календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
У учащихся будут сформированы:
-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- ответственное отношение к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_alg_2019-20.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Р.И.Кашапова/ Протокол № ____ от «__» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ »_____/И.Ш.Мингалеев/ от «___» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ» _________/ Г.Н.Минсагирова / Приказ № __ от «__»________ 2020 г. |
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе
МБОУ «Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ
Учительница:Камбеева Гельсине Рауфовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от « « 2020г
№ п/п | Основное содержание по темам | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Действия с одночленами и многочленами. | ||||
Формулы сокращенного умножения | ||||
Основные методы разложения на множители. | ||||
Функция y = x2 и ее график. Линейная функция, линейные уравнения. | ||||
Свойства степени с натуральным показателем. | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Глава I. Рациональные дроби (29 ч) | ||||
§ 1. Рациональные дроби и их свойства (6 ч) | ||||
Анализ входной контрольной работы по курсу «Алгебра», 7 класс. Целые и дробные выражения. Дробно-рациональные выражения. | ||||
Рациональная дробь. Алгебраическая дробь. | ||||
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. | ||||
Основное свойство рациональной дроби. | ||||
Сокращение дробей. Сокращение алгебраических дробей. | ||||
Сокращение дробей. | ||||
§ 2. Сумма и разность дробей (8 ч) | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение. | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | ||||
Подстановка выражений вместо переменных. | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание. | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей. Представление дроби в виде суммы дробей. Уравнения в целых числах. | ||||
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». | ||||
§ 3. Произведение и частное дробей (15 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №1по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Умножение рациональных дробей. | ||||
Возведение дроби в степень. | ||||
Деление рациональных дробей. | ||||
Деление рациональных дробей. | ||||
Умножение и деление рациональных дробей. | ||||
Преобразование дробно-линейных выражений: умножение, деление. | ||||
Рациональные выражения и их преобразования. | ||||
Преобразование рациональных выражений. | ||||
Преобразование дробно-рациональных выражений. Действия с алгебраическими дробями: умножение, деление, возведение в степень. Преобразование выражений, содержащих знак модуля. | ||||
Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола. | ||||
Функция , её свойства и график. | ||||
Обратная пропорциональность. | ||||
Свойства функции у = . | ||||
Обратная пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент обратной пропорциональности; свойства. | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей». | ||||
Глава II. Квадратные корни (19 ч) – начало (2 ч) | ||||
§ 4. Действительные числа (2 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №2 по теме «Произведение и частное дробей».Рациональные числа. Множество рациональных чисел.Сравнение рациональных чисел. Множество, элемент множества. Подмножество. Отношение принадлежности, включения. Элементы множества. Представление рационального числа десятичной дробью. | ||||
Иррациональные числа. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа .Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. История числа π. | ||||
Глава II. Квадратные корни (19 ч) – продолжение (16 ч) + 1ч (к.р. за 1 полуг.) | ||||
§ 5. Арифметический квадратный корень (13ч) | ||||
Рациональные числа. | ||||
Иррациональные числа. | ||||
Квадратный корень из числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ||||
Уравнениех2= а. | ||||
Уравнениех2= а. | ||||
Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||||
Функция у = . | ||||
График функции у = . | ||||
Свойства функции у = . | ||||
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (3 ч) | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби. | ||||
Квадратный корень из степени. | ||||
Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование двойных радикалов. | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень из числа и его свойства». | ||||
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (11 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №3 по теме «Арифметический квадратный корень из числа и его свойства». Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||
Внесение множителя под знак корня. | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
Работа с выражениями, содержащими квадратные корни. | ||||
Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений и вычислений. | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
Применение свойств арифметического квадратного корня. Простейшие иррациональные уравнения вида , . | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | ||||
Глава III. Квадратные уравнения (17 ч) – начало (3 ч) | ||||
§ 8. Квадратное уравнение и его корни (10 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №4по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». Квадратные уравнения. | ||||
Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений:разложение на множители. | ||||
Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения.Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. | ||||
Глава III. Квадратные уравнения (17 ч) – окончание (14ч) | ||||
Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней. | ||||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | ||||
Неполные квадратные уравнения. | ||||
Формулы корней квадратного уравнения. | ||||
Формулы корней квадратного уравнения. | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||||
Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | ||||
Решение текстовых задач алгебраическим способом. | ||||
Теорема Виета. | ||||
Теорема, обратная теореме Виета. Ф. Виет. | ||||
Подбор корней с использованием теоремы Виета. | ||||
Решение упражнений по теме «Квадратное уравнение и его корни». Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, графический метод. | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни». | ||||
§ 9. Дробные рациональные уравнения (11 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни». Дробно-рациональные уравнения. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной). Решение дробно-рациональных уравнений. | ||||
Решение простейших дробно-линейных уравнений. | ||||
Решение дробных рациональных уравнений. Использование свойств функций при решении уравнений. | ||||
Решение задач на числа с помощью дробных рациональных уравнений. Уравнения с параметром. Линейное уравнение с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. | ||||
Решение задач на движение по местности с помощью дробных рациональных уравнений. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении. | ||||
Решение задач на движение по реке с помощью дробных рациональных уравнений. | ||||
Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений. Соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе. | ||||
Решение задач на проценты и доли с помощью дробных рациональных уравнений. | ||||
Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью рациональных уравнений. | ||||
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения». | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | ||||
Глава IV. Неравенства (24 ч) | ||||
§ 10. Числовые неравенства и их свойства (9 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №6по теме «Дробные рациональные уравнения». Числовые неравенства. | ||||
Доказательство алгебраических числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. | ||||
Свойства числовых неравенств. | ||||
Применение свойств числовых неравенств к решению упражнений. | ||||
Сложение числовых неравенств. | ||||
Умножение числовых неравенств. | ||||
Сложение и умножение числовых неравенств. | ||||
Приближенное значение величины, погрешность и точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений. | ||||
Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства и их свойства». | ||||
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | ||||
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы (15 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №7по теме «Числовые неравенства и их свойства».Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера. | ||||
Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера. Л.Эйлер. | ||||
Числовые промежутки. | ||||
Объединение и пересечение числовых промежутков. | ||||
Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенств(область допустимых значений переменной). | ||||
Линейные неравенства с одной переменной. | ||||
Решение линейных неравенств. | ||||
Системы неравенств с одной переменной. | ||||
Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. | ||||
Запись решения системы неравенств. | ||||
Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. | ||||
Неравенства. | ||||
Системы неравенств. | ||||
Решение упражнений по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | ||||
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | ||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч) | ||||
§ 12. Степень с целым показателем и её свойства (9 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №8по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». Определение степени с целым отрицательным показателем. | ||||
Степень с целым показателем. | ||||
Свойства степени с целым показателем. | ||||
Применение свойств степени с целым показателем. | ||||
Стандартный вид числа. | ||||
Стандартный вид числа. Решение задач. | ||||
Применение стандартного вида числа при решении упражнений. Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства. | ||||
Обобщающий урок по теме «Степень с целым отрицательным показателем». | ||||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем». | ||||
§ 13. Элементы статистики (4 ч) | ||||
Анализ контрольной работы №9по теме «Степень с целым отрицательным показателем». Сбор и группировка статистических данных. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. | ||||
Случайная изменчивость. Представление о выборочном исследовании. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. | ||||
Наглядное представление статистической информации. | ||||
Дисперсия и среднее квадратичное отклонение. Меры рассеивания: дисперсия и стандартное отклонение. | ||||
Повторение (13 ч) | ||||
Рациональные дроби. График и свойства функций у = , у =а+. | ||||
Квадратные корни. График и свойства функции у = . | ||||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений. | ||||
Неравенства с одной переменной и их системы. | ||||
Степень с целым показателем и её свойства. | ||||
Итоговая контрольная работа № 10. | ||||
Анализ итоговой контрольной работы № 10. Множества и отношения между ними. Статистика. | ||||
Решение задач. | ||||
Решение задач. | ||||
Решение текстовые задач. | ||||
Промежуточная аттестация (контрольная) работа. | ||||
Анализ промежуточной аттестационной работы. | ||||
Урок обобщающего повторения по курсу алгебры 8 класса. |
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере; работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...