Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

У  выпускника  будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- ответственное отношение к учению, готовности  и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_kl_alg_novyy.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/И.Ш.Мингалеев/

Протокол № ____

от «__» августа 2020 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ »_____/И.Ш.Мингалеев/

от «___» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»

_________/ Г.Н.Минсагирова /

Приказ № __

от «__»________ 2020 г.

 

 Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по алгебре в 9 классе

МБОУ «Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

Учительница: Камбеева Гельсине Рауфовна.

                                                                                                                                                                                                     

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  

от «__» августа 2020 г.

        

2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Глава I. Квадратичная функция (22 ч)

§ 1. Функции и их свойства (4 ч)

Функция. Область определения и  область   значений функции.

Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Нахождение области определения и области значений функции.

График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке.

Свойства функций.

Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

Построение и чтение графиков функций.

Исследование функции по её графику.

Графики функций: у=|x|. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

§ 2. Квадратный трёхчлен (5 ч) + к.р. (1 ч)

Квадратный трехчлен и его корни.

Квадратный трехчлен.

 Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Тождественные преобразования.

Сокращение дробей.

Решение задач по теме «Функции и их свойства Квадратный трехчлен».

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства  Квадратный трехчлен».

§ 3. Квадратичная функция  и её график (7 ч)

Анализ контрольной работы № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». Функция у = ах², её график и свойства.

Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола).

Построение графика функции у = ах²+n.

Графики функций.

График функции  у = а(х-m)².

График функции у = а(х-m)²+n.

Преобразование графика функции  для построения графиков функций вида .

Построение графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции по точкам.

Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

График квадратичной функции.

Дробно-линейная функция и её график. Графики функций.Представление об асимптотах.

§ 4. Степенная функция. Корень п-ой степени (4 ч)

Функция у = хп.

Свойства функций: чётность/нечётность.

Уравнения вида  хn=а.

Корень n-й степени.

Вычисление корня n-ой степени.

Графики функций:у=.

Обобщающий урок 2 по теме «Квадратичная функция». Степень с рациональным показателем.

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция».

Глава II. Уравнение и неравенства с одной переменной  (15 ч) – начало (4 ч)

§ 5. Уравнения с одной переменной (8 ч)

Анализ контрольной работы № 2 по теме «Квадратичная функция». Целое уравнение и его корни.

Решение уравнений разложением на множители.

Решение уравнений введением новой переменной.  

Методы решения уравнений: метод замены переменной.

Биквадратные уравнения.

Глава II. Уравнение и неравенства с одной переменной  (15 ч)– окончание (11 ч)

Уравнения, приводимые к квадратным.

Уравнения, сводимые к линейным и квадратным.

Дробно-рациональные уравнения.

Решение дробно-рациональных уравнений с использованием новой переменной.

Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Использование свойств функции при решении уравнений.

Решение биквадратных и дробно-рациональных уравнений.

История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н.Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х.Абель, Э.Галуа.

§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч)

 Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Квадратное неравенство и его решения.Неравенства. Запись решения квадратного неравенства. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции.

Неравенства второй степени с одной переменной.

Решение систем неравенств с одной переменной: квадратных.

Квадратные уравнения с параметром.

Решение неравенств методом интервалов.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной».

Решение квадратных неравенств: метод интервалов.

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенств».

Глава III. Уравнение и неравенства с двумя переменными (17 ч) – начало  (10 ч)

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч)

Анализ контрольной работы № 3 по теме «Уравнения и неравенств». Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными.

График уравнения с двумя переменными.

Уравнения в целых числах.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения.

Графическая  интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач на движение, работу и покупки.

Решение задач на движение.

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при движении.

Решение задач на совместную работу.

Анализ соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Глава III. Уравнение и неравенства с двумя переменными (17ч) – окончание (7 ч)

Решение задач «на сплавы и смеси».

Обобщающий урок по решению задач с помощью систем уравнений.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 ч)

Неравенства с двумя переменными.

Решение неравенств с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными.

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Контрольная работа № 4  по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)

§ 9. Арифметическая прогрессия (7 ч)

Анализ контрольной работы № 4. Последовательности. Последовательности и прогрессии. Числовая последовательность.Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

Определение арифметической прогрессии.

Формула  n-ого члена арифметической прогрессии.

Нахождение n-ого члена арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Вычисление суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

Арифметическая прогрессия и её свойства.

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

§ 10. Геометрическая прогрессия (7 ч)

Анализ контрольной работы №5 по теме «Арифметическая прогрессия». Определение геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия.

Формулаn-ого члена геометрической прогрессии.

Нахождение n-ого члена геометрической прогрессии.

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Задача о шахматной доске.

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Формула общего члена и суммы n первых членов геометрической прогрессий.

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия».

 Сходящаяся геометрическая прогрессия.Сходимость геометрической прогрессии.

Контрольная работа  № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

Анализ контрольной работы № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

Метод математической индукции.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) – начало (7 ч)

§ 11. Элементы комбинаторики (8 ч)

Примеры комбинаторных задач.

Элементы комбинаторики.Правило умножения, перестановки.

Представление эксперимента в виде дерева.

Перестановки.

Факториал числа.

Решение задач по теме «Перестановки».

Размещения.

Распределение вероятностей.

Решение задач по теме «Размещения».

Сочетания.

Сочетания и число сочетаний.Формула числа сочетаний.

Решение задач по теме «Сочетания».

Треугольник Паскаля.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) – окончание  (6 ч)

Решение комбинаторных   задач.

Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А. Н. Колмогоров.

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч)

Относительная частота случайных событий.

Случайные события. Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.

Случайные величины. Знакомство со случайными  величинами  на примерах конечных дискретных случайных  величин.

Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Вероятность равновозможных событий.

Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий.

Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий.

Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул.

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий».

Сложение и умножение вероятностей. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма, Б.Паскаль,  Я.Бернулли, А.Н.Колмогоров.

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Обобщающее повторение (20 ч)

Анализ контрольной работы №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».Повторение. Выражения. Нахождение значений выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Степень с целым показателем.

Линейные и квадратные уравнения.

Дробно-рациональные уравнения.

Системы уравнений.

Линейные неравенства.

Неравенства второй степени.

Системы неравенств второй степени.

Функции, их графики и свойства.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Промежуточная аттестация (контрольная) работа.

Анализ промежуточной аттестационной (контрольной) работы. Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш.

Решение текстовых задач.

Задачи на движение, работу, покупки.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи на части, доли, проценты.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Итоговая контрольная работа № 9.

Анализ итоговой контрольной работы № 9.

Решение заданий КИМов ОГЭ.  

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...