Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
У выпускника будут сформированы:
-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- ответственное отношение к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_kl_alg_novyy.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/И.Ш.Мингалеев/ Протокол № ____ от «__» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ »_____/И.Ш.Мингалеев/ от «___» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ» _________/ Г.Н.Минсагирова / Приказ № __ от «__»________ 2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по алгебре в 9 классе
МБОУ «Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ
Учительница: Камбеева Гельсине Рауфовна.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от «__» августа 2020 г.
2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Глава I. Квадратичная функция (22 ч) | ||||
§ 1. Функции и их свойства (4 ч) | ||||
Функция. Область определения и область значений функции. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат. | ||||
Нахождение области определения и области значений функции. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. | ||||
Свойства функций. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. | ||||
Построение и чтение графиков функций. Исследование функции по её графику. Графики функций: у=|x|. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции. | ||||
§ 2. Квадратный трёхчлен (5 ч) + к.р. (1 ч) | ||||
Квадратный трехчлен и его корни. Квадратный трехчлен. | ||||
Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | ||||
Разложение квадратного трехчлена на множители. Тождественные преобразования. | ||||
Сокращение дробей. | ||||
Решение задач по теме «Функции и их свойства Квадратный трехчлен». | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства Квадратный трехчлен». | ||||
§ 3. Квадратичная функция и её график (7 ч) | ||||
Анализ контрольной работы № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». Функция у = ах², её график и свойства. Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола). | ||||
Построение графика функции у = ах²+n. Графики функций. | ||||
График функции у = а(х-m)². | ||||
График функции у = а(х-m)²+n. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида . | ||||
Построение графика квадратичной функции. Построение графика квадратичной функции по точкам. | ||||
Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. | ||||
График квадратичной функции. Дробно-линейная функция и её график. Графики функций.Представление об асимптотах. | ||||
§ 4. Степенная функция. Корень п-ой степени (4 ч) | ||||
Функция у = хп. Свойства функций: чётность/нечётность. Уравнения вида хn=а. | ||||
Корень n-й степени. | ||||
Вычисление корня n-ой степени. Графики функций:у=. | ||||
Обобщающий урок 2 по теме «Квадратичная функция». Степень с рациональным показателем. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция». | ||||
Глава II. Уравнение и неравенства с одной переменной (15 ч) – начало (4 ч) | ||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8 ч) | ||||
Анализ контрольной работы № 2 по теме «Квадратичная функция». Целое уравнение и его корни. | ||||
Решение уравнений разложением на множители. | ||||
Решение уравнений введением новой переменной. Методы решения уравнений: метод замены переменной. | ||||
Биквадратные уравнения. | ||||
Глава II. Уравнение и неравенства с одной переменной (15 ч)– окончание (11 ч) | ||||
Уравнения, приводимые к квадратным. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. | ||||
Дробно-рациональные уравнения. | ||||
Решение дробно-рациональных уравнений с использованием новой переменной. Некоторые приёмы решения целых уравнений. Использование свойств функции при решении уравнений. | ||||
Решение биквадратных и дробно-рациональных уравнений. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н.Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х.Абель, Э.Галуа. | ||||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч) | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Квадратное неравенство и его решения.Неравенства. Запись решения квадратного неравенства. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции. | ||||
Неравенства второй степени с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: квадратных. Квадратные уравнения с параметром. | ||||
Решение неравенств методом интервалов. | ||||
Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | ||||
Обобщающий урок по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Решение квадратных неравенств: метод интервалов. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенств». | ||||
Глава III. Уравнение и неравенства с двумя переменными (17 ч) – начало (10 ч) | ||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч) | ||||
Анализ контрольной работы № 3 по теме «Уравнения и неравенств». Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными. | ||||
График уравнения с двумя переменными. Уравнения в целых числах. | ||||
Графический способ решения систем уравнений. | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | ||||
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки. | ||||
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения. | ||||
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач на движение, работу и покупки. | ||||
Решение задач на движение. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при движении. | ||||
Решение задач на совместную работу. Анализ соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | ||||
Глава III. Уравнение и неравенства с двумя переменными (17ч) – окончание (7 ч) | ||||
Решение задач «на сплавы и смеси». | ||||
Обобщающий урок по решению задач с помощью систем уравнений. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | ||||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 ч) | ||||
Неравенства с двумя переменными. | ||||
Решение неравенств с двумя переменными. | ||||
Системы неравенств с двумя переменными. | ||||
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | ||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч) | ||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 ч) | ||||
Анализ контрольной работы № 4. Последовательности. Последовательности и прогрессии. Числовая последовательность.Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. | ||||
Определение арифметической прогрессии. | ||||
Формула n-ого члена арифметической прогрессии. | ||||
Нахождение n-ого члена арифметической прогрессии. | ||||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ||||
Вычисление суммы первых n членов арифметической прогрессии. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии. | ||||
Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия». Арифметическая прогрессия и её свойства. | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». | ||||
§ 10. Геометрическая прогрессия (7 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №5 по теме «Арифметическая прогрессия». Определение геометрической прогрессии. Геометрическая прогрессия. | ||||
Формулаn-ого члена геометрической прогрессии. | ||||
Нахождение n-ого члена геометрической прогрессии. | ||||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Задача о шахматной доске. | ||||
Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии. Формула общего члена и суммы n первых членов геометрической прогрессий. | ||||
Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия». Сходящаяся геометрическая прогрессия.Сходимость геометрической прогрессии. | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | ||||
Анализ контрольной работы № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». Метод математической индукции. | ||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) – начало (7 ч) | ||||
§ 11. Элементы комбинаторики (8 ч) | ||||
Примеры комбинаторных задач. Элементы комбинаторики.Правило умножения, перестановки. Представление эксперимента в виде дерева. | ||||
Перестановки. Факториал числа. | ||||
Решение задач по теме «Перестановки». | ||||
Размещения. Распределение вероятностей. | ||||
Решение задач по теме «Размещения». | ||||
Сочетания. Сочетания и число сочетаний.Формула числа сочетаний. | ||||
Решение задач по теме «Сочетания». Треугольник Паскаля. | ||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) – окончание (6 ч) | ||||
Решение комбинаторных задач. Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А. Н. Колмогоров. | ||||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч) | ||||
Относительная частота случайных событий. Случайные события. Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Случайные величины. Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. | ||||
Вероятность равновозможных событий. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. | ||||
Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий». Сложение и умножение вероятностей. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни. | ||||
Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма, Б.Паскаль, Я.Бернулли, А.Н.Колмогоров. | ||||
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | ||||
Обобщающее повторение (20 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».Повторение. Выражения. Нахождение значений выражений. | ||||
Преобразование рациональных выражений. | ||||
Степень с целым показателем. | ||||
Линейные и квадратные уравнения. | ||||
Дробно-рациональные уравнения. | ||||
Системы уравнений. | ||||
Линейные неравенства. | ||||
Неравенства второй степени. | ||||
Системы неравенств второй степени. | ||||
Функции, их графики и свойства. | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | ||||
Промежуточная аттестация (контрольная) работа. | ||||
Анализ промежуточной аттестационной (контрольной) работы. Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш. | ||||
Решение текстовых задач. Задачи на движение, работу, покупки. | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Задачи на части, доли, проценты. | ||||
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | ||||
Итоговая контрольная работа № 9. | ||||
Анализ итоговой контрольной работы № 9. Решение заданий КИМов ОГЭ. | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...