Урок с применением интерактивных образовательных технологий - " Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Урок с применением интерактивных образовательных технологий -
" Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_ysin_x_ycos_x_ih_svoystva_i_grafiki.docx | 186.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
Учитель: учитель математики Са Чаяна Жанцановна МБОУ СОШ .Хондергей Дзун-Хемчикского района
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Изучаемая тема: «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики» (§ 16).
Тема урока: «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики». Место урока в изучаемой теме: первый.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование и материалы к уроку:
Интерактивная доска, сенсорная панель для каждого учащегося с выходом в интернет.
Цель:
изучить свойства функций y=sin x, y=cos x и использовать их для построения графиков этих функций.
Задачи:
Предметные: построение графиков функций y=sin x, y=cos x и использование их для решения математических задач,
развитие математического мышления , систематизация изученных свойств тригонометрических функций
Метопредметные:
Личностные: развитие мышления и интуиции, принятие проблемы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Дидактические этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 Организационный («проблема») – создать положительную мотивацию к изучению материала | Создает эмоциональный настрой, читая стихотворение Евгения Долматовского: Научись встречать беду не плача: Горький миг – не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя, А не вверх взмывающей кривой | Формулируют проблему: Что же это за таинственная синусоида? Как она выглядит? Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: целеполагание Познавательные: формулирование познавательной цели, проблемы |
2. Актуализация знаний («ориентирование») – повторить необходимые теоретические сведения; | Приём «Толстый и тонкий вопрос» С помощью интерактивной карты, вычислить значения выражений тонких вопросов интерактивная карта будет выведена на доску по ссылке http://live.mephist.ru/show/unit-circle 1. Что называется функцией? 2. sin= 2. Что называется графиком функции? 3. cos0= 4. Какие свойства функций вы знаете? 5. sin 6. Какие функции называются Периодическими? 7. cos= 8. Что называется синусом действительного числа t, косинусом числа t? 9. sin= | Отвечают на вопросы, отмечают то, что недостаточно усвоено, что необходимо еще повторить | Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания Коммуникативные: аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища |
3 Планирование работы – составить план работы – перечень свойств, которые будут исследоваться; | Организует поисковую работу учащихся (по составлению плана действий), побуждает учащихся к высказыванию своего мнения | Совместно с учителем составляют план исследования свойств: 1. Область определения. 2. Множество значений. 3. Периодичность. 4. Четность. 5. Промежутки, на которых функция положительна или отрицательна. 6. Промежутки возрастания и убывания. 7. Наименьшее и наибольшее значения. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: аргументированное сообщение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Групповая работа («поиск информации») – организовать работу в группах на онлайн-сервисе https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio?lang=ru ; – изучить свойства функций u = sin t, u = cos t | Организует групповую работу: класс делится на две (или четыре, в зависимости от числа учащихся) группы по 4-5 человек. Одна группа (две) – будут исследовать функцию u=sin t, другая (две другие) – функцию u=cos t. Наблюдает за работой учащихся Заготавливает общую таблицу, куда затем учащимися будут вноситься результаты их деятельности | На онлайн сервисе каждая группа вводит свою функцию. Онлайн сервис по построению графика фукнкции представлен по ссылке https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio?lang=ru ; Учащиеся должны продумать, как организовать работу в группе: например, либо один учащийся изучает одно свойство, второй – другое и т.д., затем обсуждают вместе и проверяют правильность, либо последовательно одно за другим коллективно обсуждаются все свойства. Результат обсуждения записывается в таблицу (одна на группу, соответственно функции) | Регулятивные: планирование, взаимоконтроль, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов |
5. Представление результатов работы групп («презентация») – создать условия для развития математической речи, умения представлять результаты работы группы; – воспитывать ответственность за результат | Наблюдает за выступлениями учащихся, при необходимости комментирует, оценивает правильность ответа | Учащиеся поочередно выходят к доске и заполняют соответствующую ячейку таблицы, при этом давая подробные объяснения с помощью демонстрационного макета числовой окружности на координатной плоскости. Очередность устанавливается внутри группы по желанию учащихся с учетом того, что каждый выступает по одному разу | Регулятивные: коррекция, оценка Познавательные: аргументированное сообщение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – создать условия для самооценки выполненной работы, |
6. Построение графиков («продукт») – использование полученной информации для построения графиков | Контролирует выполнение работы, оценивает активность учащихся | Строят графики, пользуясь изученными свойствами функций | Регулятивные: коррекция, оценка Познавательные: контроль результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
7. Решение задач – применение полученных знаний | Организует обсуждение способов решения, предлагая упражнения из задачника: устно 16.8 (а, б), 16.9 (б, г), 16.42 (в, г), 16.43 (а, б), 16,48 (в,г) письменно 16.53 (а, б) | Выполняют упражнения, комментируя устно или при необходимости демонстрируя решение на доске | Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: умение объяснить свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики»
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе. «Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики»...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные п...
Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе...
Применение интерактивных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы. Безопасная образовательная среда (из опыта работы)
статья о моих находках в интерактивных ресурсах при подготовке к урокам...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...