ДЗ Алгебра 10сБ на 28.09.20
консультация по алгебре (10 класс)
ПРОСТО СМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_dlya_povtoreniya_dz.ppt | 2.18 МБ |
metod_intervalov_dz.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Число а больше числа b , если разность а – b – положительное число a > b , если а – b > 0 Число а меньше числа b , если разность а – b – отрицательное число a < b , если а – b < 0 Если а – b = 0, то а = b На координатной прямой большее число изображается точкой, лежащей правее, а меньшее – точкой, лежащей левее
1. Сформулируйте свойства числовых неравенств.
2) - а > - b 3) 2 b > 2а
2. Известно, что a > b . Сравните a - b и b - a 1) a - b > b - a 2) a - b < b - a 3) a - b = b - a 4) Данных для сравнения недостаточно . 3.О числах a, b, c и d известно, что a b, b = c, d c. Сравните d и a . 1) d = a 2) d a 3) d a 4) Сравнить невозможно .
Неравенства бывают: линейные квадратные рациональные иррациональные
Вспомним: Аналитическая модель Геометрическая модель Обозначение Название числовых промежутков х > а а (а ; + ∞) открытый луч х ≥ а а [а ; + ∞) луч х < в в (- ∞; в) открытый луч х ≤ в в (- ∞; в] луч а < х < в а в (а ; в) интервал а ≤ х ≤ в а в [а ; в] отрезок а ≤ х < в а в [а ; в) полуинтервал
Линейные неравенства Определения: Запись вида а > в; а≥в или а < в; а≤в называется неравенством Неравенства вида а ≥в , а≤в называются нестрогими. Неравенства вида а > в , а < в называются строгим 4) Решени ем неравенства с одной переменной называется то значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство
Линейные неравенства Правила: 1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не изменится .
Линейные неравенства Правила: 2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число , при этом знак неравенства не изменится .
Линейные неравенства Правила: 3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число , при этом знак неравенства изменится на противоположный .
Решим неравенство : 16х>13х+45 Решение: 16х-13х > 45 слагаемое 13х с противоположным знаком перенесли в левую часть неравенства 3х > 45 привели подобные слагаемые х > 15 поделили обе части неравенства на 3 15 х Ответ: (15;+∞)
Система неравенств- это несколько неравенств с одной переменной. Решение системы неравенств- это значение переменной, при котором каждое из неравенств системы обращается в верное числовое неравенство. Общее решение неравенств- это множество всех решений системы неравенств.
Решить систему неравенств: Решение. 1) Решим каждое неравенство данной системы: : 2, : (− 3 ) ;
Изобразим решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой: − 3 2, 5 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| ///////////////////////////////// 3) Решение системы − отрезок [−3; 2,5] Ответ: [−3; 2,5] . − 3 ≤ х ≤ 2,5 .
2) Решить систему неравенств: Решение . 1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим: : 2, : 3, : 4; Изобразим решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой:
− 3 − 2 3 ○ ○ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ //////////////////////////////// ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| 3) Получили решение исходной системы: полуинтервал ( −2; 3] Ответ: (-2;3]. − 2 < х ≤ 3 .
КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
Квадратные неравенства Определение: Квадратным называется неравенство, левая часть которого − квадратный трёхчлен, а правая часть равна нулю: ах ² + b х+с > 0 ах ² + b х+с ≥ 0 ах ² + b х+с < 0 ах ² + b х+с ≤ 0
Решением неравенства с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство Решить неравенство − это значит найти все его решения или установить, что их нет.
Квадратное неравенство Алгоритм решения неравенств второй степени (графический метод) 1. Приведите неравенство к виду ах 2 +вх+с > 0 (ах 2 +вх+с < 0) 2. Рассмотрите функцию у= ах 2 +вх+с 3. Определите направление ветвей 4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них у=0) 5. Схематически постройте график функции у= ах 2 +вх+с 6. Выделите часть параболы, для которой у >0 ( у <0) 7. На оси абсцисс выделите те значения х, для которых у >0 ( у <0) 8. Запишите ответ в виде промежутков
Ветви ↑, парабола не ∩ Ох. Как может располагаться парабола у=ах 2 + b х+с зависимости от поведения коэффициента a и дискриминанта ? a>0 D>0 Ветви ↑, две точки ∩ с Ох. Х 2) a<0 D>0 Х 3) a>0 D=0 Х 4) a<0 D>0 Х 5) a>0 D<0 Х 6) a<0 D<0 Х Ветви ↓, две точки ∩ с Ох. Ветви ↑, парабола касается Ох. Ветви ↓, парабола касается Ох. Ветви ↓, парабола не ∩ Ох. Рассмотрим решение квадратных неравенств различных типов.
Алгоритм решения квадратного неравенства на примере неравенства . 27.09.20
27.09.20
27.09.20
27.09.20
27.09.20
27.09.20
27.09.20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корни многочлена делят числовую ось на промежутки, на каждом из которых функция сохраняет свой знак без изменения - либо везде положителен, либо отрицателен.
х у 0 Исследуем линейную функцию: у = kx + b k > 0 k < 0 у х 0 При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента . k > 0 k < 0 k < 0 х 0 х 0
х у Исследуем квадратичную функцию: у = а x 2 + b х+с a > 0, D > 0 a < 0, D > 0 у х 0 При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента . a > 0 a < 0 х 1 х 2 х 1 х 2
х Исследуем квадратичную функцию: у = а x 2 + b х+с a > 0, D = 0 a < 0, D = 0 у х 0 При переходе через корень функции свой знак не поменяла , знак старшего коэффициента совпадает со знаком крайнего правого промежутка. у 0 a > 0 a < 0 х 0 х 0
х Исследуем квадратичную функцию: у = а x 2 + b х+с a > 0, D < 0 a < 0, D < 0 у 0 0 у х Функция сохраняет свой знак на всей числовой оси. a < 0 a > 0
Выводы: 1) если корень функции встречается нечетное число раз, то при переходе через него функция меняет свой знак на противоположный ; - если корень встречается четное число раз, то при переходе через него функция свой знак сохраняет; 2) если корней нет, то функция сохраняет свой знак на всей числовой оси; 3)знак на любом из промежутков можно определить методом подстановки; 4) знак справа от большего корня совпадает со знаком старшего коэффициента многочлена.
Алгоритм решения неравенств методом интервалов: привести неравенство к сравнению многочлена с нулем ; найти корни многочлена, для дробно – рациональных неравенств корни числителя и знаменателя находят отдельно; нанести корни на числовую ось (если неравенство строгое, то корни на числовой оси «выкалываем;» корни знаменателя «выкалываем» всегда, т. к. на нуль делить нельзя); определить знак на одном из промежутков; расставить знаки на всех остальных промежутках; записать ответ в соответствии со знаком неравенства. Методом интервалов решают неравенства с нулем в правой части: f(x) > 0; f(x) > 0. g(x)
Решение неравенств
- 1 № 1. x 2 – 3х – 4 ≥ 0 х 4 Неравенство готово для решение методом интервалов, т. к. в правой части находится нуль. Находим корни. Корни : x 2 – 3х – 4 = 0 х 1 + х 2 = 3 х 1 х 2 = - 4 х 1 = 4 х 2 = - 1 ≥ 0 а =1> 0 Ответ: (- ∞ ; -1 ] U [ 4; + ∞ )
2 № 2 . – x 2 + 6 х – 8 > 0 х 4 Корни : - x 2 + 6 х - 8 = 0 | x (-1) x 2 - 6 х + 8 = 0 х 1 + х 2 = 6 х 1 х 2 = 8 х 1 = 2 х 2 = 4 > 0 а = - 1 < 0 Ответ: ( 2 ;4 )
№ 3 . 3x 2 ≤ 1 х Корни : 3x 2 - 1 = 0 3 х 2 = 1 х 2 = 1 х = ± 1 а = 3 > 0 Ответ: 3x 2 - 1≤ 0 ≤ 0 3 √ 3
1 № 4. x 2 – 2х + 1 > 0 х Корни : x 2 – 2х +1 = 0 (х – 1) 2 = 0 х = 1 (2 раза) > 0 а =1> 0 Ответ: (- ∞ ; 1) U (1; + ∞ ) чёт № 5. х 2 - 2х + 1 ≥ 0 Ответ: (- ∞ ; + ∞ ) № 6. х 2 - 2х + 1 < 0 Ответ: Ø № 7 . х 2 - 2х + 1 ≤ 0 Ответ: 1
3 № 8. (x – 3) 18 > 0 х Корни : x - 3 = 0 х = 3 ( 18 раз) 18 четная степень Ответ: (- ∞ ; 3) U (3; + ∞ ) чёт Обращаем внимание на знак перед старшим коэффициентом и на четность – нечетность степени. а =1> 0
5 № 9. ( 5 – х ) 5 ≥ 0 х Корни : 5 - х = 0 х = 5 (5 раз) 5 нечетная степень Ответ: (- ∞ ; 5 ] а = - 1< 0
1 № 10 . (1 - 3x) 50 ≤ 0 х Корни : 1 - 3x = 0 х = ( 50 раз) 50 четная степень Ответ: чёт а =- 3 < 0 1 3 3 1 3
3 № 11 . (x – 1)( х – 2)(3 – х) ≥ 0 х Корни : 1 ; 2 ; 3 Ответ: (- ∞ ; 1] U [2 ;3 ] Знак произведения отрицательный. а 1 =1> 0 а 2 =1> 0 а 3 = - 1< 0 1 2
1 № 12 . (x 2 – 1)( х 2 + 4x – 5 ) ≤ 0 х Корни : ±1 ; -5 ; 1 Ответ: [ - 5 ; 1 ] U {1} чёт Знак произведения положительный. а 1 =1> 0 а 2 =1> 0 -5 -1 1 1 чёт
6 № 1 3. х Корни числителя : ± 2 Ответ: [ - 2 ; 2) U (2 ; 6) чёт Знак дроби отрицательный. а 1 < 0 а 2 > 0 - 2 2 чёт 4 – x 2 x 2 - 8х +12 ≥ 0 Корни знаменателя : 2; 6 2 2 (корни знаменателя «выкалываем» всегда)
3 № 1 4. х Корни числителя : ± 1 (2 раза); 2 (3 раза); 3 (4 раза) чёт Знак дроби отрицательный. - 2 2 (1 – x ) 2 (2 – х) 3 (3 – х) 4 x 2 – 4 ≥ 0 Корни знаменателя : ±2 1 чёт чёт Ответ: (- ∞ ; 2) U {1 ;3 }
№ 15 . х Корни числителя : 1 0 1 1 x < 1 Корни знаменателя : 0 Ответ: (- ∞ ; 0 ) U ( 1 ; + ∞ ) 1 x - 1< 0 1 - x x < 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЗ Геометрия 10сБ на 9.09.20
Решить задачи самостоятельно или с помощью презентации....
ДЗ Алгебра 10сБ на 10.09.20
Работаем!!!Презентацию "Числовые множества" учим!!!...
ДЗ Электив 10сБ на 15.09.20
Успехов!!!Сначала решаем по ходу!!! Затем "Для увлеченных"...
ДЗ Геометрия 10сБ на 11.09.20
Измененное...
ДЗ Алгебра 10сБ на 14.09.20
В презентации Первое дз!!!(Второе - карточка)...
ДЗ Алгебра 10сБ на 17.09.20
РЕШИТЬ семь задач!!!...
ДЗ Алгебра 10сБ на 05.10.20
смотрим и решаем...