календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

У  учащихся  будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- ответственное отношение к учению, готовности  и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_alg_2019-20.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Р.И.Кашапова/

Протокол № ____

от «__» августа 2020 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ »_____/И.Ш.Мингалеев/

от «___» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»

_________/ Г.Н.Минсагирова /

Приказ № __

от «__»________ 2020 г.

 

Календарно-тематическое планирование по   алгебре  в 8 классе

МБОУ «Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

Учительница:Камбеева Гельсине Рауфовна

Рассмотрено на заседании

 педагогического    совета

                                                                                                                                                                                                         

протокол №    

от  «      «      2020г

                                                                                                                                                                       

№ п/п

Основное содержание по темам

Дата

Примечание

План

Факт

Действия с одночленами и многочленами.

Формулы сокращенного умножения

Основные методы разложения на множители.

Функция y = x2 и ее график. Линейная функция, линейные уравнения.

Свойства степени с натуральным показателем.

Входная контрольная работа

Глава I. Рациональные дроби (29 ч)

§ 1. Рациональные дроби и их свойства (6 ч)

Анализ входной контрольной работы по курсу  «Алгебра», 7 класс. Целые и дробные выражения.

Дробно-рациональные выражения.

Рациональная дробь.

Алгебраическая дробь.

Рациональные выражения.

Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях.

Основное свойство рациональной дроби.

Сокращение дробей.

Сокращение алгебраических дробей.

Сокращение дробей.

§ 2. Сумма и разность дробей (8 ч)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями.

Преобразование дробно-линейных выражений: сложение.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Подстановка выражений вместо переменных.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание.

Сложение и вычитание рациональных дробей.

Представление дроби в виде суммы дробей. Уравнения в целых числах.

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

§ 3. Произведение и частное дробей (15 ч)

Анализ контрольной работы №1по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Умножение рациональных дробей.

Возведение дроби в степень.

Деление рациональных дробей.

Деление рациональных дробей.

Умножение и деление рациональных дробей.

Преобразование дробно-линейных выражений: умножение, деление.

Рациональные выражения и их преобразования.

Преобразование рациональных выражений.        

Преобразование дробно-рациональных выражений.        

Действия с алгебраическими дробями: умножение, деление, возведение в степень.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола.

Функция , её свойства и график.

Обратная пропорциональность.

Свойства функции у = .

Обратная пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент обратной пропорциональности; свойства.

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

Глава II. Квадратные корни (19 ч) – начало (2 ч)

§ 4. Действительные числа (2 ч)

Анализ контрольной работы №2 по теме «Произведение и частное дробей».Рациональные числа. Множество  рациональных  чисел.Сравнение рациональных чисел.

Множество, элемент множества. Подмножество. Отношение принадлежности, включения. Элементы множества. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа. Понятие  иррационального числа.

Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа  .Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах.

История числа π.

Глава II. Квадратные корни (19 ч) – продолжение (16 ч) + 1ч (к.р. за 1 полуг.)

§ 5. Арифметический квадратный корень (13ч)

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

Квадратный корень из числа. Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень.

Уравнениех2= а.

Уравнениех2= а.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Функция у = .

График функции у = .

Свойства функции у = .

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (3 ч)

Квадратный корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из степени.

Свойства арифметического квадратного корня.

Преобразование двойных радикалов.

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень из числа и его свойства».

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (11 ч)

Анализ контрольной работы №3 по теме «Арифметический квадратный корень из числа и его свойства». Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Внесение множителя под знак корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни.

Работа с выражениями, содержащими квадратные корни.

Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений и вычислений.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Простейшие иррациональные уравнения вида , .

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Глава III. Квадратные уравнения (17 ч) – начало (3 ч)

§ 8. Квадратное уравнение и его корни (10 ч)

Анализ контрольной работы №4по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». Квадратные уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений:разложение на множители.

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения.  Дискриминант квадратного уравнения.Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта.

Глава III. Квадратные уравнения (17 ч) – окончание (14ч)

Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Неполные квадратные уравнения.

Формулы корней квадратного уравнения.

Формулы корней квадратного уравнения.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Теорема Виета.

Теорема, обратная теореме Виета. Ф. Виет.

Подбор корней с использованием теоремы Виета.

Решение упражнений по теме «Квадратное уравнение и его корни».

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, графический метод.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

§ 9. Дробные рациональные уравнения (11 ч)

Анализ контрольной работы №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни». Дробно-рациональные уравнения.

Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение простейших дробно-линейных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Использование свойств функций при решении уравнений.

Решение задач на числа с помощью дробных рациональных уравнений.

Уравнения с параметром. Линейное уравнение с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

Решение задач на движение по местности  с помощью дробных рациональных уравнений.

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении.

Решение задач на движение по реке с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений.

Соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.

Решение задач на проценты и доли с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью рациональных уравнений.

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения».

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

Глава IV. Неравенства (24 ч)

§ 10. Числовые неравенства и их свойства (9 ч)

Анализ контрольной работы №6по теме «Дробные рациональные уравнения». Числовые неравенства.

Доказательство алгебраических числовых неравенств.

Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Свойства числовых неравенств.

Применение свойств числовых неравенств к решению упражнений.

Сложение числовых неравенств.

Умножение числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Приближенное значение величины, погрешность и точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы (15 ч)

Анализ контрольной работы №7по теме «Числовые неравенства и их свойства».Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера. Л.Эйлер.

Числовые промежутки.

Объединение и пересечение числовых промежутков.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной.

Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенств(область допустимых значений переменной).

Линейные неравенства с одной переменной.

Решение линейных неравенств.

Системы неравенств с одной переменной.

Изображение решения системы неравенств на числовой прямой.

Запись решения системы неравенств.

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

Доказательство неравенств.

Неравенства.  

Системы неравенств.

Решение упражнений по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч)

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства (9 ч)

Анализ контрольной работы №8по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». Определение степени с целым отрицательным показателем.

Степень с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Применение свойств степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Стандартный вид числа. Решение задач.

Применение стандартного вида числа при решении упражнений.

Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства.

Обобщающий урок по теме «Степень с целым отрицательным показателем».

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем».

§ 13. Элементы статистики (4 ч)

Анализ контрольной работы №9по теме «Степень с целым отрицательным показателем». Сбор и группировка статистических данных.

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков.

Случайная изменчивость. Представление о выборочном исследовании.

Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Наглядное представление статистической информации.

Дисперсия и среднее квадратичное отклонение.

Меры рассеивания: дисперсия и стандартное отклонение.

Повторение  (13 ч)

Рациональные дроби. График и свойства функций у = , у =а+.

Квадратные корни. График и свойства функции у = .

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений.

Неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем и её свойства.

Итоговая контрольная работа № 10.

Анализ итоговой контрольной работы № 10.

Множества и отношения между ними. Статистика.

Решение задач.

Решение задач.

Решение текстовые задач.

Промежуточная аттестация (контрольная) работа.

Анализ промежуточной аттестационной работы.

Урок обобщающего повторения по курсу алгебры 8 класса.

 Оценка письменных контрольных  работ обучающихся

       Отметка «5» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью.  в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

      Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

      Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

     Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере;  работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...