

отмечают то, что недостаточно

усвоено, что необходимо еще

повторить

Регулятивные: контроль,

коррекция

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации,

структурирование знания

Коммуникативные:

аргументирование своего

мнения, умение корректно

поправлять товарища

3  Планирование работы

– составить план

работы – перечень

свойств, которые будут

исследоваться;

Организует поисковую работу

учащихся (по составлению

плана действий), побуждает

учащихся к высказыванию

своего мнения

Совместно с учителем

составляют план исследования

свойств:

1.  Область определения.

2.  Множество значений.

3.  Периодичность.

4.  Четность.

5.  Промежутки, на которых

функция положительна или

отрицательна.

6.  Промежутки возрастания и

убывания.

7.  Наименьшее и наибольшее

значения.

Регулятивные: целеполагание,

планирование

Познавательные:

аргументированное

сообщение

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли

4. Групповая работа

(«поиск

информации»)

– организовать работу

в группах на онлайн-сервисе https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio?lang=ru ;

– изучить свойства

функций u = sin t,

u = cos t

Организует групповую работу:

класс делится на две (или четыре, в

зависимости от числа учащихся)

группы по 4-5 человек.

Одна группа (две) – будут

исследовать функцию  u=sin t, другая

(две другие) – функцию u=cos t.

Наблюдает за работой

учащихся

Заготавливает общую таблицу, куда

затем учащимися будут вноситься

результаты их деятельности

На онлайн сервисе каждая группа вводит свою функцию. Онлайн сервис по построению графика фукнкции представлен по ссылке https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio?lang=ru ;

Учащиеся должны

продумать, как организовать работу

в группе: например, либо один

учащийся изучает одно свойство,

второй – другое и т.д., затем

обсуждают вместе и проверяют

правильность, либо последовательно

одно за другим коллективно

обсуждаются все свойства.

Результат обсуждения записывается

в таблицу (одна на группу,

соответственно функции)

Регулятивные: планирование,

взаимоконтроль, коррекция.

Познавательные: выбор

наиболее эффективных

способов решения задач,

анализ объектов, построение

логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

постановка вопросов,

разрешение конфликтов

5. Представление

результатов работы

групп

(«презентация»)

– создать условия для

развития

математической речи,

умения представлять

результаты работы

группы;

– воспитывать

ответственность за

результат

Наблюдает за выступлениями

учащихся, при необходимости

комментирует, оценивает

правильность ответа

Учащиеся поочередно выходят к

доске и заполняют соответствующую

ячейку таблицы, при этом давая

подробные объяснения с помощью

демонстрационного макета числовой

окружности на координатной

плоскости. Очередность

устанавливается внутри группы по

желанию учащихся с учетом того,

что каждый выступает по одному

разу

Регулятивные: коррекция,

оценка

Познавательные:

аргументированное

сообщение

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли

– создать условия для

самооценки

выполненной работы,

6. Построение

графиков

(«продукт»)

– использование

полученной

информации для

построения графиков

Контролирует выполнение

работы, оценивает активность

учащихся

Строят графики, пользуясь

изученными свойствами

функций

Регулятивные: коррекция,

оценка

Познавательные: контроль

результатов деятельности

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли

7. Решение задач  – применение

полученных знаний

Организует обсуждение

способов решения, предлагая

упражнения из задачника:

устно 16.8 (а, б), 16.9 (б, г), 16.42 (в,

г), 16.43 (а, б), 16,48 (в,г)

письменно 16.53 (а, б)

Выполняют упражнения,

комментируя устно или при

необходимости демонстрируя

решение на доске

Регулятивные: контроль,

коррекция, волевая

саморегуляция

Познавательные:

самостоятельное создание

алгоритмов деятельности,

построение логической цепи

рассуждений

Коммуникативные: умение

объяснить свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики»

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе. «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики»...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные п...

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе...

Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

       Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...